Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), ежегодно утверждаемой руководителем Департамента и подлежащей общественному обсуждению и размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Департамент при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
26. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 7 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Департаментом.
28. Департамент может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
29. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департаментом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии.
31. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Департамент обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается распоряжением руководителя Департамента.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за предыдущий год, размещается в срок до 1 марта на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
34. Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
35. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении данного предостережения в срок не позднее тридцати дней со дня получения контролируемым лицом данного предостережения.
36. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме и в нем указываются следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица, а в отношении гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) сведения об объекте государственного надзора;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, направившего возражение;
7) дата направления возражения.
37. Возражение в отношении предостережения рассматривается Департаментом в течение тридцати дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
38. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет регионального государственного контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
7) порядок подачи возражения на предостережение.
39. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Консультирование осуществляется без взимания платы.
41. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти или государственных органов.
42. При осуществлении консультирования должностное лицо Департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не может использоваться Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
45. Департамент осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
46. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
47. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктами 38-44 настоящего Положения.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному пункте 7 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
48. Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
49. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Департаментом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
50. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
51. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству инспектора, проводящего профилактический визит, должностное лицо Департамента, указанное в пункте 7 настоящего Положения, может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
52. По результатам профилактического визита инспектор готовит отчет о проведенном профилактическом визите.
53. Департамент обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.