Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 10.06.2011 N 494-ОЗ "О контрольно-счетной палате Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 05.09.2013 N 210-ОЗ, от 25.11.2013 N 279-ОЗ, от 09.06.2014 N 373-ОЗ, от 04.04.2016 N 665-ОЗ, от 05.06.2017 N 82-ОЗ, от 10.04.2019 N 343-ОЗ, от 02.07.2019 N 377-ОЗ, от 01.11.2019 N 424-ОЗ, от 13.05.2020 N 515-ОЗ, от 25.06.2021 N 759-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
а) в части 1 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
б) в части 2 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
в) в части 3 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
г) часть 6 после слов "по представлению председателя контрольно-счетной палаты" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты";
4) в статье 5:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют в Законодательное Собрание документы, подтверждающие соответствие кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты требованиям к кандидатурам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), настоящим Законом и порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты.";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. До рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом и порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации.";
5) в статье 6:
а) в наименовании слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
б) в части 1 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
в) в частях 2 - 6 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
6) в статье 7:
а) в наименовании слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
б) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. На должность председателя, заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) наличие опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) часть 2 признать утратившей силу;
г) в абзаце первом части 3 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
д) в частях 4 - 6 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
7) в статье 8:
а) в части 1 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
б) в абзаце первом части 5 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
8) статью 9 изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности показателей этих бюджетов (параметров и характеристик), экспертиза иных законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
4) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности области, управления и распоряжения этой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования этой собственности, управления и распоряжения ею (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, а также экспертиза государственных программ области (проектов государственных программ области);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных в бюджетном процессе отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверка местного бюджета;
10) оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление в Законодательное Собрание и губернатору области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области;
12) оценка в пределах компетенции контрольно-счетной палаты реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития области, предусмотренных документами стратегического планирования области;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
16) подготовка предложений по совершенствованию внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.
2. Порядок осуществления контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему государственному финансовому контролю определяется настоящим Законом.
3. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю контрольно-счетная палата:
1) проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Законом порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) направляет объектам контроля представления, предписания;
3) направляет финансовым органам (органам управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, а также копию этого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия);
4) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
4. Внешний государственный финансовый контроль контрольно-счетной палатой осуществляется в отношении:
1) органов государственной власти области, государственных органов области, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности области;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
9) часть 2 статьи 10.1 изложить в новой редакции:
"2. При проведении экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу и составляет заключение.";
10) в статье 11:
а) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) в части 5 слова "и области" заменить словами "и (или) области";
11) в статье 12:
а) в части 2 слова "и запросов" исключить;
б) в части 3 слова "и запросы" исключить;
в) в части 4:
в абзаце первом слова "и запросов", ", запросов" исключить;
в абзаце втором слова "и запросов" исключить;
г) в части 7:
в абзаце втором слова "и запросы" исключить;
в абзаце четвертом слова "и запросы" исключить;
д) часть 8 после слов "сети "Интернет" дополнить словами "(далее - в сети "Интернет")";
12) в пункте 5 части 2 статьи 13 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
13) в статье 14:
а) в наименовании слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
б) в пункте 12 части 1 слова "публикует их в средствах массовой информации" заменить словами "опубликовывает их в средствах массовой информации или размещает в сети "Интернет";
в) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты выполняет (выполняют) должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя контрольно-счетной палаты исполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты.
В случае наличия в структуре контрольно-счетной палаты двух и более заместителей председателя контрольно-счетной палаты при отсутствии председателя контрольно-счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя контрольно-счетной палаты по его распоряжению возлагаются на одного из заместителей председателя контрольно-счетной палаты.";
14) в статье 15:
а) в части 2 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
б) части 4, 5 изложить в новой редакции:
"4. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания коллегии проводятся по решению председателя контрольно-счетной палаты.
В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей внеочередные заседания коллегии проводятся по решению заместителя председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с положениями части 2 статьи 14 настоящего Закона.
5. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов коллегии.
Председательствующим на заседаниях коллегии является председатель контрольно-счетной палаты.
В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей председательствующим на заседаниях коллегии является заместитель председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с положениями части 2 статьи 14 настоящего Закона.";
15) в статье 17:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
б) в части 6 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
16) в статье 18:
а) в наименовании слова "по запросам контрольно-счетной палаты" заменить словами "контрольно-счетной палате";
б) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Органы государственной власти и государственные органы области, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в указанный в запросе срок или, если срок не указан, не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
в) в части 2 слова "заместителем председателя" заменить словами "заместителем (заместителями) председателя";
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
17) в статье 19:
а) в части 1:
слова "их рассмотрения и" исключить;
после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) части 2, 3 изложить в новой редакции:
"2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем.
В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей представление контрольно-счетной палаты подписывается заместителем председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с положениями части 2 статьи 14 настоящего Закона.
3. Органы государственной власти области и государственные органы области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых в ходе выполнения представления решениях и мерах.";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению" дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетной палаты";
д) часть 6 изложить в новой редакции:
"6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем.
В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей предписание контрольно-счетной палаты подписывается заместителем председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с положениями части 2 статьи 14 настоящего Закона.";
е) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
ж) часть 8 изложить в новой редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
з) в части 9 слова "от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ" исключить;
18) в статье 20:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе - аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) часть 6 признать утратившей силу;
в) часть 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается контрольно-счетной палатой.";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и за рекомендациями по повышению эффективности ее деятельности.";
19) в статье 20.1:
а) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей соглашение подписывается заместителем председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с положениями части 2 статьи 14 настоящего Закона.";
б) в части 8 слова "от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ" исключить;
20) в части 1 статьи 21 слова "на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и" заменить словами "в сети "Интернет" и (или)";
21) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты
Председателю, заместителю (заместителям) председателя, аудиторам, инспекторам и иным работникам аппарата контрольно-счетной палаты гарантируются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные соответственно для лиц, замещающих государственные должности области, и для государственных гражданских служащих области законами и иными нормативными правовыми актами области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Амурской области от 9 ноября 2021 г. N 22-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.