Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Города Томска
от 11.06.2013 N 763
Порядок
взаимодействия Думы Города Томска и Администрации Города Томска
4 декабря 2018 г., 2 ноября 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 4 декабря 2018 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 991
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия Думы Города Томска и администрации Города Томска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, утвержденным решением Думы Города Томска от 04.07.2017 N 588, и определяет основные формы и общие условия и принципы взаимодействия Думы Города Томска (далее - Дума) и администрации Города Томска (далее - Администрация) при совместном решении вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления действующим законодательством.
1.2. Взаимодействие Думы и Администрации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", регулирующими вопросы взаимодействия Думы и Администрации.
1.3. Взаимодействие Думы и Администрации осуществляется на основе следующих общих принципов:
- наличия собственной компетенции Думы и Администрации в соответствии с действующим законодательством и Уставом Города Томска;
- самостоятельности и ответственности Думы и Администрации в пределах своих полномочий;
- сотрудничества Думы и Администрации в обеспечении всестороннего развития муниципального образования "Город Томск";
- подотчетности Администрации Думе в пределах полномочий представительного органа муниципального образования.
Пункт 1.4 изменен с 4 декабря 2018 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 991
1.4. Взаимодействие Думы и Администрации осуществляется путем:
1) внесения Администрацией в Думу проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер;
2) направления проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, подготовленных органами Думы, депутатом Думы, в Администрацию для заключения и выяснения позиции Администрации по содержанию проекта;
3) обмена информацией при проведении заседаний комитетов, комиссий, собраний Думы;
4) подписания, регистрации и обнародования муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования;
5) рассмотрения Администрацией обращений Думы, ее органов и депутатов.
6) иных форм взаимодействия, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Города Томска и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2. Общий порядок взаимодействия Думы и Администрации
Пункт 2.1 изменен с 4 декабря 2018 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 991
2.1. Взаимодействие (направление документов) Думы и Администрации осуществляется через председателя Думы (в случае его отсутствия - заместителя председателя Думы) и Мэра Города Томска (далее также - Мэр) (в случае отсутствия Мэра - через должностное лицо Администрации, исполняющее обязанности Мэра Города Томска на период его отсутствия, с предоставлением копии документа, подтверждающего полномочия указанного должностного лица). В случае нарушения порядка, установленного настоящим пунктом, соответствующий документ подлежит возврату.
Взаимодействие (направление документов) комитетов, комиссий Думы с Администрацией осуществляется через представителя Мэра в Думе (на период его отсутствия - через должностное лицо администрации Города Томска, исполняющее его обязанности). В случае необходимости получения комитетом, комиссией Думы разъяснений по вопросу, относящемуся к предмету ведения комитета, комиссии Думы, комитет, комиссия Думы вправе запросить также у заместителя Мэра, руководителей органов Администрации документы, иные справочные материалы в письменной форме за подписью председателя комитета, комиссии (в случае их отсутствия - заместителя председателя комитета, комиссии соответственно).
В рамках рассмотрения Администрацией обращений депутатов Думы взаимодействие осуществляется через Мэра Города Томска или уполномоченное Мэром Города Томска должностное лицо Администрации.
2.2. Порядок участия Мэра Города Томска и представителя Мэра Города Томска в работе Думы и ее органов определяется Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска и принимаемыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами Думы.
2.3. Представитель Мэра Города Томска на заседании Думы и ее органов выражает интересы Администрации и высказывает официальную позицию Мэра Города Томска по рассматриваемым вопросам. Полномочия представителя Мэра Города Томска по взаимодействию с Думой определяются муниципальными правовыми актами Администрации.
3. Общий порядок планирования нормотворческой работы и внесения Администрацией в Думу проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер
3.1. В целях организации системной работы по взаимодействию с Думой в Администрации ежегодно разрабатываются полугодовые планы работы по подготовке проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, направляемых в Думу.
3.2. Полугодовые планы работы утверждаются Мэром Города Томска. Порядок и сроки подготовки и утверждения полугодовых планов работы определяются муниципальными правовыми актами Администрации.
3.3. Утвержденные планы работы, а также изменения в них направляются в Думу для учета при планировании работы Думы и ее органов в очередном полугодии.
3.4. Порядок и сроки внесения Администрацией в Думу проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, основные требования к вносимым Администрацией проектам определяются Регламентом Думы Города Томска.
4. Общий порядок направления Думой, ее органами и должностными лицами проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, в Администрацию для заключения и выяснения позиции Администрации по содержанию проекта
Пункт 4.1 изменен с 4 декабря 2018 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 991
4.1. В целях тщательной и всесторонней проработки содержания проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, подготовленных органами и депутатами Думы, проекты направляются в Администрацию для заключения и выяснения позиции Администрации по содержанию проекта. Указанные проекты направляются в Администрацию на имя представителя Мэра в Думе руководителем органа Думы, руководителем аппарата Думы.
Пункт 4.2 изменен с 4 декабря 2018 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 991
4.2. Проекты решений Думы направляются в Администрацию на бумажном носителе.
4.3. Порядок регистрации и рассмотрения в Администрации поступившего из Думы проекта, а также подготовки заключений определяется муниципальными правовыми актами Администрации. По итогам рассмотрения поступившего в Администрацию из Думы проекта готовится заключение Администрации на проект, которое направляется в Думу.
Пункт 4.4 изменен с 4 декабря 2018 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 991
4.4. Срок рассмотрения в Администрации поступивших из Думы проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, и подготовки заключений на проекты решений Думы составляет семь рабочих дней.
В случаях направления запросов о предоставлении информации, необходимой для подготовки заключения Администрации по представленному проекту, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам срок рассмотрения проекта и подготовки заключения может быть продлен Мэром Города Томска или представителем Мэра Города Томска в Думе до четырнадцати рабочих дней, о чем сообщается в Думу в письменной форме.
Сроки рассмотрения в Администрации поступивших из Думы проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, определяемые в соответствии с положениями настоящего пункта, в любом случае должны обеспечивать поступление заключения Администрации по представленному проекту в Думу не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения собрания Думы, на котором планируется рассмотрение соответствующего проекта.
5. Общий порядок взаимодействия Думы и Администрации в процессе подписания, регистрации и обнародования муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования
5.1. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, принятые Думой, подписываются, регистрируются и обнародуются в порядке, установленном Уставом Города Томска и настоящим Порядком.
5.2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, принятые Думой и подлежащие подписанию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Города Томска председателем Думы, регистрируются в Думе после их подписания в двух экземплярах председателем Думы. Один из экземпляров подписанного и зарегистрированного решения Думы направляется в Администрацию в срок не более трех рабочих дней с момента регистрации.
5.3. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, имеющие нормативный характер, направляются Мэру Города Томска для подписания в сроки, установленные Уставом Города Томска. Подписанные Мэром решения в двух экземплярах направляются в Думу для регистрации. Один из экземпляров подписанного и зарегистрированного решения Думы направляется в Администрацию в срок не более трех рабочих дней с момента регистрации.
Раздел 6 изменен с 4 декабря 2018 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 991
6. Общий порядок рассмотрения Администрацией обращений Думы, ее органов и депутатов
6.1. Депутатские запросы, депутатские обращения направляются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Регламента Думы Города Томска, иными муниципальными правовыми актами.
6.2. Председатель Думы вправе запрашивать в Администрации документы, материалы и иную информацию, необходимые для подготовки ответа на обращение гражданина, поступившее на имя председателя Думы. В этом случае председатель Думы вправе запросить информацию через Мэра, представителя Мэра в Думе, заместителя Мэра, руководителя органа администрации Города Томска. Ответ на обращение председателя Думы в этом случае предоставляется должностным лицом администрации Города Томска, которому адресовано соответствующее письмо, в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
6.3. Обращения Думы, депутатов Думы, не отвечающих признакам депутатских запросов и обращений, обращения органов Думы рассматриваются в Администрации в течение 20 дней со дня регистрации обращения, если иной срок не предусмотрен муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" или не будет согласован с субъектом обращения.
7. Общий порядок реализации иных форм взаимодействии Думы и Администрации
Пункт 7.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение Думы города Томска от 2 ноября 2021 г. N 282
7.1. Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема Мэром Города Томска, представителем Мэра Города Томска в Думе, заместителями Мэра Города Томска и руководителями органов Администрации.
До назначения на должность первого заместителя Мэра, на должность руководителя финансового органа Города Томска депутаты вправе обсудить кандидатуры для назначения на указанные должности на собрании Думы.
При наличии в структуре Администрации нескольких первых заместителей Мэра депутатами обсуждаются кандидатуры для назначения на каждую из указанных должностей.
Предложение о включении в повестку собрания Думы вопроса об обсуждении кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Мэра, на должность руководителя финансового органа Города Томска вносится Мэром. В случае отсутствия Мэра или невозможности исполнения им должностных обязанностей внесение в Думу предложения о включении в повестку собрания Думы вопроса об обсуждении кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Мэра, на должность руководителя финансового органа Города Томска осуществляется одним из заместителей Мэра в соответствии с муниципальными правовыми актами Мэра, устанавливающими распределение полномочий в администрации Города Томска.
Вопрос об обсуждении кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Мэра, на должность руководителя финансового органа Города Томска рассматривается на собрании Думы в срок не более 30 календарных дней с даты поступления в Думу предложения Мэра.
Процедура обсуждения кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Мэра, на должность руководителя финансового органа Города Томска включает выступление лица, чья кандидатура рассматривается Мэром для назначения на должность первого заместителя Мэра, на должность руководителя финансового органа Города Томска, и ответы на вопросы депутатов Думы.
Вопрос об обсуждении кандидатуры первого заместителя Мэра, руководителя финансового органа Города Томска носит информационный характер, решение по нему не принимается.
7.2. Контроль за исполнением Администрацией решений Думы, протокольных поручений, а также иных поручений и вопросов, поставленных Думой, осуществляется уполномоченными органами Думы в соответствии с Положением "О контрольных полномочиях Думы Города Томска", утвержденным решением Думы города Томска от 06.09.2007 N 580.
Замечания и предложения, высказанные депутатами Думы в адрес Администрации и ее органов на собрании Думы, направляются председателем Думы на имя Мэра Города Томска.
Предложения по принятию необходимых мер или реализации конкретных мероприятий по указанным замечаниям и предложениям направляются Мэром Города Томска в Думу в сроки, установленные Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, иными муниципальными правовыми актами.
7.3. Реализация иных форм взаимодействия Думы и Администрации, прямо не предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 11 июня 2013 г. N 763 "Об утверждении Порядка взаимодействия Думы Города Томска и Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.