Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 8 ноября 2021 г. N 2274
Муниципальная программа
"Противодействие терроризму и экстремизму в городе Коврове"
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Противодействие терроризму и экстремизму в городе Коврове" |
|||
Подпрограммы |
нет |
|||
Координатор |
Заместитель главы администрации Нечваль Максим Юрьевич, 6-34-56 |
|||
Ответственный исполнитель |
Управление делами и кадрами администрации города Коврова |
|||
Соисполнители |
Управление образования администрации города; МКУ "Управление культуры и молодежной политики"; МКУ "Управление физической культуры и спорта"; МКУ "Управление ГО и ЧС"; Управление территориальной политики и социальных коммуникаций; Управление имущественных и земельных отношений; Управление городского хозяйства администрации города. |
|||
Цель |
- Реализация политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации; - Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; - Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории города Коврова; - Укрепление межнационального согласия; - Достижение взаимодействия и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. |
|||
Задачи программы (цели подпрограммы) |
- Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; - Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, объектов с массовым пребыванием людей; - Привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма; - Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города Коврова, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности. |
|||
Целевые показатели (индикаторы) |
- Количество проведенных заседаний антитеррористической комиссии города Коврова; - Оборудование муниципальных объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно- техническими средствами охраны в полном объеме; - Количество проведенных плановых и внеплановых проверок состояния антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей; - Количество разработанных и утвержденных паспортов безопасности объектов и мест массового пребывания людей; - Количество публикаций по профилактике терроризма и экстремизма, размещенных в печатных и электронных СМИ города Коврова, а также в тематических группах в социальных сетях; - Количество проведенных мероприятий, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности среди населения. |
|||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - с 01.01.2022 по 31.12.2024 г. Этапы реализации программы не выделяются. |
|||
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Финансирование программы предполагается осуществить в размере 462,0 тыс. рублей, из них: 150,0 тыс. рублей за счет городского бюджета; 312,0 тыс. рублей областной бюджет Из которых: |
|||
Период реализации по годам |
Объем финансирования |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
2022 |
206,0 |
156,0 |
50,0 |
|
2023 |
206,0 |
156,0 |
50,0 |
|
2024 |
50,0 |
0 |
50,0 |
|
Ресурсное обеспечение программы за счет средств местного бюджета подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. | ||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит снизить возможность совершения террористических актов на территории города Коврова, создать систему технической защиты объектов социальной сферы и объектов с массовым пребыванием людей. |
|||
Ответственные лица для контактов |
- Фетисов Владислав Вячеславович, начальник управления делами и кадрами, 6-33-74; - Мельникова Мария Вячеславовна, заместитель начальника управления территориальной политики и социальных коммуникаций, начальник отдела по работе со СМИ, 3-55-01; - Сурикова Екатерина Сергеевна, заместитель директора по общим вопросам, заведующий отделом культуры и туризма МКУ "УКиМП", 2-53-49, - Ремизов Алексей Александрович, заместитель начальника управления образования администрации г. Коврова, 6-57-77, - Холмова Лариса Сергеевна, заместитель директора - заведующий организационным отделом МКУ "Управление по физической культуре и спорту", 5-24-09, - Месяц Александр Сергеевич, главный специалист МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", 2-15-50. |
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только города, но и страны в целом. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.
Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия и, как следствие, ложится в одну из основ терроризма.
Наиболее опасные виды экстремизма - националистический, религиозный и политический - проявляются в возбуждении ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", в вовлечении отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, в проведении несогласованных акций, организации массовых беспорядков и совершении террористических актов.
В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ.
Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты объектов вероятных террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей.
В связи с этим приоритетной задачей администрации является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности:
- оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование общественности и населения о положении дел в данной области;
- принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- укрепление режима безопасного функционирования организаций, являющихся объектами потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности;
- совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
- пресечение социальных и межнациональных конфликтов, как следствия незаконной миграции и деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды.
Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей и эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и развития общества, создания достойных условий жизни граждан.
Реализация Муниципальной программы призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей города Коврова.
Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без объединения и координации усилий органов правопорядка и безопасности, администрации, а также привлечения организаций и общественных объединений.
Наиболее остро встает проблема антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и спорта характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности являются низкий уровень оснащенности инженерно - техническими средствами защиты объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей, недостаточные знания и навыки населения по правилам поведения в общественных местах, мерам безопасности и действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Недостаточно оперативно продолжают решаться вопросы обеспечения антитеррористической безопасности, требующие вложения финансовых средств, что определяет необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.
Поставленная в программе проблема является межотраслевой и требует комплексного подхода к ее решению.
II. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
Основными целями Программы являются: реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории города, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Основными задачами Программы являются: повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма, сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории города, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и объектов с массовым пребыванием людей, привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города Коврова, направленной на повышение бдительности.
Скоординированные по срокам и направлениям деятельности программные мероприятия реализуются структурными подразделениями администрации города, правоохранительными и контрольно - надзорными органами.
III. Сроки и характеристика этапов реализации муниципальной программы
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органом местного самоуправления и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости города, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.
Программа реализуется с 01 января 2022 года по 31 декабря 2024 года.
Этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Описание программных мероприятий
Система мероприятий определяется целью программы.
В соответствии с ней, мероприятия, предусмотренные программой, распределяются по следующим основным видам (направлениям):
1. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму.
2. Организационно-технические мероприятия по повышению уровня защищенности объектов, наиболее привлекательных для совершения террористических актов, проявлений экстремизма.
3. Слаживание действий администрации объектов, спасательных и правоохранительных служб. Интенсификация обучения и информирования населения.
Сведение об основных мероприятиях приведены в приложении N 2 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджета.
Общая сумма финансирования с 2022 по 2024 годы - 462,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение программы (в тыс. рублей) с распределением расходов по годам, источникам финансирования и основным мероприятиям приведено в приложениях N 4 - 5.
В ходе реализации программы при необходимости допускается корректировка плановых значений финансирования в установленном порядке.
VI. Результативность муниципальной программы
Ответственным координатором по выполнению мероприятий Программы заместитель главы администрации.
Эффективность выполнения программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей программы проводится ежегодно.
Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки.
Оценка "муниципальная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются" делается в случае, если не менее 80% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели.
Оценка "муниципальная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации муниципальной программы" делается в случае, если достигли цели от 60 до 80% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Оценка "муниципальная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка муниципальной программы" делается в случае, если достигли цели менее 60% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений приведены в приложении N 1 к Программе:
- Количество проведенных заседаний антитеррористической комиссии города Коврова;
- Оборудование муниципальных объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно- техническими средствами охраны в полном объеме;
- Количество проведенных плановых и внеплановых проверок состояния антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей;
- Количество разработанных и утвержденных паспортов безопасности объектов и мест массового пребывания людей;
- Количество публикаций по профилактике терроризма и экстремизма, размещенных в печатных и электронных СМИ города Коврова, а также в тематических группах в социальных сетях;
- Количество проведенных мероприятий, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности среди населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.