Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Кировской области от 28 сентября 2007 года N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, N 10 (79), ст. 3679; 2008, N 29 (108), ст. 3882; 2009, N 5 (125), ст. 4150; 2010, N 2 (128), ст. 4332; N 6 (132), ст. 4500; 2011, N 1 (133), часть 2, ст. 4535; N 6 (138), часть 1, ст. 4759; 2012, N 1 (139), часть 1, ст. 4849; N 6 (144), ст. 5077; 2013, N 6 (150), ст. 5344; 2015, N 1 (157), ст. 5625; N 6 (162), ст. 5830; 2016, N 5 (167), ст. 6035; N 6 (168), ст. 6068; официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 2017, 10 ноября; 2019, 11 октября; 11 ноября; 2020, 2 ноября) следующие изменения:
1) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
2. Муниципальные образования области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права:
1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальные образования, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года:
1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
3) представляют в Правительство Кировской области в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Контрольно-счетная палата Кировской области или министерство финансов Кировской области проводит не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области.
Министерство финансов Кировской области проводит проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области в порядке, установленном Правительством Кировской области.
4. Муниципальные образования, отнесенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не имеют права:
1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
5. Муниципальные образования, отнесенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости,:
1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
3) представляют в Правительство Кировской области в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Контрольно-счетная палата Кировской области или министерство финансов Кировской области проводит не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области.
Министерство финансов Кировской области проводит проверки годового отчета об исполнении местного бюджета указанных муниципальных образований области в порядке, установленном Правительством Кировской области.
6. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.
7. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утверждается министерством финансов Кировской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.
8. Представительный орган муниципального образования области не позднее 1 сентября текущего финансового года вправе принять решение об отказе (полностью или частично) в получении в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае принятия представительным органом муниципального образования области указанного решения в очередном финансовом году ограничения и меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета.
При этом расчетное сокращение определяется путем отнесения к одному финансовому году или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
9. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).
10. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных частями 1 - 5 настоящей статьи, министерство финансов Кировской области вправе принять решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, а также межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Фонда развития моногородов до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Порядок приостановления предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам устанавливается министерством финансов Кировской области.";
2) в статье 10:
а) абзац шестой части 3 после слов "Кировской области," дополнить словами "субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
б) в части 4:
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.";"
абзац пятый считать абзацем шестым;
в) дополнить частью 6 1 следующего содержания:
"6 1. Заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем первым настоящей части, бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о её предоставлении из областного бюджета, в порядке, установленном Правительством Кировской области";
3) в части 5 статьи 11:
а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Повторное распределение между муниципальными образованиями субвенций, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.";
б) абзац пятый считать абзацем шестым;
4) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются бюджетам бюджетной системы Кировской области на основании настоящего Закона, закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Правительства Кировской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований области:
1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами Кировской области;
2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Кировской области.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Кировской области.
Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями области утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, за исключением иных межбюджетных трансфертов:
1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда Правительства Кировской области;
2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в областном бюджете бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению актами Правительства Кировской области до 1 октября текущего финансового года;
3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
4) предоставляемых в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально- экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;
5) предоставляемых на возмещение фактически осуществляемых расходов местных бюджетов;
6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) областного бюджета;
7) распределяемых на конкурсной основе.
Повторное распределение между муниципальными образованиями иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.
Если нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, устанавливающими порядок (правила) предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, такие соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Ограничение, установленное настоящей частью, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований области, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели.
Предоставление местным бюджетам из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении указанных иных межбюджетных трансфертов, дополнительными соглашениями к указанным соглашениям, предусматривающими внесение в них изменений или их расторжение, заключенными на основании типовых форм соглашений, утвержденных министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем семнадцатым настоящей части, бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из областного бюджета, в порядке, установленном Правительством Кировской области.";
5) в пункте 3 Порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и поселений, методике распределения указанных дотаций и порядке определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов):
б) после абзаца шестого дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"D 3 - объем части ФФП, необходимый для доведения размеров дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода до размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), утвержденных соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Закона.";
в) абзац седьмой считать абзацем восьмым.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Кировской области от 9 ноября 2021 г. N 3-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.