Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2013 года N 184 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства и состава Комиссии по проведению конкурса на соискание грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2021 г. N 560
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2013 г. N 184 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства и состава Комиссии по проведению конкурса на соискание грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства"
1) в постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления грантов Главы Республики Башкортостан в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства";
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
в) в пункте 1:
абзацы второй - третий изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления грантов Главы Республики Башкортостан в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства;
состав комиссии по проведению конкурсного отбора деятелей культуры и искусства на соискание грантов Главы Республики Башкортостан;";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора деятелей культуры и искусства на соискание грантов Главы Республики Башкортостан.";
2) Положение о порядке предоставления грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления грантов Главы Республики Башкортостан в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов Главы Республики Башкортостан в форме субсидий (далее - грант) деятелям культуры и искусства, творческим коллективам (далее - деятель культуры и творческий коллектив (соискатель, получатель гранта)) на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческих проектов.
1.2. Целью предоставления грантов в рамках настоящего Порядка является финансовое обеспечение затрат деятелей культуры и творческих коллективов, связанных с реализацией творческих проектов по созданию, сохранению и развитию музыкального, театрального, педагогического, хореографического и изобразительного искусства, кинематографии, архитектуры и дизайна, музейного и библиотечного дела, художественных промыслов, ремесел, народного творчества, творческих мероприятий по пропаганде семейных ценностей, а также по сохранению и развитию культурного потенциала Республики Башкортостан.
1.3. Гранты могут быть использованы на финансовое обеспечение затрат деятелей культуры и творческих коллективов, связанных с реализацией творческих проектов в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") национального проекта "Культура" и государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года N 279, в том числе на:
1) оплату труда участников творческого проекта, а также специалистов, привлекаемых к реализации творческого проекта, на оплату авторского вознаграждения и гонораров специалистам, привлекаемым к реализации творческого проекта (не более 30 процентов размера гранта);
2) оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
3) оплату расходов на обеспечение условий по транспортировке декораций, музыкальных инструментов и костюмов;
4) оплату рекламно-информационного обеспечения (включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации);
5) оплату работ (услуг) по обеспечению творческого проекта декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями (включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание);
6) оплату работ (услуг) по обеспечению творческого проекта реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая их приобретение, аренду и изготовление);
7) оплату аренды за пользование имуществом, включая оплату аренды помещений и сценических площадок для реализации творческого проекта;
8) содержание арендуемых помещений и сценических площадок, включая расходы на коммунальные услуги;
9) оплату расходов на приобретение и (или) аренду технического и технологического оборудования (включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), необходимого для реализации творческого проекта (не более 30 процентов размера гранта - в случае приобретения оборудования), и на приобретение и (или) аренду музыкальных инструментов, необходимых для реализации творческого проекта (не более 10 процентов размера гранта);
10) оплату расходов на проведение гастролей в Российской Федерации и за рубежом, фестивалей, мастер-классов, лабораторий и семинаров;
11) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.5. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Гранты предоставляются по результатам отбора деятелей культуры (искусства) и творческих коллективов на соискание грантов главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства, проводимого Министерством в виде конкурса (далее - конкурсный отбор) в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе (далее - критерии, заявка) установлены в приложении к настоящему Порядку.
1.8. Сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор осуществляется путем выбора наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты, в том числе путем оценки заявок, а также проверки соискателей на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и критериям конкурсного отбора.
2.2. Для проведения конкурсного отбора Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://culture.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием следующей информации:
сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления грантов;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к соискателям и перечня документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
Соискатели вправе обратиться в Министерство за консультацией для разъяснения им положений объявления о проведении конкурсного отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.3. Требования, предъявляемые к соискателям:
1) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности соискатель должен участвовать в реализации мероприятий (творческой, педагогической, организационной и (или) научной работе) по сохранению и развитию музыкального, театрального, хореографического и изобразительного искусства, кинематографии, архитектуры и дизайна, музейного и библиотечного дела, художественных промыслов и ремесел, народного творчества, по пропаганде семейных ценностей;
2) соискатель должен иметь гражданство Российской Федерации, постоянно проживать на территории Республики Башкортостан (для физических лиц);
3) по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
соискатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель - индивидуальный предприниматель, не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если соискатель является индивидуальным предпринимателем;
соискатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территории, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в конкурсном отборе соискатель в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсным отбором, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) копии паспорта руководителя творческого проекта, заверенной в установленном порядке;
2) рукописи - в случае издательского проекта (в виде приложения);
3) писем, ходатайств, подтверждающих софинансирование творческого проекта (при наличии);
4) копии устава юридического лица, изменений в устав (при наличии), заверенных руководителем юридического лица (для юридических лиц);
5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
6) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
7) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если соискатель является индивидуальным предпринимателям, по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
8) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером соискателя, об отсутствии у соискателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
9) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером соискателя, о том, что соискатель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
10) согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя, на участие соискателя в конкурсном отборе, оформленного на бланке указанного органа (для организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, за исключением бюджетного или автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство);
11) описи представленных документов в 2 экземплярах, один из которых возвращается соискателю гранта с отметкой о приеме документов.
В случае, если соискателями грантов являются сотрудники государственных и муниципальных (автономных, бюджетных) учреждений, в представленных ими заявках и конкурсных документах должны отсутствовать мероприятия, которые предусмотрены в ежегодном плане мероприятий данных учреждений.
Соискатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта.
В случае непредставления соискателем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Соискатели имеют право представлять дополнительные материалы (копии соответствующих дипломов, грамот, фотографий, печатных изданий, публикаций в средствах массовой информации, а также ссылки на материалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и видеоматериалы, посвященные проведенным тематическим мероприятиям).
Соискатели могут подавать заявки как индивидуально, так и в составе творческих или научных коллективов. Число участников творческого или научного коллектива, выступающего соискателем, не ограничивается.
Заявка совместно с документами представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, или направляется в письменной форме по почтовому адресу Министерства либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица.
Один соискатель вправе представить не более 2 заявок на участие в конкурсном отборе.
Поступившие документы не возвращаются и не рецензируются.
Соискатель вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) соответствующего решения, указанного в пункте 3.7 Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора деятелей культуры и искусства на соискание грантов Главы Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2013 года N 184 (далее - Положение о комиссии), путем подачи соответствующего заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, или направляется в письменной форме по почтовому адресу Министерства либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица.
Срок хранения заявок и прилагаемых к ним документов в Министерстве составляет 3 года.
2.5. Министерство:
1) регистрирует заявку с приложенными документами в день поступления в журнале регистрации;
2) в случае непредставления соискателем документов, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение срока проведения конкурсного отбора запрашивает указанные документы и (или) информацию, содержащуюся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие заявки цели и требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.3 настоящего Порядка;
4) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о допуске заявки к конкурсному отбору либо об отказе в допуске к конкурсному отбору. Указанное решение утверждается приказом Министерства.
2.6. В случае ненадлежащего оформления документов Министерство возвращает их соискателю для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется соискателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Срок для устранения соискателем недостатков составляет 4 рабочих дня со дня вручения либо направления Министерством указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. В случае принятия решения (приказа) об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору соискателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого (решения) приказа направляется уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных соискателем заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) недостоверность представленной соискателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, которые указаны в объявлении о проведении конкурсного отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
6) неустранение соискателем выявленных недостатков в течение 4 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков.
Уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору направляется соискателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.8. В случае принятия Министерством приказа о допуске заявки к конкурсному отбору Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соискателю уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору.
Уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору направляется соискателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения передает заявки, соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком, с приложением конкурсных документов в конкурсную комиссию для принятия соответствующего решения.
2.9. Рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с Положением о комиссии и критериями конкурсного отбора.
2.10. Размер гранта является фиксированной суммой и составляет:
150 тыс. рублей - деятелям культуры;
420 тыс. рублей - творческим коллективам.
Победителями конкурсного отбора становятся:
первые 10 заявок в рейтинге, набравших наибольшее количество баллов (в отношении деятелей культуры);
первые 5 заявок в рейтинге, набравшие наибольшее количество баллов (в отношении творческих коллективов).
2.11. Результаты конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства о результатах конкурсного отбора (далее - приказ) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии.
2.12. После принятия приказа Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого приказа направляет соискателю уведомление о результатах конкурсного отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого приказа размещает на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах конкурсного отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок соискателей;
информацию о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
3) в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого приказа заключает с победителем (победителями) конкурсного отбора соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
Соглашение заключается на один финансовый год и должно содержать:
цель, размер и условия предоставления гранта;
сроки перечисления гранта;
плановые значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
порядок, сроки и формы представления отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о достижении плановых значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
порядок возврата гранта в случаях его нецелевого расходования;
перечень затрат на осуществление творческих проектов;
порядок возврата в доход бюджета Республики Башкортостан сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения цели, условий и порядка предоставления гранта;
обязанность Министерства и уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения получателем гранта условий, цели и порядка его предоставления, которые установлены настоящим Порядком и соглашением;
порядок и сроки возврата получателем гранта в бюджет Республики Башкортостан в текущем финансовом году остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля в отношении них проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления гранта, а также согласие о включении таких положений в соглашение;
запрет на приобретение получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
информацию об ответственности сторон за нарушения условий соглашения.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении гранта по причине незаключения соглашения.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта по причине незаключения соглашения направляется соискателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) наличие заключенного между Министерством и победителем конкурсного отбора соглашения;
2) принятие Министерством приказа, определяющего победителя конкурсного отбора.
3.2. Соискатель, прошедший конкурсный отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты заключения соглашения заявление на получение гранта (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, на бумажном носителе, подписанное собственноручно лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, или направляет заявление в Министерство по почте либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявление в день его поступления;
2) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
3) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении гранта соискателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной соискателем информации.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется соискателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия приказа о предоставлении гранта в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого приказа Министерство направляет соискателю уведомление о предоставлении гранта в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. Результатом предоставления гранта является количество получателей грантов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является количество человек, вовлеченных в проведение мероприятий в сфере культуры и искусства.
3.7. Грант перечисляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации, либо на лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство не позднее 25 декабря года, в котором планируется реализация гранта, отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Форма отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 - 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), исполнения обязательств по соглашению, условий, цели и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством.
5.2. В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения цели, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования гранта не по целевому назначению, а также недостижения плановых значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленных в соглашении, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 7 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 календарных дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель гранта в течение 30 дней со дня получения указанного письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
5.3. В случае нарушения условий, цели и порядка предоставления гранта полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.
5.4. В случае недостижения плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
Сумма средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврат), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврат = (Sгранта x D),
где:
Sгранта - сумма гранта из бюджета Республики Башкортостан, предоставленная получателю гранта в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутые значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;
P - плановые значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленные соглашением.
5.5. В случае образования у получателя гранта неиспользованного остатка гранта, полученного в отчетном финансовом году, получатель гранта обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка гранта в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток гранта подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.
5.6. При отказе получателя гранта от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, и подлинность представленных документов несет получатель гранта.
5.8. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления гранта осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления
грантов Главы
Республики Башкортостан
в форме субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
деятелям культуры
и искусства
Критерии
оценки заявок деятелей культуры (искусства) и творческих коллективов на соискание грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства
N п/п |
Группа критериев |
Наименование критерия |
Баллы |
||
0 |
5 |
10 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Художественная ценность и значимость творческого проекта, представленного деятелем культуры (искусства) или творческим коллективом (далее - творческий проект) |
творческий проект не уникален и не направлен на художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание населения |
x |
|
|
в творческом проекте присутствуют элементы оригинальности и новизны |
|
x |
|
||
творческий проект уникален и направлен на художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание населения |
|
|
x |
||
2 |
Экономическая эффективность творческого проекта |
предполагаемые затраты на реализацию творческого проекта не соответствуют мероприятиям творческого проекта, условиям конкурсного отбора |
x |
|
|
не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями творческого проекта и достижением ожидаемых результатов |
|
|
|
||
все планируемые расходы реалистичны и обоснованы |
|
|
|
||
3 |
Актуальность и социальная значимость творческого проекта |
проблема, которой посвящен творческий проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована |
x |
|
|
проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации творческого проекта |
|
x |
|
||
проблемы, на решение которых направлен творческий проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями |
|
|
x |
||
4 |
Профессиональная компетенция исполнителей творческого проекта (далее - соискатель) |
у соискателя не сформирован квалифицированный творческий персонал |
x |
|
|
у соискателя квалифицированный творческий персонал сформирован не полностью |
|
x |
|
||
у соискателя квалифицированный творческий персонал сформирован полностью |
|
|
x |
||
5 |
Устойчивость творческого проекта |
творческий проект не нацелен на долгосрочную перспективу, является разовым |
x |
|
|
творческий проект имеет потенциал для развития на долгосрочную перспективу |
|
x |
|
||
творческий проект нацелен на долгосрочную перспективу |
|
|
x |
||
"; |
3) наименование состава комиссии по проведению конкурса на соискание грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Состав комиссии по проведению конкурсного отбора деятелей культуры и искусства на соискание грантов Главы Республики Башкортостан";
4) дополнить Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора деятелей культуры и искусства на соискание грантов Главы Республики Башкортостан следующего содержания:
"Положение
о комиссии по проведению конкурсного отбора деятелей культуры и искусства на соискание грантов Главы Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора деятелей культуры и искусства на соискание грантов Главы Республики Башкортостан (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, соискатель, грант).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением и Порядком предоставления грантов Главы Республики Башкортостан в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2013 года N 184 (далее - Порядок предоставления грантов).
2. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение документов и материалов, представленных соискателями на конкурсный отбор;
2) проведение конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки заявок деятелей культуры (искусства) и творческих коллективов на соискание грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства согласно приложению к Порядку предоставления грантов (далее - критерии);
3) определение победителей конкурсного отбора.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей государственных органов Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, членов общественного совета по культуре при Министерстве культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство), экспертного сообщества с участием ведущих деятелей в сфере культуры в количестве не менее 9 человек.
3.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь и члены конкурсной комиссии.
3.3. Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения заседания конкурсной комиссии;
утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
открывает и закрывает заседание конкурсной комиссии, предоставляет слово членам конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
утверждает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.4. Секретарь конкурсной комиссии:
ведет делопроизводство конкурсной комиссии;
принимает и регистрирует поступающие в конкурсную комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации конкурсной комиссии;
обеспечивает уведомление всех членов о дате, месте и времени заседания конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до его проведения;
ведет протокол заседания конкурсной комиссии, в котором фиксирует ход заседания конкурсной комиссии и ее решения;
при отсутствии кворума, необходимого для принятия конкурсной комиссией решения, письменно уведомляет всех членов конкурсной комиссии о переносе заседания конкурсной комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания конкурсной комиссии не менее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения заседания конкурсной комиссии;
подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;
исполняет поручения председателя конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) председатель конкурсной комиссии возлагает его обязанности на одного из членов конкурсной комиссии путем занесения указанного решения в протокол конкурсной комиссии.
3.5. Члены конкурсной комиссии:
знакомятся с документами, представленными на рассмотрение конкурсной комиссии;
осуществляют оценку заявок и конкурсных материалов;
подписывают протокол заседания конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично и не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения в состав конкурсной комиссии соответствующих изменений в установленном порядке.
В случае невозможности участия в заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии информирует об этом председателя конкурсной комиссии и (или) секретаря конкурсной комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.6. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок и конкурсных документов, допущенных к конкурсному отбору, в соответствии с критериями конкурсного отбора.
Каждый член конкурсной комиссии присваивает заявке соискателя баллы с учетом ее соответствия критериям конкурсного отбора. Итоговый балл исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных заявке членами конкурсной комиссии, на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.
По результатам ранжирования заявок в соответствии с итоговыми баллами конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) конкурсного отбора, набравшего наибольшее количество баллов.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
Победителями конкурсного отбора признаются 10 заявок деятелей культуры и 5 заявок творческих коллективов, набравших наибольшее количество баллов.
В случае, если соискателями набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в Министерство (побеждает соискатель, подавший заявку ранее других).
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях, если для участия в конкурсном отборе не поступило ни одной заявки или поступила только одна заявка. Решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся вносится в протокол. В случае принятия данного решения конкурсный отбор проводится повторно.
3.7. Конкурсная комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующих конкурсных документов от Министерства определяет победителя (победителей) конкурсного отбора.
3.8. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается секретарем и членами конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии# течение 3 рабочих дней со дня последнего заседания конкурсной комиссии.
В протоколе указываются дата, время, место проведения заседания, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу повестки дня, результаты оценки заявок и конкурсных материалов.
Секретарь конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня утверждения председателем конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии направляет его в Министерство.
3.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания конкурсной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Конкурсная комиссия на своем заседании решает вопрос о неучастии в заседании члена конкурсной комиссии, имеющего заинтересованность в итогах рассмотрения документов.
Решение конкурсной комиссии о неучастии ее члена в заседании отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 г. N 560 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2013 г. N 184 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства и состава Комиссии по проведению конкурса на соискание грантов Главы Республики Башкортостан деятелям культуры и искусства"
Вступает в силу с 25 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 октября 2021 г., N 202110280005, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 36 от 22 декабря 2021 г., ст. 1935