Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 09.11.2021 N 1675
Порядок
предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии города Барнаула (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет условия, порядок предоставления муниципальных гарантий города Барнаула (далее - гарантия) юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа - города Барнаула, а также порядок анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, проверки и контроля достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения для исполнения обязательств, мониторинга финансового состояния принципала.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
банк-гарант - кредитная организация, которая обязуется исполнить обязательства юридического лица, претендующего на получение гарантии, если обязательства по предоставленной гарантии не будут им исполнены в срок;
бенефициар - юридическое лицо, в пользу которого выдается гарантия;
гарант - муниципальное образование городской округ - город Барнаул Алтайского края, от имени которого предоставляется гарантия;
гарантия - муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ - город Барнаул Алтайского края (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
главные администраторы доходов бюджета города Барнаула - органы местного самоуправления, органы администрации города, иные организации, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
залог имущества - залог недвижимого имущества, производственного оборудования, транспортных средств, имущественных прав на объекты незавершенного строительства, акций и иных ценных бумаг;
конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
ликвидность залога имущества - способность заложенного имущества быть быстро проданным по цене, близкой к рыночной;
оценщик - физическое лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшее свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
поручитель - юридическое лицо, которое обязуется исполнить обязательства юридического лица, претендующего на получение гарантии, если обязательства по предоставленной гарантии не будут им исполнены в срок;
принципал - юридическое лицо, с которым администрация города заключила договор о предоставлении гарантии.
1.3. Предоставление юридическому лицу гарантии осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка в пределах общей суммы предоставляемой гарантии, указанной в решении о бюджете города.
1.4. Гарантия предоставляется юридическому лицу (независимо от организационно-правовой формы), зарегистрированному в установленном порядке и осуществляющему деятельность на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул).
1.5. Для предоставления гарантии юридическое лицо, претендующее на получение гарантии, должно соответствовать следующим требованиям:
финансовое состояние юридического лица, претендующего на получение гарантии, является удовлетворительным;
отсутствие у юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя (банков-гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Барнаулом, предоставляющим гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.6. Гарантия не предоставляется на цели, указанные в пункте 7 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Предоставление гарантии осуществляется на основании решения о бюджете города, постановления администрации города о предоставлении гарантии, а также договора о предоставлении гарантии.
2. Порядок и условия предоставления гарантии
2.1. Гарантия предоставляется при условии предоставления юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
Гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городу Барнаулу (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности города Барнаула (гаранта).
2.2. В случае предоставления гарантии с правом регрессного требования к принципалу одновременно с договором о предоставлении гарантии заключается договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
В договоре об обеспечении обязательства предусматривается предоставление в течение трех рабочих дней со дня заключения договора об обеспечении обязательства юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет) на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств принципала, возникающих в результате наступления гарантийного случая.
2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества.
2.4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии:
государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городом Барнаулом;
государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, отнесенных в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости;
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городом Барнаулом и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
2.5. Гарантия предоставляется по кредитам банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
Бенефициарами по гарантиям, за исключением гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не могут являться иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
2.6. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые гарантией, должны быть целевыми. Гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении указанной гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).
В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного гарантией, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии.
2.7. Договор залога движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по гарантии подлежит нотариальному удостоверению в случаях, когда обеспечиваемый залогом договор в соответствии с пунктом 2 статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации должен быть заключен в нотариальной форме, договор об ипотеке подлежит обязательной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Нотариальное удостоверение, регистрация договора залога осуществляются за счет средств принципала.
2.8. Залоговое имущество подлежит в обязательном порядке независимой оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценка рыночной стоимости имущества должна быть с выводами о ликвидности имущества, передаваемого в залог, и осуществляется в соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
До заключения договора залога имущество, передаваемое в залог, должно быть застраховано залогодателем.
Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляется залогодателем за свой счет.
Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.
В качестве залога не могут быть предоставлены:
объекты муниципальной собственности города Барнаула;
имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации.
2.9. Комитет в порядке, установленном разделами 4, 5 Порядка, осуществляет:
до предоставления гарантии - анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, третьим лицом для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
после предоставления гарантии - мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного принципалом.
2.10. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии юридическое лицо, претендующее на получение гарантии, направляет в комитет следующие документы:
2.10.1. Заявление о предоставлении гарантии в произвольной форме с указанием размера, срока и целевого назначения гарантии, сведений о предполагаемом кредиторе, включающих его полное наименование и местонахождение, источников погашения обязательств перед кредитором;
2.10.2. Сведения об организационно-правовой форме юридического лица, претендующего на получение гарантии, о полном его наименовании, местонахождении, почтовом адресе, номерах телефонов, факса, фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера, а также документы, подтверждающие их полномочия;
2.10.3. Справку о размере уставного капитала (фонда);
2.10.4. Справку об основных акционерах (владеющих более чем пятью процентами акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ);
2.10.5. Сведения о вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
2.10.6. Банковские реквизиты юридического лица, претендующего на получение гарантии;
2.10.7. Копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним, сведения о государственной регистрации юридического лица, претендующего на получение гарантии;
2.10.8. Выписку из реестра лицензий или копию лицензии (при наличии) на право осуществления юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, деятельности (если основная деятельность подлежит лицензированию);
2.10.9. Копии бухгалтерских отчетов за последние два года, предшествующих году обращения юридического лица, претендующего на получение гарантии, бенефициара с заявлением о предоставлении гарантии, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
2.10.10. Данные на последнюю отчетную дату о задолженности по кредитам банков и прочим займам с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
2.10.11. Справку налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, претендующего на получение гарантии, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние 12 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу, претендующему на получение гарантии, на день подачи заявления о предоставлении гарантии;
2.10.12. Отчет об оценке рыночной стоимости государственных (муниципальных) ценных бумаг и ценных бумаг кредитных организаций, принадлежащих юридическому лицу, претендующему на получение гарантии, на первое число квартала, предшествующего дню подачи заявления о предоставлении гарантии (при наличии);
2.10.13. Сведения о доле выручки юридического лица, претендующего на получение гарантии, от проведения торговых операций (операций перепродажи товаров) за последние два года, предшествующих году подачи юридическим лицом заявления о предоставлении гарантии;
2.10.14. Оценку социально-экономического эффекта предоставления гарантии (в произвольной форме);
2.10.15. Расчет возврата денежных средств, выдаваемых под гарантию, с указанием источников погашения;
2.10.16. Письмо контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, при условии выдачи гарантии;
2.10.17. В случае если обеспечением исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, является банковская гарантия или поручительство, юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, дополнительно предоставляются документы банка-гаранта, поручителя, указанные в подпунктах 2.10.2-2.10.15 настоящего пункта, а также следующие документы:
копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа банка-гаранта, поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени банка-гаранта, поручителя, и главного бухгалтера банка-гаранта, поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия трудового договора (контракта), доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати банка-гаранта, поручителя (при наличии);
копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления банка-гаранта, поручителя на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами банка-гаранта, поручителя);
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности банка-гаранта, поручителя (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны проводить ежегодную аудиторскую проверку) за два последних года, предшествующих году предоставления заявления о предоставлении гарантии;
расчет чистых активов банка-гаранта, поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью банка-гаранта (при наличии);
справка Центрального банка Российской Федерации о том, что к банку-гаранту не применяются меры по его финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
2.10.18. В случае если обеспечением исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, выступает залог имущества одновременно с перечнем документов, указанных в подпунктах 2.10.1-2.10.16 настоящего пункта, юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, предоставляется отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) залога имущества.
2.10.19. В случае предоставления в качестве залога имущественных прав на объекты незавершенного строительства юридическое лицо, претендующее на получение гарантии, дополнительно направляет в комитет следующие документы:
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, в случае, если сведения о таком земельном участке отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
копию договора подряда на строительство (при наличии);
данные о размещении проектной декларации на объект незавершенного строительства (при наличии) в единой информационной системе жилищного строительства;
план создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества находящихся в составе создаваемого объекта недвижимого имущества жилых и (или) нежилых помещений, планируемой площади каждого из указанных помещений;
отчет об оценке рыночной стоимости имущественных прав, предлагаемых в качестве залога, подготовленный не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления в комитет данного отчета.
2.11. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня поступления документов от юридического лица, претендующего на получение гарантии, комитет запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в территориальном органе Федеральной налоговой службы в отношении юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, банка-гаранта;
справку налогового органа о состоянии расчетов юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, банка-гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении гарантии;
сведения у главных администраторов доходов бюджета города Барнаула об отсутствии на первое число месяца подачи заявления о предоставлении гарантии, задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Барнаула, плательщиком которых являются юридическое лицо, претендующее на получение гарантии, его поручители, банк-гарант (при их наличии). Главные администраторы доходов бюджета города Барнаула предоставляют указанные сведения не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса комитета.
В случае предоставления юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, в качестве залога имущественных прав на объекты незавершенного строительства комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня поступления документов от юридического лица, претендующего на получение гарантии, бенефициара дополнительно запрашивает следующие документы:
копию разрешения на строительство объекта недвижимости в комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, либо в случае, если объектом незавершенного строительства является жилой дом блокированной застройки - в администрации района города Барнаула, на территории которого расположен жилой дом блокированной застройки, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Данные органы предоставляют указанные сведения не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса комитета;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на объект незавершенного строительства и земельный участок, на котором расположен такой объект, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.
Юридическое лицо, претендующее на получение гарантии, вправе предоставить указанные документы самостоятельно.
2.12. Предоставляемые юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, в комитет документы в соответствии с Порядком должны быть подписаны и заверены уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).
Поступившие в комитет документы от юридического лица, претендующего на получение гарантии, регистрируются в день их поступления.
2.13. Основаниями для возврата документов юридическому лицу, претендующему на получение гарантии, являются:
принятие в установленном порядке в отношении юридического лица, претендующего на получение гарантии, решения о ликвидации или реорганизации;
возбуждение в отношении юридического лица, претендующего на получение гарантии, производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
обращение взыскания в порядке, установленном действующим законодательством, на имущество юридического лица, претендующего на получение гарантии;
лицо, претендующее на получение гарантии, является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией;
лицо, претендующее на получение гарантии, является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорной (-ых) компании (-ий) в совокупности превышает 50 процентов;
несоблюдение требований, установленных пунктами 1.4, 1.5 Порядка;
непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, определенных пунктом 2.10 Порядка;
предоставление ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.10 Порядка;
предоставление юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие ответа на межведомственный запрос либо поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии, и соответствующий документ и (или) информация не были предоставлены юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, по собственной инициативе;
недостаточность (отсутствие) бюджетных ассигнований на исполнение гарантий, предусмотренных решением о бюджете города.
2.14. Комитет в течение 22 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 Порядка, осуществляет их проверку, по результатам которой при наличии оснований для возврата документов, установленных пунктом 2.13 Порядка, возвращает заказным письмом с уведомлением о вручении юридическому лицу, претендующему на получение гарантии, документы с указанием причины возврата.
2.15. В случае отсутствия оснований для возврата документов, установленных пунктом 2.13 Порядка, комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 2.14 Порядка, направляет документы, указанные в пунктах 2.10, 2.11 Порядка вместе с заключениями об анализе финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, поручителя и заключением о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, подготовленными в соответствии с пунктами 4.10, 5.15 Порядка, на рассмотрение комиссии по предоставлению юридическому лицу муниципальной гарантии города Барнаула.
3. Организация деятельности комиссии по предоставлению юридическому лицу гарантии
3.1. В целях рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу, претендующему на получение гарантии, либо об отзыве гарантии администрацией города Барнаула создается временно действующий орган - комиссия по предоставлению юридическому лицу муниципальной гарантии города Барнаула (далее - комиссия).
В случае подачи заявлений о предоставлении гарантии от нескольких юридических лиц, претендующих на получение гарантии, для рассмотрения каждого заявления создается отдельная комиссия.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации города (далее - постановление) в следующие сроки:
в течение 45 рабочих дней со дня поступления в комитет документов, указанных в пункте 2.10 Порядка, от юридического лица, претендующего на получение гарантии, в случае, если отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 2.13 Порядка, для возврата заявления о предоставлении гарантии;
в течение 25 рабочих дней со дня выявления комитетом оснований для отзыва гарантии, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.
Изменение состава комиссии осуществляется путем принятия постановления администрации города, предусматривающего внесение изменения в постановление.
Подготовку проекта постановления об утверждении (изменении) состава комиссии осуществляет комитет.
В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены комиссии.
3.2. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
назначает дату, время и место проведения заседания комиссии;
председательствует на заседании комиссии;
подписывает протокол заседания комиссии;
осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью комиссии.
3.3. Заместитель председателя комиссии:
исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия;
оказывает содействие председателю в организации деятельности комиссии;
осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью комиссии.
3.4. Секретарь комиссии:
осуществляет подготовку к проведению заседаний комиссии;
информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
ведет, оформляет и подписывает протокол заседания комиссии;
ведет иное делопроизводство комиссии;
содействует председателю комиссии в организации текущей деятельности комиссии;
осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью комиссии.
3.5. Члены комиссии:
осуществляют свою деятельность на добровольной и безвозмездной основе;
принимают непосредственное участие в заседании комиссии (лично, не передавая свои полномочия другим лицам);
знакомятся с документами и материалами по вопросу, рассматриваемому комиссией;
участвуют в голосовании по вопросу, рассматриваемому в ходе заседания комиссии;
принимают меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, в том числе по прекращению полномочий члена комиссии, являющегося стороной конфликта интересов;
осуществляют иные полномочия, связанные с деятельностью комиссии.
3.6. Формой работы комиссии является заседание. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее состава. Каждый член комиссии имеет один голос.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заседание комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня принятия постановления.
Секретарь комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет об этом членов комиссии.
3.7. Комиссия осуществляет рассмотрение полученных от комитета документов, указанных в пункте 2.15 Порядка, и принимает решение о предоставлении гарантии либо об отказе в предоставлении гарантии, либо об отзыве гарантии.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:
недостаточное обеспечение исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, установленное в соответствии с пунктом 5.5 Порядка;
неустойчивое финансовое состояние банка-гаранта, поручителя, установленное в соответствии с пунктами 5.9, 5.11 Порядка;
неликвидное обеспечение исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, в виде залога имущества, установленное в соответствии с пунктом 5.13 Порядка.
3.9. Комиссия принимает решение о предоставлении гарантии в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 3.8 Порядка.
3.10. Основаниями для отзыва гарантии являются:
изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного гарантией.
3.11. Решения комиссии о предоставлении гарантии, об отказе в предоставлении гарантии, об отзыве гарантии оформляются протоколом заседания комиссии, который в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии подписывают председательствующий и секретарь комиссии.
Решение комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
Комиссия прекращает свою деятельность со дня подписания протокола заседания комиссии.
3.12. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии письменно уведомляет юридическое лицо, претендующее на получение гарантии, бенефициара о предоставлении гарантии либо об отказе в предоставлении гарантии, либо об отзыве гарантии.
4. Порядок осуществления анализа финансового состояния до предоставления гарантии и мониторинга финансового состояния после ее предоставления
4.1. Анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя осуществляется для определения их финансового состояния в целях принятия комиссией решения о предоставлении гарантии либо отказа в ее предоставлении.
4.2. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется в целях контроля его финансового состояния в течение срока действия предоставленной гарантии.
4.3. Анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя осуществляется комитетом на основе документов, предоставленных юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, бенефициаром, в соответствии с пунктом 2.10 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
4.4. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется комитетом с периодичностью не реже одного раза в полугодие на основе заверенных копий бухгалтерских отчетов, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним и с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности).
В течение периода действия гарантии копии бухгалтерских отчетов предоставляются принципалом в комитет с соблюдением следующих сроков:
отчетность за шесть месяцев - не позднее 10 рабочих дней со дня ее подписания руководителем принципала;
годовая отчетность - не позднее 10 рабочих дней со дня ее принятия налоговым органом.
4.5. Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала используются три группы оценочных показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
4.5.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.
Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности () показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и определяется по формуле:
,
где:
- денежные средства и денежные эквиваленты в кассе и на расчетном счете;
- рыночная стоимость государственных (муниципальных) ценных бумаг и ценных бумаг кредитных организаций, принадлежащих юридическому лицу, претендующему на получение гарантии, его поручителю, а также принципалу на момент окончания отчетного квартала;
- краткосрочные финансовые обязательства без учета доходов будущих периодов и оценочных обязательств.
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности () характеризует способность юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по формуле:
,
где:
- дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (значение берется из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу по одноименной строке);
- краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
- денежные средства и денежные эквиваленты в кассе и на расчетном счете;
- краткосрочные финансовые обязательства без учета доходов будущих периодов и оценочных обязательств.
Коэффициент текущей (общей) ликвидности () характеризует платежные возможности юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и реализации готовой продукции, но также в случае продажи прочих элементов материальных оборотных средств и определяется по формуле:
,
где:
- оборотные активы юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала;
- неликвидные оборотные активы юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала, включающие расходы будущих периодов (значение берется из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу по одноименной строке) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (значение берется из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу по одноименной строке);
- краткосрочные финансовые обязательства без учета доходов будущих периодов и оценочных обязательств.
4.5.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств () характеризует финансовую устойчивость юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала показывает возможность покрытия собственным капиталом заемных средств и определяется по формуле:
,
где:
- капитал и резервы юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала;
- финансовые обязательства. Значение определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств без учета доходов будущих периодов и оценочных обязательств.
4.5.3. Показатель рентабельности () характеризует степень прибыльности (финансовых результатов) деятельности юридического лица, претендующего на получение гарантии (его поручителя, а также принципала).
Для юридического лица, претендующего на получение гарантии (его поручителя, а также принципала), у которого доля выручки от проведения торговых операций (операций перепродажи товаров) составляет 50 процентов и более от общей суммы выручки от реализации (далее - торговое предприятие), показатель рентабельности определяется по формуле:
,
где:
- прибыль от реализации продукции, работ, услуг;
- разница между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и себестоимостью сбытой продукции, работ, услуг.
Для юридического лица, претендующего на получение гарантии (его поручителя, а также принципала), у которого доля выручки от проведения торговых операций (операций перепродажи товаров) составляет менее 50 процентов от общей суммы выручки от реализации (далее - неторговое предприятие), показатель рентабельности определяется по формуле:
,
где:
- прибыль от реализации продукции, работ, услуг;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов.
4.6. На основе полученного фактического значения и пороговых значений для каждого базового показателя определяется одна из трех категорий в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
Пороговые значения базовых показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей
Коэффициенты |
1 категория (хорошее значение показателя) |
2 категория (удовлетворительное значение показателя) |
3 категория (неудовлетворительное значение показателя) |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
более 0,2 |
от 0,1 до 0,2 включительно |
менее 0,1 |
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) |
более 0,8 |
от 0,5 до 0,8 включительно |
менее 0,5 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) |
более 2,0 |
от 1,0 до 2,0 включительно |
менее 1,0 |
Соотношение собственных и заемных средств (К4): |
|
||
торговое предприятие |
более 0,6 |
от 0,4 до 0,6 включительно |
менее 0,4 |
неторговое предприятие |
более 1,0 |
от 0,7 до 1,0 включительно |
менее 0,7 |
Показатель рентабельности (К5) |
более 0,15 |
от 0,0 до 0,15 включительно |
менее 0,0 |
4.7. Каждый базовый показатель имеет вес, используемый при расчете сводной оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала и определяется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2.
Значения весов базовых показателей, используемых при расчете сводной оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) |
0,42 |
Соотношение собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Показатель рентабельности (К5) |
0,21 |
4.8. Значение сводной оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала, определяется как сумма произведений веса каждого показателя на категорию, к которой относится показатель:
4.9. На основе значения сводной оценки показателей финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя, а также принципала их финансовое состояние относится к одному из трех классов:
финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки составляет до 1,05 включительно;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки составляет от 1,05 до 2,4 включительно;
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки составляет более 2,4.
4.10. Не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка, предоставленных юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, бенефициаром, комитет составляет заключения об анализе финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии, его поручителя.
4.11. Не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации документов, предоставленных принципалом, комитет составляет заключение о результатах мониторинга финансового состояния принципала.
4.12. При ухудшении финансового состояния принципала в течение трех рабочих дней со дня составления заключения о результатах мониторинга финансового состояния принципала комитет направляет принципалу заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление об увеличении объема обеспечения в размере, предусмотренном пунктом 5.7 Порядка.
4.13. Принципал в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения уведомления, осуществляет замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставляет дополнительное обеспечение в соответствии с разделом 5 Порядка.
5. Порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств до предоставления гарантии и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после ее предоставления
5.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, проводится для определения достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, банком-гарантом, поручителем в целях принятия комиссией решения о предоставлении гарантии либо отказа в ее предоставлении.
5.2. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения принципалом после предоставления гарантии проводится в целях подтверждения достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения принципалом в течение срока действия предоставленной гарантии.
5.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка, предоставленных юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, бенефициаром.
5.4. Проверка достаточности обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, банком-гарантом, поручителем требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния юридического лица, претендующего на получение гарантии.
5.5. Обеспечение исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии оценивается как достаточное, если размер обеспечения:
не менее 116 процентов от объема гарантированных обязательств - при удовлетворительном финансовом состоянии;
не менее 100 процентов от объема гарантированных обязательств - при хорошем финансовом состоянии.
5.6. Обеспечение исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, оценивается как недостаточное при несоблюдении юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, любого из требований, установленных пунктом 5.5 Порядка.
5.7. В случае установления факта ухудшения финансового состояния принципала в результате мониторинга финансового состояния принципала, проводимого комитетом в соответствии с разделом 4 Порядка, минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств подлежит изменению и устанавливается в размере не менее 130 процентов от объема гарантированных обязательств.
5.8. Проверка надежности обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, в виде банковской гарантии и поручительства заключается в определении устойчивости финансового состояния банка-гаранта, поручителя.
5.9. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым и банковская гарантия оценивается как надежная, если одновременно выполняются следующие требования:
банк-гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
в отношении банка-гаранта не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
у банка-гаранта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед гарантом и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
стоимость чистых активов банка-гаранта не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии.
5.10. Финансовое состояние банка-гаранта признается неустойчивым и банковская гарантия оценивается как ненадежная при несоответствии банка-гаранта любому из требований, установленных пунктом 5.9 Порядка.
5.11. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым и поручительство оценивается как надежное, если:
в отношении поручителя в установленном порядке не принято решение о ликвидации или реорганизации;
в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
у поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед гарантом, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
стоимость чистых активов поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;
финансовое состояние поручителя является хорошим либо удовлетворительным. Анализ финансового состояния поручителя в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с разделом 4 Порядка.
5.12. Финансовое состояние поручителя признается неустойчивым и поручительство оценивается комитетом как ненадежное при несоответствии поручителя любому из требований, установленных пунктом 5.11 Порядка.
5.13. Обеспечение исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, в виде залога имущества оценивается как ликвидное, если в отчете об оценке рыночной стоимости имущества содержится заключение оценщика о ликвидности имущества юридического лица, претендующего на получение гарантии.
5.14. Обеспечение исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии, в виде залога имущества оценивается как неликвидное при несоблюдении юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, требования, установленного пунктом 5.13 Порядка.
5.15. Не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации документов, предоставленных юридическим лицом, претендующим на получение гарантии, бенефициаром, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Порядка, комитет составляет заключение о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств юридического лица, претендующего на получение гарантии.
5.16. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения принципалом после предоставления гарантии осуществляется комитетом в период действия гарантии не реже одного раза в полугодие:
5.16.1. Контроль за достаточностью предоставленного обеспечения принципалом осуществляется по результатам мониторинга финансового состояния принципала в порядке, установленном разделом 4 Порядка;
5.16.2. Контроль за надежностью предоставленного обеспечения принципалом в виде банковской гарантии, поручительства проводится на основании анализа следующих документов:
расчета чистых активов банка-гаранта, поручителя, подписанного руководителем и заверенного печатью (при наличии) банка-гаранта, поручителя;
справки налогового органа о состоянии расчетов банка-гаранта, поручителя по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;
сведений главных администраторов доходов бюджета города Барнаула об отсутствии на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Барнаула, плательщиком которых является банк-гарант, поручитель;
5.16.3. Контроль за ликвидностью предоставленного обеспечения в виде залога имущества проводится на основании отчета об оценке, содержащего заключение о ликвидности имущества, переданного в залог.
5.17. Документы, предусмотренные абзацем 2 подпункта 5.16.2 и подпунктом 5.16.3 пункта 5.16 Порядка, предоставляются принципалом в комитет:
не позднее 10 рабочих дней со дня подписания руководителем принципала отчетности за шесть месяцев;
не позднее 10 рабочих дней со дня принятия годовой отчетности налоговым органом.
5.18. Документы, предусмотренные абзацами 3, 4 подпункта 5.16.2 пункта 5.16 Порядка, запрашиваются комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, предоставленных принципалом в соответствии с пунктом 5.17 Порядка.
5.19. При выявлении комитетом недостаточности и (или) ненадежности и (или) неликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и Порядком (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости залога имущества), комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии направляет принципалу заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о необходимости замены обеспечения (полной или частичной) либо о предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными пунктами 5.5, 5.9, 5.11, 5.13 Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения уведомления.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения гарантии.
5.20. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5.19 Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед городом Барнаулом.
К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем 2 пункта 1 статьи 93.2, абзацем 4 пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городом Барнаулом.
6. Заключение договора о предоставлении гарантии, выдача и исполнение гарантии
6.1. Комитет не позднее 20 календарных дней со дня принятия решения комиссией о предоставлении гарантии юридическому лицу направляет в Барнаульскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с включением юридического лица - получателя гарантии в программу муниципальных гарантий и указанием размера предоставляемой гарантии. Не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в указанной части в решение о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) комитет готовит проект постановления администрации города о предоставлении гарантии юридическому лицу - получателю гарантии, в котором указываются сведения, установленные пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. В течение 30 дней со дня принятия постановления администрации города о предоставлении гарантии администрация города заключает с юридическим лицом - получателем гарантии договор о предоставлении гарантии.
Обязательными условиями, включаемыми в договор о предоставлении гарантии, являются сведения, установленные пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующие условия:
предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии;
не обеспечивается гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней по основному долгу, за просрочку процентов, иные санкции за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств;
гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим;
гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства;
гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии;
принадлежащие бенефициару по гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией.
6.3. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении гарантии принципалу выдается гарантия в письменной форме в соответствии с договором о предоставлении гарантии для дальнейшей передачи бенефициару. Органом, осуществляющим выдачу гарантии, является администрация города Барнаула.
6.4. Требование бенефициара об уплате денежных средств по гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
6.5. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного гарантией и договором о предоставлении гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
6.6. Гарант в течение трех рабочих дней со дня предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии обязан уведомить принципала и передать принципалу копию требования.
6.7. Гарант обязан в срок, определенный в гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
6.8. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
в иных случаях, установленных гарантией.
6.9. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
6.10. Реализация гарантом права предъявления регрессных требований к принципалу (его поручителям) осуществляется в соответствии с условиями договора залога (поручительства), договора об обеспечении обязательства принципала.
6.11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в соответствии с пунктом 21 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.12. В течение трех рабочих дней со дня, когда гаранту стало известно о прекращении гарантии, гарант обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар или принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение гарантии, обязаны в течение трех рабочих дней с момента, когда соответствующие обстоятельства стали известны, уведомить об этом гаранта.
7. Учет гарантий
7.1. Комитет осуществляет ведение учета выданных гарантий в связи с их предоставлением и исполнением путем внесения записей в муниципальную долговую книгу города Барнаула в соответствии с Порядком ведения муниципальной долговой книги городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города.
7.2. Если исполнение гарантом гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города Барнаула, а исполнение обязательств по такой гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
7.3. Если исполнение гарантом гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитываются в расходах бюджета города Барнаула.
7.4. Принципал обязан в сроки, установленные договором о предоставлении гарантии, предоставлять в комитет заверенные копии документов, подтверждающие исполнение обязательств, обеспеченных гарантией, а также документов, подтверждающих получение средств, возврат которых в полном объеме или частично обеспечен гарантией.
7.5. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
7.6. Привлечение гарантом агента в целях предоставления и исполнения гарантии осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 9 ноября 2021 г. N 1675 "Об утверждении Порядка предоставления юридическому... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.