Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 г. N 567
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан"
В соответствии с подпунктом 4.2 статьи 9.2, подпунктом 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктами 4.1, 4.2 статьи 4, пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Башкортостан "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2017 года N 19 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 апреля 2018 года N 146 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года N 635 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2017 года N 19 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия".
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2021 г. N 567
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных республиканским органом охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
7) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта, культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
9) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Республики Башкортостан полномочий в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник Управления;
2) заместители начальника Управления.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела, заместитель начальника отдела, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела государственного надзора и правовой работы Управления (далее - уполномоченные должностные лица).
1.7. Уполномоченные должностные лица пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
1.8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (далее соответственно - объекты культурного наследия, объекты контроля), а также соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований в отношении объектов культурного наследия, их территорий, защитных зон и зон охраны;
2) объекты культурного наследия.
1.10. Управлением в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля с использованием информационной системы.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) действия (бездействия) контролируемого лица, несущие риск причинения вреда объекту культурного наследия;
2) действия (бездействия) контролируемого лица, ведущие к нарушению обязательных требований в границах территории объекта культурного наследия, в их защитных зонах и зонах охраны;
3) отсутствие уведомления о выполнении требований охранного обязательства в отношении принадлежащего контролируемому лицу объекта культурного наследия в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;
4) неоднократное направление в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия;
5) наличие информации о проведении работ, подготовке к проведению работ на объекте культурного наследия, включенном в реестр, выявленном объекте культурного наследия без проектной и (или) разрешительной документации, выданной Управлением;
6) наличие информации о нарушении требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия;
7) наличие информации о действиях контролируемого лица, приводящих к изменению облика объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия вследствие размещения на фасадах кондиционеров, иных технических средств, навесных конструкций, инженерного оборудования, документация на установку которых не согласована в порядке, установленном законодательством;
8) наличие информации о нарушениях запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр;
9) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
10) наличие информации о нарушении требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на их проведение;
11) наличие информации о нарушении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
12) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
13) наличие информации о неисполнении мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в том числе мер, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; наличие информации о проведении, подготовке к проведению строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с Управлением;
14) наличие информации о неудовлетворительном состоянии объекта культурного (археологического) наследия, расположенного в границах земельного участка, находящегося в собственности или пользовании контролируемого лица.
2.2. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Управлением могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда объектам культурного наследия, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.4. Управление в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и принимает одно из решений, предусмотренных статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.5. Выбор между проведением таких контрольных (надзорных) мероприятий, как выездная проверка или рейдовый осмотр, осуществляется исходя из количества контролируемых лиц.
В случае наличия у объекта контроля одного собственника (пользователя) или одного лица, проводящего работы на объекте контроля, проводится выездная проверка.
При наличии у объекта контроля нескольких собственников (пользователей) и (или) лиц, проводящих работы на объекте контроля, проводится рейдовый осмотр.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда объектам культурного наследия;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда объектам культурного наследия (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утверждаемой Управлением ежегодно.
3.2.1. Разработанный Управлением проект программы профилактики рисков причинения вреда подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков причинения вреда (далее - предшествующий год).
3.2.2. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Управления не позднее 1 октября предшествующего года. Предложения по итогам его рассмотрения направляются в Управление в бумажном виде почтовым отправлением либо на электронную почту Управления.
3.2.3. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Управлением с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Управлением по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.2.4. Проект программы профилактики рисков причинения вреда в целях его обсуждения направляется в общественный совет по сохранению объектов культурного наследия при Управлении.
Порядок работы и формирования состава общественного совета по сохранению объектов культурного наследия при Управлении утверждается приказом начальника Управления.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Управления не позднее 10 декабря предшествующего года.
3.2.5. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается приказом начальника Управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Управления в течение 5 дней со дня утверждения.
3.3. Управление при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, юридическими лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что действия (бездействия) объектов контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия или такой вред причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Управлением. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.6. Управление в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.7. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Управления, в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения. Уполномоченные должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Управления.
3.8. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченными должностными лицами ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Управление обращений.
3.8.1. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.8.2. Проект доклада о правоприменительной практике до 1 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Управления для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней. Предложения по итогам его рассмотрения направляются в Управление в бумажном виде почтовым отправлением либо на электронную почту Управления.
3.8.3. Поданные в период публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике предложения рассматриваются Управлением не позднее 3 дней со дня окончания публичного обсуждения. Управлением по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.8.4. Результаты общественного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по итогам рассмотрения поступивших предложений и подготовленных мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении размещаются на официальном сайте Управления.
3.8.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления и размещается на официальном сайте Управления в течение 3 рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
3.9. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9.1. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.
3.9.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
3.9.3. Уполномоченное должностное лицо, подготовившее предостережение, регистрирует его в журнале учета объявленных Управлением предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.9.4. В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
3.9.5. Возражения направляются контролируемым лицом в Управление в бумажном виде почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, или иными указанными в предостережении способами.
3.9.6. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом возражение должно содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество контролируемого лица, направившего возражение;
7) личную подпись контролируемого лица и дату.
3.9.7. Возражение рассматривается уполномоченным должностным лицом не позднее 20 дней с момента получения такого возражения.
3.9.8. По результатам рассмотрения возражения уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
3.9.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.9.8 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.10. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченным должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы
3.10.1. Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видеоконференц-связи#, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования, осуществляемого по телефону, не должно превышать 15 минут.
3.10.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
3.10.3. Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Управление на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в пункте 3.10.4 настоящего Положения. Ответ на письменное обращение дается уполномоченным должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Управление в письменной форме.
3.10.4. Уполномоченное должностное лицо осуществляет консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.10.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.10.6. Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.10.7. В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного начальником Управления, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.10.8. Личный прием граждан в целях получения консультации проводится начальником Управления или заместителями начальника Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Управления.
3.10.9. Управление осуществляет учет консультирований.
3.11. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи#. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, о видах, содержании и порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.11.1. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.10 - 3.10.5 настоящего Положения.
3.11.2. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица уполномоченное должностное лицо должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
3.11.3. В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференц-связи уполномоченное должностное лицо осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
3.11.4. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.11.5. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность (действия) контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия или такой вред причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.11.6. Управлением проводится обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.11.7.О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
3.11.8. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.1. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
4.1.2. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.1.3. Контролируемое лицо вправе представить в Управление заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) осуществление в отношении контролируемого лица уголовного преследования при избрании в отношении него меры пресечения, связанной с ограничением свободы передвижения;
4) исполнение контролируемым лицом решения суда о назначении ему административного или уголовного наказания, связанного с невозможностью его присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.1.4. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.1.3 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления Управлением проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.1.5. Для фиксации уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
4.1.6. Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
4.1.7. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
4.1.8. Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением в начале и конце записи контролируемого лица о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.1.9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним уполномоченным должностным лицом;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) в случае отказа контролируемого лица уполномоченному должностному лицу в доступе на объекты контроля;
4) при проведении выездного обследования.
4.1.10. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.1.11. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4.1.12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется:
1) путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционного визита;
рейдового осмотра;
документарной проверки;
выездной проверки;
2) путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездного обследования.
4.1.13. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, начальником либо заместителем начальника Управления принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.1.14. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий, подписанных начальником либо заместителем начальника Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления.
4.2. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
4.2.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
4.2.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
инструментальное обследование.
4.2.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.2.4. Инспекционный визит в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте контроля проводится в пределах 1 рабочего дня.
4.2.5. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2.6. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам на объекты контроля.
4.3. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.3.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.3.2. Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.3. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочего дня.
4.3.5. При проведении рейдового осмотра уполномоченные должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
4.3.6. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить уполномоченным должностным лицам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
4.3.7. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо на месте составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
4.3.8. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.
4.4.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
4.4.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление указанные в требовании документы.
4.4.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
4.4.5. Контролируемое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.4.6. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов.
4.4.7. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления Управлением контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
4.4.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Управления.
4.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.5. Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.5.6. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
4.5.7. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.6. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое уполномоченным должностным лицом или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия.
5. Порядок формирования программы проверок
5.1 Программа проверок формируется Управлением на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Управлением;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней готовит программу проверок и представляет ее на утверждение начальнику Управления в установленном порядке.
5.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре, Перечне выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, утвержденном приказом Управления;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
5.3. К сведениям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 5.2 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
5.4. В случае, если в отношении объекта культурного наследия ранее Управлением уже утверждалась программа проверок и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверок не указанному, в программу проверок вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
5.5. В дополнение к сведениям, указанным в # 5.3 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) уполномоченные должностные лица, номер и дата выдачи служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
5.6. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
5.6.1. На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного, установленного охранным обязательством, могут проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
5.7. Изменения в программу проверок утверждаются приказом начальника Управления. В течение 1 рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте Управления. Копии приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня издания подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
6.4. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
6.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
6.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченное должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.8. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий Управлением принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ, вправе:
1) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона N 73-ФЗ;
2) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями: обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, - иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, - иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
6.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.10. В случае невозможности исполнения требований выданного Управлением предписания в установленный срок по причинам, не зависящим от контролируемого лица, которому выдано предписание, такое лицо вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться в Управление с мотивированным ходатайством о продлении срока (отсрочке) исполнения предписания или его отдельных пунктов.
6.11. При рассмотрении вопроса о продлении срока исполнения предписания Управления рассматриваются материалы контрольных (надзорных) мероприятий, оценивается характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, для устранения (предупреждения) которого выдано предписание, а также аргументы, приведенные контролируемым лицом в обоснование своего ходатайства о продлении сроков исполнения предписания или его отдельных пунктов.
6.12. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания осуществляет уполномоченное должностное лицо, выдавшее предписание.
Принятие решения о продлении срока исполнения предписания осуществляет начальник (заместитель начальника) Управления.
6.13. Срок исполнения предписания не может быть продлен на срок более 1 года.
6.14. Уважительными причинами для продления сроков исполнения предписания или его отдельных пунктов являются:
1) чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы);
2) невозможность исполнения предписания в установленные сроки в случае выявления в ходе исполнения предписания необходимости (обязательности) выполнения дополнительных работ (мероприятий), без выполнения которых исполнение предписания невозможно (при условии своевременного начала исполнения предписания);
3) изменения законодательства в части изменения порядка (сроков) исполнения административных процедур государственных органов, без выполнения которых исполнение предписания в установленные сроки невозможно (при условии своевременного начала исполнения предписания);
4) отсутствие финансирования, необходимого для исполнения предписания, в случае, если предписание выдано лицу, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при условии, если таким лицом своевременно принимались надлежащие меры, направленные на выделение соответствующего финансирования (при представлении подтверждающих документов).
6.15. Вопрос об отсрочке исполнения предписания рассматривается по мотивированному ходатайству контролируемого лица в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Управление ходатайства.
6.16. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания такое решение оформляется в виде уведомления о продлении срока исполнения предписания. В уведомлении в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания. Правовой акт Управления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по проверке исполнения предписания, если такой правовой акт был принят до принятия решения о продлении срока исполнения предписания, утрачивает силу с момента оформления уведомления.
Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства.
6.17. Уведомление о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства направляется контролируемому лицу не позднее 1 рабочего дня после его подписания.
7. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4. При обжаловании решений, принятых уполномоченными должностными лицами, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц жалоба рассматривается начальником Управления.
7.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8.1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов
культурного наследия
Перечень
показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержание#, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан | |||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (реестровый номер функции, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)": 200000010000124217) | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность: 1) возникновение угрозы причинения вреда объекту культурного наследия; 2) причинение вреда объекту культурного наследия; 3) полная физическая утрата объекта культурного наследия; 4) нарушение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | |||||||||
Цели контрольной (надзорной) деятельности - недопущение нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А 3.1 |
Уровень причиненного ущерба (вреда) объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, % |
К1 = К2 / К3 * 100%,
где: К1 - значение показателя, характеризующего причинение ущерба объектам культурного наследия; К2 - количество объектов культурного наследия, которым причинен ущерб; К3 - общее количество объектов культурного наследия |
<10% |
данные для расчета значения показателя содержатся в документах, полученных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
|||||
Целевые значения показателя по годам | |||||||||
Базовое значение показателя результативности (значения) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
<9% |
<8% |
<7% |
<6% |
<5% |
|||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) (с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов) при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
||||||||
Б 1 |
Показатель, характеризующий эффективность контрольной (надзорной) деятельности (доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых виновные лица привлечены к административной ответственности), % |
Э = По / Пн * 100%,
где: Э - показатель, характеризующий эффективность контрольной (надзорной) деятельности; По - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых виновные лица привлечены к административной ответственности; Пн - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены нарушения |
не используются |
документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
|||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
||||||||
В 1 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
указывается суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольной (надзорной) деятельности |
не используются |
документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
|||||
В 2 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых был причинен вред (ущерб) охраняемым законом ценностям или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятии, % |
С = Сн / Сп * 100%,
где: С - показатель, характеризующий долю субъектов, допустивших нарушения; Сн - количество субъектов допустивших нарушения; Сп - количество проверенных за отчетный период субъектов |
не используются |
документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
|||||
В 3 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||||
В 3.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
абсолютное значение показателя |
не используются |
документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
|||||
В 3.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
абсолютное значение показателя |
не используются |
отчетные фактические данные |
|||||
В 3.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
абсолютное значение показателя |
не используются |
отчетные фактические данные |
|||||
В 3.4 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением, ед. |
абсолютное значение показателя |
не используются |
отчетные фактические данные |
|||||
В 4 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||||
В 4.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
показатель устанавливается по типам проводимых профилактических мероприятий |
не используются |
документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
|||||
В 4.2 |
Количество выданных предостережений, ед. |
абсолютное значение показателя |
не используются |
отчетные фактические данные |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 г. N 567 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 25 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 октября 2021 г., N 202110280012, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 36 от 22 декабря 2021 г., ст. 1942
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2024 г. N 143
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2023 г. N 522
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.