Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Сасовского муниципального района
от 19 июня 2018 г. N 391
"Приложение
к постановлению
администрации
Сасовского муниципального района
от 27 декабря 2017 года N 944
Муниципальная программа
"Развитие системы образования и молодёжной политики в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы Сасовского муниципального района
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования и молодёжной политики в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2025 годы" |
Заказчик Программы |
Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации " Развитие образования" на 2013 - 2020 годы; распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р " О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р " Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р " Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р " Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Постановление главы администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район от 07.10.2013 года N 790 "О муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители программы |
Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области; образовательные организации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Цель и задачи |
Цели: - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; - обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для укрепления здоровья школьников; - развитие педагогического потенциала системы образования Сасовского района; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Сасовского района. - создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении; - совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; Задачи: - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - модернизация системы общего образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды; - обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций; - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; - обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях; - научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования; - проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования; - организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей. - обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций; - создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи; - информирование о реализации государственной молодежной политики; - предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата); - обновление методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания населения, внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности; - воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны и Рязанской области, и на примере жизни и деятельности знаменитых людей; - проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения района в проведение историко-патриотических мероприятий |
Целевые индикаторы |
Доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования. Доля образовательных организаций, отвечающих современным требованиям. Доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в образовательных организациях. Доля учащихся, обучающихся по новым образовательным стандартам. Охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения. Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих углубленное изучение математики. Доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство. Доля детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в общей численности детей, нуждающихся в обучении. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Количество образовательных организаций, имеющих статус инновационной научно-образовательной площадки. Доля образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, требующих проведения ремонтных работ. Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования. Доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях. Удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку. Соотношение уровня оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона. Удельный вес объединений дополнительного образования, в которых созданы условия реализации программ дополнительного образования для детей в соответствии с современными требованиями. Доля детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания. Доля детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Количество одаренных детей, получивших именные стипендии. Количество педагогических работников, получивших поощрение за воспитание одаренных детей. Количество школьников - участников муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры". Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. Доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием. Доля школьников, охваченных горячим питанием. Доля спортивных залов общеобразовательных организаций, оснащённых спортивным оборудованием и инвентарём. Доля медицинских кабинетов, оснащенных медицинским оборудованием и медицинскими изделиями. Доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Количество муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования. Доля педагогических работников, ежегодно повышающих квалификации и профессиональную переподготовку. Доля аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Сасовского района. Количество человек, заключивших договор о целевом обучении с государственной образовательной организацией Рязанской области. Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)". Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма. Доля образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике. Доля выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях. Доля образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка. Количество образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности. Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных документацией, бланками почетных грамот и благодарностей, памятными адресами и рамками для их оформления. Количество организаций, являющихся участниками конкурса на лучшую организацию шефской работы в системе образования. Доля расходов Управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств бюджета Сасовского муниципального района. Численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети и подростки, охваченные организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха). Численность детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время. Доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах; количество проведенных массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность; количество молодежи, принимающей участие в движении молодежных трудовых отрядов; количество проведенных творческих молодежных фестивалей и конкурсов; количество межрайонных и областных мероприятий, в которых приняли участие представители МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов; количество проведенных конкурсов художественного творчества, песни, литературных праздников и конференций патриотической направленности; количество участников патриотической акции "Георгиевская ленточка"; количество детей - участников областных творческих конкурсов патриотической направленности; количество проведенных молодежных патриотических акций; количество обучающихся детско-юношеских спортивных школ - участников районных и областных спортивных мероприятий патриотической направленности, посвященных выдающимся людям, знаменитым землякам; количество образовательных учреждений - победителей районных соревнований патриотической направленности, участников областных и межрегиональных соревнований; количество проведенных занятий по военно-прикладным видам спорта; количество участников социально-патриотических акций "День призывника"; количество проведенных военно-спортивных игр на местности, соревнований по военно-прикладным видам спорта; количество проведенных гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий, акций. |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"; Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей"; Подпрограмма 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"; Подпрограмма 4 "Одаренные дети"; Подпрограмма 5 "Укрепление здоровья школьников"; Подпрограмма 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Сасовского района"; Подпрограмма 7 "Комплексная безопасность образовательной организации"; Подпрограмма 8 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"; Подпрограмма 9 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей "; Подпрограмма 10 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"; Подпрограмма 11 И "Обеспечение жильем молодых семей"; Подпрограмма 12К "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи"; Подпрограмма 13 "Совершенствование системы патриотического воспитания" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет - 2285543,25569 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 4528,02584 тыс. рублей, областной бюджет - 1838269,32647 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 442745,90338 тыс. рублей), в том числе: 2017 год - 224389,56179 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 546249,739 тыс. рублей, областной бюджет - 176410,12402 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 315390,69877 тыс. руб.), 2018 год - 239536,40398 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1122,75323 тыс. рублей, областной бюджет - 187989,52452 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 50424,12623 тыс. руб.), 2019 год - 239720,09124 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1122,75323 тыс. рублей, областной бюджет - 189300,26178 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49297,07623 тыс. руб.), 2020 год - 252898,40018 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1122,75323 тыс. рублей, областной бюджет - 202182,2957 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49593,39125 тыс. руб.), 2021 год - 253014,2997 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 122,75323 тыс. руб.; областной бюджет - 203797,11629 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49094,43018 тыс. руб.), 2022 год - 271589,2997 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 122,75323 тыс. руб.; областной бюджет - 222297,11629 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49169,43018 тыс. руб.), 2023 год - 294779,2997 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 122,75323 тыс. руб.; областной бюджет - 244997,11629 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49659,43018 тыс. руб.), 2024 год - 252011,7997 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 122,75323 тыс. руб.; областной бюджет - 202547,11629 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49341,93018 тыс. руб.), 2025 год - 258295,2997 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 122,75323 тыс. руб.; областной бюджет - 208922,11629 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49250,43018 тыс. руб.), |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих результатов: - увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 82%; - уменьшение доли образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, требующих проведения ремонтных работ, до 15%; - сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 87%; - увеличение доли образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, отвечающих современным требованиям, до 73%; - увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям 73%; - сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 99%; - увеличение доли учащихся, обучающихся по новым образовательным стандартам - 100%; - охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения - 60%; - увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих углубленное изучение математики до 10%; - увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%; - увеличение доли общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития до 80%; - сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в общей численности детей, нуждающихся в обучении на уровне 100%; - увеличение количества образовательных организаций, имеющих статус инновационной научно-образовательной площадки до 10; - сохранение количества организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся; - увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 80%; - сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях до 99,0%; - сохранение удельного веса численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку на уровне 100%; - сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%; - увеличение удельного веса объединений дополнительного образования, в которых созданы условия реализации программ дополнительного образования для детей в соответствии с современными требованиями до 80%; - увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 100%; - увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 70%; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений - 14 чел.; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода - 0; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности - 1 чел.; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 52%; - увеличение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии, на уровне не менее 3 человек; - увеличение количества педагогов, подготовивших одаренных детей, до 5 человек; - сохранение количества школьников - участников муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 100 человек ежегодно; - увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 90%; - увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%; - увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, оснащённых спортивным оборудованием и инвентарём, до 70%; - доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности - не менее 75%; - увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных медицинским оборудованием и медицинскими изделиями, до 97,3% - увеличение доли педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня до 16%; - сохранение доли педагогических работников, ежегодно повышающих квалификации и профессиональную переподготовку до 40%; - сохранение доли аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации на уровне 100%; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Сасовского района - 9,2%; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании - 0%; - увеличение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией, до 2 человек ежегодно; - сохранение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%; - количество муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования - 3; - увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 80%; - увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 96%; - увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях, до 100%; увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%; - увеличение количества образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности, до 10; - сохранение доли общеобразовательных организаций, обеспеченных документацией, бланками почетных грамот и благодарностей, памятными адресами и рамками для их оформления - на уровне 100%; - количество организаций, являющихся участниками конкурса на лучшую организацию шефской работы в системе образования - не менее 1 организации ежегодно; - сохранение доли расходов Управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств бюджета Сасовского муниципального района - на уровне 99,9%; - численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети и подростки, охваченные организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха) - не менее 527 человек; - численность детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время - на уровне 50 человек; - увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах с 7% до 13% от общей численности молодежи; - увеличение количества созданных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов до 35; - увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях районного, межрайонного, областного уровней, до 600 человек ежегодно; - увеличение количества молодых людей, охваченных мероприятиями для проявления и развития инновационного потенциала, таланта, до 700 человек ежегодно; - увеличение доли молодых граждан, вовлеченных в реализацию проектов и программ по пропаганде духовно-нравственных и семейных ценностей, до 10% от общей численности молодежи; - увеличение доли молодых граждан, получающих информацию о возможности участия в реализации государственной молодежной политики, до 50% от общей численности молодежи; - обеспечение жильем 12 молодых семей района; - увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания с 4% до 20%; - проведение не менее 5 конкурсов художественного творчества, песни, литературных праздников и конференций; - увеличение количества детей - участников районных и областных творческих конкурсов патриотической направленности до 100 человек ежегодно; - увеличение количества молодых людей, положительно настроенных на прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, с 4% до 20%; - проведение не менее 3 военно-спортивных игр на местности, соревнований по военно-прикладным видам спорта ежегодно; - проведение не менее 5 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий, акций ежегодно; - увеличение уровня информированности молодежи по вопросам прохождения военной службы с 20% до 30%. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации муниципальной программы "Развитие системы образования и молодёжной политики в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2025 годы"
Одним из условий успешности социально-экономического развития Сасовского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и молодёжной политики и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Сасовского муниципального района на 01 сентября 2017 года функционирует:
- 2 детских сада;
- 6 филиалов (детских садов) общеобразовательных организаций;
- 14 дошкольных групп на базе 10 школ.
- 10 общеобразовательных организаций с 7 филиалами (основными школами);
- одно учреждение дополнительного образования.
Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
- отсутствие системы психологической диагностики и коррекции нарушений в дошкольных учреждениях образования, в связи с тем, что в ДОО нет специалистов: психологов, логопедов, дефектологов;
- в 82% образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, нет специально оборудованных помещений для проведения физкультурных и музыкальных занятий;
- сокращение численности обучающихся и, как следствие, снижение показателя "Численность обучающихся на одного педагога", который в прошлом учебном году составил - 6,1(является самым низким в области);
- недостаточный уровень математического образования, что подтверждают результаты мониторингового исследования качества освоения обучающимися 8-х классов программ основного общего образования по математике;
- недостаточно эффективная система работы с одарёнными детьми, что подтверждается низкими результатами участия обучающихся в региональном этапе предметных олимпиад;
- небольшой охват дополнительным образованием детей старше 12 лет, детей "группы риска", детей с ОВЗ;
- старение педагогических кадров, эмоциональное выгорание педагогов;
- необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в общеобразовательных организациях региона в соответствии с современными требованиями;
- недостаточный уровень оснащения образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности.
На решение обозначенных проблем были направлены долгосрочные целевые программы "Развитие образования Сасовского муниципального района на 2014 - 2018 годы", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Сасовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы". Однако появилась необходимость в изменении их структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития страны. Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования, которые не были запланированы в названных выше программах. Эти мероприятия создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в Сасовском муниципальном районе и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволят увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысить эффективность использования бюджетных средств
Молодежь - это будущее страны! Она обладает огромным социальным, интеллектуальным, творческим и политическим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
Важным направлением реализации государственной молодежной политики последних лет стало вовлечение молодежи в социальную практику через участие молодых граждан района в работе молодежных трудовых отрядов, волонтерских отрядов, детских и молодежных общественных объединений. Количество волонтеров в районе увеличивается каждый год.
Признавая важность работы с молодежью, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально значимых задач.
На данный момент для системной работы с молодежью необходим программный подход. В рамках реализации Программы будет осуществляться вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее социализации за счет развития добровольческой (волонтерской) деятельности, поддержки детских и молодежных общественных объединений и организаций, путем поддержки творческой молодежи, участия ее в районных, межрайонных и областных мероприятиях, через развитие школьного самоуправления, поддержки движения молодежных трудовых отрядов, разработки и реализации мероприятий по вовлечению в трудовую деятельность молодежи.
Важной задачей является последовательная работа по развитию системы информационного обеспечения молодежи, граждан района о реализации молодежной политики. Реализация данной Программы позволит создать положительный информационный климат, способствующий информированию молодежи о потенциальных возможностях развития, и вовлечь молодых людей в положительные социальные практики.
Одной из острейших проблем в Сасовском районе, Рязанской области, да и в целом по стране является демографическая ситуация. Количество детей в молодых семьях связано со стабильностью семейных отношений, наличием работы, наличием отдельного собственного жилья, пониманием перспектив в будущем. Наиболее продуктивным представляется решение жилищной проблемы молодых семей.
За период с 2006 года по настоящее время были достигнуты существенные результаты. Социальная выплата предоставлена 16 молодым семьям района всего на сумму 9 476 910 рублей.
Молодыми семьями за период с 2006 года по настоящее время:
- приобретено 1034,7 кв. метров жилья,
- привлечено 4 487 130 рублей внебюджетных средств (кредитных ресурсов и собственных средств граждан).
Показатели реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в период с 2006 года по настоящее время подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру с государственной помощью.
Ежегодно около 25 молодых семей района изъявляют желание получить социальную выплату. В рамках Программы планируется дальнейшее улучшение жилищных условий молодежи района, признанных нуждающимися в жилом помещении в 2012 году.
Одной из главных основ духовного единства нашего многонационального государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность. Все это обусловливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания.
Итоговые показатели реализации муниципальной целевой программы гражданско-патриотического воспитания молодежи "Любить свой дом - значит, любить Отечество" на 2011 - 2012 годы позволяют сделать вывод об эффективности решения проблемных вопросов в развитии системы патриотического воспитания молодежи программными методами.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, подготовки кадров, занимающихся работой по патриотическому воспитанию, дальнейшего вовлечения в эту работу средств массовой информации.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- развитие педагогического потенциала системы образования Сасовского района;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Сасовского района;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- совершенствование системы допризывной подготовки молодежи МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Задачи:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- модернизация системы общего образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды;
- обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций;
- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
- научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
- проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования;
- организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций;
- создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- информирование о реализации государственной молодежной политики;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка;
- обновление методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания населения, внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности;
- воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны и Рязанской области, и на примере жизни и деятельности знаменитых людей;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения района в проведение историко-патриотических мероприятий;
- совершенствование работы по подготовке к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи района и повышение мотивации к военной службе в современных условиях.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов.
Объем финансирования Программы составляет - 2278653,29569 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 3546,0000 тыс. рублей, областной бюджет - 1836711,19231 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 438396,10338 тыс. рублей), в том числе:
2017 год - 223698,36179 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 546 тыс. рублей, областной бюджет - 176236,66302 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 46915,69877 тыс. руб.),
2018 год - 237935,08398 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1 000 тыс. рублей, областной бюджет - 187794,75775 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49140,32623 тыс. руб.),
2019 год - 238964,57124 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1 000 тыс. рублей, областной бюджет - 189105,49501 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 48859,07623 тыс. руб.),
2020 год - 252142,88018 тыс. рублей (из них федеральный бюджет - 1 000 тыс. рублей, областной бюджет - 201987,52893 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49155,35125 тыс. руб.),
2021 год - 252258,7797 тыс. рублей (из них областной бюджет - 203602,34952 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 48656,43018 тыс. руб.),
2022 год - 270833,7797 тыс. рублей (из них областной бюджет - 222102,34952 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 48731,43018 тыс. руб.),
2023 год - 294023,77970 тыс. рублей (из них областной бюджет - 244802,34952 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 49221,43018 тыс. руб.),
2024 год - 251256,27970 тыс. рублей (из них областной бюджет - 202352,34952 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 48903,93018 тыс. руб.),
2025 год - 257539,77970 тыс. рублей (из них областной бюджет - 208727,34952 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 48812,43018 тыс. руб.),
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 1746942,08477 тыс. руб., в том числе из областного - 1411926,06698 тыс. руб., из муниципального 335016,01779 тыс. руб.; в том числе по годам:
2017 год - 176958,89419 тыс. рублей; в том числе из областного - 141061,59916 тыс. руб., из муниципального - 35897,29503 тыс. руб.;
2018 год - 181310,62453 тыс. рублей, в том числе из областного - 143216,50069 тыс. руб., из муниципального - 38094,12384 тыс. руб.
2019 год - 188958,73853 тыс. руб., в том числе из областного - 151765,91469 тыс. руб., из муниципального бюджета - 37192,82384 тыс. руб.;
2020 год - 199950,63792 тыс. руб., в том числе из областного - 162647,00874 тыс. руб., из муниципального бюджета - 37303,62918 тыс. руб.;
2021 год - 199952,63792 тыс. руб., в том числе из областного - 162647,00874 тыс. руб., из муниципального бюджета - 37305,62918 тыс. руб.;
2022 год - 199952,63792 тыс. руб., в том числе из областного - 162647,00874 тыс. руб., из муниципального бюджета - 37305,62918 тыс. руб.;
2023 год - 199952,63792 тыс. руб., в том числе из областного - 162647,00874 тыс. руб., из муниципального бюджета - 37305,62918 тыс. руб.;
2024 год - 199952,63792 тыс. руб., в том числе из областного - 162647,00874 тыс. руб., из муниципального бюджета - 37305,62918 тыс. руб.;
2025 год - 199952,63792 тыс. руб., в том числе из областного - 162647,00874 тыс. руб., из муниципального бюджета - 37305,62918 тыс. руб.;
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 21014,8792 тыс. руб., в том числе из областного - 140,028 тыс. руб., из муниципального 20874,8512 тыс. руб.; в том числе по годам:
2017 год - 1978,07920 тыс. руб. в том числе из областного - 140,028 тыс. руб., из муниципального бюджета - 1838,05120 тыс. руб.;
2018 год - 2379,60000 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2019 год - 2379,60000 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2020 год - 2379,60000 тыс. руб. муниципальный бюджет.
2021 год - 2379,60000 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2022 год - 2379,60000 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2023 год - 2379,60000 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2024 год - 2379,60000 тыс. руб. муниципальный бюджет;
2025 год - 2379,60000 тыс. руб. муниципальный бюджет;
по подпрограмме 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" финансирование осуществляется из бюджета Рязанской области (далее - областной бюджет). Объем финансирования подпрограммы составляет 239975,12237 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 22650,31975 тыс. руб.,
2018 год - 23450,1398 тыс. руб.
2019 год - 25684,76222 тыс. руб.
2020 год - 28031,6501 тыс. руб.
2021 год - 28031,6501 тыс. руб.
2022 год - 28031,6501 тыс. руб.
2023 год - 28031,6501 тыс. руб.
2024 год - 28031,6501 тыс. руб.
2025 год - 28031,6501 тыс. руб.
по подпрограмме 4 "Одаренные дети" финансирование мероприятий осуществляется из бюджета Сасовского муниципального района Рязанской области - 169,4000 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 38,4 тыс. руб.;
2018 год - 12 тыс. руб.;
2019 год - 17 тыс. руб.;
2020 год - 17 тыс. руб.;
2021 год - 17 тыс. руб.;
2022 год - 17 тыс. руб.;
2023 год - 17 тыс. руб.;
2024 год - 17 тыс. руб.;
2025 год - 17 тыс. руб.
по подпрограмме 5 "Укрепление здоровья школьников" - 4831,8 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 3546,0000 тыс. руб., из муниципального - 586,000 тыс. руб., из областного бюджета - 699,8 тыс. руб. В том числе по годам:
2017 год - 1026,8 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 546,000 тыс. руб., из муниципального - 206 тыс. руб., из областного бюджета - 274,8 тыс. руб.;
2018 год - 1090,0 тыс. руб., в том числе из федерального - 1000,0 тыс. руб., из муниципального - 90,0 тыс. руб.;
2019 год - 1090 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 1000 тыс. руб., и из муниципального бюджета 90 тыс. руб.;
2020 год - 1090 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 1000 тыс. руб., и из муниципального бюджета 90 тыс. руб.
2021 год - 107,00 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета 22 тыс. руб., из областного бюджета - 85,0 тыс. руб.
2022 год - 107,00 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета 22 тыс. руб., из областного бюджета - 85,0 тыс. руб.
2023 год - 107,00 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета 22 тыс. руб., из областного бюджета - 85,0 тыс. руб.
2024 год - 107,00 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета 22 тыс. руб., из областного бюджета - 85,0 тыс. руб.
2025 год - 107,00 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета 22 тыс. руб., из областного бюджета - 85,0 тыс. руб.
по подпрограмме 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Рязанской области" - 78213,17689 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 77654,47689 тыс. руб., из муниципального - 558,7000 тыс. руб. В том числе по годам:
2017 год - 6584,87689 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 6565,67689 тыс. руб., из муниципального - 19,2 тыс. руб.;
2018 год - 8953,1000 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8873,6 тыс. руб., из муниципального - 79,5 тыс. руб.
2019 год - 8953,6000 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8873,6 тыс. руб., из муниципального - 80 тыс. руб.;
2020 год - 8953,6000 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8873,6 тыс. руб., из муниципального - 80 тыс. руб.;
2021 год - 8953,6000 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 60 тыс. руб.;
2022 год - 8953,6000 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 60 тыс. руб.;
2023 год - 8953,6000 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 60 тыс. руб.;
2024 год - 8953,6000 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 60 тыс. руб.;
2025 год - 8953,6000 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 8893,6 тыс. руб., из муниципального - 60 тыс. руб.;
по подпрограмме 7 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 12848,5 тыс. руб., из них 9945,0 тыс. рублей из областного бюджета, 2903,5 тыс. руб. из муниципального бюджета, в том числе по годам:
2017 год - 653,5 тыс. руб., из них: 420,0 тыс. руб. из областного бюджета, 233,5 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2018 год - 2351,0 тыс. руб., из них:1910,0 тыс. руб. из областного бюджета, 441,0 тыс. руб. из муниципального бюджета.
2019 год - 1897,25 тыс. руб., из них 1435,0 тыс. руб. из областного бюджета, 462,25 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2020 год - 1452,0 тыс. руб., из них: 1030,0 тыс. руб. из областного бюджета, 422,0 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2021 - 1666,25 тыс. руб., из них: 1515,0 тыс. руб. из областного бюджета, 151,25 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2022 - 1091,25 тыс. руб., из них: 1015,0 тыс. руб. из областного бюджета, 76,25 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2023 - 1096,25 тыс. руб., из них: 715,0 из областного бюджета, 381,25 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2024 - 1713,75 тыс. руб., из них: 1265,0 тыс. руб. из областного бюджета, 448,75 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2025 - 927,25 тыс. руб., из них: 640,0 тыс. руб. из областного бюджета, 287,25 тыс. руб. из муниципального бюджета
по подпрограмме 8 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 76827,26443 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 16,0 тыс. руб., из муниципального - 76811,26443 тыс. руб. В том числе по годам:
2017 год - 8187,83858 тыс. руб., - муниципальный бюджет;
2018 год - 8530,74539 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2,0 тыс. руб., из муниципального - 8528,74539 тыс. руб.;
2019 год - 8530,74539 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2,0 тыс. руб., из муниципального - 8528,74539 тыс. руб.;
2020 год - 8756,46507 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2,0 тыс. руб., из муниципального - 8754,46507 тыс. руб.;
2021 год - 8564,2940 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2,0 тыс. руб., из муниципального - 8562,294 тыс. руб.;
2022 год - 8564,2940 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2,0 тыс. руб., из муниципального - 8562,294 тыс. руб.;
2023 год - 8564,2940 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2,0 тыс. руб., из муниципального - 8562,294 тыс. руб.;
2024 год - 8564,2940 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2,0 тыс. руб., из муниципального - 8562,294 тыс. руб.;
2025 год - 8564,2940 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2,0 тыс. руб., из муниципального - 8562,294 тыс. руб.;
по подпрограмме 9 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей " - 13448,86803 тыс. руб., из них 12454,69807 тыс. руб. областного бюджета; 994,16996 тыс. руб. муниципального бюджета, в том числе по годам:
2017 год - 1399,15318 тыс. руб., из них: 1274,23922 тыс. руб. областного бюджета, 124,91396 тыс. руб. муниципального бюджета;
2018 год - 1401,17426 тыс. руб., из них: 1292,51726 тыс. руб. областного бюджета, 108,657 тыс. руб. муниципального бюджета;
2019 год - 1452,87510 тыс. руб., из них: 1344,2181 тыс. руб. областного бюджета, 108,657 тыс. руб. муниципального бюджета;
2020 год - 1511,92709 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 1403,27009 тыс. руб., из муниципального - 108,657 тыс. руб.;
2021 год - 1536,74768 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 1428,09068 тыс. руб., из муниципального - 108,657 тыс. руб.;
2022 год - 1536,74768 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 1428,09068 тыс. руб., из муниципального - 108,657 тыс. руб.;
2023 год - 1536,74768 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 1428,09068 тыс. руб., из муниципального - 108,657 тыс. руб.;
2024 год - 1536,74768 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 1428,09068 тыс. руб., из муниципального - 108,657 тыс. руб.;
2025 год - 1536,74768 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 1428,09068 тыс. руб., из муниципального - 108,657 тыс. руб.;
по подпрограмме 10 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - 85278,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 83900,0 тыс. руб., из муниципального - 1378,0 тыс. руб.; в том числе по годам:
2017 год - 4220,5 тыс. рублей; в том числе из областного - 3850,00 тыс. руб., из муниципального - 370,5 тыс. руб.
2018 год - 9352,5 тыс. рублей; в том числе из областного - 9050,0 тыс. руб., из муниципального - 302,5 тыс. руб.;
2019 год - 0;
2020 год - 0
2021 год - 1050,0 тыс. руб.;., в том числе из областного бюджета - 1000,0 тыс. руб.; из муниципального - 50,0 тыс. руб.
2022 год - 20200,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 20000,0 тыс. руб.; из муниципального - 200,0 тыс. руб.
2023 год - 43385,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 43000,0 тыс. руб., из муниципального - 385,0 тыс. руб.;
2024 год - 0;
2025 год - 7070,тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 7000,0 тыс. руб., из муниципального - 70,0 тыс. руб.
по подпрограмме 11И "Обеспечение жильем молодых семей" - 4684,16 тыс. руб.,
в том числе из муниципального бюджета - 2144,0 тыс. руб., из областного бюджета - 1558,13416 руб., из федерального бюджета - 982,02584 тыс. руб.; в том числе по годам:
2018 год - 585,520 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 268,0 тыс. руб., из областного бюджета - 194,76677 тыс. руб., из федерального бюджета - 122,75323 тыс. руб.
2019 год - 585,520 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 268,0 тыс. руб., из областного бюджета - 194,76677 тыс. руб., из федерального бюджета - 122,75323 тыс. руб.
2020 год - 585,520 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 268,0 тыс. руб., из областного бюджета - 194,76677 тыс. руб., из федерального бюджета - 122,75323 тыс. руб.
2021 год - 585,520 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 268,0 тыс. руб., из областного бюджета - 194,76677 тыс. руб., из федерального бюджета - 122,75323 тыс. руб.
2022 год - 585,520 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 268,0 тыс. руб., из областного бюджета - 194,76677 тыс. руб., из федерального бюджета - 122,75323 тыс. руб.
2023 год - 585,520 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 268,0 тыс. руб., из областного бюджета - 194,76677 тыс. руб., из федерального бюджета - 122,75323 тыс. руб.
2024 год - 585,520 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 268,0 тыс. руб., из областного бюджета - 194,76677 тыс. руб., из федерального бюджета - 122,75323 тыс. руб.
2025 год - 585,520 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета - 268,0 тыс. руб., из областного бюджета - 194,76677 тыс. руб., из федерального бюджета - 122,75323 тыс. руб.
по подпрограмме 12К "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" - 820,0 тыс. руб. из муниципального бюджета в том числе по годам:
2018 год - 120,0 тыс. руб.
2019 год - 100,0 тыс. руб.
2020 год - 100,0 тыс. руб.
2021 год - 100,0 тыс. руб.
2022 год - 100,0 тыс. руб.
2023 год - 100,0 тыс. руб.
2024 год - 100,0 тыс. руб.
2025 год - 100,0 тыс. руб.
по подпрограмме 13 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 490,0 тыс. руб., из муниципального бюджета в том числе по годам:
2018 год - 0 тыс. руб.
2019 год - 70,0 тыс. руб.
2020 год - 70,0 тыс. руб.
2021 год - 70,0 тыс. руб.
2022 год - 70,0 тыс. руб.
2023 год - 70,0 тыс. руб.
2024 год - 70,0 тыс. руб.
2025 год - 70,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Управлением образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Заказчик Программы несёт ответственность за её реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Финансовый контроль за операциями исполнителями Программы осуществляется финансовым управлением муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Заказчик Программы направляет в экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области информацию об исполнении Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля информацию об исполнении государственной программы за отчетный период по форме согласно приложению 6 к постановлению администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области" от 07 октября 2013 г. N 790 "О муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
Заказчик Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчётным, направляет в экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году согласно приложению 4 к постановлению администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области" от 07 октября 2013 г. N 790 "О муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих результатов:
- увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 82%;
- уменьшение доли образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, требующих проведения ремонтных работ, до 15%;
- сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 87%;
- увеличение доли образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, отвечающих современным требованиям, до 73%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям 73%;
- сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 99%;
- увеличение доли учащихся, обучающихся по новым образовательным стандартам - 100%;
- охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения - 60%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих углубленное изучение математики до 10%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития до 80%;
- сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в общей численности детей, нуждающихся в обучении на уровне 100%;
- увеличение количества образовательных организаций, имеющих статус инновационной научно-образовательной площадки до 10;
- сохранение количества организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся;
- увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 80%;
- сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях до 99,0%;
- сохранение удельного веса численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку на уровне 100%;
- сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%;
- увеличение удельного веса объединений дополнительного образования, в которых созданы условия реализации программ дополнительного образования для детей в соответствии с современными требованиями до 80%;
- увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 100%;
- увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 70%;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений - 14 чел.;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода - 0;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности - 1 чел.;
- увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 52%;
- увеличение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии, на уровне не менее 3 человек;
- увеличение количества педагогов, подготовивших одаренных детей, до 5 человек;
- сохранение количества школьников - участников муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 100 человек ежегодно;
- увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 90%;
- увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%;
- увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, оснащённых спортивным оборудованием и инвентарём, до 70%;
- доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности - не менее 75%;
- увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных медицинским оборудованием и медицинскими изделиями, до 97,3%
- увеличение доли педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства различного уровня до 16%;
- сохранение доли педагогических работников, ежегодно повышающих квалификации и профессиональную переподготовку до 40%;
- сохранение доли аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных организаций от числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций, подлежащих аттестации на уровне 100%;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Сасовского района - 9,2%;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании - 0%;
- увеличение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией, до 2 человек ежегодно;
- сохранение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%;
- количество муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования - 3;
- увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 80%;
- увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 96%;
- увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях, до 100%;
- увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%;
- увеличение количества образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности, до 10;
- сохранение доли общеобразовательных организаций, обеспеченных документацией, бланками почетных грамот и благодарностей, памятными адресами и рамками для их оформления - на уровне 100%;
- количество организаций, являющихся участниками конкурса на лучшую организацию шефской работы в системе образования - не менее 1 организации ежегодно;
- сохранение доли расходов Управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств бюджета Сасовского муниципального района - на уровне 99,9%;
- численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей (в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети и подростки, охваченные организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха) - не менее 527 человек;
- численность детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время - на уровне 50 человек.
- увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах, с 7% до 13% от общей численности молодежи;
увеличение количества созданных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов до 35;
- увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях районного, межрайонного и областного уровней, до 600 человек ежегодно;
- увеличение количества молодых людей, охваченных мероприятиями для проявления и развития инновационного потенциала, таланта, до 700 человек ежегодно;
- увеличение доли молодых граждан, вовлеченных в реализацию проектов и программ по пропаганде духовно-нравственных и семейных ценностей, до 10% от общей численности молодежи;
- увеличение доли молодых граждан, получающих информацию о возможности участия в реализации государственной молодежной политики, до 50% от общей численности молодежи;
- обеспечение жильем 11 молодых семей района;
- увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания с 4% до 20%;
- проведение не менее 5 конкурсов художественного творчества, песни, литературных праздников и конференций патриотической направленности ежегодно;
- увеличение количества детей - участников районных и областных творческих конкурсов патриотической направленности до 100 человек ежегодно;
- увеличение количества молодых людей, положительно настроенных на прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, с 4% до 20%;
- проведение не менее 3 военно-спортивных игр на местности, соревнований по военно-прикладным видам спорта ежегодно;
- проведение не менее 5 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий, акций ежегодно;
- увеличение уровня информированности молодежи по вопросам прохождения военной службы с 20% до 30%.
Реализация Программы позволит привлечь молодежь района к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде. Все это позволит улучшить качество жизни молодых людей
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 19 июня 2018 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.