Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 08.11.2021 N 926
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Ростовской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) требований:
установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе.
1.2.2. Соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области (далее - Ростовоблгостехнадзор).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
начальник Ростовоблгостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Ростовской области (далее - начальник управления);
заместитель начальника Ростовоблгостехнадзора - начальник отдела - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Ростовской области (далее - заместитель начальника управления);
должностные лица Ростовоблгостехнадзора, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Должностными лицами Ростовоблгостехнадзора, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник управления, заместитель начальника управления.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, предусмотренные подпунктами 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 настоящего раздела, (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
самоходные машины и другие виды техники, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Ростовоблгостехнадзором путем внесения сведений о таких объектах и контролируемых лицах в ведомственные информационные системы.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Ростовоблгостехнадзор при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объекта контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. При принятии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и выборе видов внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Ростовоблгостехнадзор использует следующие индикаторы риска нарушений обязательных требований:
непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
наличие более 10 процентов самоходных машин и других видов техники от общего числа самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за контролируемым лицом, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр;
наличие самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за контролируемым лицом, в отношении которых отсутствует полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
2.5. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
2.5.1. В отношении объектов контроля (надзора), которые относятся к категории значительного риска проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или документарной проверки, или рейдового осмотра, или выездной проверки один раз в три года;
2.5.2. В отношении объектов контроля (надзора), которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или документарной проверки, или рейдового осмотра, или выездной проверки один раз в четыре года;
2.5.3. В отношении объектов контроля (надзора), которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или документарной проверки, или рейдового осмотра, или выездной проверки один раз в шесть лет;
2.5.4. В отношении объектов контроля (надзора), которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. Ростовоблгостехнадзор ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов регионального государственного контроля (надзора).
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Ростовоблгостехнадзора).
2.7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Ростовоблгостехнадзором в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.
3.2. Ростовоблгостехнадзором могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований Ростовоблгостехнадзором осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Ростовоблгостехнадзор осуществляет подготовку ежегодного доклада не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления, размещается на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора в течении 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. В случае наличия у Ростовоблгостехнадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Ростовоблгостехнадзор объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течении 15 календарных дней после получения предостережения подать в Ростовоблгостехнадзор возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование государственного органа, в который подается возражение;
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
дата и номер объявленного предостережения;
обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
Ростовоблгостехнадзор в течении 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Ростовоблгостехнадзор по итогам рассмотрения возражения направляет решение контролируемому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
3.7. Ростовоблгостехнадзор осуществляет устное и письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений Ростовоблгостехнадзора, действий (бездействия) его должностных лиц.
Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.
В случае поступления в Ростовоблгостехнадзор пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Ростовоблгостехнадзора.
3.8. Профилактический визит проводится должностным лицом Ростовоблгостехнадзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Ростовоблгостехнадзора может осуществляться консультирование контролируемого лица.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Ростовоблгостехнадзор не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
выездная проверка;
документарная проверка.
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Ростовоблгостехнадзора самостоятельно.
В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Ростовоблгостехнадзором в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.6. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Ростовоблгостехнадзором принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Ростовоблгостехнадзор информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;
временной нетрудоспособности на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Ростовоблгостехнадзором на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Ростовоблгостехнадзор.
4.8. Инспекционный визит проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами Ростовоблгостехнадзора могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.9. Рейдовый осмотр проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Ростовоблгостехнадзора на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.10. Выездная проверка проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностными лицами Ростовоблгостехнадзора могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.11. Документарная проверка проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами Ростовоблгостехнадзора могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Ростовоблгостехнадзора и предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Ростовоблгостехнадзора.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Ростовоблгостехнадзором контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Ростовоблгостехнадзор, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Ростовоблгостехнадзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростовоблгостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Ростовоблгостехнадзор.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.12. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3 Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется должностным лицом Ростовоблгостехнадзора в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.5. Возражение в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.6. В случае отсутствия нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Ростовоблгостехнадзора вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, должностное лицо Ростовоблгостехнадзора, обязано:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до подачи в суд с требованием о запрете эксплуатации самоходных машин и других видов техники и о доведении до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля (надзора) представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в Ростовоблгостехнадзор в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Ростовоблгостехнадзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Ростовоблгостехнадзор в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. При обжаловании решений Ростовоблгостехнадзора (за исключением решений, подписанных начальником управления), действий (бездействия) должностных лиц Ростовоблгостехнадзора жалоба рассматривается начальником управления.
6.4. При обжаловании решений Ростовоблгостехнадзора, подписанных начальником управления, действий (бездействия) начальника управления жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным Ростовоблгостехнадзором из числа его должностных лиц для рассмотрения жалобы.
6.5. Жалоба на решение Ростовоблгостехнадзора, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Ростовоблгостехнадзора может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Заместитель начальника управления |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.