В целях приведения Устава Юсьвинского муниципального округа Пермского края в соответствие с законодательством Российской Федерации и Пермского края, руководствуясь Уставом Юсьвинского муниципального округа Пермского края, Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края решает:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Юсьвинского муниципального округа Пермского края согласно приложению.
2. Направить настоящее решение главе муниципального округа - главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края для подписания и опубликования.
3. Главе муниципального округа - главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края направить Устав Юсьвинского муниципального округа Пермского края на государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации в органах юстиции и его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального округа - глава администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края |
М.Н. Евсин |
Заместитель председателя Думы |
А.В. Миков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 9 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU907050002021001
Изменения и дополнения
в Устав Юсьвинского муниципального округа Пермского края
(утв. решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 23 сентября 2021 г. N 340)
1. Статья 3
пункт 4.1) изложить в новой редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
в пункте 5) слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
пункт 24) изложить в новой редакции:
"24) утверждение правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального округа;";
в пункте 30) слова "в области использования и охраны" заменить словами "в области охраны и использования";
пункт 40) изложить в новой редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
часть 1 дополнить пунктом 41):
"41) принятие решений и проведение на территории муниципального округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
2. Статья 4
часть 1 дополнить пунктами 19) и 20):
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;";
20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Уставом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.".
3. Статья 6
часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Статья 10
часть 1 дополнить пунктом 3)
"3) в соответствии с законом Пермского края на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.";
дополнить статью частью 1.1.
"1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Думой муниципального округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Пермского края.";
В части 2 дополнить после слов "населенного пункта" словами "(либо части его территории).".
5. Устав дополнить статьей 11.1. следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы муниципального округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы муниципального округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств муниципального бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы муниципального округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы муниципального округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы муниципального округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о муниципальном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта муниципального бюджета (внесения изменений в решение о муниципальном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств муниципального бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой муниципального округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы муниципального округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы муниципального округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
6. Статья 12
часть 7 дополнить пунктом 7)
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
дополнить частью 8.1
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
7. Статья 13
исключить в части 3 абзац 2;
часть 6 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1. вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
часть 7 дополнить в конце предложения словами "07.10.2019 N 448-ПК "О старостах сельских населенных пунктов в Пермском крае".
8. Статья 15
часть 1 изложить в новой редакции
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального округа могут проводиться собрания граждан.";
часть 2 дополнить абзацем 5 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы муниципального округа.".
9. Статья 17
часть 2 изложить в новой редакции
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
часть 3 дополнить пунктом 3)
"3) жителей муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
часть 5 абзац 1 дополнить вторым предложением
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
часть 5 дополнить пунктом 10)
"10) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в части 7 пункт 1) дополнить в конце предложения словами
"или жителей муниципального округа;".
10. Статья 23
в части 7 пункт 9) изложить в новой редакции
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
11. Статья 24 часть 6 исключить, часть 7 считать частью 6.
12. Статью 25 изложить в новой редакции
"В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" постановлением Избирательной комиссии Пермского края полномочия избирательной комиссии муниципального округа возложены на Территориальную избирательную комиссию муниципального округа.".
13. Статья 26
в части 9 пункт 7) изложить в новой редакции
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
14. Статья 30
Часть 4 абзац 1 второе предложение изложить в новой редакции
"Глава муниципального округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
15. Статья 32
часть 3 абзац 1 изложить в новой редакции
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа, включенного в соответствующий перечень законом Пермского края согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального округа, включенного в соответствующий перечень законом Пермского края согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Пермского края, за исключением:";
дополнить часть 3 пунктом 3)
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
изложить абзац 4 части 3 в новой редакции
"4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
16. Статья 33
абзац 2 и 3 части 3 изложить в новой редакции
"Указанные муниципальные нормативные правовые акты и соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат опубликованию (обнародованию) на официальном сайте муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admuswa.ru, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС 77-79320 от 09.10.2020) (далее - Официальный сайт) не позднее дня официального опубликования в печатном СМИ, а также по решению издавших их органов и должностных лиц в целях информирования населения могут быть доведены до всеобщего сведения через различные средства массовой информации (в том числе по радио), разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным органам, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, а также иными способами (формами) ознакомления заинтересованных лиц.
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта и соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, на Официальном сайте объемные графические и табличные приложения к нему в Официальном бюллетене могут не приводиться.";
абзац 4 части 3 исключить.
17. Устав дополнить статьей 40.1. следующего содержания:
"Статья 40.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в муниципальный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в муниципальный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в муниципальный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в муниципальный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы муниципального округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
18. статья 50
абзац 1 пронумеровать цифрой 1;
абзац 4 изложить в новой редакции
"2. Также Дума муниципального округа несет ответственность перед государством в случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума муниципального округа, в том числе вновь избранная Дума муниципального округа, в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 23 сентября 2021 г. N 340 "О внесении изменений и дополнений в Устав Юсьвинского муниципального округа Пермского края"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 9 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU907050002021001
Вступает в силу с 19 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Юсьвинские вести" от 18 ноября 2021 г. N 45