Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Исполнение запросов граждан Российской Федерации".
5. Наименование органа, предоставляющую муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией района в лице муниципального архива, при наличии архивных документов, являющихся муниципальной собственностью, необходимых для исполнения запросов.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- архивная справка;
- архивная выписка;
- архивная копия;
- ответ об отсутствии запрашиваемых сведений;
- рекомендация о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- информационное письмо;
- уведомление о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
- мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, уведомления о принятом решении, подписанного уполномоченным должностным лицом муниципального архива с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Запросы заявителей, поступившие в муниципальный архив, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Запрос, не относящийся к составу хранящихся в муниципальном архиве
документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другой муниципальный архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя, или заявителю дается соответствующая рекомендация.
Срок рассмотрения запросов заявителей может быть продлен руководителем муниципального архива либо уполномоченным на то лицом по письменному ходатайству исполнителя не более чем на 15 дней с незамедлительным уведомлением об этом заявителя в письменной форме.
Сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, представляются уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Запросы, присланные по электронной почте, рассматриваются в общем порядке.
8. Перечень нормативных-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 12.12.1993 г. N 237);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 27.10. 2004 г. N 201, "Российская газета" от 27.10. 2004 г. N 237, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.10. 2004 г. N 43 ст. 4169);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05. 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета" от 13-19.02.2009 г. N 8, "Российская газета" от 13.02.2009 г. N 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 г. N 7 ст. 776);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07. 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 г. N 75, "Парламентская газета" от 08.04.2011 г. N 17,Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011 г. N 15 ст. 2036);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 02.12. 2014 г., "Российская газета" от 05.12.2014 г. N 278, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.12.2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6928);
- Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" ("Российская газета" от 10.01.1994 г. N 4, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 10.01.1994 г. N 2 ст. 74);
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 07.05.2012 г., "Российская газета" от 09.05.2012 г. N 102, Собрание законодательства Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 19 ст. 2338);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05.04.2016 г., "Российская газета" от 08.04.2016 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2016 г. N 15 ст. 2084);
- приказом Росархива от 02 марта 2020 года N 24 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21.05.2020 г.);
- постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 года N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Липецкая газета" от 19.08.2011 г. N 160).
- "Положением об архивном отделе администрации Долгоруковского муниципального района", утвержденного решением Совета депутатов Долгоруковского муниципального района от 16.12.2011 г. N 307-рс.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя, поступивший в муниципальный архив в письменной форме по почте, по электронной почте, по факсу, при личном обращении, в электронной форме через Портал (Приложение N 1).
В запросе заявителя должны быть указаны:
- сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
- почтовый и (или) электронный адрес заявителя, контактные телефоны (при наличии);
- интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка; архивные копии, тематический перечень, тематический обзор документов);
- личная подпись заявителя при подаче запроса на бумажном носителе;
- дата.
В запросе могут быть указаны иные сведения, необходимые для его исполнения, также могут быть приложены копии документов, связанные с темой запроса.
Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Услуга может предоставляться в электронной форме.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны электронной подписью гражданина в соответствии с действующим законодательством.
При подаче заявления непосредственно в муниципальный архив, им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, а также которые заявитель вправе предоставить
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия, отсутствует.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя предоставлять документы и информацию или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
при предоставлении документов на бумажных носителях:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 22, 23 Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
при представлении документов в электронной форме:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пунктах 22-24 Регламента;
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не может быть предоставлена в следующих случаях:
- если запрос заявителя не содержит фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса и (или) электронного адреса заявителя;
- если в запросе заявителя отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;
- если запрос заявителя не поддается прочтению, ответ на запрос не дается и он не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию;
- если в запросе обжалуется судебное решение;
- если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель муниципального архива или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
- отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
- несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в муниципальный архив, осуществляется в день их поступления. В случае поступления запроса в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных через Портал и в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация запроса заявителя осуществляется специалистом муниципального архива, ответственным за прием и регистрацию запросов при предоставлении муниципальной услуги.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе доступности для инвалидов
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможного оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.
В целях получения инвалидами муниципальной услуги помещения, в которых осуществляется прием заявителей, обеспечивают:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания и самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
- оснащение помещений (зданий) наружной кнопкой вызова специалиста, надписями, знаками, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
- допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к зданию территории.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц муниципального архива;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц муниципального архива при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Портале;
- размещение формы заявления на Портале, официальных сайтах администраций муниципальных районов и городских округов и на информационных стендах в помещениях муниципальных архивов, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде;
- обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала.
Заявитель на стадии рассмотрения его запроса имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому запросу;
- получать уведомление о направлении запроса в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в запросе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по запросу решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением запроса в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения запроса;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
Руководитель муниципального архива обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов и запросов в электронном виде заявителей;
- получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в муниципальных архивах являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запросов;
- наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги через единый портал или региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы и прикрепления скан-копии документов.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий:
бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
- оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста муниципального архива с текстом) "Копия электронного документа верна";
- собственноручную подпись специалиста муниципального архива, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа.
Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале.
Заявителям обеспечивается возможность заполнения на официальном сайте муниципального образования и на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего поступление запроса в муниципальный архив.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не используются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.