Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 09.11.2021 N 745
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Калужской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 16 указанного Федерального закона (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является управление по делам архивов Калужской области (далее - Управление).
4. От имени Управления региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица Управления):
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела организации архивной работы;
- главные специалисты отдела организации архивной работы Управления, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - объект контроля, Федеральный закон N 248-ФЗ) является:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
- результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения и сооружения, которыми владеют и (или) пользуются организации, к которым предъявляются обязательные требования.
6. Управлением в соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля.
Перечень объектов контроля в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ размещается на странице Управления на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
8. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) для категории среднего риска - наступление в течение двух лет, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, более одного из следующих событий:
- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- вынесение контролируемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена статьей 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) для категории умеренного риска - наступление в течение двух лет, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, одного из следующих событий:
- наличие вступившего в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- вынесение контролируемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена частью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) для категории низкого риска - отсутствие событий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
10. В зависимости от категории риска определяются следующие виды и периодичность проведения Управлением плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится выездная или документарная проверка один раз в пять лет;
- для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится выездная или документарная проверка один раз в шесть лет;
- для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии Управлением решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора), перечень которых установлен приложением N 1 к настоящему Положению.
12. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на странице Управления на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
14. Обобщение правоприменительной практики проводится Управлением в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Управлением один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления и размещается на странице Управления на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
15. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Возражения (при наличии) в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражения) подаются (направляются) контролируемым лицом в Управление не позднее 30 рабочих дней со дня получения предостережения и подлежат рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Управление.
По результатам рассмотрения возражений Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет предостережение;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
О результатах рассмотрения возражений контролируемому лицу направляется письменный ответ.
16. Должностное лицо Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым руководителем Управления или его заместителем. График консультирования размещается на странице Управления на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностным лицом Управления по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица Управления, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
- организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- предмет регионального государственного контроля (надзора);
- критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
- состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
- порядок подачи возражений на предостережение;
- порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных в ходе консультирования вопросов должностным лицом Управления осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в Управление пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется Управлением посредством размещения на своей странице на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по указанным вопросам.
17. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом Управления в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита Управление уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
18. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения Управлением плановых или внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в следующих видах:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
20. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки составляет 10 рабочих дней.
21. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Управления.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
22. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 марта 2022 г.
23. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Управления входят ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора), установленные приложением N 2 к настоящему Положению.
24. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в досудебном порядке, установленном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в Управление и подлежит регистрации в течение 3 дней со дня поступления.
Жалоба рассматривается начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица Управления, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе, отсутствия должностного лица Управления, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка), а также связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен Управлением на 20 рабочих дней.
Решение Управления по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг, и (или) государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне и подлежит регистрации в течение 3 дней со дня поступления.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение Управления по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.