Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 29 июня 2018 г. N 6/582
Положение
о наставничестве в администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о наставничестве в администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Положение):
- определяет основные понятия, используемые для реализации наставничества в администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - администрация),
- определяет цели и задачи наставничества;
- устанавливает требования к организации наставничества;
- определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику; устанавливает порядок назначения и смены наставника;
- определяет формы работы наставника с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
- устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
- определяет права и обязанности всех участников системы наставничества;
- определяет формы стимулирования лиц, осуществляющих наставническую деятельность в администрации.
1.2. Нормативной правовой основой организации наставничества является:
- Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- настоящее Положение.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
1) наставничество - деятельность, заключающаяся в оказании работнику администрации помощи посредством индивидуальной учебной и воспитательной работы с ним, направленной на реализацию цели и задач, предусмотренных настоящим Положением;
2) наставник - муниципальный служащий или лицо, замещающее должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы, назначенное ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, его профессиональное развитие, содействие в овладении эффективными методами работы, в отношении которого осуществляется наставничество в администрации;
3) лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (наставляемый работник) - муниципальный служащий, вновь принятый на муниципальную службу (в том числе с испытательным сроком); назначенный на новую должность муниципальной службы; муниципальный служащий, изъявивший желание в назначении наставника; муниципальный служащий, рекомендуемый к прохождению программы наставничества по результатам аттестации; лицо, вновь принятое на должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы.
1.4. Участниками наставничества являются:
- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество;
- наставник;
- руководитель администрации муниципального района, заместитель руководителя администрации муниципального района, руководитель структурного подразделения администрации;
- начальник (специалист) управления организационной и кадровой работы, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества в администрации.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества является подготовка лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, к самостоятельному выполнению должностных обязанностей; оказание помощи в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний, умений и навыков выполнения служебных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
2.2.1. В части содействия профессиональному развитию работников администрации:
- ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью, повышать свой профессиональный уровень;
- обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе;
- формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать профессиональные трудности, возникающие при выполнении служебных обязанностей;
- осуществление оценки профессиональных знаний и навыков наставляемых лиц, исходя из результатов мероприятий, предусмотренных планом работы наставника, индивидуальным планом профессионального развития наставляемого лица; планом прохождения испытательного срока и иными документами, сопровождающими процесс наставничества;
- закрепление кадров в администрации и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития.
2.2.2. В сфере содействия социокультурной адаптации работников администрации:
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации при поступлении на работу в администрацию;
- оказание моральной и психологической поддержки лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении служебных обязанностей, содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
- формирование у наставляемого интереса к работе и порученному делу, уважения к коллективу, выработка высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к выполнению работы и служебного долга.
2.3. Задачи наставничества решаются во взаимодействии руководителя администрации муниципального района, руководителя аппарата администрации, руководителей структурных подразделений администрации, начальника (специалиста) управления организационной и кадровой работы, наставников, представителей Общественного совета (при его наличии) и иных организаций.
3. Организация наставничества
3.1. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, исполнение должностных обязанностей по которым требует расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения практическими навыками работы, формирования эффективных моделей служебного поведения.
В обязательном порядке наставничество устанавливается над следующими категориями работников:
- лицами в возрасте до 30 лет, впервые принятыми на работу в администрацию;
- лицами, переведенными по службе на вышестоящую либо равнозначную должность, если выполнение ими функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.
Также наставничество может устанавливаться в отношении:
- лиц, рекомендованных для прохождения обучения под руководством наставника, по решению аттестационной комиссии;
- иных лиц по решению руководителя администрации муниципального района.
3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного до трёх месяцев.
Срок наставничества устанавливается руководителем администрации муниципального района по предложению руководителя структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовленности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником может быть завершено досрочно.
3.3. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные работники администрации, имеющие стабильные показатели служебной деятельности, проявляющие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных обязанностей по должности и проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет.
3.4. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической деятельности в отношении не более двух работников администрации.
3.5. Назначение наставников происходит на добровольной основе с обязательного письменного согласия лица, назначаемого наставником. Предлагаю исключить.
Для руководителей структурных подразделений администрации выполнение функций наставника может быть закреплено должностной инструкцией.
3.6. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", как правило, в день назначения на должность работника или приступления к должностным обязанностям лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество не позднее двух недель со дня назначения на должность.
Основанием для издания распоряжения о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, в которое принят новый работник, при согласии наставника.
3.7. Замена наставника оформляется распоряжением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, наставника или муниципального служащего:
- при прекращении наставником трудовых отношений в администрации;
- при психологической несовместимости наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- при неисполнении наставником своих обязанностей;
- при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности;
- по обоснованной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления работника, в отношении которого осуществляется наставническая работа.
При замене наставника период наставничества не изменяется.
4. Руководство и контроль за организацией наставничества
4.1. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель аппарата администрации, который:
- обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества в администрации;
- определяет направления совершенствования наставничества в администрации;
- оценивает результативность наставнической деятельности;
- создает условия для развития института наставничества в администрации;
- определяет меры поощрения наставников.
4.2. Ответственность за организацию наставничества в конкретном структурном подразделении несет руководитель этого структурного подразделения, который:
- определяет число лиц (но не более двух человек), в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы;
- определяет срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- определяет кандидатуру наставника;
- создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- проводит рабочие встречи с наставниками и лицами, в отношении которых осуществляется наставничество;
- согласовывает индивидуальные планы наставничества, отчеты по итогам реализации планов;
- проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;
- принимает участие в подготовке и/или проведении мероприятий по вопросам наставничества, проводимых в администрации;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества и их предоставление в управление организационной и кадровой работы администрации;
- при необходимости принимает дополнительные меры для ликвидации выявленных затруднений в процессе наставнической деятельности.
Руководитель структурного подразделения вправе:
- осуществлять контроль над деятельностью наставника и наставляемого, вносить необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству;
- организовать проверку сведений, указанных в отчете наставника и наставляемого сотрудника;
- участвовать в различных формах оценки деятельности наставника и наставляемого.
4.3. Управление организационной и кадровой работы администрации осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
Организационное сопровождение наставничества включает в себя:
- информационное обеспечение работы наставников;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта наставничества в администрации;
- поддержание контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничества, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
- проведение периодического мониторинга и анализа результатов работы наставников в администрации.
Документационное сопровождение процесса наставничества заключается:
- в подготовке проектов нормативных актов, инструктивных и методических документов, сопровождающих процесс наставничества;
- в подготовке распорядительных документов (приказов, распоряжений), сопровождающих все этапы осуществления наставнической деятельности;
- в оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества, и отчета по итогам его выполнения;
- в осуществлении контроля над завершением периода наставничества;
- в проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников.
Управление организационной и кадровой работы администрации вправе:
- проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний, навыков и умений;
- организовывать и проводить внутреннее обучение лиц, осуществляющих наставническую деятельность;
- проводить мониторинг удовлетворенности лиц, включенных в процессы наставничества, организацией, содержанием и эффективностью наставничества.
4.5. При наличии в администрации десяти и более наставников может создаваться Совет наставников, который осуществляет свою деятельность по развитию системы наставничества во взаимодействии с руководителем аппарата администрации и управлением организационной и кадровой работы администрации, в том числе:
- разрабатывает план мероприятий по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности работников и критериев оценки наставника и наставляемого;
- рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных сотрудников;
- оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников в администрации,
- заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе.
4.6. Положением установлены следующие сроки проведения организационных и контрольных мероприятий, сопровождающих наставническую деятельность:
- в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа о назначении наставника, наставник готовит индивидуальный план наставничества согласно приложению 1 к настоящему Положению, согласует его с руководителем структурного подразделения и передает в управление организационной и кадровой работы администрации;
- в течение трех рабочих дней руководитель структурного подразделения администрации знакомит наставляемого работника с индивидуальным планом наставничества;
- в течение десяти рабочих дней по окончании установленного распоряжением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" срока наставничества наставник готовит формализованный отчет о результатах наставничества (по итогам реализации индивидуального плана наставничества), а также мотивированное заключение по итогам реализации мероприятий по развитию наставляемого работника, в котором, при необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства согласно приложению 2 к настоящему Положению. Данные документы согласовываются с руководителем структурного подразделения и представляются наставником в управление организационной и кадровой работы администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Не позднее десяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества руководитель аппарата администрации организует: слушание отчетов наставников; анализ результатов работы наставников по достижению задач, установленных индивидуальным планом наставничества и наставляемых лиц, обсуждение изменений в индивидуальный план профессионального развития наставляемого работника.
5. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
- разрабатывать индивидуальный план наставничества, своевременно и оперативно вносить коррективы в него;
- оказывать помощь в разработке плана индивидуального профессионального развития наставляемого работника;
- в период осуществления наставнической деятельности контролировать выполнение плана индивидуального профессионального развития наставляемого работника;
- не реже одного раза в неделю лично встречаться с наставляемым для контроля степени выполнения, обсуждения, и, по необходимости, коррекции индивидуального наставничества и плана индивидуального профессионального развития лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- в качестве примера совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, выполнять отдельные поручения руководителя структурного подразделения в рамках должностных обязанностей;
- передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и современным методам работы, в т.ч. оказывать помощь по принятию правильных решений в нестандартных ситуациях;
- всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
- своевременно реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;
- осуществлять оценку результатов работы наставляемого работника, помогать ему в преодолении имеющихся недостатков;
- личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на работе;
- периодически (не реже одного раза в две недели) докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального развития;
- принимать участие в мероприятиях, организуемых для лиц, осуществляющих наставническую деятельность;
- составлять отчет по итогам наставничества и мотивированное заключение (отзыв), в котором должна содержаться информация о деловых качествах наставляемого работника и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей;
- по окончании срока наставничества передать утвержденный индивидуальный план наставничества с отметками о выполнении заданий, отчет и мотивированное заключение по итогам наставничества в управление организационной и кадровой работы администрации.
5.2. В случае, если наставник закреплен за вновь принятым работником, он обязан оказывать ему содействие в профессиональной адаптации, в том числе:
- помогать в ознакомлении наставляемого с должностными обязанностями, основными направлениями его деятельности, полномочиями и организацией работы администрации, в выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
- обеспечить изучение наставляемым работником требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
- оказывать помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов администрации, работе в системе электронного документооборота (СЭД); в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- познакомить с коллегами, помочь освоиться в коллективе;
- помочь освоить стандарты поведения муниципального служащего.
5.3. Наставник имеет право:
- контролировать деятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки качества и своевременности выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов;
- контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, предусмотренного Положением плана индивидуального профессионального развития, а также заданий индивидуального плана наставничества;
- обращаться с мотивированным заявлением о сложении с него обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками;
- привлекать наставляемого к участию в общественной жизни коллектива.
6. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество
6.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов администрации, определяющих права и обязанности работника, вопросы прохождения службы и профессиональной подготовки;
- изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в администрации;
- выполнять индивидуальный план наставничества в установленные сроки и периодически (но не реже одного раза в две недели) обсуждать с наставником вопросы, связанные с выполнением плана и текущей служебной деятельности;
- учиться у наставника современным методам и способам качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей учиться у него практическому решению поставленных задач;
- отчитываться в своей работе перед наставником (в части выполнения индивидуального плана наставничества) и непосредственным руководителем;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к работе;
- посещать обучающие мероприятия, организованные в целях развития кадрового потенциала в администрации;
- по окончании установленного срока наставничества в течение десяти рабочих дней представить отчет о проделанной работе;
- активно участвовать в общественной жизни коллектива.
6.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- в рамках своих полномочий пользоваться имеющейся в администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- ознакомиться с мотивированным заключением, подготовленным наставником по истечении срока наставничества;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- запрашивать у наставника интересующую его информацию;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.
7. Показатели эффективности и стимулирование работы наставника
7.1. Результатами эффективной работы наставника считаются:
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
- знание алгоритмов работы, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
- участие наставляемого работника в разработке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностной инструкцией;
- качество выполнения наставляемым сотрудником распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью, в т.ч. соблюдение им сроков выполнения поручений;
- положительный отзыв наставляемого лица о работе наставника.
7.2. Работа наставника признается неудовлетворительной в следующих случаях:
- выполнение наставляемым работником индивидуального плана наставничества менее чем на 80%;
- неудовлетворительная оценка деятельности наставника по итогам проведения ежегодного анкетного опроса удовлетворенности наставляемых лиц, эффективностью и качеством наставничества в организации;
- если наставник не посещает более 20% мероприятий, связанных с организацией наставничества;
- если наставник не предоставил в установленные сроки документы, сопровождающие наставническую деятельность (индивидуальный план наставничества, отчет по итогам его реализации, мотивированное заключение и пр.).
7.3. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением руководителя администрации муниципального района к следующим видам поощрений:
- объявление благодарности, награждение почетной грамотой муниципального района "Сыктывдинский";
- внесению предложения о присвоении классного чина (в случае, если наставником является муниципальный служащий) до истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине;
- внесению предложения о назначении на вышестоящую должность;
- материальному поощрению (выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий);
- ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия муниципальной службы Республики Коми (не менее 10-15% за организацию работы с каждым лицом, в отношении которого осуществляется наставничество) при подготовке десяти и более человек размер денежного вознаграждения (оплаты труда) увеличивается на 2-5% за каждого наставляемого сотрудника.
7.4. Результаты наставнической деятельности учитываются при проведении аттестации наставников.
Приложение 1
к Положению о наставничестве в
администрации МО МР "Сыктывдинский"
Индивидуальный план наставничества
работника администрации МО МР "Сыктывдинский"
Ф.И.О, должность наставника __________________________________________________
Ф.И.О., должность наставляемого работника _______________________________________________
Срок осуществления наставнической деятельности: с _____________ по ______________
1. План работы с наставляемым работником и оценка достигнутых результатов:
N |
Проект, задание, мероприятие |
Планируемый результат |
Срок |
Фактический результат (% выполнения) |
Раздел 1. Ознакомление с администрацией МО МР "Сыктывдинский", его структурой, задачами | ||||
1 |
Изучение структуры администрации МО МР "Сыктывдинский", основных задач и функций |
Не менее 90% правильных ответов по итогам собеседования (тестирования) |
|
|
2 |
Изучение системы оплаты труда, материального стимулирования, мер социального и материального обеспечения муниципальных служащих администрации МО МР "Сыктывдинский", положения об аттестации и иных документов |
|
|
|
3 |
Информация о правилах внутреннего трудового распорядка |
Отсутствие фактов нарушения ПВТР |
|
|
4 |
|
|
|
|
Раздел 2. Организация изучения нормативной правовой базы, служебных обязанностей и порядка их исполнения | ||||
1 |
Изучение правовых основ прохождения муниципальной службы в Республике Коми (согласно установленному перечню НПА) |
Не менее 90% правильных ответов по итогам тестирования |
|
|
2 |
Ознакомление с основными правовыми актами, регламентирующими систему органов местного самоуправления Республики Коми, служебную деятельность работника (в том числе с должностной инструкцией, Положением администрации МО МР "Сыктывдинский", положением о структурном подразделении и т.д.) |
|
|
|
3 |
Посещение (участие через подготовку доклада, выступления) во внутренних семинарах администрации (название семинаров или иных видов учебы) |
Подготовлен доклад, презентация, информация для проведения обучающего мероприятия |
|
|
4 |
|
|
|
|
Раздел 3. Изучение нравственных и профессионально-этических основ муниципальной службы | ||||
1 |
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих и лиц, замещающих в муниципальном образовании муниципального района "Сыктывдинский" должности, не являющиеся должностями муниципальной службы |
Не менее 90% правильных ответов по итогам тестирования |
|
|
2 |
Изучение антикоррупционного законодательства |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Раздел 4. Изучение особенностей исполнения служебных обязанностей | ||||
1 |
Изучение программных продуктов, используемых в служебной деятельности |
Сдан зачет (демонстрация уверенных навыков выполнения типовых операций в соответствии с условиями поставленной задачи) |
|
|
2 |
Изучение Порядка (регламента) выполнения конкретных служебных функций |
По итогам собеседования дал правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы: не менее 90% правильных ответов на вопросы теста |
|
|
3 |
Посещение (участие через подготовку доклада, выступления) во внутренних семинарах в администрации (название семинара или иного вида учебы) |
Подготовлен доклад, презентация, информация для проведения обучающего мероприятия |
|
|
4 |
Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии) |
По итогам собеседования дал правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, касающиеся деятельности подведомственных учреждений и порядка взаимодействия с ними. |
|
|
5 |
Самостоятельное исполнение служебных обязанностей под руководством наставника (указать, какие обязанности и сформулировать требования к качеству и сроком выполнения задания) |
Отметить, какие обязанности были исполнены самостоятельно, соответствовали ли результаты требованиям к качеству и срокам выполнения поставленных задач |
|
|
6 |
|
|
|
|
Раздел 5. Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебных документов, правилами работы со служебной информацией | ||||
1 |
Изучение системы электронного документооборота |
Сдан зачет (демонстрация уверенных навыков выполнения типовых операций в соответствии с поставленной задачей) |
|
|
2 |
Ознакомление с документооборотом, изучение единых требований к документированию оперативной деятельности администрации, организации работы с документами в администрации |
Отсутствие ошибок при оформлении документов, соблюдении порядка их подготовки, согласования и утверждения |
|
|
3 |
|
|
|
|
Раздел 6. Оказание помощи в процессе адаптации к служебной деятельности и работе в коллективе, в преодолении профессиональных трудностей | ||||
1 |
Привлечение работника к участию в подготовке корпоративных мероприятий в администрации (наименования мероприятия) |
Принято участие в не менее чем ___мероприятий |
|
|
2 |
Анализ профессиональных трудностей, с которыми столкнулся наставляемый работник |
Определен перечень трудностей, внесены изменения ИППР |
|
|
Раздел 7. Выполнение обязанностей по занимаемой должности, поручений, индивидуальных заданий | ||||
1 |
Выполнение практических заданий (указать конкретные мероприятия, задачи, поставленные наставником перед наставляемым) |
Положительное заключение по итогам выполнения заданий, в котором отмечено какие задания были исполнены самостоятельно, соответствовали ли результаты требованиям к качеству и срокам выполнения поставленных задач |
|
|
2 |
Консультирование по отдельным вопросам, связанным с выполнением обязанностей по занимаемой должности (перечислить вопросы) |
Понимание работником правильного порядка действий при выполнении служебных обязанностей |
|
|
3 |
|
|
|
|
Раздел 8. Контрольные мероприятия по проверке готовности наставляемого работника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей | ||||
1 |
Тестирование на знание правовых основ прохождения муниципальной службы в Республике Коми |
Не менее 90% правильных ответов на тестовые задания |
|
|
2 |
Тестирование на знание правовых основ осуществления деятельности в рамках занимаемой должности |
|
|
|
3 |
Тестирование на знание правовых основ антикоррупционного законодательства |
|
|
|
4 |
Зачет на знание порядка (регламента) выполнения служебных функций, программных продуктов, используемых в служебной деятельности, порядка взаимодействия с подведомственными учреждениями и т.п. |
Не менее 90% правильных ответов на вопросы |
|
|
5 |
Зачет на знание порядка и особенностей ведения служебных документов, правилами работы со служебной информацией |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
2. Выводы по итогам реализации плана (отмечается, какие компетенции наставляемого работника требуют развития, в каких направлениях развития были достигнуты наилучшие результаты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Предложения и рекомендации по организации дальнейшего профессионального развития наставляемого работника (формулируются в формате мероприятий и направлений подготовки наставляемого работника, которые целесообразно включить в индивидуальный план профразвития на перспективу)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наставник ____________________________
Руководитель структурного подразделения ____________________________
Специалист кадровой службы ____________________________
Работник, в отношении которого
осуществляется наставничество ____________________________
Приложение 2
к Положению о наставничестве в
администрации МО МР "Сыктывдинский"
Мотивированное заключение
(отзыв) наставника
Ф.И.О, должность наставника _______________________________
Ф.И.О., должность наставляемого работника ________________________________
Срок осуществления наставнической деятельности: с __________ по ___________
1. По итогам реализации плана наставнической деятельности ____________ (Ф.И.О. и должность наставляемого работника) можно оценить следующим образом:
Показатели оценки |
Оценка, по 5-балльной шкале |
Комментарии (обоснование) |
1. Знание нормативной базы, регламентирующей прохождение муниципальной службы в Республике Коми |
|
|
2. Знание антикоррупционного законодательства |
|
|
3. Знание нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельность |
|
|
4. Предметные знания по профилю работы |
|
|
5. Навыки осуществления профессиональных обязанностей |
|
|
6. Отношение к работе |
|
|
7. Работоспособность |
|
|
8. Инициативность |
|
|
9. Дисциплинированность |
|
|
10. Взаимоотношение с коллегами |
|
|
11. Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности муниципального служащего |
|
|
12. |
|
|
2. Заключение по итогам выполнения плана наставничества _________________
(Ф.И.О. и должность наставляемого)
Характеристика достигнутых результатов |
Отметка для выбора |
Быстро и полно освоил особенности выполнения должностных обязанностей, понял специфику деятельности, приобрел устойчивые навыки пользования программными продуктами; освоил правила и алгоритмы документооборота (в т.ч. сформировал навыки использования системы электронного документооборота); освоил и применяет наиболее эффективные для данной должности технологии. Способен самостоятельно и на требуемом уровне выполнять возложенные на него должностные обязанности. |
|
Частично не в полной мере освоил приемы и методы осуществления должностных обязанностей. Не уверен в выборе правильного решения в нестандартной ситуации. Часто обращается за помощью к коллегам и наставнику. Профессиональные навыки могут быть развиты в течение трех месяцев. Рекомендовано продление срока наставничества. |
|
Специфику работы в рамках должностных обязанностей освоил не полностью. Помощь коллег и наставников оказывается неэффективной, т.к. наставляемый сотрудник повторяет ранее сложившиеся профессиональные стереотипы и не может или не хочет освоить новые стандарты работы. Рекомендовано провести внеочередную аттестацию и/или продлить период наставничества. |
|
Подпись наставника __________________________
Отметка об ознакомлении наставляемого работника с выводами и оценкой наставника
|
согласен |
|
не согласен |
|
мотивированное обоснование представлю в течение пяти дней |
________________ ________________________________
(дата) (подпись)
Приложение 3
к Положению о наставничестве в
администрации МО МР "Сыктывдинский"
Анкета оценки наставничества
Уважаемый ____________________!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в администрации МО МР "Сыктывдинский". Ваши ответы будут учитываться при решении проблем, с которыми сталкивается работник на новом месте работы и определить направления совершенствования системы наставничества.
1. Был ли у Вас наставник?
|
А) Да |
Б) Нет |
В) Затрудняюсь ответить |
2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?
|
А) Непосредственный руководитель Б) Наставник |
В) Коллеги Г) Другое (назовите, кто)________________
|
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим непосредственным руководителем?
|
А) В первый день Б) Во второй день В) На третий день Г) На четвертый |
Д) На пятый Е) На второй неделе работы Ж) Еще позже (напишите, когда)____________________ З) Как таковой вводной беседы не было |
4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?
|
А) Чаще одного раза в неделю Б) Еженедельно В) Примерно раз в две недели |
Г) Ежемесячно Д) Ни разу Е) Другое (укажите, когда)_________________ |
5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного срока?
Если "да", то, как и когда это происходило? (укажите в комментариях)
|
А) Да |
Б) Нет |
комментарии: _____________________________________________________________
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация (привыкание) к условиям нового места работы:
|
А) До 1 месяца Б) До 2 месяцев |
В) До 3 месяцев Г) 3 месяца |
6.1. Если ваша адаптация продолжалась более 2-х месяцев то укажите, с чем это было связано (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) Был нечетко очерчен круг обязанностей;
Б) Приходилось все, что связано с выполнением должностных обязанностей узнавать самому;
В) Не было поддержки со стороны коллег;
Г) Наставник формально подходил к своей роли;
Д) Другое (назовите эту причину) ________________________.
7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными материалами, необходимыми для выполнения работы?
|
А) Да |
Б) Нет |
7.1. Если вы выбрали ответ "да", укажите, какие материалы оказали Вам наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) документы, регламентирующие деятельность отдела;
Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения муниципальной службы;
В) "памятка новичка";
Г) другое (перечислите эти документы) ________________________________.
8. Как вы оцениваете информационные, методические нормативные и иные материалы, предлагаемые новичку:
А) Информация устарела;
Б) Информация в целом бесполезна для новичка;
В) Информация непонятна, а спросить не у кого;
Г) Другое (прокомментируйте свой ответ) ____________________________.
9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Коллеги;
В) Сотрудник отдела персонала;
Г) Я понял (а) все сам(а).
10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:
А) Освоение своих профессиональных обязанностей;
Б) Вхождение в коллектив;
В) Привыкание к новым условиям труда;
Г) Другое ________________________________________________.
10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным ____________________________________________________________________________
10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?
|
А) До 1 месяца Б) До 2 месяцев |
В) До 3 месяцев Г) Свыше 3 месяцев |
12. Был ли у Вас план работы с наставником?
|
А) Да |
Б) Нет |
Если вы ответили "ДА", то укажите, пожалуйста: Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?
|
А) Да |
Б) Нет |
Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?
|
А) Да |
Б) Нет |
Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степень усвоения информации?
|
А) Да |
Б) Нет |
Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач данного плана?
|
А) Да |
Б) Нет |
13. Устроило ли Вас взаимодействие с наставником (Достаточно ли он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):
|
А) Да Б) Нет |
В) Нет, недостаточно Г) Достаточно, но можно и больше |
14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в администрации МО МР "Сыктывдинский"?
|
А) Да |
Б) Нет |
14.1. Если Вы выбрали вариант ответа "да" сформулируйте свои предложения по развитию института наставничества в администрации МО МР "Сыктывдинский"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мы благодарим вас за участие в анкетировании!".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 29 сентября 2021 г. N 9/1195 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.