Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10 ноября 2021 года N 462
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чукотского автономного округа
9 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чукотского автономного округа (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.4. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), указан в приложении 1 к настоящему Положению.
1.5. Должностные лица осуществляют полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установленные федеральными законами, положением о Департаменте и настоящим Положением.
1.6. Под контролируемыми лицами в целях реализации настоящего Положения понимаются индивидуальные предприниматели и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному контролю (надзору).
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля (надзора);
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом с использованием государственных информационных систем, в том числе путем использования межведомственного информационного взаимодействия и иной общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Департамент относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
2.4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора)
3.1.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
3.2.1. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.2.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3.2.3. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, и в иных формах, в том числе по электронной почте.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. Департамент ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Пункт 3.3.2 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 марта 2022 г. N 112
3.3.2. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным, утверждается приказом Департамента в срок не позднее 30 декабря отчетного года. Утвержденный доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики размещается на официальном сайте Департамента не позднее пяти рабочих дней после его утверждения.
3.3.3. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
3.4.1. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.4.2. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами в течение 30 рабочих дней с момента его получения.
3.4.3. Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.4. Департамент рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 рабочих дней со дня получения возражений.
Раздел 3.4 дополнен пунктом 3.4.5. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 марта 2022 г. N 112
3.4.5. По результатам рассмотрения возражения Департаментом принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменений;
2) отмена предостережения.
3.5. Консультирование
3.5.1. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи или на личном приеме у должностного лица, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.2. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) применения обязательных требований, их содержанию и последствий их изменения;
2) о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.5.3. Учет консультирований осуществляется путем ведения в Департаменте электронного журнала.
3.6. Профилактический визит
3.6.1. Профилактический визит проводится на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений начальника Департамента, первого заместителя начальника Департамента, заместителя начальника Департамента - начальника Контрольного управления.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами контроля.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Департамента или по обращениям контролируемых лиц.
3.6.2. В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
1) наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
2) наименование Департамента и осуществляемый им вид регионального государственного контроля (надзора);
3) цель проведения профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, которому поручается проведение профилактического визита;
5) предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
6) форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видеоконференцсвязи);
7) разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются заместителем начальника Департамента - начальником Контрольного управления, заместителем начальника Контрольного управления Департамента, иным уполномоченным лицом.
3.6.3. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видеоконференцсвязи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.6.4. По результатам профилактического визита должностным лицом, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
1) дата, время, форма проведения профилактического визита;
2) наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, проводившего профилактический визит;
5) рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
6) сведения, необходимые для отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе должностным лицом).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
4.1.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится посредством контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.1.4. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
контрольная закупка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольной закупки;
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
4.1.5. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник Департамента;
2) первый заместитель начальника Департамента;
3) заместитель начальника Департамента - начальник Контрольного управления;
4) иное уполномоченное лицо.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
4.2.1. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
4.2.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
4.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.2.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) эксперимент.
4.2.5. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
Пункт 4.3.1 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 марта 2022 г. N 112
4.3.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.3.2. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
3) административный арест;
4) избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
5) смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях Департамент принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.