Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство города Коврова"
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - Подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
Координатор |
Заместитель главы администрации города, начальник управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям |
Ответственный исполнитель |
Управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям |
Соисполнители |
Управление городского хозяйства, управление имущественных и земельных отношений, управление благоустройства и строительно-разрешительной документации |
Цель |
Создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, переселение граждан в благоустроенное жилье во вновь построенных многоквартирных домах |
Задачи |
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова. 2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий. 3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов. 4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество расселенных жилых помещений; - количество переселенных граждан. |
Сроки и этапы реализации |
2022 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 41 147,20 тыс. рублей (*), в том числе: - в 2022 году - 3 484,00 тыс. рублей; - в 2023 году - 34 263,20 тыс. рублей; - в 2024 году - 3 400,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Улучшение условий проживания 21 гражданину, проживающему в аварийном жилищном фонде(**). |
Ответственные лица для контактов |
Е.В. Рябчикова, консультант сектора проектных решений отдела по реализации отдела национальных проектов управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям, тел.: 8(49232)3-02-95 |
(*) - Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
(**) - Ожидаемые конечные результаты носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
2. Характеристика сферы деятельности
Основная задача Подпрограммы - обеспечить выполнение обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных аварийными. Переселение жителей указанных домов осуществляется в рамках областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 28.03.2019 N 235.
Финансирование мероприятий Подпрограммы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
Предоставление субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, который утверждается постановлением администрации области.
По состоянию на 01.01.2021 многоквартирный жилищный фонд г. Коврова составляет 1431 дом (3 121,5 тыс. кв. метров).
После 01 января 2012 года 38 многоквартирных домов, расположенных на территории города, в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 11,9 тыс. кв. метров, в том числе 18 многоквартирных домов, площадью жилых помещений 8,5 тыс. кв. метров признаны аварийными до 01 января 2017 года.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договорам социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью Подпрограммы является создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, переселение граждан в благоустроенное жилье во вновь построенных домах.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова.
2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий.
3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов.
4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Целевой показатель Подпрограммы - переселение 21 человека, проживающего в 19 жилых помещениях. Целевой показатель Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
5. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на 2022 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап.
6. Основные мероприятия
На решение задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда - ориентированы:
Основное мероприятиеF3: "Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Мероприятие F3.1. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействию реформированию ЖКХ" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Мероприятие F3.2. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Мероприятие F3.3. "Расходы на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Основное мероприятие 01: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Мероприятие 1.1. "Расходы на обеспечение проживающих в непригодном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Мероприятие 1.2. "Расходы на обеспечение проживающих в непригодном жилищном фонде граждан жилыми помещениями за счет средств городского бюджета" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Мероприятие 1.3. "Прочие расходы, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда".
Мероприятие 1.4. "Расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, требующего немедленного расселения".
Мероприятие 1.5. "Расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, требующего немедленного расселения, за счет средств городского бюджета".
В рамках указанных мероприятий реализуется следующее:
- обеспечение финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
- формирование списков граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном законодательством РФ порядке;
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, строительство многоквартирных домов;
- строительство многоквартирных домов;
- предоставление гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях, других муниципальных жилых помещений по договорам социального найма, и заключение договоров мены с собственниками жилых помещений;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В целях успешного выполнения мероприятий Подпрограммы, ответственный исполнитель настоящей Подпрограммы - отдел по реализации национальных проектов - постоянно взаимодействует с ответственным исполнителем областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - ДЖКХ), Департаментом имущественных и земельных отношений администрации области (далее - ДИЗО).
В порядке и в сроки, установленные администрацией области, Управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям:
1. направляет в ДЖКХ заявку на софинансирование мероприятий Подпрограммы из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и в плановом периоде;
2. оформляет соглашение о предоставлении субсидии на обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями;
3. организовывает совместно с ДИЗО и Управлением муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение торгов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах;
4. заключает:
- муниципальные контракты (договоры)на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, строительство многоквартирных домов;
- муниципальные контракты (договоры) на строительство многоквартирных домов;
- соглашения на выплату возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- муниципальные контракты (договоры) на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
5. в установленные законом сроки направляет в ДЖКХ информацию о торгах, реестр контрактов (соглашений);
6. формирует реестры расходов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
7. предоставляет в ДЖКХ отчет о расходовании бюджетных средств в установленный срок.
Взаимодействие с гражданами осуществляется в рамках действующего законодательства.
9. Ресурсное обеспечение
При разработке стратегии ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере города, высокая социальная значимость проблемы, а так же реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации представлен в таблице.
Таблица
(тыс. руб.) | ||||
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам: |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
Федеральный бюджет (*) |
29 778,40 |
0,00 |
29 778,40 |
0,00 |
Областной бюджет (*) |
455,80 |
0,00 |
455,80 |
0,00 |
Местный бюджет |
10 913,00 |
3 484,00 |
4 029,00 |
3 400,00 |
ИТОГО: |
41 147,2 |
3 484,00 |
34 263,2 |
3 400,00 |
(*) Объем средств федерального и областного бюджетов носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий год.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств федерального, областного и местного бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
10. Риски и меры по управлению рисками
К возможным рискам в реализации Подпрограммы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Подпрограммы из федерального, областного и местного бюджетов;
- значительный рост рыночной стоимости жилья и земельных участков;
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на её реализацию бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателя количества граждан, переселенных из домов, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит частично ликвидировать существующий аварийный жилищный фонд города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.