Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального округа
город Кировск
Мурманской области
от 10 ноября 2021 г. N 1089
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области на среднесрочный период (далее - Порядок) определяет последовательность действий по организации работы, координации деятельности субъектов прогнозирования, проведению мониторинга, требования к содержанию материалов при формировании прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области.
1.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз):
- является документом стратегического планирования, содержащим комплекс вероятностных оценок возможных путей развития территории в различных сценарных условиях и охватывает важнейшие показатели экономики и социальной сферы муниципального образования муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - город Кировск, муниципальное образование);
- разрабатывается с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период и рекомендаций Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области;
- в целях:
а) определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития города Кировска;
б) формирования основы для составления проекта бюджета города Кировска;
с) выявления перечня основных социально-экономических проблем города Кировска, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития города Кировска, возможностей их положительного изменения;
д) мониторинга основных показателей социально-экономического развития города Кировска.
- ежегодно разрабатывается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период двух лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
1.3. Уполномоченным органом по организации процесса разработки, координации работы субъектов прогнозирования и осуществлению мониторинга реализации среднесрочного прогноза является отдел экономики администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Субъектами прогнозирования являются структурные подразделения администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, муниципальные учреждения и предприятия, организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории города Кировска.
2. Разработка прогноза
2.1. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Мурманской области и города Кировска на среднесрочный период, с использованием единой методологии, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается:
- на основе прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Мурманской области и города Кировска и данных, представляемых субъектами прогнозирования;
- с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кировска.
2.3. Среднесрочный прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Кировска (оценку предварительных итогов социально-экономического развития за 1 полугодие текущего финансового года) и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Кировск за текущий финансовый год с обоснованием основных тенденций, описанием факторов, причин и комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города Кировска в текущем финансовом году;
- определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития города Кировска на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития города Кировска на среднесрочный период и целевые показатели вариантов среднесрочного прогноза с погодовой разбивкой, включая количественные показатели и качественные характеристики показателей социально-экономического развития муниципального образования;
- обоснование наиболее вероятных тенденций и причин, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и их качественные характеристики социально-экономического развития города Кировска в среднесрочном периоде.
3. Этапы разработки и состав среднесрочного прогноза
3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области о разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Разработка среднесрочного прогноза включает следующие этапы:
- проведение ретроспективного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, тенденций развития экономики по результатам мониторинга социально-экономического развития города Кировска;
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития города Кировск за 1 полугодие текущего финансового года;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития города Кировска за текущий финансовый год;
- определение перечня основных социально-экономических проблем (задач) города Кировска, требующих решения в прогнозном периоде, необходимых и планируемых к реализации мер по их решению;
- разработка среднесрочного прогноза, показатели которого подлежат к включению в прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- согласование прогнозных показателей с Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области;
- уточнение ожидаемых итогов социально-экономического развития города Кировска за текущий год и показателей среднесрочного прогноза;
- направление среднесрочного прогноза в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области и в финансово-экономическое управление администрации города Кировска;
- утверждение (одобрение) среднесрочного прогноза постановлением администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области одновременно с принятием решения о внесении в Совет депутатов города Кировска проекта бюджета города Кировска на очередной финансовый год и плановый период.
- размещение среднесрочного прогноза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска.
3.3. Проект среднесрочного прогноза формируется в составе следующих разделов:
- предварительные итоги социально-экономического развития за 1 полугодие текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год и пояснительную записку к ним;
- прогноз на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области по формированию раздела "Основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований" прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период по форме "2-П муниц", дополнив показатели разделом "Туризм";
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития муниципального образования, по форме, утвержденной правовым актом Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области.
3.4. Структура разделов и тематических блоков среднесрочного прогноза может быть изменена на основании правового акта исполнительных органов государственной власти Мурманской области или муниципального правового акта.
3.5. Пояснительные записки к разделам среднесрочного прогноза формируются в соответствие с требованием методических рекомендаций по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мурманской области Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области и содержат, в том числе, следующую информацию:
- описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития в указанном периоде;
- описание возможных факторов, комплекса планируемых к принятию мер, которые предположительно окажут положительное влияние на изменение прогнозируемых значений показателей;
- оценку факторов, рисков и ограничений социально-экономического развития, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей;
- описание изменения ранее утвержденных значений показателей среднесрочного прогноза (сопоставление значений показателей среднесрочного прогноза с ранее утвержденными значениями показателей прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).
4. Взаимодействие субъектов прогнозирования
4.1. Уполномоченный орган:
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке среднесрочного прогноза;
- запрашивает у субъектов прогнозирования экспертные оценки показателей социально-экономического развития города Кировска и разрабатывает проект среднесрочного прогноза в сроки, установленные Министерством экономического развития Мурманской области;
- оказывает методическую помощь в вопросах разработки отдельных показателей;
- формирует комплект документов для предоставления в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области и в финансово-экономическое управление администрации города Кировска для разработки проекта бюджета города Кировска на очередной финансовый год и плановый период;
- формирует комплект документов для утверждения (одобрения) среднесрочного прогноза;
- организует размещение среднесрочного прогноза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в разделе https://kirovsk.ru/administraciya/structure/oer/prognoz_ser/;
- организует размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в разделе "Правовые акты/Общественное обсуждение".
4.2. Субъекты прогнозирования в срок, установленный в запросе уполномоченного органа, представляют в уполномоченный орган экспертные оценки, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для разработки среднесрочного прогноза.
4.3. Уполномоченный орган обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы, корректирует значения представленных показателей по согласованию с заместителем главы администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области в сфере экономики и финансов.
5. Мониторинг реализации прогноза
5.1. Уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг реализации среднесрочного прогноза (далее - мониторинг).
5.2. Мониторинг осуществляется на основании официальных статистических данных и данных ведомственной статистики в целях повышения качества прогнозирования.
5.3. Результатом проведенного мониторинга является оценка соответствия фактического уровня значений показателей среднесрочного прогноза за отчетный год ранее оцениваемым и прогнозным значениям показателей.
5.4. Результаты мониторинга за отчетный год отражаются в ежегодном докладе главы администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кировска за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области от 10 ноября 2021 г. N 1089 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.