Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Коврова
от 8 ноября 2021 г. N 2275
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Реализация государственной национальной политики на территории города Коврова (Далее - Программа) |
Подпрограммы |
нет |
Координатор |
Заместитель главы администрации г. Коврова |
Ответственный исполнитель |
Управление территориальной политики и социальных коммуникаций администрации г. Коврова |
Соисполнитель |
- Управление образования администрации г. Коврова; - МКУ г. Коврова "Управление культуры и молодежной политики"; - МКУ г. Коврова "Управление физической культуры и спорта" |
Участники |
- Совет по делам национальностей при администрации города Коврова Владимирской области (по согласованию); - Национально-культурные и этноконфессиональные организации граждан (по согласованию); - Общественные организации и творческие объединения граждан (по согласованию) |
Цель |
Укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории г. Коврова |
Задачи программы |
- Создание условий для укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений; - содействие этнокультурному сотрудничеству народов, проживающих в г. Коврове; - оказание информационно-методической, консультативной и организационной поддержки национально-культурным и этноконфессиональным организациям |
Целевые показатели (индикаторы) |
- Количество городских мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в г. Коврове; - Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в г. Коврове; - Количество материалов о деятельности национально-культурных и этноконфессиональных организаций, творческих союзов, размещенных в СМИ и на официальном сайте ОМСУ; - Количество мероприятий, организованных и проведенных национально-культурными и этноконфессиональными организациями; - Количество национально-культурных этноконфессиональных организаций, общественных объединений, привлеченных к участию в городских социально значимых мероприятиях |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2022 - 2024 гг., один этап |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 30 тыс. руб., в том числе: - 2022 год - 10 тыс. руб. - 2023 год - 10 тыс. руб. - 2024 год - 10 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- Увеличение количества городских мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в г. Коврове; - Увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в г. Коврове; - Увеличение количества материалов о деятельности национально-культурных и этноконфессиональных организаций, творческих союзов, размещенных в СМИ и на официальном сайте органов местного самоуправления г. Коврова; - Увеличение количества мероприятий, организованных и проведенных национально-культурными и этноконфессиональными организациями; - Увеличение количества национально-культурных этноконфессиональных организаций граждан, общественных объединений, привлеченных к участию в городских социально значимых мероприятиях |
Ответственные лица для контактов |
- Нечваль Максим Юрьевич - заместитель главы администрации г. Коврова; - Арлашина Светлана Александровна - заместитель главы администрации, начальник управления образования администрации г. Коврова; - Никитанов Александр Борисович - начальник управления территориальной политики и социальных коммуникаций администрации г. Коврова; - Коляганова Елена Олеговна - заведующий организационным сектором управления территориальной политики и социальных коммуникаций администрации г. Коврова; - Калигина Ирина Алексеевна - директор МКУ г. Коврова "Управление культуры и молодежной политики"; - Чесноков Станислав Викторович - директор МКУ г. Коврова "Управление физической культуры и спорта"; - Руководители национально-культурных, этноконфессиональных организаций, общественных организаций и творческих объединений граждан (по согласованию) |
1. Характеристика сферы реализации Программы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ковров является многонациональным, многоконфессиональным городом. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, на территории муниципального образования город Ковров проживают представители более 80 этносов. Наиболее активную деятельность осуществляют национально-культурные общественные объединения, созданные азербайджанцами, армянами, таджиками, казаками. Среди представленных в городе основных религий доминирующее положение занимает православие, имеет влияние ислам, представлены иудаизм, буддизм, католицизм и другие религии. Население г. Коврова этнически неоднородно; вместе с тем, как показала указанная перепись 2010 года, русское население составляет более 125 тысяч человек из более чем 130 тысяч человек, указавших свою национальную принадлежность: сохраняются этническая (русская) и религиозная (православная) доминанты. Исторически проблемы, связанные с проявлениями межэтнической нетерпимости, для Владимирской области и г. Коврова были не характерны: расположенный близко Владимир в XII - XIII веках являлся столицей Северо-Восточной Руси и резиденцией митрополитов.
Последнее десятилетие характеризуется изменением этнической структуры населения Владимирской области и г. Коврова как ее составляющей, которая обусловлена действием трех основных факторов:
1) изменение в естественном воспроизводстве населения: отрицательная динамика естественного прироста коренного населения региона;
2) социокультурные изменения под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается.
Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения, проживающего на территории г. Коврова, при сохранении русской и православной доминант, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов служат фактором укрепления общероссийской идентичности, определяют позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений во Владимирской области. В Коврове созданы условия и механизмы для системной реализации программных мероприятий в целях укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального мира и согласия, поддержки этнокультурных инициатив. Образован общественный Совет по делам национальностей при администрации г. Коврова Владимирской области, на заседаниях которого обсуждаются вопросы реализации государственной национальной политики, противодействия идеологии терроризма, участия национальных и этноконфессиональных организаций в проведении общегородских мероприятий. Со стороны муниципалитета оказывается поддержка некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений.
Однако в последние годы возник целый ряд факторов, непосредственно влияющих на цели, задачи и направления реализации национальной политики:
1) кризисные явления в российской и мировой экономике, введение режима ограничений рядом государств в отношении Российской Федерации, которые могут послужить фактором снижения уровня жизни населения;
2) возникновение и распространение пандемии COVID-19, которая оказала и продолжает оказывать влияние на мировую экономику и в том числе экономику Российской Федерации;
3) возрастание угроз этнического и религиозного экстремизма и терроризма, что обусловлено прежде всего активной позицией Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом;
4) необходимость в социально-культурной адаптации мигрантов и интеграции их в общероссийский, региональный и муниципальный социум;
5) использование современных информационно-телекоммуникационных технологий для создания новых вызовов и угроз в сфере межнациональных отношений, связанных с негативным использованием сети Интернет для пропаганды экстремистских идей, провоцирования конфликтов на национальной и религиозной почве.
Преодоление указанных негативных факторов связано с реализацией задач и приоритетных направлений, предусмотренных настоящей Программой.
2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам, которые определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"; Уставом города Коврова.
Цель Программы: укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города Коврова.
Задачи Программы: создание условий для укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений; содействие этнокультурному сотрудничеству народов, проживающих в городе Коврове; оказание информационно-методической, консультативной и организационной поддержки национально-культурным и этноконфессиональным организациям. Срок реализации Программы устанавливается с 2022 по 2024 годы - в 1 этап.
Скоординированные по срокам и направлениям деятельности программные мероприятия реализуются структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями, национально-культурными, этноконфессиональными организациями граждан, общественными объединениями. За время реализации Программы предусмотрено:
- проведение информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов;
- развитие и закрепление сформировавшихся положительных тенденций, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития народов, проживающих на территории г. Коврова.
3. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основании показателей согласно следующей таблице.
Таблица
Показатели результативности Программы
N п/п |
Наименование показателя результативности, единица |
Порядок расчета/ источники информации |
1 |
Количество городских мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в г. Коврове, ед. |
План работы администрации города Коврова |
2 |
Численность участников мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурное развитие народов в г. Коврове, чел. |
Информация УТПиСК, УКиМП, УО, УФКиС, объединений граждан |
3 |
Количество материалов о деятельности национально-культурных и этноконфессиональных организаций, творческих союзов, размещенных в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления г. Коврова, шт. |
Информация УТПиСК |
4 |
Количество мероприятий, проведенных национально-культурными и этноконфессиональными организациями, шт. |
Информация национально-культурных, этноконфессиональных организаций граждан, общественных объединений |
5 |
Количество национально-культурных этноконфессиональных организаций граждан, общественных объединений, привлеченных к участию в городских социально значимых мероприятиях, шт. |
Информация УТПиСК, УКиМП, УО, УФКиС, объединений граждан |
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении N 1 к Программе. Ответственным координатором по выполнению мероприятий Программы является заместитель главы администрации г. Коврова. Исполнители Программы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют ответственному координатору информацию о ходе реализации Программы каждый квартал (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов. Анализ достижения показателей Программы проводится ежегодно. Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии реализации мероприятия в установленные сроки.
Оценка "муниципальная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются" делается в случае, если не менее 80% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели.
Оценка "муниципальная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации муниципальной программы" делается в случае, если достигли цели от 60% до 80% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Оценка "муниципальная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка муниципальной программы" делается в случае, если достигли цели менее 60% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2022 - 2024 гг., в один этап.
5. Основные мероприятия Программы
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2. Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на реализацию государственной национальной политики на территории г. Коврова в 2022 - 2024 годах. Для достижения цели запланировано решить три задачи:
- создание условий для укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений;
- содействие этнокультурному сотрудничеству народов, проживающих в г. Коврове;
- оказание информационно-методической, консультативной и организационной поддержки национально-культурным и этноконфессиональным организациям.
Программа включает мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления совместно с соисполнителями Программы в рамках решения указанных задач.
6. Взаимодействие с организациями в реализации Программы
В рамках данной Программы предусматривается участие:
- Совета по делам национальностей при главе города Коврова Владимирской области (по согласованию);
- Национально-культурных и этноконфессиональных организаций граждан (по согласованию);
- Общественных организаций и творческих объединений граждан (по согласованию).
В рамках Программы осуществляется взаимодействие с образовательными организациями, общественными организациями и учреждениями и организациями сферы культуры и спорта, органами государственной власти Владимирской области, территориальными подразделениями и органами МВД в целях обеспечения согласованности в организации и проведении мероприятий.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 30 тыс. руб., в том числе:
- 2022 год - 10 тыс. руб.
- 2023 год - 10 тыс. руб.
- 2024 год - 10 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении N 4 к Программе. Реализация мероприятий Программы будет обеспечиваться посредством взаимодействия с исполнителями Программы. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при корректировке бюджета на текущий год и плановый период. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы приведена в приложении N 5.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению рисками
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды:
- природные и техногенные катастрофы, санитарно-эпидемиологические ограничения;
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
- проведение мониторинга исполнения показателей Программы;
- корректировка Программы в целях обеспечения достижения ее конечных результатов.
9. Конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы
Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте - в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и поведения людей. Эти следствия реализации Программы опосредованно будут проявляться в увеличении количества ковровчан, принимающих участие в мероприятиях Программы, а также в более широком освещении вопросов реализации национальной политики.
Реализация Программы будет способствовать расширению взаимодействия органов муниципальной власти с институтами гражданского общества, укреплению гражданского единства, межнационального мира и согласия; увеличению количества городских мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, и численности их участников, в том числе национально-культурных этноконфессиональных организаций; увеличение числа материалов о деятельности национально-культурных и этноконфессиональных организаций, творческих союзов, размещенных в СМИ и на официальном сайте органов местного самоуправления города Коврова; росту количества мероприятий, организованных и проведенных национально-культурными и этноконфессиональными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.