В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 856 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.04.2016 N 214, от 12.09.2016 N 677, от 24.03.2017 N 234, от 30.06.2017 N 524, от 23.01.2018 N 39, от 05.04.2018 N 303, от 13.07.2018 N 607, от 29.03.2019 N 299, от 30.03.2020 N 266, от 29.06.2020 N 586, от 16.09.2020 N 882, от 31.03.2021 N 148, от 25.05.2021 N 292, от 11.08.2021 N 464, от 14.10.2021 N 601) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В графе второй строки восьмой паспорта Программы:
1.1.1. Абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"Всего по государственной программе - 5 361 885,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 207 646,0 тыс. рублей;".
1.1.2. Абзацы двадцать шестой, двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"2021 год: всего - 810 644,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 251 706,9 тыс. рублей;".
1.2. В графе второй строки седьмой паспорта подпрограммы 7 "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами":
1.2.1. Абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"Всего по подпрограмме - 2 044 844,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 516 498,9 тыс. рублей;".
1.2.2. Абзац пятнадцатый, шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"2021 год: всего - 389 529,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 148 873,2 тыс. рублей;".
1.3. В приложении N 1 к Программе:
1.3.1. В строке "Основное мероприятие 7.4" таблицы 1 "Перечень основных мероприятий и мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы":
1.3.1.1. Графу 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление субсидий местным бюджетам на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов предусматривается в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (приложение N 7 к Программе)".
1.3.1.2. В графе 6 цифры "24460" заменить цифрами "11150".
1.3.2. Графу 9 строки 94 таблицы 2 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы" и их значения" изложить в следующей редакции:
"0,402".
1.3.3. В таблице 5 "Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы":
1.3.3.1. Строку "Государственная программа" изложить в следующей редакции:
"
".
1.3.3.2. Строку "Подпрограмма 7" изложить в следующей редакции:
"
".
1.3.3.3. Строку "Основное мероприятие 7.4" изложить в следующей редакции:
"
".
1.4. Дополнить приложением N 7 следующего содержания:
"Приложение N 7
к государственной программе
Воронежской области
"Охрана окружающей среды
и природные ресурсы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - Порядок, Субсидии) устанавливает цели и условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в рамках реализации основного мероприятия 7.4 "Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" подпрограммы 7 "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы" (далее - Программа).
В настоящем Порядке под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории Воронежской области и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидия предоставляется из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО в рамках реализации мероприятий, утвержденных муниципальным правовым актом, соответствующих целям и задачам регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент).
Субсидия не может быть использована на другие цели.
2.2. Приобретение контейнеров в целях реализации раздельного накопления ТКО осуществляется в соответствии с требованиями приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 30.06.2017 N 141 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области".
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Право на получение Субсидии имеют муниципальные образования Воронежской области при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Наличие разработанных и утвержденных муниципальных программ, включающих комплекс мероприятий в области обращения с ТКО в части внедрения их раздельного накопления.
3.1.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на цели предоставления Субсидии в рамках реализации муниципальных программ. Финансирование муниципального образования на цели предоставления Субсидии именуется как дополнительное и должно составлять не менее 0,01% от размера предоставленной Субсидии.
3.1.3. Наличие обустроенных в установленном порядке площадок накопления ТКО, внесенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
3.1.4. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.
4. Критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления Субсидий
4.1. Право на получение Субсидии в первоочередном порядке имеют муниципальные образования, ТКО которых направляются на сортировку на объекты обработки в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356.
4.2. Наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального правового акта, включающего комплекс мероприятий в области обращения с ТКО в части внедрения их раздельного накопления, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования (далее - Комплекс мероприятий).
4.3. Комплекс мероприятий муниципального образования не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета в рамках других государственных проектов по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
4.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год.
4.5. Для получения Субсидии органы местного самоуправления муниципального образования представляют в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области, подписанное главой администрации муниципального образования, с указанием сведений об общей сумме бюджетных средств, планируемых на мероприятие по закупке контейнеров;
- заверенную копию муниципального правового акта, устанавливающего Комплекс мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования или гарантийное письмо, предусматривающее включение в муниципальную программу Комплекса мероприятий;
- заверенную копию муниципального правового акта, утверждающую реестр мест (площадок) накопления ТКО;
- выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи расходов бюджета муниципального образования) или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения.
4.6. Департамент рассматривает предоставленные документы на предмет их комплектности, полноты и достоверности и по результатам их рассмотрения в течение 20 рабочих дней принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
4.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обращающегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления и расходования Субсидии;
- несоответствие документов условиям предоставления Субсидии.
4.8. Экономия, возникшая в результате проведения аукционов, может быть перераспределена в установленном порядке в рамках доведенных до муниципального образования лимитов на закупку дополнительных контейнеров.
5. Методика распределения Субсидий
5.1. Распределение Субсидий осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью на реализацию мероприятий.
5.2. Размер Субсидии муниципальному образованию Воронежской области рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер средств для предоставления Субсидии i-му муниципальному образованию, рублей;
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставленных за счет средств федерального бюджета, на текущий финансовый год для предоставления Субсидий, распределяемых на соответствующий год i-му муниципальному образованию, который определен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах на производство и поставку контейнеров для раздельного накопления ТКО, рублей.
5.3. Департамент:
- в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о проведении закупки контейнеров, о перечислении средств местного бюджета на закупку контейнеров в объеме, установленном разделом 3 настоящего Порядка и заключенными соглашениями, распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования для перечисления средств) по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств местным бюджетам, копий соглашений;
- ведет сводный реестр получателей Субсидий;
- не позднее 15 рабочих дней определяет возможность перечисления средств, предназначенных для финансирования Комплекса мероприятий, при предоставлении необходимых документов: товарной накладной по унифицированной форме N ТОРГ-12 или УПД либо иного документа, подтверждающего факт получения контейнеров.
Уведомления о предоставлении Субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.4. Предоставление бюджету муниципального образования Субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по форме, аналогичной типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования Субсидий
6.1. Предоставление Субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области осуществляется на основании соглашений, заключенных между Департаментом и администрациями муниципальных образований Воронежской области (далее - соглашение), в соответствии с распределением Субсидий, утвержденным законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или постановлением правительства Воронежской области.
6.2. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и значений результатов использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года: закуплены контейнеры для раздельного накопления ТКО, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Пункт 6.3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
6.3. В случае если муниципальным образованием Воронежской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
6.4. Администрации муниципальных образований Воронежской области представляют в Департамент отчеты:
- о расходовании Субсидий по форме согласно приложению N 3 к соглашению не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
- о достижении значений результатов регионального проекта по форме согласно приложению N 4 к соглашению не позднее 15-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена Субсидия.
Отчеты предоставляются в Департамент в электронном виде посредством ГИИС "Электронный бюджет".
6.5. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления недостоверных отчетов Субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области в полном объеме независимо от степени достижения результатов использования Субсидии.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
7.1. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляет Департамент.
7.2. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные финансовые проверки соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
7.3. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Департамент обеспечивает соблюдение получателями Субсидий порядка расходования Субсидий.
Нарушение условий и порядка предоставления и расходования Субсидий влечет возврат в доход областного бюджета сумм средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) Субсидии, в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней.
В случае установления факта нецелевого использования Субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.
В случае несоблюдения получателем Субсидии срока возврата Субсидии в областной бюджет Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату Субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6.3 приложения N 7 к Программе, вступающего в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 9 ноября 2021 г. N 646 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 856"
Вступает в силу с 10 ноября 2021 г., за исключением пункта 6.3 приложения N 7 к Программе, вступающего в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 10 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 10 ноября 2021 г. N 3600202111100001