Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Республики Хакасия "Сохранение и развитие хакасского языка"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Сохранение и развитие хакасского языка")
26 января 2022 г.
Паспорт изменен с 27 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 января 2022 г. N 22
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия "Сохранение и развитие хакасского языка"
1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия "Сохранение и развитие хакасского языка"
1.1. Цель и задачи государственной программы
Государственная программа Республики Хакасия "Сохранение и развитие хакасского языка" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с основными принципами государственной политики в области государственных языков Республики Хакасия, предполагающими развитие и гармоничное взаимодействие языков, соблюдение устойчивого баланса национально-языковых интересов представителей народов, проживающих в республике.
Цель государственной программы - обеспечение условий для сохранения, изучения, развития и популяризации хакасского языка как государственного языка Республики Хакасия.
Задача государственной программы - формирование комплексности и системности в поддержке функционирования хакасского языка.
1.2. Риски реализации государственной программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия. Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации государственной программы:
финансово-экономические риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в нее, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже некоторых ее задач. Сокращение финансирования государственной программы негативным образом скажется на ее макроэкономических показателях, приведет к снижению ее прогнозируемого вклада в улучшение языковой ситуации, развитие социальной сферы, экономики Республики Хакасия.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп. К социальным рискам также относится нежелание отдельной части хакасского населения изучать родной язык, отсутствие у них достаточной мотивации к этому в силу отсутствия экономической и финансовой выгоды.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы выступают:
мониторинг;
открытость и подотчетность;
научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение; информационное сопровождение и общественные коммуникации.
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач государственной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь - информация об уровне достижения контрольных значении индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений - позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий. Элементами мониторинга являются:
регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы (семьи, работодатели, педагоги, учащиеся);
исследования качества образования;
интернет-опросы.
Будет реализован комплекс работ по научно-методическому и экспертно-аналитическому сопровождению государственной программы (исследования, экспертизы, аудит), что позволит обеспечить обоснованность реализуемых финансово-экономических, организационно-управленческих и образовательных моделей, а также получить объективную информацию о результатах и эффектах их внедрения. Эти исследования будут включать регулярный сравнительный анализ системы образования в Республике Хакасия, анализ кадрового состава системы образования республики, исследования образовательных и трудовых траекторий выпускников различных уровней образования, анализ образовательных организаций-лидеров и организаций с неудовлетворительным качеством работы.
Управление государственной программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия будет размещаться полная и достоверная информация о реализации и оценке ее эффективности, в том числе ежегодные публичные отчеты ответственных исполнителей для общественности. В ходе реализации государственной программы будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и средств массовой информации.
См. Официальном портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия www.r-19.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.