Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 09.11.2021 N 590-п
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - региональный государственный лицензионный контроль).
1.2. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения лицензионных требований в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования) посредством профилактики нарушения лицензионных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, выявления нарушений лицензионных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений лицензионных требований, устранению их последствий.
1.3. Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение контролируемыми лицами лицензионных требований, исполнение предписаний об устранении нарушений лицензионных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением лицензионных требований.
1.4. Объектами регионального государственного лицензионного контроля являются предпринимательская деятельность, действия (бездействие) управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования (далее - объекты контроля).
1.5. Органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, является государственная жилищная инспекция Кировской области (далее - инспекция).
1.6. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, являются:
начальник государственной жилищной инспекции Кировской области (лицо, исполняющее его обязанности) (далее - начальник инспекции);
заместитель начальника государственной жилищной инспекции Кировской области (лицо, исполняющее его обязанности) (далее - заместитель начальника инспекции);
начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущие консультанты, консультанты, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты, в обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление регионального государственного лицензионного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - государственные жилищные инспекторы).
1.7. Государственные жилищные инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник инспекции, заместитель начальника инспекции.
1.9. Государственные жилищные инспекторы, осуществляющие региональный государственный лицензионный контроль при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, соблюдают обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.11. Информация в части осуществления регионального государственного лицензионного контроля, которая в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с настоящим Положением, подлежит размещению на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), размещается в установленном порядке в соответствующем разделе официального информационного сайта инспекции (gji.kirovreg.ru).
1.12. Инспекция при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.13. С целью осуществления регионального государственного лицензионного контроля инспекция получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а также использует общедоступную информацию.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.14. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного лицензионного контроля, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 31.07.2020 N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и принятых для их реализации иных нормативных правовых актов.
1.15. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, с подведомственными указанным органам организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
2.1. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Инспекция при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения предпринимательской деятельности, действий (бездействия) управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению.
2.4. В отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:
1 раз в 2 года (выездная, документарная проверка или инспекционный визит) - для категории высокого риска;
1 раз в 3 года (выездная, документарная проверка или инспекционный визит) - для категории среднего риска;
1 раз в 3 года (документарная или выездная проверка) - для категории умеренного риска.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекция использует индикаторы риска нарушения лицензионных требований.
Индикатором риска нарушения лицензионных требований являются соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями лицензионных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.6. Индикаторами риска нарушения лицензионных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановой выездной проверки, документарной проверки, инспекционного визита, являются:
2.6.1. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (1 месяц, 6 месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, из средств массовой информации о фактах нарушений контролируемым лицом лицензионных требований.
2.6.2. Поступление в инспекцию в течение 3 месяцев подряд 2 и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
2.6.3. Выявление в течение 3 месяцев более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в системе.
2.6.4. Отсутствие в течение 3 и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в системе.
2.6.5. Введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом).
2.7. Решение об отнесении объектов контроля к категории риска принимается начальником инспекции. Учет принятых решений об отнесении объектов контроля к категории риска организуется и ведется инспекцией.
2.8. Оценка соблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований не может производиться иными способами, кроме как путем совершения государственным жилищным инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, указанных в настоящем Положении.
Оценка соблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, с учетом особенностей статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах соблюдения лицензионных требований инспекция при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) размещается на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба), обязательны для проведения инспекцией. Инспекция может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, государственный жилищный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. В рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.5. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
На официальном сайте инспекции в сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля за соответствующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике готовится 1 раз в год, утверждается приказом начальника инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на сайте инспекции в срок не позднее 15 марта календарного года, следующего за отчетным годом, по итогам которого подготовлен доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.7. Объявление предостережения осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Объявление и направление контролируемому лицу предостережения осуществляется государственным жилищным инспектором, получившим сведения о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований, либо иным государственным жилищным инспектором по поручению начальника инспекции, заместителя начальника инспекции.
3.7.1. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в орган государственного жилищного надзора возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.7.2. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в инспекцию либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции либо иными указанными в предостережении способами.
3.7.3. По итогам рассмотрения возражения начальник отдела, заместитель начальника отдела либо лицо, исполняющее обязанности заместителя начальника отдела, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения возражения подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа на возражение прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в инспекции, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа на возражение с прилагаемыми документами передается на подпись начальнику инспекции, заместителю начальника инспекции.
3.7.4. По результатам рассмотрения возражений начальник инспекции, заместитель начальника инспекции принимают одно из следующих решений:
удовлетворяют возражение в форме отмены (частичной отмены) предостережения либо вносят изменения в текст предостережения;
отказывают в удовлетворении возражения с указанием оснований для отказа в удовлетворении возражения.
3.7.5. Инспекция по итогам рассмотрения возражения направляет ответ на возражение контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.7.6. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в инспекцию уведомление об исполнении предостережения в соответствии с пунктом 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.7.7. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах, проведенных мероприятиях по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в инспекцию либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции либо иными указанными в предостережении способами.
3.7.8. Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Должностные лица инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.8.1. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.8.2. Консультирование осуществляется по вопросам:
организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля;
порядка проведения профилактических мероприятий;
предмета регионального государственного лицензионного контроля.
3.8.3. Письменное консультирование осуществляется по вопросам предмета регионального государственного лицензионного контроля в случае поступления соответствующих обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме.
3.8.4. Должностное лицо инспекции, осуществляющее устное консультирование, дает с согласия обратившихся лиц устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
3.8.5. Письменное консультирование осуществляется путем направления обратившемуся лицу письменного ответа в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8.6. Инспекция организует учет проведенных консультаций, в том числе при необходимости устанавливает типовые формы используемых при учете документов.
3.8.7. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции, заместителем начальника инспекции.
3.9. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.9.1. Инспекция в обязательном порядке проводит профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
3.9.2. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.9.3. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований (далее - предписание). Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.9.4. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. С взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
4.2. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.3. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
4.5. Инспектором для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и в конце аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- и видеозаписи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Инспекция обеспечивает хранение созданных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
4.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7. В случае временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте контролируемые лица вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. По результатам рассмотрения представленной информации инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемых лиц и их представителей в инспекцию.
4.9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся инспекцией на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого инспекцией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.10. Ежегодный план формируется в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
4.11. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
4.12. Основанием для включения в ежегодный план является истечение сроков, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.
4.13. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований, сбора и анализа поступивших в инспекцию документов, сведений и размещенной в системе информации о деятельности контролируемых лиц инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в системе информацию о деятельности контролируемых лиц.
4.14. Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" :
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих лицензионные требования;
перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
ежегодный план;
программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба);
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля и эффективности такого контроля, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению лицензионных требований.
4.15. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках регионального государственного лицензионного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.16. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного лицензионного контроля проводятся уполномоченными должностными лицами инспекции на основании приказа инспекции, подписанного начальником инспекции, заместителем начальника инспекции, с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.17. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение инспекции, подписанное начальником инспекции, заместителем начальника инспекции, требования к оформлению которого перечислены в части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.18. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами инспекции на основании заданий начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.19. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.20. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.21. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований контролируемым лицом инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана принять меры, указанные в части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. При отказе от подписания акта или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензионных требований контролируемым лицом инспекцией выдается предписание.
5.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6. Порядок обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
6.1. Правом на досудебное обжалование решений инспекции, актов, действий (бездействия) должностных лиц инспекции обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается начальником инспекции и может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.3. Жалоба на предписание инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц, на предписание инспекции (далее - жалоба) указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на срок, не превышающий 20 рабочих дней, начальником инспекции в случае отсутствия должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, в связи с отпуском или временной нетрудоспособностью в течение всего установленного срока рассмотрения жалобы.
6.6. Начальник инспекции при рассмотрении жалобы вправе запрашивать дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, у органов государственной власти, органов местного самоуправления Кировской области либо подведомственных им организаций. В случае направления такого запроса срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.