Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Усть-Вымский"
от 02.11.2021 г. N 1273
1. Общие положения
Выработка Основных направлений бюджетной политики и налоговой политики осуществляется в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения муниципального района.
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики МО МР "Усть-Вымский" сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2022 - 2024 годах", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), а также Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Бюджетная политика и налоговая политика, осуществляемая МО МР "Усть-Вымский", основана на решении и развитии задач, определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на период до 2035 года, одобренной решением Совета МР "Усть-Вымский" от 28 апреля 2021 года N 09/7-94, Планом оздоровления муниципальных финансов, утвержденным распоряжением администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 29 июня 2017 г. N 273-р на период 2017 - 2024 годов, мероприятий, реализуемых администрацией МР "Усть-Вымский" в рамках бюджетной и налоговой реформ, реформы местного самоуправления, а также на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Вымского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО МР "Усть-Вымский" за 2020 год
Самым важным для района в условиях ресурсных ограничений стало обеспечение стабильности бюджетной системы. Несмотря на возникающие трудности, выполнены все социальные обязательства, продолжены наиболее значимые для района проекты.
Формирование и исполнение бюджетов муниципальных образований городских (сельских) поселений и муниципального района "Усть-Вымский" (далее - местный бюджет) осуществлялось в соответствии с предусмотренными федеральным и региональным законодательством, нормативными актами местного уровня, едиными правилами.
В рамках повышения эффективности бюджетных расходов задачей района является формирование бюджета в программной структуре. Программный бюджет - наиболее перспективный инструмент повышения результативности расходов, поскольку муниципальные программы нацелены на достижение конкретных результатов в определенной сфере деятельности, на повышение ответственности всех участников её реализации, позволяют в более доступной для граждан форме представить направления и объемы расходования средств бюджета.
Бюджет МР "Усть-Вымский" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в программной структуре на основании 7 муниципальных программ:
- "Содержание и развитие муниципального хозяйства";
- "Культура";
- "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский";
- "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения";
- "Повышение эффективности муниципального управления".
Доля расходов консолидированного бюджета МО МР "Усть-Вымский" за 2020 год, финансируемых в рамках муниципальных программ, по итогам предварительного мониторинга составили 87,1%.
Исполнение бюджета муниципального района "Усть-Вымский"
Формирование и исполнение бюджетов муниципальных образований городских (сельских) поселений и муниципального района "Усть-Вымский" (далее - местный бюджет) осуществлялось в соответствии с предусмотренными федеральным и региональным законодательством, нормативными актами местного уровня, едиными правилами.
Составление и исполнение бюджета осуществляется с учетом принципов сбалансированности, достоверности, результативности и эффективности использования бюджетных средств, безусловного соблюдения требований Бюджетного кодекса, проведения консервативной долговой политики МР "Усть-Вымский".
В соответствии с Положениями о бюджетном процессе в муниципальных образованиях района утверждены 12 бюджетов поселений и бюджет муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. В течение 2020 года подготовлены на рассмотрение Советов МО и утверждены 21 проект решений Советов "О внесении изменений и дополнений в бюджет на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
По итогам 2020 года исполнение консолидированного бюджета МО МР "Усть-Вымский" характеризуется следующими данными:
(тыс. руб.)
|
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 план |
2020 факт |
Доходы |
1 079 844,7 |
1 155 783,6 |
1 125 698,1 |
1 495 406,0 |
1 454 104,4 |
Расходы |
1 061 091,2 |
1 146 296,2 |
1 142 129,6 |
1 522 132,6 |
1 434 356,9 |
Профицит (+), дефицит (-) |
18 753,5 |
9 487,4 |
-16 431,5 |
-26 726,6 |
19 747,5 |
Следует отметить, что объем дефицита бюджета, без учета изменения размера остатков средств на счетах, не превышает предельного размера, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Исполнение доходной части бюджета
Местный бюджет в последние годы сохраняет ярко выраженную социальную направленность. Для того чтобы своевременно и в полном объеме исполнять расходные обязательства, необходимо иметь соответствующие доходы.
Работа по пополнению доходной части местного бюджета проходит по нескольким направлениям.
В 2020 году район осуществлял работу по координации деятельности главных администраторов доходов с целью повышения собираемости налогов и сборов и наполняемости бюджета.
Финансовое управление регулярно отслеживает ситуацию с поступлением налогов и сборов в местный бюджет. В течение года ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежеквартально проводился мониторинг поступлений доходов в местный бюджет.
Проводится мониторинг изменений законодательства, изменения количества субъектов (объектов) налогообложения (в соответствии с данными налоговой отчетности). Ведется работа по сокращению объема задолженности перед бюджетом.
Согласно итогам исполнения консолидированного бюджета МР "Усть-Вымский", план налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений за 2020 год исполнен на 97,2%. В целом, в консолидированный бюджет района поступило 1 454,1 млн. руб., из них: 399,1 млн. руб. - налоговые и неналоговые доходы и 1 055,0 млн. руб. - безвозмездные поступления (в том числе субвенции - 446,6 млн. руб.). Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций составляет 39,6%. За 2019 год данный показатель составлял 52,6%.
(тыс. руб.)
|
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 план |
2020 факт |
Налоговые и неналоговые |
366 955,8 |
332 656,0 |
362 202,0 |
390 700,6 |
399 105,2 |
Безвозмездные |
712 888,9 |
823 127,5 |
763 496,1 |
1 104 705,4 |
1 054 999,2 |
Фактическое поступление основных видов налоговых доходов
(тыс. руб.)
Виды доходов |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Причины отклонений к 2018 году (менее 100% и более 110%) |
Налог на доходы физических лиц |
279 217,8 |
252 655,6 |
266 840,4 |
321 883,2 |
Рост поступлений на 55 042,8 тыс. руб. или 20,6% по сравнению с 2019 годом связан с увеличением норматива отчислений в местный бюджет с 44% до 47,9%, а также в связи с увеличением заработной платы и увеличением численности работников в обособленных подразделениях, осуществляющих деятельность на территории района |
Акцизы |
7 376,9 |
8 172,2 |
9 209,2 |
8 406,6 |
Поступления в 2020 году к аналогичному периоду прошлого года снизились на 802,6 тыс. руб. или на 8,7%, что обусловлено замедлением экономических процессов, сокращением спроса на нефтепродукты и уменьшением в связи с этим объемов их реализации. |
Налоги на совокупный доход |
32 031,1 |
26 829,5 |
28 198,0 |
28 018,5 |
В целом снижение составило 0,6% или 179,5 тыс. руб. Налог с УСН к аналогичному периоду 2019 года увеличился на сумму 927,9 тыс. руб. или 7,6%. Поступления по ЕНВД в 2020 году к аналогичному периоду прошлого года уменьшились на 1095,1 тыс. руб. или 7,4%. Основной причиной является предоставление отсрочки по уплате налогов в связи с эпидемией коронавируса. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года прирост сумма ЕСХН составил 51,9 тыс. руб. или 9,2%, что связано с ростом объемов реализации крупного рогатого скота. Уменьшение поступлений по доходам от патентной системы налогообложения на 64,1 тыс. руб. или на 8,5% обусловлено освобождением от уплаты налогов за 2 квартал в связи с эпидемией коронавируса. |
Налог на имущество физических лиц |
6 686,0 |
7 548,3 |
6 734,0 |
7 442,6 |
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года сумма налога увеличилась на 708,6 тыс. руб. в связи с погашением задолженности за предыдущий период ИП, занятыми розничной торговлей. |
Земельный налог |
6 409,0 |
5 644,8 |
5 458,4 |
5 179,6 |
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года сумма налога уменьшилась на 278,8 тыс. руб., из них по физическим лицам на 111,0 тыс. руб. в связи с приостановлением принудительного взыскания недоимки по причине эпидемии коронавируса, с организаций на 167,8 тыс. руб. в связи с неуплатой авансового платежа по сроку 05.08.2020 одним из основных налогоплательщиков. |
Госпошлина |
4 238,3 |
3 911,0 |
3 833,3 |
3 958,5 |
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года сумма налога увеличилась на 125,2 тыс. руб. |
Фактическое поступление основных видов неналоговых доходов
(тыс. руб.)
Виды доходов |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Причины роста (снижения) |
Доходы от аренды земли |
8 910,3 |
6 964,6 |
6 336,8 |
3 985,9 |
Снижение арендной платы за землю к аналогичному периоду 2019 года в размере 2350,9 тыс. руб. Основной причиной является предоставление отсрочки по уплате платежей в связи с эпидемией коронавируса. |
Доходы от аренды имущества |
9 038,0 |
7 108,8 |
7 049,4 |
5 958,6 |
Снижение платежей по аренде имущества к аналогичному периоду 2019 года в размере 1090,8 тыс. руб. Основной причиной является предоставление отсрочки по уплате платежей в связи с эпидемией коронавируса. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
2 578,5 |
1 588,6 |
2 036,3 |
1 285,3 |
Снижение поступлений в размере 751,0 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объясняется наличием значительной переплаты на лицевых счетах большинства предприятий с 2017 года. |
Платные услуги |
335,4 |
355,7 |
10 908,5 |
1 192,6 |
Поступления в 2020 году к аналогичному периоду прошлого года снизились на 9715,9 тыс. руб., т.к. в 2019 году был осуществлен возврат авансовых платежей подрядчиком по объекту "Водоснабжение г. Микунь" в размере 10552,8 тыс. руб. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
6 158,7 |
6 613,6 |
8721,9 |
6 883,5 |
Снижение показателя по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на сумму 1838,4 тыс. руб. объясняется - уменьшением обращений количества граждан по оформлению земельных участков в собственность. |
Штрафы |
3 534,3 |
4 868,0 |
6399,6 |
4 242,4 |
Поступления в 2020 году к аналогичному периоду прошлого года уменьшились на 2157,2 тыс. руб. Снижение поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба за счет снижения количества нарушений. |
Прочие неналоговые доходы |
441,5 |
395,4 |
476,2 |
667,8 |
Снижение поступлений в размере 191,6 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объясняется снижением поступлений сбора за право торговли в связи с ограничительными мероприятиями в условиях эпидемии коронавируса. |
Основным доходным источником бюджета в 2020 году, как и в предыдущие годы, является налог на доходы физических лиц. В отчетном году НДФЛ от предприятий, организаций и учреждений района в консолидированный бюджет поступил в сумме 321,8 млн. руб., что составляет 102,9% к годовому плану. Более 9,9 млн. руб. зачислено платежей от использования земли и муниципального имущества. Поступления в бюджет от деятельности организаций малого и среднего бизнеса, частных индивидуальных предпринимателей составили 28,0 млн. руб.
При указанных параметрах бюджета МО МР "Усть-Вымский" бюджетная
Динамика изменения объема доходов и расходов на душу населения за период с 2011 года
(тыс. руб.)
Годы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Население |
29264 |
28584 |
27976 |
27547 |
27016 |
26530 |
26192 |
25579 |
25372 |
24998 |
Доходы на 1 чел. |
23,1 |
31,2 |
34,7 |
37,9 |
42,2 |
36,2 |
41,2 |
45,2 |
44,37 |
59,82 |
Расходы на 1 чел. |
22,7 |
29,4 |
34,3 |
38,8 |
45,2 |
35,4 |
40,5 |
44,8 |
45,02 |
60,89 |
Исполнение расходной части консолидированного бюджета
Организация исполнения бюджета в 2020 году осуществлялась в соответствии с постановлением администрации МР "Усть-Вымский" от 27.12.2019 г. N 814 "О мерах по реализации решения Совета МР "Усть-Вымский" "О бюджете муниципального района "Усть-Вымский" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
Исполнение местного бюджета в 2020 году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемым ежемесячно на основании заявок, предоставленных бюджетополучателями. В ходе исполнения бюджета района в соответствии с действующим бюджетным законодательством в данные документы вносились изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета. Всего в ходе исполнения местного бюджета за 2020 год выписано и доведено 4193 уведомления о лимитах и бюджетных ассигнованиях и их изменениях, 3657 уведомлений об изменении кассовых планов.
В пределах поступивших средств, в течение года бюджетные средства были направлены на финансирование основных приоритетных направлений - выплату заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды работников муниципальных учреждений; оплату услуг и работ, выполненных предприятиями жилищно-коммунального комплекса для бюджетных и автономных учреждений; оплату услуг связи, предоставление льгот сельским специалистам и другие социально значимые расходы, и мероприятия. Кроме того, на условиях софинансирования с федеральным и республиканским бюджетом, бюджетами городских, сельских поселений, в пределах имеющихся возможностей, бюджетные средства направлены на капитальный ремонт жилого фонда, строительство объектов коммунальной инфраструктуры, проведены работы по противопожарной защите учреждений социальной сферы.
Расходы бюджета района за 2020 год исполнены в сумме 1 434,4 млн. руб., что составляет 94,2% от плана. Относительно прошлого года расходы увеличились на 292,3 млн. руб. или на 25,6%.
В 2022 году будет продолжена работа по обеспечению открытости достоверной, актуальной и полной информации о состоянии местного бюджета, что является необходимым условием обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Продолжится процедура проведения публичных слушаний по проекту бюджета, отчету об исполнении бюджета муниципального района, размещение информации на официальном сайте администрации МР "Усть-Вымский", публикация сведений в газете "Вперед".
3. Основные цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики
Цель и основные задачи бюджетной политики МО МР "Усть-Вымский" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Бюджетная политика МО МР "Усть-Вымский" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Усть-Вымского района - повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики МО МР "Усть-Вымский".
Основной целью бюджетной политики МО МР "Усть-Вымский" являются дальнейшее развитие экономического потенциала Усть-Вымского района и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский";
обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета МО МР "Усть-Вымский";
сдерживания роста расходов бюджета МО МР "Усть-Вымский";
формирование бюджета МО МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
формирование и исполнение бюджета МО МР "Усть-Вымский" на базе муниципальных программ с применением программно-целевых методов управления;
повышение качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями района;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Усть-Вымский".
В качестве инструмента, направленного для выполнения указанных задач, является План оздоровления муниципальных финансов (далее - План оздоровления) на период 2017 - 2024 годов, утвержденный распоряжением администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 29 июня 2017 года N 273-р.
По итогам проведенных мероприятий Плана оздоровления совокупный бюджетный эффект в 2020 году составил 14,3 млн. руб.
В целях формирования бюджетной политики муниципального района "Усть-Вымский", ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление Усть-Вымского района для укрепления устойчивости бюджетной системы муниципального образования муниципальный район "Усть-Вымский" при неукоснительном условии выполнения Указа N 204, срок действия Плана оздоровления продлен до 2024 года.
Цель и основные задачи налоговой политики МО МР "Усть-Вымский" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Налоговая политика МО МР "Усть-Вымский" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Усть-Вымского района - повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики МО МР "Усть-Вымский".
Основной целью налоговой политики МО МР "Усть-Вымский" являются дальнейшее развитие налогового потенциала Усть-Вымского района и повышение эффективности налоговых сборов и платежей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- фискальную - в обеспечении финансовыми ресурсами путем мобилизации доходов для финансирования расходов;
- экономическую - целенаправленное воздействие на экономику района через налогообложение для регулирования спроса и предложения;
- социальную - выполнение социальных обязательств перед населением;
- стимулирующая - активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного развития перспективных отраслей экономики;
- экологическая - охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических сборов и штрафных санкций;
- контрольная - для принятия муниципалитетом решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществить следующие меры, направленные на решение поставленных задач:
3.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Усть-Вымский"
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета МО МР "Усть-Вымский" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование муниципальных правовых актов МО МР "Усть-Вымский":
дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов, направленных на устойчивое экономическое развитие Усть-Вымского района, в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, государственной и муниципальной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений, о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок;
2) повышение ликвидности бюджета МО МР "Усть-Вымский":
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств бюджета МО МР "Усть-Вымский";
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Усть-Вымского района с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики;
получение дополнительных доходов от эффективного управления свободными средствами бюджета МО МР "Усть-Вымский", в том числе средствами Резервного фонда администрации МР "Усть-Вымский".
формирование проекта бюджета МО МР "Усть-Вымский" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом определения вариантов возможной корректировки параметров бюджета МО МР "Усть-Вымский" при вероятном неблагоприятном развитии экономики;
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Усть-Вымский" и увеличения наполняемости бюджета МО МР "Усть-Вымский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
реализация мер регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации МР "Усть-Вымский";
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский" и республиканского бюджета Республики Коми;
организация совместной работы с Правительством Республики Коми по содействию в реализации частных инвестиционных проектов;
привлечение средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, а также строек и объектов, не включенных в указанные программы, на территории Усть-Вымского района;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО МР "Усть-Вымский":
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы МО МР "Усть-Вымский" по вопросам организации участия МО МР "Усть-Вымский" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
взаимодействие администрации МР "Усть-Вымский" с Правительством Республики Коми и другими организациями, содействующими продвижению и реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории Усть-Вымского района;
в) сотрудничество администрации МР "Усть-Вымский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МР "Усть-Вымский" и крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории Усть-Вымского района;
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в Усть-Вымском районе, способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики района;
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Усть-Вымском районе и повышению предпринимательской активности;
д) содействие развитию туристического кластера МО МР "Усть-Вымский";
е) совершенствование системы льготного налогообложения, стимулирующей вложение средств хозяйствующими субъектами в развитие экономики Усть-Вымского района, повышающей эффективность функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы МО МР "Усть-Вымский", с применением формализованных критериев оценки эффективности предоставления налоговых льгот;
ж) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Усть-Вымский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Усть-Вымский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО МР "Усть-Вымский";
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский", вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет МО МР "Усть-Вымский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) вовлечения большего количества граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством:
реализации инициативных проектов граждан, расширяя проект "Народный бюджет", в том числе через пилотный проект "Народный бюджет в школе";
4) создание единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский":
создание централизованных систем планирования бюджетов муниципальных образований в МО МР "Усть-Вымский" и организации контрольной деятельности органов местного самоуправления в МО МР "Усть-Вымский";
интеграция процессов планирования, исполнения и бюджетного контроля бюджетов бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский".
3.2. Формирование и исполнение бюджета МО МР "Усть-Вымский" на базе муниципальных программ
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" с прогнозом социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский";
2) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
3) разработка, утверждение ежегодных планов действий по реализации муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" и их выполнение;
4) обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) проведение мониторинга реализации муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" и оценки их эффективности;
5) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы администрации МР "Усть-Вымский" на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Повышение качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создания условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО МР "Усть-Вымский" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развития механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский";
2) совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО МР "Усть-Вымский":
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных муниципальных целевых программ в связи с их завершением;
3) планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных администрацией МР "Усть-Вымский", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО МР "Усть-Вымский";
4) совершенствования системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в Усть-Вымском районе и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствования предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления МО МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями Усть-Вымского района;
6) проведения мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) модернизация систем общего образования, дошкольного образования и профессионального образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствования системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО МР "Усть-Вымский".
3.4. Совершенствование системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО МР "Усть-Вымский"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование план-графика закупок для муниципальных нужд с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения бюджета МО МР "Усть-Вымский";
2) развитие информационных технологий в сфере управления муниципальными закупками:
проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков МО МР "Усть-Вымский";
3) расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года;
4) повышение ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов;
5) работа по введению элементов федеральной контрактной системы:
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
совершенствование системы прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу, которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование прогноза и плана закупок при формировании бюджета МО МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год и плановый период и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 2 ноября 2021 г. N 1273 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.