Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 02.04.2019 N 559/НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений (далее Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Советского района в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, приватизировавшие жилые помещения, находившиеся в муниципальной собственности Советского района, и желающие передать в муниципальную собственность Советского района такие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств, а также представители вышеуказанных граждан, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее заявители).
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления осуществляется специалистами уполномоченного органа и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде уполномоченного органа в форме информационных (текстовых) материалов;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте уполномоченного органа http://www.admsov.com (далее официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее региональный портал).
4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами структурного подразделения уполномоченного органа в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты структурного подразделения уполномоченного органа осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
7. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в уполномоченный орган в письменной форме, и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала и регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте и пункте 5 Административного регламента.
9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
10. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Управление Росреестра):
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
2) Отдел по вопросам миграции отдела Министерства внутренних Российской Федерации по Советскому району (далее отдел миграции):
адрес официального сайта: www.86.fms.gov.ru;
3) Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе" (далее МФЦ):
адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru.
4) Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее БУ ЦИО):
адрес официального сайта: www.fondim86@mail.ru.
12. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином и региональном порталах) размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты структурного подразделения уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте уполномоченного органа, на региональном портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Передача в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, его структурных подразделений,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Советского района в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа- отдел по регистрации прав Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее отдел) в пределах функций административных действий, возложенных на отдел настоящим Административным регламентом, исполнение которых обеспечивается начальником отдела.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
16. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с: Управлением Росреестра, отделом миграции, БУ ЦИО.
17. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставления таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
18. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора безвозмездной передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность;
решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется на официальном бланке администрации Советского района.
Решение об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется на официальном бланке администрации Советского района с указанием мотивированных оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня подачи заявителем документов в уполномоченный орган.
В указанный срок входят периоды: направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов; подготовки проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
20. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня окончательного оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении - 15 минут.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги будет исчисляться со дня передачи МФЦ документов в уполномоченный орган.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте, на Едином портале и региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальный услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту (далее заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения), подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (далее заявители, собственники жилого помещения);
2) нотариально удостоверенное согласие других собственников жилого помещения на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (в случае невозможности личного обращения за муниципальной услугой);
3) документы, удостоверяющие личность заявителя(ей) и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя (далее члены семьи);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления и документов представителем гражданина);
5) копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
6) правоустанавливающие документы на передаваемое жилое помещение (договор приватизации жилого помещения, свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение);
7) согласие органов опеки и попечительства на передачу в муниципальную собственность жилого помещения:
в случае нахождения жилого помещения в собственности несовершеннолетних и (или) недееспособных граждан;
в случае не включения в число нанимателей по договору социального найма жилого помещения несовершеннолетних и (или) недееспособных граждан, проживающих в жилом помещении, передаваемом в муниципальную собственность.
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (на заявителя(ей) и членов семьи);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на передаваемое жилое помещение).
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения, предусмотренные подпунктом 1, 2 настоящего пункта, предоставляются Управлением Росреестра заявителю за плату при его личном обращении или при обращении в электронной форме (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в пункте 11 Административного регламента).
24. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
на информационном стенде МФЦ;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
25. По выбору заявителя заявление представляется в уполномоченный орган одним из следующих способов:
при личном обращении в уполномоченный орган;
посредством МФЦ.
26. В заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
27. Заявителю выдается расписка в приеме документов с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения, а также с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
28. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
31. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявителем документов, состав и (или) содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
3) непредставления определенных пунктом 22 Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания для граждан, приватизировавших такое жилое помещение;
5) жилое помещение не свободно от обязательств, прав третьих лиц.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
32. Услуга, необходимая и обязательная для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
33. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
34. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (при наличии), устанавливается правовыми актами организаций, предоставляющих (оказывающих) такие услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
36. Заявление, поступившее в адрес уполномоченного органа, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
37. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
38. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудован информационными стендами, стульями, столами, обеспечен бланками заявлений, письменными принадлежностями.
39. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 12 Административного регламента.
40. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
41. Показатели доступности:
доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;
возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом-2.
42. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
43. МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с Уполномоченным органом происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее запрос);
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
44. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего.
45. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, такой заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме, а также в многофункциональных центрах
46. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о передаче в муниципальную собственность жилого помещения;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
принятие решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о передаче в муниципальную собственность жилого помещения
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист уполномоченного органа (при личном обращении), специалист, ответственный за делопроизводство (посредством Единого и регионального портала, МФЦ).
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 1 рабочий день от даты представления заявления в уполномоченный орган.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, передается в уполномоченный орган в срок, установленный соглашением с МФЦ.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте администрации Советского района (посредством Единого и регионального портала, МФЦ) либо в электронном журнале регистрации заявлений структурного подразделения уполномоченного органа с проставлением в заявлении отметки о регистрации (при личном обращении).
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту уполномоченного органа, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Формирование и направление межведомственных запросов,
получение ответов на них
48. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист уполномоченного органа, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 23 Административного регламента;
проверка представленных документов на наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 31 Административного регламента;
формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 3 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления о предоставления муниципальной услуги к специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов. Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по межведомственному запросу информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 23 Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 31 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ регистрируется в журнале входящей корреспонденции специалистом уполномоченного органа, отвечающим за делопроизводство (при почтовой связи, посредством МФЦ) и журнале "Регистрация межведомственных запросов и ответов с помощью СИР" специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги (при запросе в электронном виде) и приобщается к делу.
После регистрации полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Принятие решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную
собственность приватизированного жилого помещения
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, а также ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за проверку документов, за подготовку проекта решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, а также проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения, принадлежащего заявителю, в муниципальную собственность - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за принятие и подписание решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора безвозмездной передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность - глава Советского района, решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется в форме постановления администрации Советского района;
за принятие и подписание решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения - глава Советского района.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
1) специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги осуществляется:
проверка представленных документов на наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 31 Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня поступления к такому специалисту заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов;
подготовка проекта решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения, принадлежащего заявителю, в муниципальную собственность (проекта решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения) (далее проект решения) и направление его на подпись в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока проверки представленных документов;
направление в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, такого документа для направления (выдачи) его заявителю;
обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности муниципальному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальный район Советский район на жилое помещение в течение 45 календарных дней со дня подписания должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения, принадлежащего заявителю, в муниципальную собственность;
подготовка и направление на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения - в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о государственной регистрации права муниципальной собственности муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальный район Советский район на жилое помещение;
направление в течение 1 рабочего дня со дня подписания должностным лицом, уполномоченным на принятие решения;
2) должностным лицом, уполномоченным на принятие решения:
подписание в течение 2 рабочих дней со дня поступления проектов документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 31 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 18 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы, к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является: подписанные документы, являющиеся результатом муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в структурном подразделении уполномоченного органа в электронном журнале (реестре) договоров.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
50. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист, ответственный за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является оформленный и подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, способом указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня подписания документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю, запись о выдаче документов заявителю, подтверждается подписью заявителя в расписке о получении документов, с указанием перечня всех получаемых документов;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении и записью в электронном документообороте;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя - прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения.
В случае, если способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не указан заявителем и заявление представлено через МФЦ, то такой документ направляется в МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителем уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
53. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
54. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Советского района, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, работников организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные
межведомственные запросы
56. Должностные лица и муниципальные служащие уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
57. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
58. Должностные лица и муниципальные служащие администрации несут административную ответственность за нарушение Административного регламента в соответствии со статьей 9.6. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
59. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Советского района, уполномоченный орган либо МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, главы Советского района, администрации Советского района уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в администрацию Советского района или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В случае обжалования решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа жалоба подается в уполномоченный орган или в администрацию Советского района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При обжаловании решения, действия (бездействие) работника МФЦ жалоба подается МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
61. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
62. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление администрации Советского района от 18.04.2018 N 671/НПА "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) администрации Советского района, органов администрации Советского района, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению муниципальных услуг";
Административный регламент.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача гражданами в муниципальную собственность
приватизированных жилых помещений"
Директору Департамента муниципальной
собственности администрации Советского района
от _________________________________________
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
почтовый адрес:_____________________________
___________________________________________
телефон ____________________________________
адрес электронной почты:_____________________
Заявление
о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения
1) Прошу(сим) принять в муниципальную собственность Советского района приватизированное гражданином(ми):
____________________________________________________________________
(указать фамилию имя отчество всех граждан, в чьей собственности (в том числе общей долевой) находится приватизированное жилое помещение)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
жилое помещение, расположенное по адресу: ______________________________
(указать адрес жилого помещения)
____________________________________________________________________
(далее жилое помещение).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________
6) ________________________________________________________________
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, прошу(сим) выдать (направить):
|
|
нарочно в МФЦ |
|
|
|
нарочно в отделе по регистрации прав Департамента муниципальной собственности |
|
|
|
посредством почтовой связи |
|
|
|
в электронном виде путем направления на адрес электронной почты, указанный в настоящем заявлении |
|
"___" ____________ 201__ г.
Заявитель (представитель)______________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)
1.______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью и подписи всех граждан, в чьей собственности (в том числе общей долевой) находится приватизированное жилое помещение)
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
"___" ____________ 201__ г. __________________________________
(подпись специалиста, принявшего заявление
и документы)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2019 г. N 559/НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.