Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 8 ноября 2021 г. N 3908
Приложение 4
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 14 октября 2016 г. N 4664
Положение
об управлении по труду и эффективности деятельности муниципальных организаций мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Управление по труду и эффективности деятельности муниципальных организаций мэрии города Новосибирска (далее - управление) является структурным подразделением департамента экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2. Основные задачи управления
2.1. Совершенствование:
системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска;
условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска;
условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
2.2. Формирование политики мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) в сфере социально-трудовых отношений, развитие системы социального партнерства.
2.3. Рассмотрение вопросов эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
3. Основные функции управления
3.1. Осуществление мониторинга:
заработной платы работников муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска;
условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска;
условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
3.2. Осуществление методического руководства и координация работы структурных подразделений мэрии по совершенствованию отраслевых (ведомственных) систем оплаты труда и нормированию труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.3. Проведение совместно со структурными подразделениями мэрии, в ведении которых находятся муниципальные унитарные предприятия города Новосибирска, аналитических, методических и контрольных мероприятий по вопросам обоснованности и эффективности расходования средств на оплату труда в муниципальных унитарных предприятиях города Новосибирска.
3.4. Проведение совместно с главными распорядителями бюджетных средств аналитических, методических и контрольных мероприятий по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска, подготовка предложений об обеспечении соответствия численности работающих, уровня оплаты труда количеству и качеству оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
3.5. Согласование отраслевых (ведомственных) положений о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.6. Подготовка заключений о согласовании (об отказе в согласовании) начальником департамента проектов трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, муниципальных учреждений города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска, в части оплаты труда, внесение предложений о совершенствовании оплаты их труда.
3.7. Координация:
деятельности структурных подразделений мэрии, осуществляющих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
работы по реализации мероприятий, направленных на своевременность и полноту выплат заработной платы, сокращение скрытых форм оплаты труда.
3.8. Осуществление мониторинга нелегальной трудовой занятости работников организаций, расположенных на территории города Новосибирска.
3.9. Осуществление уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров, представленных работодателями или их представителями независимо от организационно-правовых форм организаций.
3.10. Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений.
3.11. Организационное обеспечение деятельности Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.12. Организация проведения переговоров, разработка и заключение территориального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и мэрией.
3.13. Координация работы по вопросам охраны труда:
3.13.1. Координация участия представителей структурных подразделений мэрии в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в муниципальных учреждениях города Новосибирска и в муниципальных унитарных предприятиях города Новосибирска.
3.13.2. Координация работы по проведению специальной оценки условий труда в структурных подразделениях мэрии, в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях города Новосибирска.
3.13.3. Участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций (по согласованию).
3.14. Организация работы по вопросам охраны труда в отношении мэра города Новосибирска (далее - мэр), первых заместителей мэра, заместителей мэра, пресс-секретаря мэра, а также руководителей и работников следующих структурных подразделений мэрии:
департамента экономики и стратегического планирования мэрии;
департамента организационно-контрольной работы мэрии;
департамента правовой и кадровой работы мэрии;
департамента связи и информатизации мэрии;
управления архитектурно-строительной инспекции мэрии;
управления по организационному обеспечению деятельности мэра;
управления делами мэрии;
управления контрольно-ревизионной работы мэрии;
комитета по международному сотрудничеству мэрии;
отделов по организационному обеспечению деятельности первых заместителей мэра;
отделов по организационному обеспечению деятельности заместителей мэра;
отдела по мобилизационной работе мэрии.
3.14.1. Проведение инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников структурных подразделений мэрии.
3.14.2. Планирование мероприятий по охране труда, ведение документации по охране труда.
3.14.3. Участие в расследовании и учете несчастных случаев.
3.14.4. Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда.
3.14.5. Участие в работе комиссий по контролю за состоянием охраны труда.
3.14.6. Организация пропаганды по охране труда.
3.15. Организация работы по проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска и муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.16. Регистрация трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
3.17. Разработка и актуализация единой методики оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
3.18. Мониторинг по вопросам эффективности деятельности муниципальных учреждений города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города Новосибирска.
3.19. Организационное обеспечение деятельности комиссии по проверке знаний требований охраны труда, комиссии по вопросам оплаты труда и снижения нелегальной трудовой занятости работников организаций, расположенных на территории города Новосибирска, комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора в мэрии, комиссии по установлению особых условий оплаты труда руководителям муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска.
3.20. Разработка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.21. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.22. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции управления предложений, обращений, жалоб и заявлений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.
3.23. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.24. Осуществление иных функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии города Новосибирска, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Вносить заместителю начальника департамента, начальнику департамента предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на управление.
4.5. Разрабатывать и представлять заместителю начальника департамента, начальнику департамента на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.6. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и приглашением организаций.
4.7. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности мэром по представлению первого заместителя мэра Буреева Б. В. (далее - первый заместитель мэра).
5.2. Начальник управления осуществляет свою деятельность в соответствии с законом о муниципальной службе, руководствуется положениями Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в мэрии города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии.
5.3. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.4. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
представляет заместителю начальника департамента, начальнику департамента информацию о деятельности управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит заместителю начальника департамента, начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности работников управления, о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.5. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности начальником департамента, за исключением заместителя начальника управления, заместителя начальника управления - начальника отдела, назначаемых первым заместителем мэра.
5.6. Должностные инструкции работников управления утверждаются начальником департамента, за исключением должностных инструкций заместителя начальника управления, заместителя начальника управления - начальника отдела, утверждаемых первым заместителем мэра.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 8 ноября 2021 г. N 3908 "О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.