Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Комитет).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, Администрация осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой России.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
направление (выдача) заявителю подписанного главой администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации проекта договора аренды при предоставлении муниципальной услуги без проведения аукциона;
направление (выдача) заявителю подписанного главой администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации проекта договора аренды при предоставлении муниципальной услуги путем проведения аукциона на право заключения договора аренды;
направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ).
7. Срок предоставления муниципальной услуги
11. Сроки предоставления муниципальной услуги:
11.1. Предоставление муниципального имущества в аренду:
- без проведения аукциона - 30 дней со дня поступления заявления и документов (без учета сроков проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества);
- путем проведения аукциона на право заключения договора аренды - 52 дня со дня поступления заявления и документов (без учета сроков проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества и сроков подготовки и проведения аукциона).
В том числе срок направления (выдачи) заявителю проекта договора аренды составляет 2 дня со дня его подписания главой администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Оценка объекта, проводится в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Процедура проведения аукциона осуществляется в порядке и сроки, установленные Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
11.2. Мотивированный отказ - 18 дней со дня поступления заявления и документов, в том числе срок направления (выдачи) заявителю составляет 2 дня со дня его регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера в единой системе электронного документооборота.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в разделе "Услуги", на РПГУ, ЕПГУ и региональном реестре.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию заявление по форме согласно приложению к административному регламенту.
В случае обращения от имени заявителя уполномоченного представителя, лицо, подающее заявление, предъявляет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность (в случае если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель);
- копии учредительных документов (в случае если заявителем является юридическое лицо).
Копии документов представляются вместе с оригиналами для определения достоверности.
15. Заявление и документы, предусмотренные настоящим подразделом административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов (при наличии технической возможности).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении Федеральной налоговой службы России, который подлежит получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц).
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
По межведомственным запросам Администрации документ (его копия или сведение, содержащиеся в нем), предоставляется государственным органом, в распоряжении которого находятся указанный документ, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
11. Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
17. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами Усманского муниципального района Липецкой области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при наличии), а также в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставление сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не установлены.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
20. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является нахождение имущества во владении (или) в пользование у иного лица (не значится в реестре объектов муниципальной собственности Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина (плата) не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается, поскольку законодательством Российской Федерации указанные услуги не предусмотрены.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе поданных через РПГУ и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги (его наименовании и режиме работы).
27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
28. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов:
условия для беспрепятственного доступа на объект (в здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объект (в здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
выделение мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
29. Администрация обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
30. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации, осуществляющих предоставление услуги;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме или в электронной форме с использованием РПГУ);
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
размещение информации о данной услуге на ЕПГУ и РПГУ;
обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде;
возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
Количество взаимодействий должностных лиц Администрации с заявителем при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2 раз (без учета процедуры участия в аукционе, в случае предоставления муниципальной услуги путем проведения аукциона на право заключения договора аренды) при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном приеме (при обращении с РПГУ - 1 раз для получения результата услуги).
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Администрации в ходе личного приема при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
31. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в Администрацию лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через РПГУ.
33. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через РПГУ заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением данной муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Заявление в форме электронного документа предоставляется путем заполнения на РПГУ интерактивной формы заявления и прикрепления к нему приложенных документов (при наличии) в виде скан-копий или в иной форме.
34. Заявления представляются в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
35. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
36. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) "Копия электронного документа верна";
собственноручную подпись должностного лица Администрации, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
37. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.