Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
N 484 от 14.09 2015 г.
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области в 2016 - 2024 годах"
9 марта, 23 июня 2016 г., 11 сентября, 4 декабря 2017 г., 22 июня, 12, 19 октября 2018 г., 23 апреля, 1 ноября 2019 г., 6 марта, 4 июня, 15 октября, 11 декабря 2020 г., 30 августа, 20 октября, 7 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 16 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 7 декабря 2021 г. N 624
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области в 2016 - 2024 годах"
Характеристика проблемы
Одной из острейших проблем в Шацком районе является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы, в том числе в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости.
В связи с окончанием в 2015 году сроков реализации соответствующих программ приоритетных национальных проектов положительная динамика может не продлиться без продолжения принятых мер, в том числе увеличения ресурсного обеспечения программных мероприятий.
Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, станет реализация муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2024 годы".
За период реализации программы с 2006 года по настоящее время социальная выплата предоставлена 32 молодым семьям Шацкого района.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить жилой дом с государственной помощью.
Несмотря на значительное количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия за последние 5 лет, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Данная проблема имеет определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет негативные последствия, в т.ч.
- рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;
- возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;
- распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем. Молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в т.ч. ипотечного.
Молодые семьи в основном являются приобретателями в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, проживающая в сельской местности, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей Программы является предоставление молодым семьям - участникам Программы социальной выплаты, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
3. Механизм реализации Программы
Система управления реализацией Программы на муниципальном уровне предусматривает:
формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.
Предоставление дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка молодым семьям - участникам Программы осуществляется согласно Порядку предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2024 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
6. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятии, обеспечивающие исполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, (тыс. руб) |
||||||||||
В том числе по годам | ||||||||||||||
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Ожидаемый результат |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Задача. Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Успешное выполнение мероприятий позволит обеспечить жильем 14 молодых семьи |
1.1 |
Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы |
УО и МП |
Местный бюджет |
В рамка текущего финансирования |
Реализация Программы в соответствии с действующим законодательством |
|||||||||
1.2 |
Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, заключение соглашения между министерством образования и молодежной политики Рязанской области |
УО и МП |
Местный бюджет |
В рамка текущего финансирования |
Исполнение Программы по разработанному механизму реализации |
|||||||||
1.3 |
Финансирование обеспечения Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы |
УО и МП |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|||||||||
1.4 |
Предоставление социальной выплаты молодым семьям |
УО и МП |
Федеральный бюджет |
2480,20233 |
249,739 |
203,00112 |
204,58871 |
183,67650 |
393,59250 |
551,02950 |
231,525 |
231,525 |
231,525 |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 14 молодых семей |
Областной бюджет |
2895,58767 |
67,781 |
220,35888 |
324,61129 |
32,41350 |
1458,60750 |
97,24050 |
231,525 |
231,525 |
231,525 |
|
|||
Местный бюджет |
2077,110 |
79,380 |
105,840 |
132,300 |
92,610 |
793,800 |
277,830 |
198,450 |
198,450 |
198,450 |
|
|||
1.5 |
Предоставление дополнительной социальной выплаты |
УО и МП |
Местный бюджет |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Создание дополнительного стимула рождения (усыновления) детей |
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Управление образования и молодежной политики направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии пунктами 5.2 и 5.4 постановления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район от 19.09.2013 года N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" в министерство образования и молодежной политики Рязанской области ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы, содержащую:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2016 - 2024 годах. Реализация Программы должна обеспечить предоставление социальной выплаты не менее 1 молодой семье ежегодно.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2016 - 2024 годах обеспечить жильем 13 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в Рязанской области;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 14 сентября 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.