Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 31 мая 2021 г. N 213
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года N 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2013 года N 411 "О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
2. Начальнику государственного казенного учреждения Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (Аверьянов А.А.) обеспечить исполнение настоящего приказа.
3. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 23 августа 2019 года N 281 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Е.В.Родин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 23 июля 2021 г.
Регистрационный N 17118
Утвержден
Приказом Министерства
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
от 31 мая 2021 года N 213
Административный регламент
предоставления государственным казенным учреждением управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее - Управление) государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, порядок взаимодействия Управления с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, принятые в государственных органах Республики Башкортостан на учет для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2013 года N 411 (далее - Правила).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении;
по телефону в Управлении;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zhilprog.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Управления, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Управления (структурного подразделения Управления);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги; порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Управления, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 (с последующими изменениями).
1.9. На официальном сайте Управления наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах Управления подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления;
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги; образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам; порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РИГУ, а также в соответствующем структурном подразделении
Управления при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.13. Справочная информация об Управлении, предоставляющем государственную услугу, размещена на официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://zhilprog.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт), в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Управления, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Управления, предоставляющего государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением.
2.3. При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
государственными органами Республики Башкортостан;
органами местного самоуправления.
2.4. При предоставлении государственной услуги Управлению запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о приеме документов для перечисления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - соответственно документы для оплаты, субсидия) и перечисление средств бюджета Республики Башкортостан на указанные в соответствующих договорах счета физического лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя), осуществляющего отчуждение жилого помещения (строительство объекта индивидуального жилищного строительства), либо на счет эскроу, открытый в уполномоченном банке, указанный в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, или на счет для оплаты паевого взноса либо на счет банка;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях предусмотренных пунктом 2.14.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок перечисления средств бюджета Республики Башкортостан на указанные в соответствующих договорах счет физического лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя), осуществляющего отчуждение жилого помещения (строительство объекта индивидуального жилищного строительства, долевого строительства), либо на счет банка исчисляется со дня получения Управлением документов для оплаты и не должен превышать 30 календарных дней.
Срок принятия решения об отказе в приеме документов для оплаты и уведомления гражданского служащего об этом исчисляется со дня получения Управлением документов для оплаты и не должен превышать 15 рабочих дней.
Датой поступления документов для оплаты при личном обращении заявителя в Управление считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления документов для оплаты, направленных заявителем почтовым отправлением, считается дата поступления заявления в Управление с приложением предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Передача Управлением проверенных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в ГКУ ЦФО для оплаты сертификата - 3 рабочих дня со дня принятия решения о перечислении субсидии;
перечисление соответствующих денежных средств на расчетный счет исполнителя, заявленный в представленных документах - 7 рабочих дней со дня получения ГКУ ЦФО проверенных документов для оплаты сертификата, но не позднее 30 календарных дней со дня получения Управлением от заявителя документов на оплату.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
Для оплаты приобретаемого жилого помещения заявитель в срок до 20 декабря года принятия государственным органом решения о предоставлении заявителю единовременной выплаты представляет в Управление заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Управление (далее - личное обращение);
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомления о вручении (далее - почтовое отправление) с приложением следующих документов:
2.8.1. Копии документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.8.2. Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя:
доверенность, оформленная надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.8.3. В случае направления средств единовременной субсидии в счет оплаты жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части жилого дома и квартиры), приобретаемого на основании договора купли-продажи копию договора купли-продажи жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части жилого дома и квартиры) на жилое помещение, приобретаемого за счет средств единовременной выплаты.
При приобретении двух и более жилых помещений - договоры купли-продажи жилых помещений.
2.8.4. В случае направления средств единовременной субсидии в качестве платежа в счет оплаты паевого взноса заявитель, являющийся членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, представляет:
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе заявителя;
справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование заявителя - члена кооператива.
2.8.5. В случае направления средств единовременной субсидии в качестве платежа в счет оплаты паевого взноса заявитель, являющийся членом жилищного накопительного кооператива, представляет решение о включении заявителя в члены жилищного накопительного кооператива.
2.8.6. В случае направления средств единовременной субсидии на оплату расходов по строительству объекта индивидуального жилищного строительства заявитель представляет документы, подтверждающие строительство объекта индивидуального жилищного строительства (копию договора строительного подряда либо иные документы).
2.8.7. В случае направления средств единовременной субсидии в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение (строительство) жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у заявителя и (или) его супруга (супруги) до возникновения права на получение единовременной выплаты, представляет:
копию кредитного договора (договора займа);
справку кредитора (заимодавца) о размерах основного долга по кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
копию договора об ипотеке (если предоставлены ипотечный кредит, ипотечный заем);
копию договора участия в долевом строительстве жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих строительство объекта индивидуального жилищного строительства (копию договора строительного подряда либо иные документы).
Документы представляются в подлинниках, в заверенных в установленном порядке копиях либо в копиях с предъявлением подлинников.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи заявителя на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
2.9.1. В случае направления средств единовременной субсидии в счет оплаты жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части жилого дома и квартиры), приобретаемого на основании договора купли-продажи выписку из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, приобретаемое за счет средств единовременной выплаты.
При приобретении двух и более жилых помещений выписки в отношении таких помещений из Единого государственного реестра недвижимости.
2.9.2. В случае направления средств единовременной субсидии в качестве платежа в счет оплаты паевого взноса гражданский служащий, являющийся членом жилищного или жилищно-строительного кооператива выписку из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, которое будет передано гражданскому служащему после внесения паевого взноса в полном размере.
2.9.3. В случае направления средств единовременной субсидии на оплату расходов по строительству объекта индивидуального жилищного строительства:
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства;
разрешение органа местного самоуправления на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданное до вступления в действие изменений, внесенных Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо уведомление о соответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в том числе в результате изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
уведомление органа местного самоуправления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
2.9.4. В случае направления средств единовременной субсидии в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение (строительство) жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у заявителя и (или) его супруга (супруги) до возникновения права на получение единовременной выплаты:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, приобретаемое с использованием кредитных (заемных) средств;
копию правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства;
копию договора участия в долевом строительстве жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
разрешение органа местного самоуправления на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданное до вступления в действие изменений, внесенных Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо уведомление о соответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в том числе в результате изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
уведомление органа местного самоуправления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
2.10. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
в) представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
г) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные базы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов к рассмотрению, необходимых для предоставление государственной услуги, являются:
а) неустановление личности заявителя (представителя заявителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность), неподтверждение полномочий представителя;
б) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
в) заявление подано в орган, не уполномоченный на его рассмотрение.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 2.8.3-2.8.7 настоящего Административного регламента и представленных заявителем для оплаты, а также в случае их несоответствия пунктам 34-38 Правил;
предоставление документов не в полном объеме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Плата за предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Прием заявителей при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, осуществившие предварительную запись.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Все заявления о предоставлении единовременной выплаты, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием РПГУ, принятые к рассмотрению Управлением, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.22. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для оплаты, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов для оплаты;
направление межведомственных запросов;
принятие решения об отказе в приеме документов для оплаты;
перечисление средств бюджета Республики Башкортостан на указанные в соответствующих договорах счета физического лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя), осуществляющего отчуждение жилого помещения (строительство объекта индивидуального жилищного строительства), либо на счет эскроу, открытый в уполномоченном банке, указанный в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, или на счет для оплаты паевого взноса либо на счет банка.
Описание состава и последовательности, а также сроки выполнения административных процедур (действий) представлены в приложении N 2 к Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит приложения N 2
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ). При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Управления, Минстроя РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минстроя РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Управления, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Управления, Минстроя РБ, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
руководителю отдела Управления - на решения и (или) действия (бездействие) специалиста отдела Управления;
руководителю Управления - на решения и (или) действия (бездействие) отдела Управления, руководителя этого отдела;
в Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Управления;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан.
В Управлении, Минстрое РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Управления, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному зарегистрированным лицом (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, Минстроя РБ, а также их специалистов, должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственным казенным учреждением
Управление по реализации жилищных программ
Республики Башкортостан государственной услуги
по предоставлению государственным гражданским
служащим Республики Башкортостан единовременной
субсидии на приобретение жилого помещения
Начальнику
государственного казенного
учреждения Управление по
реализации жилищных программ
Республики Башкортостан
_________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу:
_________________________
_________________________
Тел. _____________________
Заявление
Прошу Вас произвести оплату согласно________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование правового акта государственного органа)
от "___" ___________ 20__ г. N____________ и
_________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых документов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На сумму ___________(________________________________) руб. коп.
(прописью)
Приложения на ____ листах.
Подпись ___________________ Дата "___" ______________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 31 мая 2021 г. N 213 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 23 июля 2021 г.
Регистрационный N 17118
Вступает в силу с 17 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 17 августа 2021 г., N 202108170016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 11 августа 2022 г. N 244
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.