Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 15 августа 2007 г. N 388 (в редакции постановления КМ РТ от 5 октября 2021 г. N 950))
I. Общие положения
1.1. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и государственного управления в сфере труда, занятости, социальной защиты, в том числе социального обслуживания, включая вопросы уровня жизни, а также удовлетворения потребностей экономики Республики Татарстан в кадрах.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках установленной сферы деятельности.
Сокращенное наименование Министерства - Минтрудсоцзащиты РТ.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Татарстан, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Татарстан.
1.4. Министерство имеет территориальные органы в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан (далее - территориальные органы), которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Министерством.
В ведении Министерства находятся государственные учреждения, осуществляющие функции в сферах деятельности, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, на основании уставов, утверждаемых Министерством.
1.5. Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, взаимодействует в установленной сфере деятельности:
с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
с организациями по видам экономической деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных Республике Татарстан.
1.8. Министерство обеспечивается необходимыми для его работы помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
1.9. Министерство является правопреемником Министерства труда и занятости Республики Татарстан и Министерства социальной защиты Республики Татарстан в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов их деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров, а также осуществляет переданные с 1 января 2007 года в соответствии с федеральным законодательством полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
1.10. Местонахождение Министерства: 420044, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47.
II. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются реализация и совершенствование государственной политики и государственного управления путем стратегического планирования, разработки и реализации социальных программ и планов с использованием кластерного подхода в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе социального обслуживания, а также путем развития социальной инфраструктуры.
III. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление трудом (01.13*);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений инвалидов, ветеранов и пенсионеров, а также некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты в области занятости, социального обслуживания и социальной поддержки населения (01.27*);
обеспечение исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности в части обеспечения организации альтернативной гражданской службы (02.02*);
управление социальной защитой (04.06*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции организации оказания населению Республики Татарстан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Татарстан (04.02.04*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан (01.07*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием в разрезе типов образовательных организаций и уровней образования, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (04.05.01*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
Министерством по делам молодежи Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
регулирование отношений в области добровольческой (волонтерской) деятельности (01.16*);
управление в области реализации государственной молодежной политики (04.07*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление внешнеэкономической деятельностью Республики Татарстан и деятельностью в области отношений с соотечественниками (01.03*);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
Министерством спорта Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области физической культуры и спорта (04.04*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
территориальное планирование (01.05.01*);
управление строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов (01.05.03*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление государственными финансами (01.02*);
контроль в финансово-бюджетной сфере (01.02.01*);
Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление цифровизацией (01.15*);
управление развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*);
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.01*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.02*);
регулирование в области инвестиционной деятельности (01.09*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
управление мобилизационной подготовкой экономики (02.04*);
Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области юстиции (02.03*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении функции регулирования цен (тарифов) (01.08*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу при осуществлении функции управления архивным делом (01.17*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам при осуществлении функции реализации государственной политики в области закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан (03.05.04*);
Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" при осуществлении функции управления в области печати и массовых коммуникаций (04.10*);
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров при осуществлении полномочий в сфере занятости населения;
органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан в связи с реализацией полномочий Республики Татарстан в сфере социального обслуживания, при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органами местного самоуправления при осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.3. Министерство в пределах своей компетенции в целях реализации функций управления, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Обеспечивает нормотворчество в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе:
осуществляет в пределах своей компетенции правоприменительную деятельность по предметам ведения Российской Федерации на основании и во исполнение федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также соответствующих соглашений;
готовит заключения к проектам федеральных законов, законов Республики Татарстан, постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан и других нормативных правовых актов, разрабатываемых субъектами права нормотворческой инициативы в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности, в том числе:
по установлению государственных стандартов, норм, условий и порядка предоставления отдельным категориям граждан государственных гарантий, мер социальной поддержки, социальной помощи;
по совершенствованию системы оплаты труда, повышению ставок и окладов работников государственных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Республики Татарстан;
по совершенствованию основных направлений развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
по утверждению состава и структуры потребительских бюджетов социально-демографических групп населения;
по эффективному использованию трудовых ресурсов;
по совершенствованию государственного управления охраной труда;
по совершенствованию системы образования в соответствии с потребностями рынка труда;
по установлению предельной численности (квоты) привлечения иностранной рабочей силы;
по совершенствованию системы предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
по установлению мер поддержки для организаций, осуществляющих прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
по квотированию и резервированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
по установлению задания по объемам и профессиональной структуре подготовки кадров для организаций среднего профессионального образования и регулированию объемов подготовки кадров в организациях высшего образования на договорной основе в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда согласно оценке состояния прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан;
по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
по созданию, организации и деятельности территориальных органов Министерства, подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее также - подведомственных государственных учреждений).
3.3.2. Обеспечивает программно-целевой подход в решении вопросов в установленной сфере деятельности на основе кластерных подходов, межведомственного и межсекторного взаимодействия, в том числе:
участвует в формировании стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан в установленной сфере деятельности;
участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;
разрабатывает и реализует государственные программы Республики Татарстан, направленные на решение вопросов в установленной сфере деятельности;
участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан в разработке и реализации государственных программ Республики Татарстан в установленной сфере деятельности;
готовит предложения об установлении пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан;
участвует в разработке индикаторов для городских округов, муниципальных районов, обеспечивающих эффективное выполнение переданных государственных полномочий;
участвует в урегулировании миграционных процессов в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах определенного профессионального и квалификационного уровня;
организует работу по привлечению трудовых ресурсов из-за пределов Республики Татарстан и оказанию содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом;
участвует в развитии негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы;
разрабатывает индикаторы оценки деятельности Министерства, подведомственных государственных учреждений, проводит их мониторинг;
организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизацию Министерства, подведомственных государственных учреждений и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
разрабатывает и реализует планы и программы ресурсосбережения.
3.3.3. Организует планово-финансовую деятельность по выполнению мероприятий, направленных на реализацию осуществляемых функций:
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения и расчеты о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности;
формирует предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения, развитию государственных учреждений, обеспечивающих содействие занятости населения, социальной поддержке безработных граждан в Республике Татарстан;
обеспечивает финансирование в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание Министерства, территориальных органов Министерства, подведомственных государственных учреждений;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, отчет о расходовании предоставленных субвенций;
рассматривает и утверждает отчеты подведомственных государственных учреждений;
участвует в установленном порядке в расчетах объемов предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения;
формирует и обеспечивает финансирование государственного задания подведомственным государственным бюджетным и автономным учреждениям, а также финансирование подведомственных государственных казенных учреждений в пределах доведенных бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств;
формирует государственный заказ на предоставление услуг населению в сфере социального обслуживания в рамках государственных социальных гарантий;
в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда, на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения формирует государственный заказ Республики Татарстан на подготовку кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан по образовательным программам высшего, среднего профессионального образования и ускоренную подготовку кадров;
в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан осуществляет закупки товаров, работ, услуг, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
осуществляет контроль за рациональным закреплением и использованием по назначению государственного имущества подведомственными государственными учреждениями.
3.3.4. Формирует ведомственные государственные информационные ресурсы, в том числе в соответствии с законодательством осуществляет формирование и актуализацию регистров, реестров и банков данных в установленной сфере деятельности.
3.3.5. Обеспечивает проведение в Республике Татарстан единой государственной политики в области охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Организует работу Республиканской межведомственной комиссии по охране труда и Координационного совета по охране и условиям труда, созданного при ней.
3.3.6. Проводит государственную экспертизу условий труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.
3.3.8. В сфере развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений:
организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих групп в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Татарстан;
осуществляет руководство разработкой и заключением Республиканского соглашения между объединениями (ассоциациями) профессиональных союзов, объединениями (ассоциациями) работодателей и Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также обеспечивает контроль за его реализацией;
осуществляет разработку порядка и механизма взаимодействия в рамках социального партнерства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан, объединений работодателей, профессиональных союзов Республики Татарстан и иных уполномоченных работниками органов при решении проблем, возникающих в сфере социально-трудовых отношений;
осуществляет организационно-методическое сопровождение коллективно-договорного регулирования в сфере социально-трудовых отношений;
осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, в том числе отраслевых (межотраслевых), заключаемых на региональном и территориальном уровнях социального партнерства, обеспечивает уведомительную регистрацию коллективных договоров, а также их мониторинг;
участвует в урегулировании коллективных трудовых споров:
производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров.
3.3.9. Производит назначение, перерасчет размеров и выплату, включая организацию доставки, а также приостановление, возобновление и прекращение выплаты доплаты к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, доплаты к пенсии лиц, замещавших муниципальные должности в Республике Татарстан, пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, пенсии за выслугу лет муниципальных служащих в Республике Татарстан;
осуществляет перерасчет размеров и выплату доплат к пенсиям, включая организацию их доставки, а также приостановление, возобновление и прекращение выплаты доплат к пенсиям гражданам, имеющим особые заслуги перед Республикой Татарстан, назначенных до вступления в силу Закона Республики Татарстан от 13 февраля 2006 года N 8-ЗРТ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан".
3.3.10. Осуществляет полномочия в сфере социального обслуживания, в том числе:
признает граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания на территории Республики Татарстан;
формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;
ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан;
разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания;
обращается в Общественную палату Республики Татарстан для формирования из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов Общественного совета при Министерстве по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Республики Татарстан, учредителем которых является Республика Татарстан, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, утверждения его состава, в том числе внесения изменений в состав указанного совета, и утверждает положение о нем;
размещает на своем официальном сайте и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
обеспечивает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" техническую возможность выражения мнения получателями социальных услуг о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
определяет перспективные направления и приоритеты развития системы социального обслуживания населения;
координирует развитие учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;
разрабатывает и реализует меры по совершенствованию системы социального обслуживания населения, в том числе предложения по развитию современных форм социального обслуживания, расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг;
обеспечивает применение стандартов социального обслуживания населения при определении объемов финансирования из бюджета Республики Татарстан государственных учреждений социального обслуживания, в том числе объемов государственного задания для автономных государственных учреждений, а также объемов государственного заказа на предоставление социальных услуг в учреждениях и предприятиях иных форм собственности;
содействует развитию частно-государственного партнерства в сфере социального обслуживания;
разрабатывает и реализует социальные проекты с привлечением организаций независимо от их организационно-правовых форм;
реализует мероприятия по предоставлению социальных услуг гражданам, нуждающимся в долговременном уходе.
3.3.11. В соответствии с законодательством осуществляет оценку соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, предписаний об устранении нарушений обязательных требований, составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42, 13.11.1, статьей 11.24 (в части нарушения руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (за исключением легкового такси) и эксплуатацию автомобильных транспортных средств в межмуниципальном сообщении, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов), статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.12. Реализует мероприятия региональных проектов в Республике Татарстан в составе национальных проектов, ответственным за исполнение которых распоряжением Президента Республики Татарстан определено Министерство.
3.3.13. Оказывает в установленном порядке содействие общественным объединениям, сфера деятельности которых соответствует закрепленным видам деятельности Министерства.
3.3.14. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мер по легализации неформального рынка труда и доходов населения.
3.3.15. Осуществляет координацию мероприятий по вопросам оплаты труда, в том числе по обеспечению своевременности выплаты заработной платы и повышению ее уровня.
3.3.16. Принимает участие во внедрении системы профессиональных стандартов и развитии национальной системы квалификаций в Республике Татарстан.
3.3.17. Реализует полномочия в сфере занятости населения путем:
проведения мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Республики Татарстан, а также анализа востребованности профессий;
осуществления разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Татарстан;
осуществления в соответствии с положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан, регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
осуществления в отношении государственных учреждений службы занятости населения Республики Татарстан контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
содействие работодателям в подборе необходимых работников;
организации и проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Республике Татарстан;
принятия мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан в пределах его компетенции;
организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
информирования о положении на рынке труда в Республике Татарстан;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
выдачи заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
обобщения практики применения, анализа причин нарушений и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Республике Татарстан;
участия в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в государственную программу содействия занятости населения;
информационного обеспечения работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;
взаимодействия с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
организации профессиональной ориентации инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
осуществления иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
3.3.18. Участвует в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, детей-инвалидов в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество, в установлении социальной доплаты к пенсии.
3.3.19. Реализует полномочия в сфере социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи населению, в том числе:
организует предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи в соответствии с законодательством;
осуществляет деятельность по присвоению звания "Ветеран труда"; обеспечивает выдачу установленных законодательством документов, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки;
осуществляет мероприятия по обеспечению санаторно-курортным лечением пенсионеров, работников бюджетных учреждений Республики Татарстан.
3.3.20. По вопросам формирования и реализации вопросов кадровой политики, в том числе в подведомственных государственных учреждениях:
организует подбор кадров, в том числе на конкурсной основе, формирование резерва руководящего состава, в том числе государственных служащих;
организует аттестацию работников отрасли;
координирует деятельность системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по закрепленным видам деятельности.
3.3.21. Организует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений социального обслуживания, в том числе путем:
разработки обязательных для исполнения ими отраслевых нормативных правовых актов;
контроля за исполнением уставных функций указанных учреждений, обеспечением доступности и качества оказываемых социальных услуг;
организационно-методического обеспечения и внедрения инновационных методик, технологий и моделей работы;
содействия развитию предпринимательской деятельности, оказанию дополнительных социальных услуг;
контроля за исполнением государственных стандартов, норм, условий и порядка предоставления государственными учреждениями отдельным категориям граждан государственных гарантий;
контроля за рациональным закреплением и использованием по назначению государственного имущества.
3.3.22. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, за исключением функции и полномочий собственника имущества, а также осуществляет координацию их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.3.23. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств в подведомственных государственных учреждениях, выполнение требований по защите информации.
3.3.24. Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
3.3.25. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации и информирование населения и работодателей по вопросам обеспечения прав и гарантий в сфере труда, занятости и социальной защиты.
3.3.26. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.3.27. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.
Оказывает в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Республики Татарстан, бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
3.3.28. Участвует в осуществлении мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан.
3.3.29. Рассматривает документы юридических лиц и согласовывает проекты заключений о соответствии объектов социальной защиты и социального обслуживания, масштабных инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства критериям, установленным приложением к Земельному кодексу Республики Татарстан.
3.3.30. Участвует в организации и обеспечении социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Татарстан.
3.3.31. Принимает участие в проводимых органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления учениях в целях усиления взаимодействия при осуществлении указанными органами мер по противодействию терроризму.
3.3.32. Организует и обеспечивает выполнение в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных государственных учреждениях требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), являющихся собственностью Республики Татарстан и закрепленных на праве оперативного управления за Министерством и подведомственными государственными учреждениями.
3.3.33. Формирует в соответствии с Порядком образования Общественного совета при министерстве, государственном комитете, ведомстве Республики Татарстан, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан, Общественный совет при Министерстве, утверждает его состав и положение о нем.
3.3.34. Осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и выдачу заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям.
3.3.35. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
3.3.36. Принимает участие в осуществлении мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
IV. Права Министерства
Для осуществления возложенных функций Министерство наделено следующими правами:
4.1. В порядке, предусмотренном законодательством, распоряжаться средствами бюджета Республики Татарстан, средствами федерального бюджета, выделяемыми в виде субвенций, в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, целевыми программами.
Использовать внебюджетные средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий в установленной сфере деятельности.
Выступать уполномоченным органом на осуществление функций по закупкам товаров, работ, услуг для заказчиков, являющихся подведомственными государственными учреждениями, за исключением закупок по Детализированному перечню централизованно закупаемых товаров, заказываемых работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
4.2. Управлять деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе:
разрабатывать и вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об их создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации;
согласовывать штатные расписания казенных, бюджетных и автономных учреждений в пределах установленных фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований;
утверждать бюджетные сметы казенных учреждений, планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, согласовывать планы финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств;
принимать решение об изъятии у казенных, бюджетных, автономных учреждений движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между подведомственными государственными учреждениями, между подведомственным государственным учреждением и Министерством;
принимать решение о закреплении за казенными, бюджетными, автономными учреждениями движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между подведомственными государственными учреждениями, между подведомственным государственным учреждением и Министерством.
4.3. Выступать в установленном порядке заказчиком и координатором разработки межведомственных документов, направленных на совершенствование мер в установленной сфере деятельности.
4.4. Заключать в пределах компетенции в соответствии с законодательством соглашения, договоры, контракты, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности.
4.5. Принимать в установленном порядке участие в контроле, проводимом органами государственного надзора и контроля, за соблюдением законодательства о труде, охране труда и занятости населения.
4.6. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, постановлений, утверждать порядки, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения организациями, в том числе подведомственными Министерству, давать по ним разъяснения.
Участвовать в разработке нормативных правовых актов межведомственного характера совместно с другими органами исполнительной власти Республики Татарстан.
4.7. Издавать методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, выступать с согласия Кабинета Министров Республики Татарстан учредителем периодических печатных изданий социально-трудовой направленности.
4.8. Привлекать специалистов и экспертов, аудиторов, в том числе на договорной основе, для проведения исследовательских, экспертных, аудиторских работ и представления интересов Министерства в установленной сфере деятельности.
4.9. Организовывать и проводить благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи малоимущим гражданам, отдельным категориям и группам населения, получать и распределять гуманитарную помощь, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности.
4.10. Организовывать коллегии, семинары, конференции, совещания, симпозиумы, выставки и другие мероприятия по правовому, научно-методическому и информационному обеспечению в подведомственной сфере.
4.11. Осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности межведомственных комиссий, иных межведомственных структур, создаваемых по решению Кабинета Министров Республики Татарстан, деятельность которых направлена на решение вопросов в установленной сфере деятельности.
4.12. Образовывать советы, комитеты, комиссии, рабочие группы для решения вопросов в установленной сфере деятельности.
Состав, предмет деятельности и порядок работы советов, комиссий, рабочих групп Министерства утверждаются министром.
4.13. Участвовать в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.14. Участвовать в деятельности научных, координационных и консультативных органов, образованных с целью содействия в решении вопросов в установленной сфере деятельности.
4.15. Давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности.
4.16. Рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.17. Учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных гражданских служащих, работников Министерства, подведомственных государственных учреждений, а также граждан за заслуги, связанные с достижениями в сферах труда, занятости и социальной защиты населения, организации социального обслуживания, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, улучшения условий и охраны труда, а также за благотворительную и спонсорскую деятельность в указанных сферах на основании соответствующих положений, утверждаемых Министерством.
4.18. Составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства о занятости и социальной защите инвалидов в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.19. Предоставлять организациям, находящимся в его ведении, полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий;
представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями любых форм собственности и организационно-правовых форм;
принимает локальные нормативные акты, утверждает уставы подведомственных государственных учреждений, положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, территориальных органов, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, работников Министерства, руководителей подведомственных государственных учреждений, распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, бюджетную смету на содержание Министерства, его территориальных органов, устанавливает государственные задания бюджетным и автономным учреждениям;
в необходимых случаях принимает решения совместно с руководителями других органов исполнительной власти Республики Татарстан;
определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства о занятости и социальной защите инвалидов.
5.3. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и сотрудников Министерства осуществляется на основании утвержденного приказом министра перечня показателей эффективности.
5.4. Совещательным органом Министерства, осуществляющим выработку решений по важнейшим вопросам, связанным с реализацией функций государственного управления в установленной сфере деятельности, является коллегия Министерства.
Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом министра.
В состав коллегии входят министр, заместители министра, представители органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководители территориальных органов Министерства, подведомственных государственных учреждений, председатель общественного совета при Министерстве, представители коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе научных.
Состав и численность коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Председателем коллегии является министр.
Решение коллегии оформляется протоколом (постановлением) и реализуется, как правило, приказами министра.
5.5. В целях научного и методического обеспечения в установленной сфере деятельности Министерство образует Научный совет из числа представителей органов государственной власти Республики Татарстан, ведущих ученых Академии наук Республики Татарстан и организаций высшего образования Республики Татарстан, научно-исследовательских организаций.
Состав Научного совета и положение о нем утверждаются министром.
* Обозначение кода в соответствии с Кодификатором функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".
Приложение
к Положению о Министерстве труда, занятости
и социальной защиты Республики Татарстан
Перечень
видов экономической деятельности, по которым Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями
ОКВЭД |
Наименование видов экономической деятельности |
78* |
Деятельность по трудоустройству и подбору персонала |
84.30* |
Деятельность в области обязательного социального обеспечения |
85.3* |
Обучение профессиональное |
85.42* |
Образование профессиональное дополнительное |
87* |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
88* |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
* Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 октября 2021 г. N 950 "О внесении изменения в Положение о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.