Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 27.10.2021 N 13-ГД
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 29.09.2011 N 76-ГД
Положение
о Контрольно-счетной палате города Когалыма
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Когалыма (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Когалыма (далее - Дума города) и ей подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма (далее - Устав города), решениями Думы города, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы города.
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
1.6. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Когалыма, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Когалым.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Когалыма.
1.8. Место нахождения, фактический и юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 628486, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Когалым, ул. Дружбы Народов, д. 7.
2. Состав Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
2.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
2.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, а также специалист-эксперт, главный специалист (далее - штатные работники), которые замещают должности муниципальной службы.
2.5. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются должностные обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2.6. При проведении внешнего муниципального финансового контроля специалист-эксперт, главный специалист Контрольно-счетной палаты наделяется полномочиями, правами, обязанностями, гарантиями, которые относятся к должности инспектора Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.7. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы города по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты в графическом изображении изложены в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
2.8. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2012 N 38-оз "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
3.1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы города, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом города числа депутатов Думы города.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города:
1) председателем Думы города;
2) депутатами Думы города - не менее одной трети от установленного Уставом города числа депутатов Думы города;
3) главой города Когалыма (далее - глава города).
3.3. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу города не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения полномочий, предусмотренных пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Положения, - в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения полномочий.
3.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы города.
3.5. Дума города вправе обратиться в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Требования к лицам, замещающим должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также к кандидатурам на указанные должности
4.1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города и муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего раздела.
4.3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы города, главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Когалыма.
4.4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы города в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного Уставом города числа депутатов Думы города;
6) достижения установленного федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 раздела 4 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
6. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов
6.1. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному обеспечению и иным видам обеспечения).
6.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом города.
6.3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном решением Думы города.
7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Когалыма (далее - бюджет города), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Когалыма, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Когалыма;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Когалыма в части, касающейся расходных обязательств города и экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города и решениями Думы города.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Когалыма, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Когалыма;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Когалыма, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
9.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
9.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
10.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города, предложений главы города, направляемых в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.4. В течение года в план работы Контрольно-счетной палаты могут вноситься изменения на основании поручений Думы города, предложений главы города, а также итогов, проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Предложения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты оформляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты. В случае отказа от включения в план работы предложений председатель Контрольно-счетной палаты направляет мотивированный ответ.
11. Регламент Контрольно-счетной палаты
11.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между должностными лицами, а также иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым решением Думы города.
12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Когалыма, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Когалыма, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Когалыма, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2012 N 38-оз "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
13.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующей в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
13.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
13.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.8. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы города, комиссиях и рабочих групп, заседаниях Администрации города Когалыма, координационных и совещательных органов при Администрации города Когалыма.
14. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, решениями Думы города и настоящим Положением;
2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления города Когалыма;
3) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;
4) представляет Думе города ежегодный отчет и ежеквартальную информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
11) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
12) издает распоряжения, приказы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, дает поручения работникам Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, решениями Думы города.
14.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей (командировка, отпуск, болезнь и др.) исполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) осуществляет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.
15. Представление информации Контрольно-счетной палате
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 14 дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты, если иной срок не установлен в запросе, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
15.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления города Когалыма, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
16.3. Органы местного самоуправления города Когалыма, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
16.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
16.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления города Когалыма, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
16.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
16.8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
16.9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Когалыма, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2012 N 38-оз "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Думу города в порядке, установленном решением Думы города.
18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, контрольно-счетными органами муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
18.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
18.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обращаться в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам осуществления ею анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности своей работы.
18.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
19.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации города Когалыма (http://admkogalym.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации города Когалыма) и опубликовывает в газете "Когалымский вестник" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе города. Указанный отчет опубликовывается в газете "Когалымский вестник" и размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма после его рассмотрения Думой города.
19.3. Опубликование и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города и Регламентом Контрольно-счетной палаты
Приложение 1
к Положению о Контрольно-счетной
палате города Когалыма
Структура
Контрольно-счетной палаты города Когалыма
/-----------------------\
| Председатель |
/-------------| Контрольно-счетной |
| |палаты города Когалыма |
| \-----------------------/
|
/------------------------\ |
|Заместитель председателя| |
| Контрольно-счетной | |
|палаты города Когалыма | |
\------------------------/ |
/---------------------------------------------\
/-----------\/---------\/------------------\/------------------\
| Инспектор ||Инспектор||Специалист-эксперт||Главный специалист|
\-----------/\---------/\------------------/\------------------/
Приложение 2
к Положению о Контрольно-счетной
палате города Когалыма
Штатная численность
Контрольно-счетной палаты города Когалыма
N п/п |
Наименование должности |
Кол-во штатных единиц |
Группа |
Лица, замещающие муниципальные должности | |||
1. |
Председатель Контрольно-счетной палаты города Когалыма |
1 |
|
2. |
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Когалыма |
1 |
|
Лица, замещающие должности муниципальной службы | |||
1. |
Инспектор |
2 |
главная |
2. |
Специалист-эксперт |
1 |
ведущая |
3. |
Главный специалист |
1 |
старшая |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2021 г. N 13-ГД "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.