Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Сасовский муниципальный район
Рязанской области
от 6 августа 2019 г. N 453
"Приложение
к постановлению
администрации
Сасовского муниципального района
от 27 декабря 2017 года N 944
Муниципальная программа
"Развитие образования и молодёжной политики в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы Сасовского муниципального района
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования и молодёжной политики в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2025 годы" |
Заказчик Программы |
Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Постановление администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район от 03.12.2018 N 735 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители программы |
Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области; образовательные организации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Цель и задачи |
Цели: - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; - обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для укрепления здоровья школьников; - развитие педагогического потенциала системы образования Сасовского района; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Сасовского района. - создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении; - совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; Задачи: - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - модернизация системы общего образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды; - обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций; - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; - обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях; - научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования; - проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования; - организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей. - обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций; - создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи; - информирование о реализации молодежной политики; - предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата); - обновление методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания населения, внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности; - воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны и Рязанской области, и на примере жизни и деятельности знаменитых людей; - проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения района в проведение историко-патриотических мероприятий; - обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счёт средств бюджетов бюджетной системы, лёгкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ |
Целевые индикаторы |
- доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных формами дошкольного образования; - сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; - доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях; - доля учащихся, обучающихся по новым образовательным стандартам; - охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения; - доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное общеобразовательное пространство; - доля детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в общей численности детей, нуждающихся в обучении; - количество образовательных организаций, имеющих статус инновационной научно-образовательной площадки; - доля образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, требующих проведения ремонтных работ; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся; - увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; - сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях; - удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трёх лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; - сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%; - увеличение удельного веса объединений дополнительного образования, в которых созданы условия реализации программ дополнительного образования для детей в соответствии с современными требованиями; - увеличение удельного веса объединений дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации программ дополнительного образования для детей в соответствии с современными требованиями; - увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания; - увеличение доли детей в приёмных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей и усыновителей; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано на конец отчётного периода; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся своим правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - увеличение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии; - увеличение количества педагогов, подготовивших одаренных детей; - количество школьников - участников муниципального и регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр "Президентские спортивные игры"; - увеличение доли школьных столовых, оснащённых современным оборудованием; - увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием; - увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, оснащённых спортивным оборудованием и инвентарём; - доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; - увеличение доли медицинских кабинетов, оснащённых оборудованием и медицинскими изделиями; - доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; - количество муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования; - доля педагогических работников, ежегодно повышающих квалификации и профессиональную подготовку; - доля аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации; - доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общеобразовательных организаций Сасовского района; - количество человек, заключивших договор о целевом обучении с государственной образовательной организацией Рязанской области; - доля педагогических работников в муниципальных образовательных организациях, получающих компенсацию расходов в соответствии с законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ФЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих посёлках (посёлках городского типа); - увеличение удельного веса объектов образования, оснащённых современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма; - увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; - увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях; - увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка; - увеличение количества образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности; - количество представителей общественности, являющихся участниками конкурсов, способствующих развитию образования; - сохранение доли расходов Управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счёт средств бюджета Сасовского муниципального района; - сохранение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети и подростки, охваченные организованным отдыхом в период летних школьных каникул в лагерях труда и отдыха); - сохранение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время на уровне; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заёмных средств) при оказании содействия за счёт средств федерального областного и муниципального бюджетов; - доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах; - количество молодых граждан района, получивших премии главы администрации МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области; - количество проведённых массовых молодёжных мероприятий, направленных на вовлечение в активную общественную деятельность; - количество межрайонных и областных мероприятий, в которых приняли участие представители района; - количество фестивалей, акций, конкурсов, викторин и других мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовного, нравственного воспитания; - количество проведенных районных соревнований, спартакиад, чемпионатов и иных военно-патриотических мероприятий; - удельный вес образовательных организаций, в которых созданы условия для реализации современных программ и методик, направленных на патриотическое воспитание детей, подростков, волонтёров, молодёжи; - количество образовательных учреждений - победителей районных соревнований патриотической направленности, участников областных межрегиональных соревнований; - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования - не менее 25%. |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"; Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей"; Подпрограмма 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"; Подпрограмма 4 "Одаренные дети"; Подпрограмма 5 "Укрепление здоровья школьников"; Подпрограмма 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Сасовского района"; Подпрограмма 7 "Комплексная безопасность образовательной организации"; Подпрограмма 8 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"; Подпрограмма 9 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"; Подпрограмма 10Е "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"; Подпрограмма 11 И "Обеспечение жильем молодых семей"; Подпрограмма 12 К "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи"; Подпрограмма 13Л "Совершенствование системы патриотического воспитания" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет - 2266079,95138 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 3657,27973 тыс. рублей, областной бюджет - 1815728,11660 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 446694,55505 тыс. рублей), в том числе: 2017 год - 229320,94425 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 546,0 тыс. рублей, областной бюджет - 178242,62992 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 50532,31433 тыс. руб.), 2018 год - 247890,21414 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 927,60323 тыс. рублей, областной бюджет - 193286,28070 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 53676,33021 тыс. руб.), 2019 год - 244707,11326 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 183,6765 тыс. рублей, областной бюджет - 199176,02916 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 45347,4076 тыс. руб.), 2020 год - 254867,46418 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1000,0 тыс. рублей, областной бюджет - 203870,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49996,93471 тыс. руб.), 2021 год - 246612,04311 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1000,0 тыс. рублей,.областной бюджет - 196350,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49261,51364 тыс. руб.), 2022 год - 259060,54311 тыс. рублей (из них областной бюджет - 209825,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49235,01364 тыс. руб.), 2023 год - 287563,04311 тыс. рублей (из них областной бюджет - 237775,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49787,51364 тыс. руб.), 2024 год - 244900,54311 тыс. рублей (из них областной бюджет - 195425,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49475,01364 тыс. руб.), 2025 год - 251158,04311 тыс. рублей (из них областной бюджет - 201775,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49382,51364 тыс. руб.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих результатов: - доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных формами дошкольного образования не менее 65%; - сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 87%; - обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; - обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; - доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям 73%; - сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях на уровне 99%; - доля учащихся, обучающихся по новым образовательным стандартам - 100%; - охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения - 60%; - доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное общеобразовательное пространство - 100%; - доля детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в общей численности детей, нуждающихся в обучении - 100%; - количество образовательных организаций, имеющих статус инновационной научно-образовательной площадки - 1; - доля образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, требующих проведения ремонтных работ до 15%; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся - 100%; - увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 80%; - сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях до 99,0%; - создание удельного веса численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трёх лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку на уровне 100%; - сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%; - увеличение удельного веса объединений дополнительного образования, в которых созданы условия реализации программ дополнительного образования для детей в соответствии с современными требованиями до 80%; - увеличение удельного веса объединений дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации программ дополнительного образования для детей в соответствии с современными требованиями до 80%; - увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания до 100%; - увеличение доли детей в приёмных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей и усыновителей до 55%; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений - 6 чел.; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано на конец отчётного периода - 11; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся своим правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности - 1 чел.; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 52%; - увеличение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии, на уровне не менее 3 чел.; - увеличение количества педагогов, подготовивших одаренных детей, до 5 чел.; - количество школьников - участников муниципального и регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр "Президентские спортивные игры" не менее 70 человек ежегодно; - увеличение доли школьных столовых, оснащённых современным оборудованием, до 94,1%; - увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием до 100%; - увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, оснащённых спортивным оборудованием и инвентарём до 66,7%; - доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности - не менее 75%; - увеличение доли медицинских кабинетов, оснащённых оборудованием и медицинскими изделиями до 96,9% - доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня - 16; - количество муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования - 3; - доля педагогических работников, ежегодно повышающих квалификации и профессиональную подготовку - 40; - доля аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации - 85; - доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании - 0; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общеобразовательных организаций Сасовского района - 9,2; количество человек, заключивших договор о целевом обучении с государственной образовательной организацией Рязанской области - 2; - доля педагогических работников в муниципальных образовательных организациях, получающих компенсацию расходов в соответствии с законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ФЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих посёлках (посёлках городского типа) - 100; - увеличение удельного веса объектов образования, оснащённых современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 80%; - увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике до 96%; - увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях, до 100%; - увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%; - увеличение количества образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности, до 10; - количество представителей общественности, являющихся участниками конкурсов, способствующих развитию образования - не менее 1 организации ежегодно; - сохранение доли расходов Управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счёт средств бюджета Сасовского муниципального района на уровне 99,9%; - сохранение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети и подростки, охваченные организованным отдыхом в период летних школьных каникул в лагерях труда и отдыха), на уровне не менее 527 человек; - сохранение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время на уровне не менее 30 человек; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заёмных средств) при оказании содействия за счёт средств федерального областного и муниципального бюджетов - не менее 1 молодой семьи в год; - доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах - 11; - количество молодых граждан района, получивших премии главы администрации МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области - не менее 3; - количество проведённых массовых молодёжных мероприятий, направленных на вовлечение в активную общественную деятельность - не менее 12; - количество межрайонных и областных мероприятий, в которых приняли участие представители района - не менее 6; - количество фестивалей, акций, конкурсов, викторин и других мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания - не менее 20; - количество проведенных районных соревнований, спартакиад, чемпионатов и иных военно-патриотических мероприятий - 2; - удельный вес образовательных организаций, в которых созданы условия для реализации современных программ и методик, направленных на патриотическое воспитание детей, подростков, волонтёров, молодёжи - 70; - количество образовательных учреждений - победителей районных соревнований патриотической направленности, участников областных межрегиональных соревнований - не менее 1; - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования - не менее 25%. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации муниципальной программы "Развитие образования и молодёжной политики в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2025 годы"
Одним из условий успешности социально-экономического развития Сасовского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и молодёжной политики и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Сасовского муниципального района на 1 сентября 2017 года функционирует:
- 2 детских сада;
- 6 филиалов (детских садов) общеобразовательных организаций;
- 14 дошкольных групп на базе 10 школ;
- 10 общеобразовательных организаций с 7 филиалами (основными школами);
- одно учреждение дополнительного образования.
Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
- отсутствие системы психологической диагностики и коррекции нарушений в дошкольных учреждениях образования, в связи с тем, что в ДОО нет специалистов: психологов, логопедов, дефектологов;
- в 82% образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, нет специально оборудованных помещений для проведения физкультурных и музыкальных занятий;
- сокращение численности обучающихся и, как следствие, снижение показателя "Численность обучающихся на одного педагога", который в прошлом учебном году составил - 6,1 (является самым низким в области);
- недостаточный уровень математического образования, что подтверждают результаты мониторингового исследования качества освоения обучающимися 8-х классов программ основного общего образования по математике;
- недостаточно эффективная система работы с одарёнными детьми, что подтверждается низкими результатами участия обучающихся в региональном этапе предметных олимпиад;
- небольшой охват дополнительным образованием детей старше 12 лет, детей "группы риска", детей с ОВЗ;
- старение педагогических кадров, эмоциональное выгорание педагогов;
- необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в общеобразовательных организациях региона в соответствии с современными требованиями;
- недостаточный уровень оснащения образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности.
На решение обозначенных проблем были направлены долгосрочные целевые программы "Развитие образования Сасовского муниципального района на 2014 - 2018 годы", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Сасовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы". Однако появилась необходимость в изменении их структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития страны. Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования, которые не были запланированы в названных выше программах. Эти мероприятия создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в Сасовском муниципальном районе и наиболее эффективной реализации Программы.
В связи с передачей с 1 января 2018 года Управлению образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области полномочий на реализацию молодёжной политики, в состав программы включены три подпрограммы данного направления деятельности.
Важным направлением реализации молодежной политики последних лет стало вовлечение молодежи в социальную практику через участие молодых граждан района в работе молодежных трудовых отрядов, волонтерских отрядов, детских и молодежных общественных объединений. Количество волонтеров в районе увеличивается каждый год.
Одной из острейших проблем в Сасовском районе Рязанской области, да и в целом по стране является демографическая ситуация. Количество детей в молодых семьях связано со стабильностью семейных отношений, наличием работы, наличием отдельного собственного жилья, пониманием перспектив в будущем. Наиболее продуктивным представляется решение жилищной проблемы молодых семей.
Показатели реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в период с 2006 года по настоящее время подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру с государственной помощью.
Ежегодно около 25 молодых семей района изъявляют желание получить социальную выплату. В рамках Программы планируется дальнейшее улучшение жилищных условий молодежи района, признанных нуждающимися в жилом помещении в 2012 году.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, подготовки кадров, занимающихся работой по патриотическому воспитанию, дальнейшего вовлечения в эту работу средств массовой информации.
Комплексный подход к развитию образования и молодежной политики в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволят увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- развитие педагогического потенциала системы образования Сасовского района;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Сасовского района;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счёт средств бюджетов бюджетной системы, лёгкость и оперативность смены оспариваемых образовательных программ.
Задачи:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- модернизация системы общего образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды;
- обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций;
- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
- научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
- проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования;
- организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций;
- создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- информирование о реализации молодежной политики;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка;
- обновление методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания населения, внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения района в проведение историко-патриотических мероприятий;
- совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи района и повышение мотивации к военной службе в современных условиях.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов.
Объем финансирования Программы составляет - 2266079,95138 тыс. рублей: (из них федеральный бюджет - 3657,27973 тыс. рублей, областной бюджет - 1815728,11660 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 446694,55505 тыс. рублей), в том числе:
2017 год - 229320,94425 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 546,0 тыс. рублей, областной бюджет - 178242,62992 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 50532,31433 тыс. руб.),
2018 год - 247890,21414 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 927,60323 тыс. рублей, областной бюджет - 193286,28070 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 53676,33021 тыс. руб.),
2019 год - 244707,11326 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 183,6765 тыс. рублей, областной бюджет - 199176,02916 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 45347,4076 тыс. руб.),
2020 год - 254867,46418 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1000,0 тыс. рублей, областной бюджет - 203870,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49996,93471 тыс. руб.),
2021 год - 246612,04311 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1000,0 тыс. областной бюджет - 196350,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49261,51364 тыс. руб.),
2022 год - 259060,54311 тыс. рублей (из них областной бюджет - 209825,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49235,01364 тыс. руб.),
2023 год - 287563,04311 тыс. рублей (из них областной бюджет - 237775,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49787,51364 тыс. руб.),
2024 год - 244900,54311 тыс. рублей (из них областной бюджет - 195425,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49475,01364 тыс. руб.),
2025 год - 251158,04311 тыс. рублей (из них областной бюджет - 201775,52947 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49382,51364 тыс. руб.) в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 1735732,01886 тыс. руб., в том числе из областного - 1397926,12744 тыс. руб., из муниципального 337805,89142 тыс. руб.; в том числе по годам:
2017 год - 180758,97833 тыс. рублей; в том числе из областного - 140953,89428 тыс. руб., из муниципального - 39805,08405 тыс. руб.;
2018 год - 200059,4584 тыс. рублей, в том числе из областного - 158582,20097 тыс. руб., из муниципального - 41477,25745 тыс. руб.;
2019 год - 194749,7549 тыс. рублей, в том числе из областного - 161867,97975 тыс. руб., из муниципального - 32881,77484 тыс. руб.;
2020 год - 193360,63792 тыс. рублей, в том числе из областного - 156087,00874 тыс. руб., из муниципального - 37273,62918 тыс. руб.;
2021 год - 193360,63792 тыс. рублей, в том числе из областного - 156087,00874 тыс. руб., из муниципального - 37273,62918 тыс. руб.;
2022 год - 193360,63792 тыс. рублей, в том числе из областного - 156087,00874 тыс. руб., из муниципального - 37273,62918 тыс. руб.;
2023 год - 193360,63792 тыс. рублей, в том числе из областного - 156087,00874 тыс. руб., из муниципального - 37273,62918 тыс. руб.;
2024 год - 193360,63792 тыс. рублей, в том числе из областного - 156087,00874 тыс. руб., из муниципального - 37273,62918 тыс. руб.;
2025 год - 193360,63792 тыс. рублей, в том числе из областного - 156087,00874 тыс. руб., из муниципального - 37273,62918 тыс. руб.;
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 23843,9524 тыс. руб., в том числе из областного - 472,60151 тыс. руб., из муниципального 23371,35089 тыс. руб.; в том числе по годам:
2017 год - 2019,50363 тыс. руб. в том числе из областного - 140,028 тыс. руб., из муниципального бюджета - 1879,47563 тыс. руб.;
2018 год - 2682,75278 тыс. руб. в том числе из областного - 110,82009 тыс. руб., из муниципального бюджета - 2571,93269 тыс. руб.;
2019 год - 2917,21599 тыс. руб., в том числе из областного - 221,75342 тыс. руб., из муниципального бюджета - 2695,46257;
2020 год - 2704,08 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2021 год - 2704,08 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2022 год - 2704,08 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2023 год - 2704,08 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2024 год - 2704,08 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2025 год - 2704,08 тыс. руб. муниципальный бюджет;
по подпрограмме 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" финансирование осуществляется из бюджета Рязанской области (далее - областной бюджет). Объем финансирования подпрограммы составляет 238031,97277 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 22654,56053 тыс. руб.,
2018 год - 24689,97145 тыс. руб.,
2019 год - 22497,54019 тыс. руб.,
2020 год - 28031,6501 тыс. руб.,
2021 год - 28031,6501 тыс. руб.,
2022 год - 28031,6501 тыс. руб.,
2023 год - 28031,6501 тыс. руб.,
2024 год - 28031,6501 тыс. руб.,
2025 год - 28031,6501 тыс. руб.
по подпрограмме 4 "Одарённые дети" финансирование мероприятий осуществляется из бюджета Сасовского муниципального района Рязанской области 114,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 12,5 тыс. рублей;
2020 год - 17,0 тыс. рублей;
2021 год - 17,0 тыс. рублей;
2022 год - 17,0 тыс. рублей;
2023 год - 17,0 тыс. рублей;
2024 год - 17,0 тыс. рублей;
2025 год - 17,0 тыс. рублей.
по подпрограмме 5 "Укрепление здоровья школьников" - 4448,88235 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 3350,85 тыс. руб., из областного - 721,03235 тыс. руб., из муниципального - 377,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 737,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 546,0 тыс. руб., из областного - 154,0 из муниципального - 37,0 тыс. руб.;
2018 год - 996,88235 тыс. руб., в том числе из федерального - 804,85 тыс. руб., из областного - 142,03235 тыс. руб., из муниципального - 50,0 тыс. руб.;
2019 год - 40,0 тыс. руб., в том числе из федерального - 0,0 тыс. руб., из муниципального - 40,0 тыс. руб.;
2020 год - 1090,0 тыс. руб., в том числе из федерального - 1000,0 тыс. руб., из муниципального - 90,0 тыс. руб.;
2021 год - 1157,0 тыс. руб., в том числе из федерального - 1000,0 тыс. руб. областного бюджета - 85,0 тыс. руб., из муниципального - 72,0 тыс. руб.;
2022 год - 107,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 85,0 тыс. руб., из муниципального - 22,0 тыс. руб.;
2023 год - 107,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 85,0 тыс. руб., из муниципального - 22,0 тыс. руб.;
2024 год - 107,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 85,0 тыс. руб., из муниципального - 22,0 тыс. руб.;
2025 год - 107,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 85,0 тыс. руб., из муниципального - 22,0 тыс. руб.
по подпрограмме 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Рязанской области" - 77921,58844 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 77544,08844 тыс. руб., из муниципального - 377,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 8795,90789 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8795,90789 тыс. руб.;
2018 год - 7553,62781 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 7553,62781 тыс. руб., из муниципального - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 7868,45274 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 7832,95274 тыс. руб., из муниципального - 35,5 тыс. руб.;
2020 год - 8950,6 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 57,0 тыс. руб.;
2021 год - 8950,6 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 57,0 тыс. руб.;
2022 год - 8950,6 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 57,0 тыс. руб.;
2023 год - 8950,6 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 57,0 тыс. руб.;
2024 год - 8950,6 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 57,0 тыс. руб.;
2025 год - 8950,6 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 57,0 тыс. руб.
по подпрограмме 7 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 6689,964 тыс. руб., из них 4625,344 тыс. рублей из областного бюджета 206462 тыс. руб. из муниципального бюджета, в том числе по годам:
2017 год - 441,0 тыс. руб., из них: 420,0 тыс. руб. из областного бюджета, 21,0 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2018 год - 758,564 тыс. руб., из них:720,344 тыс. руб. из областного бюджета, 38,22 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2019 год - 834,65 тыс. руб., из них: 380,0 тыс. руб. из областного бюджета, 454,65 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2020 год - 838,0 тыс. руб., из них: 455,0 тыс. руб. из областного бюджета, 383,0 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2021 - 957,75 тыс. руб., из них: 850,0 тыс. руб. из областного бюджета, 107,75 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2022 - 356,25 тыс. руб., из них: 325,0 тыс. руб. из областного бюджета, 31,25 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2023 - 623,75 тыс. руб., из них: 275,0 тыс. руб. из областного бюджета, 348,75 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2024 - 1346,25 тыс. руб., из них: 925,0 тыс. руб. из областного бюджета, 421,25 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2025 - 533,75 тыс. руб., из них: 275,0 тыс. руб. из областного бюджета, 258,75 тыс. руб. из муниципального бюджета.
по подпрограмме 8 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 78101,79254 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 78101,79254 тыс. руб. В том числе по годам:
2017 год - 8439,75465 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2018 год - 9356,98999 тыс. руб., в том числе, из муниципального бюджета - 9356,98999 тыс. руб.;
2019 год - 8739,11283 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 8739,11283 тыс. руб.;
2020 год - 8754,46507 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 8754,46507 тыс. руб.;
2021 год - 8562,294 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 8562,294 тыс. руб.;
2022 год - 8562,294 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 8562,294 тыс. руб.;
2023 год - 8562,294 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 8562,294 тыс. руб.;
2024 год - 8562,294 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 8562,294 тыс. руб.;
2025 год - 8562,294 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 8562,294 тыс. руб.;
по подпрограмме 9 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 13331,63212 тыс. руб., из них 12329,76982 тыс. руб. областного бюджета, 1001,8623 тыс. руб. муниципального бюджета, в том числе по годам:
2017 год - 1274,23922 тыс. руб., из них: 1274,23922 тыс. руб. областного бюджета;
2018 год - 1358,57944 тыс. руб., из них: 1292,51726 тыс. руб. областного бюджета, 66,06218 тыс. руб. муниципального бюджета;
2019 год - 1457,18692 тыс. руб., из них: 1343,38956 тыс. руб. областного бюджета, 113,79736 тыс. руб. муниципального бюджета;
2020 год - 1540,27109 тыс. руб., из них: 1403,27063 тыс. руб. областного бюджета, 137,00046 тыс. руб. муниципального бюджета;
2021 год - 1540,27109 тыс. руб., из них: 1403,27063 тыс. руб. областного бюджета, 137,00046 тыс. руб. муниципального бюджета;
2022 год - 1540,27109 тыс. руб., из них: 1403,27063 тыс. руб. областного бюджета, 137,00046 тыс. руб. муниципального бюджета;
2023 год - 1540,27109 тыс. руб., из них: 1403,27063 тыс. руб. областного бюджета, 137,00046 тыс. руб. муниципального бюджета;
2024 год - 1540,27109 тыс. руб., из них: 1403,27063 тыс. руб. областного бюджета, 137,00046 тыс. руб. муниципального бюджета;
2025 год - 1540,27109 тыс. руб., из них: 1403,27063 тыс. руб. областного бюджета, 137,00046 тыс. руб. муниципального бюджета;
по подпрограмме 10Е "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - 85315,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 83850,0 тыс. руб., из муниципального - 1465,0 тыс. руб.; в том числе по годам:
2017 год - 4200,0 тыс. рублей; в том числе из областного - 3850,00 тыс. руб., из муниципального - 350,0 тыс. руб.;
2018 год - 0;
2019 год - 5160,0 тыс. руб.; в том числе: из областного бюджета - 5000,0 тыс. руб., из муниципального - 160,0 тыс. руб.;
2020 год - 9300,0 тыс. руб.; в том числе: из областного бюджета - 9000,0 тыс. руб., из муниципального - 300,0 тыс. руб.;
2021 год - 1050,0 тыс. руб.; в том числе из областного бюджета - 1000,0 тыс. руб., из муниципального - 50,0 тыс. руб.;
2022 год - 15150,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 15000,0 тыс. руб., из муниципального - 150,0 тыс. руб.;
2023 год - 43385,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 43000,0 тыс. руб., из муниципального - 385,0 тыс. руб.;
2024 год - 0;
2025 год - 7070,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 7000,0 тыс. руб., из муниципального - 70,0 тыс. руб.
по подпрограмме 11И "Обеспечение жильем молодых семей" - 1672,16 тыс. руб., объем финансирования из муниципального бюджета - 1138,55 тыс. руб., объём финансирования из областного бюджета - 227,18027 тыс. руб., объём финансирования из федерального бюджета - 306,42973 тыс. руб., из них:
2018 год - муниципальный бюджет - 79,38 тыс. руб.,
областной бюджет - 194,76677 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 122,75323 тыс. руб.;
2019 год - муниципальный бюджет - 94,61 тыс. руб.,
областной бюджет - 32,4135 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 183,6765 тыс. руб.;
2020 год - муниципальный бюджет - 160,76 тыс. руб.,
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - муниципальный бюджет - 160,76 тыс. руб.,
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - муниципальный бюджет - 160,76 тыс. руб.,
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - муниципальный бюджет - 160,76 тыс. руб.,
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - муниципальный бюджет - 160,76 тыс. руб.,
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - муниципальный бюджет - 160,76 тыс. руб.,
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.
по подпрограмме 12К "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" - 526,4879 тыс. руб., из них:
2018 год - 36,4879 тыс. руб.,
2019 год - 70,0 тыс. руб.,
2020 год - 70,0 тыс. руб.,
2021 год - 70,0 тыс. руб.,
2022 год - 70,0 тыс. руб.,
2023 год - 70,0 тыс. руб.,
2024 год - 70,0 тыс. руб.,
2025 год - 70,0 тыс. руб.
по подпрограмме 13Л "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 350,0 тыс. руб., из них:
2018 год - 0 тыс. руб.,
2019 год - 50,0 тыс. руб.,
2020 год - 50,0 тыс. руб.,
2021 год - 50,0 тыс. руб.,
2022 год - 50,0 тыс. руб.,
2023 год - 50,0 тыс. руб.,
2024 год - 50,0 тыс. руб.,
2025 год - 50,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Управлением образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Заказчик Программы несёт ответственность за её реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Финансовый контроль за операциями исполнителями Программы осуществляется финансовым управлением муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчётным, направляет в экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области отчёт об эффективности реализации Программы в предыдущем году по форме согласно приложению N 4 к постановлению администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области" от 03.12.2018 N 735 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих результатов:
- доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных формами дошкольного образования не менее 65%;
- сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 87%;
- обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
- доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям 73%;
- сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях на уровне 99%;
- доля учащихся, обучающихся по новым образовательным стандартам - 100%;
- охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения - 60%;
- доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное общеобразовательное пространство - 100%;
- доля детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в общей численности детей, нуждающихся в обучении - 100%;
- количество образовательных организаций, имеющих статус инновационной научно-образовательной площадки - 1;
- доля образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, требующих проведения ремонтных работ до 15%;
- удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся - 100%;
- увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 80%;
- сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях до 99,0%;
- создание удельного веса численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трёх лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку на уровне 100%;
- сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%;
- увеличение удельного веса объединений дополнительного образования, в которых созданы условия реализации программ дополнительного образования для детей в соответствии с современными требованиями до 80%;
- увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания до 100%;
- увеличение доли детей в приёмных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приёмных родителей и усыновителей до 55%;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений - 6 чел.;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано на конец отчётного периода - 11;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся своим правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности - 1 чел.;
- увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 52%;
- увеличение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии, на уровне не менее 3 человек;
- увеличение количества педагогов, подготовивших одаренных детей, до 5 человек;
- количество школьников - участников муниципального и регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр "Президентские спортивные игры" не менее 70 человек ежегодно;
- увеличение доли школьных столовых, оснащённых современным оборудованием, до 94,1%;
- увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием до 100%;
- увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, оснащённых спортивным оборудованием и инвентарём до 66,7%;
- доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности - не менее 75%;
- увеличение доли медицинских кабинетов, оснащённых оборудованием и медицинскими изделиями до 96,9%;
- доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня - 16;
- количество муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования - 3;
- доля педагогических работников, ежегодно повышающих квалификации и профессиональную подготовку - 40;
- доля аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации - 85;
- доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании - 0;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общеобразовательных организаций Сасовского района - 9,2;
- количество человек, заключивших договор о целевом обучении с государственной образовательной организацией Рязанской области - 2;
- доля педагогических работников в муниципальных образовательных организациях, получающих компенсацию расходов в соответствии с законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ФЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих посёлках (посёлках городского типа) - 100;
- увеличение удельного веса объектов образования, оснащённых современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 80%;
- увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике до 96%;
- увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях, до 100%;
- увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%;
- увеличение количества образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности, до 10;
- количество представителей общественности, являющихся участниками конкурсов, способствующих развитию образования - не менее 1 организации ежегодно;
- сохранение доли расходов Управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счёт средств бюджета Сасовского муниципального района на уровне 99,9%;
- сохранение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети и подростки, охваченные организованным отдыхом в период летних школьных каникул в лагерях труда и отдыха), на уровне не менее 527 человек;
- сохранение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время на уровне не менее 30 человек;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заёмных средств) при оказании содействия за счёт средств федерального областного и муниципального бюджетов - не менее 1 молодой семьи в год;
- доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах - 11;
- количество молодых граждан района, получивших премии главы администрации МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области - не менее 3;
- количество проведённых массовых молодёжных мероприятий, направленных на вовлечение в активную общественную деятельность - не менее 12;
- количество межрайонных и областных мероприятий, в которых приняли участие представители района - не менее 6;
- количество фестивалей, акций, конкурсов, викторин и других мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовного, нравственного воспитания - не менее 20;
- количество проведенных районных соревнований, спартакиад, чемпионатов и иных военно-патриотических мероприятий - 2;
- удельный вес образовательных организаций, в которых созданы условия для реализации современных программ и методик, направленных на патриотическое воспитание детей, подростков, волонтёров, молодёжи - 70;
- количество образовательных учреждений - победителей районных соревнований патриотической направленности, участников областных межрегиональных соревнований - не менее 1."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 6 августа 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.