Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 29 октября 2021 г. N 638-п
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений"
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика преступлений и иных правонарушений" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" |
Соисполнители программы |
Администрация Ермаковского района; Управление образования администрации Ермаковского района; Администрации сельских поселений, входящих в состав Ермаковского района (по согласованию); Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации "Шушенский"; Прокуратура Ермаковского района (по согласованию); Отдел культуры Ермаковского района; КГКУ "Центр занятости населения" Ермаковского района; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"; Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности дорожного движения"; Подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"; Подпрограмма 4 "Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы"; Подпрограмма 5 "Противодействие распространению алкоголизма, наркомании". |
Цель программы |
- повышение эффективности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка; обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения; реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к выполнению ими необходимых в обществе социальных ролей и функций; а также доверия населения к деятельности органов местного самоуправления Ермаковского района Красноярского края и органов внутренних дел по защите прав и свобод от преступных посягательств. |
Задачи программы |
- повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; - повышение безопасности дорожного движения; - повышение качества и эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - противодействие распространению наркомании и алкоголизма. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022-2030 год |
Целевые индикаторы и показатели результативности программы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) представлен в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2022 - 2024 годах за счет всех источников финансирования составляет 165,0 тыс. рублей. По годам реализации государственной программы всего: 2022 год - 55,0 тыс. рублей; 2023 год - 55,0 тыс. рублей; 2024 год - 55,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов вследствие оздоровления криминальной ситуации в муниципальном образовании Красноярского края; - снижение социального риска, выражающееся в сокращении числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы и обоснование необходимости ее разработки
Формирование единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений занимает одно из ключевых мест в числе национальных приоритетов современной России.
Федеральным Законом РФ от 06.10.2003 N 131-фз "Об общих принципах местного самоуправления" определено, что орган местного самоуправления осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Совместными усилиями органов местного самоуправления и правоохранительных органов в Ермаковском районе продолжает развиваться многоуровневая система профилактики правонарушений.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в Ермаковском районе можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка населения.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации аналогичных программ на территориях сопредельных органов местного самоуправления Красноярского края.
Механизм реализации настоящей подпрограммы позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь все цели, сформированные в ее рамках.
Возможными последствиями реализации программы на 2022-2024 годы будут являться повышение эффективности профилактической деятельности субъектов системы профилактики, снижение общего количества преступлений и преступлений, совершенных на улице и других общественных местах.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Ермаковского района. Предусмотренные подпрограммой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций, прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте проведения профилактической работы.
Состояние преступности в Ермаковском районе многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках подпрограммы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решение ключевых проблем в правоохранительной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, совершенствовать механизмы развития системы профилактики правонарушений. Роль администрации Ермаковского района состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественности в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений, так как усилия одних лишь правоохранительных органов недостаточны в современных условиях. Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, значительная часть вопросов по обеспечению правопорядка, распространению наркомании остаются не до конца разрешенными.
Одной из наиболее острых и тревожных социальных проблем современности представляется злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами. Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 610 утверждена стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Целью стратегии являются существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Предполагается, что своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в Ермаковском муниципальном районе, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества. Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории Ермаковского муниципального района может быть достигнуто только на основе поддержки правоохранительной деятельности, объединения усилий органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан. Настоящая подпрограмма подготовлена на основе предложений правоохранительных органов и органов администрации Ермаковского муниципального района. Подпрограмма отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям в организации профилактики правонарушений и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение целей и решений основных задач подпрограммы.
3. Цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы
Цель муниципальной программы: повышение эффективности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка; обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения; реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к выполнению ими необходимых в обществе социальных ролей и функций; а также доверия населения к деятельности органов местного самоуправления Ермаковского района Красноярского края и органов внутренних дел по защите прав и свобод от преступных посягательств.
Задачи муниципальной программы:
- повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение качества профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности;
- повышение качества и эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- противодействие распространению наркомании и алкоголизма.
Прогноз конечных результатов реализации программы:
- повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов вследствие оздоровления криминальной ситуации в муниципальном образовании Красноярского края;
- снижение социального риска, выражающегося в сокращении числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения.
Сведения о возможных показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в приложении N 1.
4. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
Реализация программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений" осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках следующих подпрограмм:
1. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности;
2. Обеспечение безопасности дорожного движения;
3. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
4. Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
5. Противодействие распространению алкоголизма, наркомании.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы должны обеспечивать возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее цели и решение задач.
К источникам финансирования реализации муниципальной программы могут быть отнесены:
- средства бюджета муниципального образования Красноярского края;
- внебюджетные источники.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами решения о бюджете муниципального образования.
Сведения о ресурсном обеспечении подлежат отражению в паспорте муниципальной программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2022 - 2024 годах за счет всех источников финансирования составляет 165,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Муниципальная программа реализуется в рамках подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
7. Ожидаемые конечные результаты от реализации муниципальной программы
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются целевые показатели и показатели результативности соответствующей подпрограммы (приложение N 1 к паспорту муниципальной программы). Источником информации по показателям является ведомственная статистика.
8. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы выступает Администрация Ермаковского района.
Реализация мероприятия осуществляется путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- отчеты о реализации программы предоставляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-12 к постановлению администрации Ермаковского района N 516 от 05.08.2013 (в редакции постановления от 10.12.2014 N 1001-п).
- подготовка отчетов, по итогам года, о реализации подпрограммы, направление их в администрацию Ермаковского района и финансовое управление администрации района до 1 марта;
- по завершению срока реализации подпрограммы предоставлять доклад о ее выполнении до 1 марта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.