Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 09.11.2021 N 407
Основные направления
налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 23 решения Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005 N 82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске".
При подготовке Основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 года, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.
Также были учтены положения Основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.10.2021 N 35 "Об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и иных документов стратегического планирования.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики, включая территорию муниципального образования города Черкесска, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.
Основные направления сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами, определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета города Черкесска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, нацеливают органы местного самоуправления города Черкесска на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска.
2. Налоговая политика
2.1. Итоги реализации налоговой политики в 2020 году и в истекшем периоде 2021 года
Основными задачами налоговой политики города последних лет являются создание условий для наращивания собственных доходов в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета и активизации предпринимательской и инвестиционной активности, поддержка социально незащищенных граждан, недопущение неэффективных налоговых льгот. При этом реальная экономическая ситуация диктует необходимость создания условий для стабильного развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях восстановления деятельности после введения ограничительных мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции.
Учитывая сложившуюся сложную экономическую ситуацию в целом в стране, органами власти были приняты масштабные налоговые меры, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие освобождение от исполнения обязанности уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборам коснулись не только федеральных налогов, но и региональных и местных налогов и сборов, являющихся доходными источниками бюджета города Черкесска.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики приняты первоочередные меры, в том числе в сфере налогообложения, преимущественно касающиеся снижение налоговой нагрузки по имущественным налогам, введения моратория на проведение контрольных мероприятий и проверок.
В 2020 году и начале 2021 года был принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности:
- расширено применение патентной системы налогообложения на отдельные виды предпринимательской деятельности, где ранее применялась система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- предоставлено право налогового вычета в размере уплаченных страховых взносов индивидуальных предпринимателей на патентной системе налогообложения;
- расширено применение упрощенной системы налогообложения за счет повышения пороговых значений доходов (со 150 до 200 млн. рублей) и занятости (со 100 работников для 130)
- уплата налога в 2021 году всеми налогоплательщиками, как юридическими, так и физическими лицами, с учетом актуализированной с 1 января 2020 года кадастровой стоимости земельных участков.
Что касается налоговых льгот в виде полного освобождения от уплаты налогов по местным налогам, как земельному, так и налогу на имущество физических лиц, то категории льготоносителей стабильны и не пересматривались в течение 2020 - 2021 годов.
Выпадающие доходы бюджета города Черкесска обусловлены предоставлением налоговых льгот по земельному налогу казенным предприятиям в отношении земельных участков под строящимися либо реконструируемыми объектами социальной сферы и коммунальной инфраструктуры на территории города Черкесска, на срок такого строительства либо реконструкции и ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны:
N п/п |
Показатель |
Содержание льготы |
Величина потерь бюджета города Черкесска в результате применения льготы |
|
за 2019 год (тыс. руб.) |
за 2020 год (тыс. руб.) |
|||
1. |
Льготы, установленные статьями 391, 395 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе: |
21153,0 |
26897,0 |
|
|
юридические лица |
|
5 655,0 |
8039,0 |
|
физические лица |
|
15 498,0 |
18858,0 |
2. |
Льготы, установленные Думой муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе: |
8654,0 |
265,0 |
|
|
юридические лица |
|
8 653,0 |
0 |
|
физические лица |
|
1,0 |
265,0 |
|
Всего: |
|
29807,0 |
27162,0 |
Социальная категория получателей налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц сохранена для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, на период пребывания их в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих надзор за данной категорией лиц, предоставляющие социальные, образовательные, медицинские услуги.
Муниципальные преференции предоставляются также в виде пониженных налоговых ставок по местным налогам.
Так, уплата налога на имущество физических лиц индивидуальными предпринимателями, осуществляется по налоговой ставке пониженной с 2% до 0,5%, в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вследствие ухудшения их налоговых условий по сравнению с налогоплательщиками - организациями, владеющими аналогичными видами объектов недвижимости.
По земельному налогу проведена работа по пересмотру налоговых ставок, действие которых начинается с 1 января 2020 года, в результате утверждения новой кадастровой стоимости земель на территории республики, включая земли города Черкесска, и как следствие значительного изменения налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Ставки налога были пересмотрены в сторону снижения или повышения ее размера, исходя из соответствующей динамики изменения кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель.
При этом, налоговые ставки, действовавшие, как и до 1 января 2020 года, так и с 01 января 2020 года, по многим видам разрешенного использования земельных участков установлены в размерах меньше предельно допустимых к их установлению Налоговым кодексом Российской Федерации. Например, для широкого круга налогоплательщиков - физических лиц, обладающих земельными участками, предназначенных для размещения индивидуальной жилой застройки, не используемой в предпринимательской деятельности, ставки определены по периодам до 01.01.2020 и после 01.01.2020 соответственно в размерах 0,08% и 0,13%. В отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности по многим видам разрешенного использования в отчетном и плановом периодах также установлены смягчающие условия, это касается земель, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, гостиничного обслуживания и иных.
Несмотря на отмену с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, переданная региональными властями в местный бюджет часть от уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения компенсировала существенные выпадающие доходы местного бюджета. В частности за 9 месяцев 2021 году поступления от налога по УСН составили 29,9 млн. рублей против поступлений от ЕНВД за аналогичный период 2020 года в сумме 23,4 млн. рублей (прирост 28%).
В целом, из-за значительного уменьшения налоговых поступлений в середине прошлого года в связи с реализацией масштабного пакета поддержки экономики и граждан, налоговые и неналоговые доходы местного бюджета по итогам 2020 года снизились на 1,3%.
В 2021 году продолжается работа по восстановлению и наращиванию налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
В целях сохранения и наращивания доходных источников бюджета города органами местного самоуправления совместно с органами власти всех уровней на постоянной основе проводятся мероприятия по интеграции информации в государственные информационные системы, в целях обеспечения пополнения баз данных регистрирующих, налоговых органов и органов власти, по сокращению образовавшейся недоимки в бюджеты всех уровней, по мобилизации доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На федеральном уровне реализованы меры, создающие комфортные условия для добровольной и своевременной уплаты налогов:
введен институт "авансовой" уплаты налогов для физических лиц ("единый налоговый платеж физического лица");
сокращено количество предоставляемой отчетности по имущественным налогам организаций.
2.2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Условия функционирования экономики в настоящее время диктуют новые задачи налоговой политики, преимущественно ориентированной на переход субъектов предпринимательства от этапа восстановления деятельности после пандемии к дальнейшему развитию.
Поэтому, основными приоритетами налоговой политики в трехлетней перспективе 2022 - 2024 годов будут являться: создание благоприятной налоговой среды для стимулирования восстановления и развития экономики республики, привлечения инвестиций, содействие занятости населения и легализации доходов.
Приостановление деятельности и сокращение выручки бизнеса в течение 2020 года привело к снижению инвестиционной активности, в связи с этим, необходимо будет принимать меры, стимулирующие вложение инвестиций, в частности, связанные с имущественной и налоговой поддержкой.
Планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, упрощению административных процедур, оптимизации налоговой нагрузки на отдельные категории налогоплательщиков, изменению и упрощению фискальной системы для малого бизнеса. Необходимо создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
Определение общих параметров объема доходной части бюджета города Черкесска будет выстраиваться с учетом реализации изменений, вступивших в силу, а также планируемых к принятию в 2022 - 2024 годах:
Налог на доходы физических лиц
- повышение с 1 января 2022 года величины минимального размера оплаты труда на 6,4%;
- индексация с 1 октября 2022 года на 4% заработной платы работникам бюджетной сферы: с 1 октября 2023 года - на 4,0%; с 1 октября 2024 года - на 4,0%;
- к доходам, начиная с 2022 года, можно будет применять новый социальный вычет - на физкультурно-оздоровительные услуги;
- предоставление права на получение стандартного налогового вычета, если на обеспечении налогоплательщика находятся дети или подопечные, признанные недееспособными;
- компенсация стоимости путевки не будет облагаться НДФЛ, даже если расходы на нее учли при расчете налога на прибыль. Если за год работнику выдали несколько путевок, освобождение действует только для первой;
- не будет облагаться НДФЛ компенсация путевок для детей сотрудников в возрасте до 18 лет (до 24 лет - для обучающихся очно). В 2021 году возрастной лимит - 16 лет;
- наделение букмекерских контор и тотализаторов функциями налоговых агентов при выплате выигрышей в сумме до 15 тыс. рублей;
- распространение возможности уменьшения суммы налогооблагаемого дохода на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущественных прав, вместо получения имущественного налогового вычета.
- установление в целях освобождения от налогообложения предельных величин (нормативов) компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с использованием ими собственного или арендованного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств для выполнения трудовой функции;
- наделение иностранных юридических лиц функциями налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, выплачиваемых физическим лицам, выполняющим работы и услуги на территории Российской Федерации, в том числе в области информационных технологий, с использованием сети "Интернет".
Акцизы
- Индексация ставок акцизов;
- закрепление на 2022 - 2024 годы норматива распределения в региональные бюджеты акцизов на нефтепродукты на уровне 2021 года - 74,9%, взамен ранее установленных на 2022 год - 83,3%; на 2023 год - 91,6%, с 2024 года - 100%.
Имущественные налоги
Налог на имущество организаций
С 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации больше не устанавливают сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему. В Налоговом кодексе РФ закрепили единые для всех сроки:
- для налога - не позднее 1 марта следующего года;
- для авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Начиная с отчетности за 2022 год российские организации могут не отчитываться по недвижимости, в отношении которой база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. Для этих объектов вводят тот же порядок, что уже действует по транспортному и земельному налогам: организация сама рассчитывает сумму, перечисляет ее в бюджет и представляет пояснения и документы налоговикам, если это нужно, а инспекция направляет сообщение об исчисленном налоге.
Земельный налог
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, с 2022 года уточняется порядок исчисления суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу):
с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Ранее учитывалось течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Специальные налоговые режимы
- Увеличение на 2022 год прогнозного коэффициента-дефлятора, применяемого при индексации максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, до 1,096, рост которого составит 106,2% к 2021 году;
- отмена налоговой декларации для налогоплательщиков режима УСН-доходы, использующих ККТ;
- запуск нового налогового режима УСН-онлайн для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек (аналогично режиму в виде налога на профессиональный доход администрирование будет осуществляться в бездекларационном формате через удобный интерфейс).
- продление до 2024 года действия "налоговых каникул" в виде нулевой налоговой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории республики и перешедших на патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
- внесение изменений в патентную систему налогообложения, предусматривающих ежегодную индексацию размера потенциального возможного к получению дохода на коэффициент-дефлятор, утверждаемый на федеральном уровне.
- включение дополнительных позиций в перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования, снижение административных издержек и сокращение теневого сектора
Усиление механизмов взаимодействия налогоплательщиков с органами власти позволит наращивать доходный потенциал бюджетов бюджетной системы, в рамках исполнения ключевых задач, как определенных, так и планируемых к принятию на всех уровнях власти, которые предусматривают следующие системные меры:
1) введение института "единого налогового платежа", предполагающего уплату налогов одним платёжным поручением (без уточнения реквизитов и др. параметров) с последующим зачетом в счёт имеющихся у налогоплательщика обязательств;
2) обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов;
3) улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов;
4) продление моратория на проведение контрольных мероприятий субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках принимаемых антикризисных мер по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, оказавшихся в зоне риска в связи с распространением новой коронавирусной
5) поэтапный переход к направлению налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика без дублирования по почте на бумажном носителе (за исключением инвалидов, малоимущих граждан, несовершеннолетних, пенсионеров, граждан предпенсионного возраста и некоторых других категорий граждан);
6) автоматическое предоставление физическим лицам, имеющим личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг, доступа к личному кабинету налогоплательщика. Это позволит упростить взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков;
7) совершенствование порядка учёта организаций и физических лиц в налоговых органах в связи с развитием уровня информатизации и автоматизации процессов в этой сфере, в частности, путем расширения способов подачи заявления о постановке на учёт в налоговые органы и унификации документов, подтверждающих постановку на учёт;
8) усиление контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений, в рамках работы межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений, занятости населения и контролю за выплатой заработной платы при мэрии муниципального образования города Черкесска, совместно с государственными контролирующими органами будут продолжены мероприятия по проверке тех предприятий, которые выплачивают заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, тем самым уклоняясь от уплаты налогов и взносов;
В рамках создания единой системы учета, контроля и оценки налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы планируется завершить формирование методологий оценки эффективности по всем налоговым расходам и обеспечить проведение соответствующей оценки.
Планируется обеспечить проведение регулярной оценки на основе единых методологических подходов с последующей их донастройкой в целях повышения эффективности, а также определить специальные условия и порядок оценки эффективности инвестиционных налоговых расходов, в том числе на основе сведений финансовой отчетности получателей льгот, оценки инвестиционной активности и создаваемой добавленной стоимости налогоплательщиком, применяющим льготы. Предоставление новых инвестиционных налоговых льгот (расходов) должно осуществляться только под инвестиционные обязательства с возвратом полной суммы льготы за весь период в случае их неисполнения.
Реализация основных направлений налоговой политики должна способствовать повышению доходного потенциала города Черкесска, повышению финансовой самостоятельности и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию города.
3. Бюджетная политика
3.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2020 году и первой половине 2021 года
Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2020 году и в начале 2021 года являлись:
безусловное выполнение социальных обязательств муниципального образования города Черкесска;
участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации в части сохранения достигнутого соотношения оплаты труда в сферах образования, культуры;
формирование бюджета в программном формате;
обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования города Черкесска;
обеспечение размещения информации в государственной информационной системе "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет" с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом.
Крупнейшими направлениями расходования бюджетных средств являются образование и социальная политика.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами, а также в целях вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений, на регулярной основе на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска, на сайте "Открытый бюджет города Черкесска" публикуется в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан", размещаются иные сведения, в целях предоставления населению актуальной информации о бюджете города Черкесска и его исполнении.
3.2. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании города Черкесска при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики муниципального образования города Черкесска в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджета города Черкесска;
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета города Черкесска;
реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;
предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей;
повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
неукоснительное выполнение условий соглашений по кредитным обязательствам;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Черкесска и бюджетного процесса для общества.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета города Черкесска и (или) увеличение расходов бюджета города Черкесска;
ухудшение общеэкономической ситуации в целом в стране, в Карачаево-Черкесской Республике, так и в муниципальном образовании города Черкесска, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Черкесска.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3.3. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Черкесска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные, прежде всего, на проведение и в дальнейшем ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости всей системы муниципальных финансов. Результатом проводимой бюджетной политики должно стать сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению достойного уровня жизни населения муниципального образования города Черкесска.
Бюджетная политика в 2022 - 2024 годах в муниципальном образовании города Черкесска будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются необходимостью достижения целевых показателей "майских" указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также целей и целевых показателей муниципальных программ, сформированных в соответствии с указами.
Основные параметры бюджета города Черкесска будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости обеспечения полного и своевременного исполнения долговых обязательств.
При планировании бюджета города, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:
оплате труда и начислениям на нее по муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;
законодательно установленным публично-нормативным и иным социально-значимым обязательствам, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;
оплате коммунальных услуг;
приобретению продуктов питания;
обслуживанию муниципального долга;
уплате налогов, сборов и иных платежей.
Формирование объема и структуры расходов бюджета города Черкесска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется исходя из необходимости установления и исполнения расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, муниципальными нормативно-правовыми актами к полномочиям органов местного самоуправления, а также из следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета города Черкесска на 2022 и 2023 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные в первоначальной редакции решением Думы муниципального образования города Черкесска от 17.12.2020 N 88 "О бюджете города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - решение Думы), с обеспечением действующих социально значимых расходных обязательств на уровне 2021 года, с учетом изменения численности получателей социальных услуг и мер социальной поддержки населения. В основу бюджетных проектировок по расходам на 2024 год будут положены "базовые" объемы 2023 года.
2. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе на основании подходов к формированию расходов, определенных на федеральном и республиканском уровнях, с учетом:
1) уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
2) повышения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Черкесска, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом:
средней численности отдельных категорий работников социальной сферы по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников на 01.10.2021 года;
доведения до целевого значения уточненного прогнозного показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Карачаево-Черкесской Республике на 2022 - 2024 годы;
направления на эти цели доходов от оказания муниципальными учреждениями города Черкесска платных услуг;
3) повышения уровня минимального размера оплаты труда: с 1 января 2022 года в размере 13617 рублей, в 2023 - 2024 годах на уровне 2022 года;
4) повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2022 года на 4,0%, с 1 октября 2023 года на 4,0%, с 1 октября 2024 года на 4,0%;
5) индексации публичных нормативных и приравненных к ним обязательств на прогнозный уровень инфляции в 2022 году на 4,0%, в 2023 году на 4,0%, в 2024 году на 4,0% (с учетом уточнения объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий);
6) индексации на прогнозный уровень инфляции в 2022 году на 4,0 процента, в 2023 году на 4,0%, в 2024 году на 4,0% гарантий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, предоставляемых в виде оплаты стоимости санаторных путевок либо выплат денежной компенсации стоимости санаторных путевок;
7) уточнения объемов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги в связи с изменением тарифов, а также с учетом расширения сети учреждений дошкольного образования в связи с вводом ясельных групп;
8) расходов:
на приобретение продуктов питания - исходя из планируемого количества детодней с применением прогнозного уровня инфляции в 2022 году к стоимости питания 1 детодня на 4,0%, в 2023 году - на 4,0% и в 2024 году - на 4,0%;
на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на 2022 и на 2023 год на уровне принятого решением Думы, на 2024 год - на уровне 2023 года;
на выполнение муниципальных заказов, предоставление субсидий;
на уплату налогов в соответствии с требованиями налогового законодательства;
на организацию отдыха учащихся в период летних каникул, проведение различных мероприятий на уровне бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2021 год решением Думы;
на обслуживание муниципального долга;
9) достижения целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
10) резервирования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с:
увеличением оплаты труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования города Черкесска, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
финансовым обеспечением непредвиденных расходов в сфере образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта;
проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением основных средств.
Разрезервирование средств, предусмотренных в бюджете города на планируемый период, будет осуществляться по мере определения мэрией города направлений их использования, исходя из приоритетности мероприятий, в том числе, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением основных средств.
В 2023 - 2024 годах в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 2012, 2018 годов.
3. Правовое регулирование вопросов управления муниципальным долгом города Черкесска осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета города Черкесска. Долговая политика муниципального образования города Черкесска основывается на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. Расходные обязательства города Черкесска по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании заключенных и планируемых к заключению кредитных соглашений и графиков погашения привлеченных бюджетных кредитов.
4. При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности главные распорядители средств бюджета города Черкесска должны обеспечить бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2021 г. N 407 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.