Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Коврова
от 8 ноября 2021 г. N 2282
Порядок
предоставления проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров Владимирской области и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Оценка регулирующего воздействия состоит из:
- оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - проект НПА);
- оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - НПА), при разработке которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
1.2. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. В отношении следующих проектов нормативных правовых актов применяется специальный порядок проведения процедуры ОРВ:
1) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров Владимирской области, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров Владимирской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- разработчики - структурные подразделения администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области, ответственные за реализацию нормативного правового регулирования в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, в том числе ответственные за разработку проектов НПА;
- уполномоченный орган - орган или структурное подразделение администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области, ответственное за внедрение процедуры ОРВ, выполняющее функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ и экспертизы НПА, а также контроля качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
- публичные обсуждения - мероприятия, проводимые разработчиком в соответствии с настоящим Порядком в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- размещение уведомления о разработке проекта НПА (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предполагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- размещение проекта НПА и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение текста проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием Портала оценки регулирующего воздействия Владимирской области: http://regulation.avo.ru (далее - Портал ОРВ);
- сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы;
- заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного Порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта НПА;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- заключение об ОФВ - завершающий процедуру ОФВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (http://regulation.avo.ru/), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных обсуждений и информирования об их результатах.
1.6. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА муниципального образования город Ковров Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА муниципального образования город Ковров Владимирской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА муниципального образования город Ковров Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования город Ковров Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Проведение ОРВ проектов НПА состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта НПА;
2) подготовка разработчиком проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА и их публичное обсуждение;
3) корректировка разработчиком проекта НПА и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА в соответствии с результатами публичных обсуждений;
4) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
1.8. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов НПА, указанных в п. 1.3 Порядка, включает в себя следующие этапы:
1) подготовка разработчиком проекта НПА (с пояснительной запиской) и составление сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта НПА;
2) размещение разработчиком проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте;
3) публичные обсуждения проекта НПА и сводного отчета (7 рабочих дней);
4) направление в уполномоченный орган подписанных материалов о проведении ОРВ (в течение 2 рабочих дней после публичных обсуждений);
5) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (не более 5 рабочих дней).
1.9. Участниками процедуры ОРВ являются:
- разработчики;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица; общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; объединения потребителей; саморегулируемые организации; научно-экспертные организации;
- не являющиеся разработчиками заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области.
2. Функции участников процедуры ОРВ
2.1. Разработчик осуществляет следующие функции:
- размещение уведомления о подготовке проекта НПА;
- подготовка проекта НПА;
- организация и проведение публичных обсуждений, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений в соответствии с настоящим Порядком, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений;
- составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА;
- проведение оценки фактического воздействия действующих НПА, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ;
- размещение материалов на официальном сайте.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ, нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение;
- подготовка заключения об ОРВ проектов НПА;
- подготовка заключения об ОФВ НПА, проведенной разработчиком;
- проведение экспертизы действующих НПА и направление уполномоченному органу отчета о проведении экспертизы НПА и сводки предложений о проведении публичных обсуждений;
- подготовка заключения об экспертизе НПА, проведенной разработчиком;
- размещение материалов на официальном сайте;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ, включая контроль качества проведения публичных обсуждений и составления сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА разработчиками.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
3.1. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА
3.1.1. На стадии размещения уведомления разработчик определяет:
1) подлежит ли проект НПА ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка;
2) степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.1.2. Если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на визирование и согласование, приводит обоснования, по которому ОРВ не проводится.
3.1.3. Если сделан вывод о том, что проект НПА подлежит ОРВ, разработчик:
а) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА и публичных обсуждений по проекту НПА;
б) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия готовит к проекту НПА сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА о том, что проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, и направляет проект НПА со сводным отчетом о проведении ОРВ уполномоченному органу на заключение.
3.1.4. После принятия решения о подготовке проекта НПА разработчик размещает уведомление о подготовке проекта НПА на официальном сайте и проводит публичные обсуждения по существу правового регулирования.
При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Форма уведомления о подготовке проекта НПА приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.1.5. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов, составленный разработчиком исходя из специфики проекта НПА. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.1.6. О размещении уведомления о подготовке проекта НПА разработчик в течение 1 рабочего дня извещает уполномоченный орган (в том числе посредством письменного извещения) и заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
3.1.7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений по итогам публичных обсуждений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных обсуждений, указанного в пункте 3.1.4 настоящего Порядка.
Сводка предложений о проведении публичных обсуждений подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней.
3.1.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА, разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, которые ранее извещались о размещении уведомления о подготовке проекта НПА.
3.2. Подготовка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА и их публичное обсуждение
3.2.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет).
Форма сводного отчета приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.2.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
3.2.3. Сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и подписывается его руководителем.
В сводном отчете приводится полная ссылка на источники использованных данных. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации (доказательства, подтверждения). В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.2.4. Для проведения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета разработчик на официальном сайте заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется разработчиком после проведения публичных обсуждений.
3.2.5. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА разработчиком проводятся публичные обсуждения в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
3.2.6. Для проведения публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА, перечень вопросов для проведения публичных обсуждений и не позднее 2 рабочих дней со дня размещения извещает (в том числе посредством письменного извещения) о начале публичных обсуждений заинтересованные лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
Форма извещения о проведении публичных обсуждений приведена в приложениях N 5 к настоящему Порядку.
3.2.7. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком самостоятельно в соответствии с пунктом 3.2.9 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА.
Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА, сводного отчета и перечня вопросов к публичным обсуждениям.
Перечень вопросов к публичным обсуждениям составляется разработчиком исходя из специфики проекта НПА. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений в целях ОРВ проекта НПА, приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.
3.2.8. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен на срок не более 40 рабочих дней по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня уведомляет уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
3.2.9. Общий срок проведения публичных обсуждений проекта НПА устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, и составляет:
- 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.2.10. Разработчиком дополнительно могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.2.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту НПА и сводному отчету о проведении ОРВ проекта НПА, и в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений составить сводку предложений по результатам публичных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2.12. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных обсуждений.
Доработанные проект НПА, сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА и сводка предложений о проведении публичных обсуждений, подписанные руководителем разработчика (далее - материалы), размещаются разработчиком на официальном сайте в виде сканированных копий не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
Одновременно бумажные оригиналы материалов направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.2.13. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
3.2.14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
3.3. Подготовка заключения об ОРВ
3.3.1. Заключение об ОРВ (далее - заключение) проекта НПА подготавливается уполномоченным органом.
Форма заключения приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.2. Заключение подготавливается со дня представления разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.3.3. В заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком настоящего Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
3.3.4. Для подготовки заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА разработчиками, включая контроль качества проведения публичных обсуждений в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3.5. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные разделами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.3.6. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
3.3.7. В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта НПА изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, то разработчик повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА.
3.3.8. При отсутствии замечаний к качеству материалов, соблюдению процедур ОРВ проекта НПА уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте заключение и направляет его разработчику.
3.3.9. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта НПА.
4. Оценка фактического воздействия НПА
4.1. Действующие НПА, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия НПА не ранее 2 и не позднее 5 лет от даты вступления в силу.
4.2. Проведение ОФВ НПА состоит из следующих этапов:
1) осуществление ОФВ НПА, проводимой разработчиком;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ НПА, проведенной разработчиком.
4.3. Перечень НПА, в отношении которых проводится ОФВ на соответствующий год (далее - Перечень), формируется разработчиком и направляется уполномоченному органу в срок до 01 января.
В перечне указывается:
- наименование действующего НПА;
- наименование разработчика, осуществлявшего разработку действующего НПА на стадии проекта;
- срок проведения ОФВ действующего НПА, который не должен превышать 60 рабочих дней.
4.4. Уполномоченный орган в срок до 01 февраля формирует сводный Перечень и размещает его на Портале ОРВ: http://regulation.avo.ru и на официальном сайте муниципального образования город Ковров Владимирской области: http://kovrov-gorod.ru
4.5. ОФВ НПА осуществляется разработчиком путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА сводного отчета с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.6. Для проведения ОФВ разработчик, осуществлявший разработку НПА на стадии проекта, производит расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия действующего НПА, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
4.7. Разработчик подготавливает отчет об ОФВ НПА, который должен содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего НПА;
- сведения о проведении процедуры ОРВ проекта действующего НПА и ее результатах;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчете о проведении ОРВ проекта НПА прогнозных показателей достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета индикаторов и источники использованных данных.
Для оценки фактических значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
- результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного действующего НПА (при наличии);
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
4.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования разработчиком предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений.
4.9. В рамках проведения ОФВ действующего НПА разработчиком проводятся публичные обсуждения по отчету в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия НПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.
4.10. Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте отчета и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений и не может составлять менее 15 рабочих дней.
4.11. Разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета об оценке фактического воздействия НПА и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА.
4.12. По результатам публичных обсуждений разработчик подготавливает сводку предложений о проведении публичных обсуждений, в которой отражаются все полученные предложения (замечания).
Форма сводки предложений о проведении публичных обсуждений приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений о проведении публичных обсуждений подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений.
4.13. По итогам проведения публичных обсуждений уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия НПА.
4.14. Разработчик для подготовки заключения предоставляет в уполномоченный орган:
- отчет об оценке фактического воздействия НПА с пояснительной запиской;
- сводку предложений о проведении публичных обсуждений.
4.15. Заключение об ОФВ действующего НПА подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и не позднее 3 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте и направляется:
- в случае отсутствия в заключение предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений - разработчику для сведения;
- в случае наличия в заключение предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений - разработчику для подготовки проекта НПА, направленного на внесение изменений в действующий НПА или о признании его утратившим силу, а также в управление правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области для сведения;
- заместителю главы администрации муниципального образования, координирующему работу разработчика.
4.16. Разработчик вправе в течение 5 рабочих дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение об ОФВ НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у заместителя главы администрации по общим вопросам, начальника управления делами и кадрами с участием заинтересованных лиц, где принимается решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.
5. Организация и проведение экспертизы НПА
5.1. Целью проведения экспертизы НПА является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Проведение экспертизы НПА состоит из следующих этапов:
- осуществление уполномоченным органом экспертизы НПА;
- подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе НПА.
Форма заключения об экспертизе НПА приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку.
5.3. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым заместителем главы администрации по общим вопросам, начальником управления делами и кадрами.
5.4. Уполномоченный орган включает в план действующие НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В первую очередь в план включаются НПА, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности (далее - бизнес-сообщества) или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
5.5. Разработчики направляют предложения для включения в план проведения экспертизы НПА уполномоченному органу в срок до 01 января.
5.6. Уполномоченный орган:
1) в срок до 01 февраля формирует сводный план проведения экспертизы НПА и размещает его на Портале ОРВ: http://regulation.avo.ru и на официальном сайте муниципального образования город Ковров Владимирской области http://kovrov-gorod.ru/;
2) размещает на официальном сайте муниципального образования город Ковров Владимирской области: http://kovrov-gorod.ru/ отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
5.7. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого НПА не должен превышать 60 рабочих дней.
5.8. Экспертиза НПА включает:
- проведение публичных обсуждений;
- исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовку отчета по результатам проведения экспертизы.
5.9. Срок проведения публичных обсуждений составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении публичных обсуждений.
5.10. Для проведения публичных обсуждений уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений, формы которых приведены в приложениях N 5 и N 6 к Порядку.
5.11. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных участников, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
5.12. При проведении экспертизы НПА:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений;
- анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.13. В ходе экспертизы подлежат выявлению следующие положения:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же муниципальный орган;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов или учреждений, представляющих муниципальные услуги;
- имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
- имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс муниципальных органов для приема документов;
- отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи;
- требования, предъявленные к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги, завышены;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
- процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией муниципального образования город Ковров Владимирской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования.
5.14. Уполномоченный орган оформляет свод всех поступивших предложений в виде сводки предложений о проведении публичных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.15. По результатам экспертизы НПА в течение 10 рабочих дней уполномоченный орган составляет отчет о проведении экспертизы НПА.
5.16. Заключение об экспертизе НПА подготавливается уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней.
5.17. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней направляет заключение лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, а также разработчику.
В случае, если в заключении об экспертизе НПА содержится вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий НПА либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении об экспертизе НПА выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ в течение 3 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.19. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.