Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11
Внести в Закон Курганской области от 5 июля 2011 года N 43 "О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области" следующие изменения:
1. Статью 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
2. В статье 3:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Курганской области (далее - областной бюджет), бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (далее - территориальный государственный внебюджетный фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Курганской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Курганской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области в части, касающейся расходных обязательств Курганской области, экспертиза проектов законов Курганской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Курганской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Курганскую областную Думу и Губернатору Курганской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Курганской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Курганской области, предусмотренных документами стратегического планирования Курганской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям в соответствии с частью 2.1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
15) направление в Финансовое управление Курганской области (в орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений;
16) анализ и контроль за ходом и итогами реализации стратегии социально-экономического развития Курганской области, государственных программ Курганской области;
17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Курганской области и законами Курганской области.";
2) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
3. Пункт 2 статьи 6 дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты".
4. В статье 7:
Подпункт 1 пункта 4 статьи 11 настоящего Закона вступает в силу через тридцать дней после официального опубликования
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является государственной должностью Курганской области.
Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.";
2) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Курганская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
Пункт 5 статьи 11 настоящего Закона вступает в силу через тридцать дней после официального опубликования
5. Пункт 1 статьи 7.1 изложить в следующей редакции:
"1. Должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты является государственной должностью Курганской области.
Предельный возраст пребывания в должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.".
Пункт 6 статьи 11 настоящего Закона вступает в силу через тридцать дней после официального опубликования
6. Пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты является государственной должностью Курганской области.
Предельный возраст пребывания в должности аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.".
7. В статье 9:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Курганской области, законов Курганской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Проверка соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, проводится в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
Пункт 8 статьи 11 настоящего Закона вступает в силу через тридцать дней после официального опубликования
8. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты, работников аппарата Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты соответственно гарантируются: денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования в соответствии с Законом Курганской области от 28 апреля 2014 года N 26 "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Курганской области", Законом Курганской области от 28 апреля 2014 года N 25 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Курганской области", Законом Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области", а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные соответственно для лиц, замещающих государственные должности Курганской области, для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области, в соответствии с законодательством Курганской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Курганской области, гарантируются: денежное содержание в соответствии с Законом Курганской области от 28 апреля 2014 года N 25 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Курганской области", ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, в соответствии с Законом Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области", а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области, в соответствии с законодательством Курганской области.".
9. Пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
10. В пункте 2 статьи 15:
1) в абзаце первом слова "и запросов" исключить;
2) в абзаце втором слова "и запросы" исключить;
3) в абзаце третьем слова "и запросы" исключить;
4) в абзаце четвертом слова "и запросов" исключить.
11. Пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, издает приказы и распоряжения;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) направляет в Курганскую областную Думу представление об установлении штатной численности Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений;
9) представляет Курганской областной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
10) представляет Курганской областной Думе и Губернатору Курганской области информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления, правоохранительными, надзорными и иными контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, осуществляет полномочия работодателя в соответствии с трудовым законодательством в отношении работников Контрольно-счетной палаты, замещающих на основании трудового договора должности, которые не являются должностями государственной гражданской службы Курганской области;
13) заключает от имени Контрольно-счетной палаты государственные контракты и договоры, подписывает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, регламентом Контрольно-счетной палаты.".
12. В статье 22:
1) в наименовании слова "по запросам Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палате";
2) в пункте 1 слова "организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль" заменить словами "органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
3) во втором абзаце пункта 2 слова "и запросов" исключить;
4) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
13. В статье 24:
1) в пункте 1:
слова "их рассмотрения и" исключить;
после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
2) в пункте 3:
слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения";
слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
4) пункт 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
5) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
6) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
14. В статье 26:
1) в пункте 6:
в подпункте 5 слова "эффективности их работы." заменить словами "эффективности их работы;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
2) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата или Курганская областная Дума вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
15. Главу 3 дополнить статьей 26.1 следующего содержания:
"Статья 26.1. Порядок заключения соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Представительные органы муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области (далее - представительные органы муниципальных образований), в соответствии с частью 12 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение).
Предложение о заключении соглашения оформляется решением представительного органа муниципального образования (далее - решение), которое направляется в Контрольно-счетную палату в срок не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году. К решению прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости и целесообразности заключения соглашения, сведения об отсутствии в муниципальном образовании организационных, финансовых, кадровых, материально-технических, иных возможностей для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
Решение и приложенные к нему документы, поступившие в Контрольно-счетную палату позднее срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, возвращаются представительному органу муниципального образования без рассмотрения.
2. Решение, поступившее в Контрольно-счетную палату с соблюдением условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты в срок не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
По результатам рассмотрения решения и приложенных к нему документов коллегией Контрольно-счетной палаты принимается решение о возможности и целесообразности заключения соглашения и возможности осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю либо об отказе от заключения соглашения.
В решении коллегии Контрольно-счетной палаты об отказе от заключения соглашения указывается обоснование принятия такого решения. Данное решение направляется представительному органу муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня принятия.
3. В случае принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения о возможности и целесообразности заключения соглашения и возможности осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, передаваемых указанным соглашением, без увеличения штатной численности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет проект соглашения представительному органу муниципального образования, обратившемуся для заключения соглашения.
4. В случае принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения о возможности и целесообразности заключения соглашения и возможности осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, передаваемых указанным соглашением, при условии увеличения штатной численности Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты направляет в Курганскую областную Думу представление об увеличении штатной численности Контрольно-счетной палаты (далее - представление).
Представление направляется в Курганскую областную Думу с приложением решения коллегии Контрольно-счетной палаты, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Курганская областная Дума рассматривает представление в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
В случае принятия Курганской областной Думой решения об увеличении штатной численности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата направляет представительному органу муниципального образования, обратившемуся для заключения соглашения, проект соглашения в течение 7 рабочих дней со дня принятия Курганской областной Думой постановления об увеличении штатной численности Контрольно-счетной палаты.
5. Представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта соглашения и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе от заключения соглашения, либо о направлении в Контрольно-счетную палату предложений по изменению условий проекта соглашения.
В случае несогласия с условиями проекта соглашения представительный орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату мотивированные предложения по его изменению (далее - предложения). Предложения, поступившие в Контрольно-счетную палату, рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты в течение 7 рабочих дней со дня поступления.
В случае согласия коллегии Контрольно-счетной палаты с представленными предложениями Контрольно-счетная палата в течение 3 рабочих дней направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения с учетом указанных предложений.
В случае несогласия с представленными предложениями коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение об отклонении предложений, в котором указывается обоснование отклонения предложений. Данное решение направляется в представительный орган муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
6. Соглашение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и председателем представительного органа муниципального образования.
7. Соглашение, заключенное в текущем финансовом году, вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, связанной с осуществлением внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашений, заключенных с представительными органами муниципальных образований, производится за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.".
16. Абзац первый пункта 1 статьи 29 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля".
<< Статья 10 Статья 10 |
Статья 12 >> Статья 12 |
|
Содержание Закон Курганской области от 3 ноября 2021 г. N 119 "О внесении изменений в некоторые Законы Курганской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.