Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Теньгушевского муниципального района
от 15 сентября 2021 г. N 262
Положение
по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Настоящее Положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1. Общие положения
1.1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия - деятельность администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее - контрольный орган), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, регулирующих использование автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в границах Теньгушевского муниципального района, осуществляемая посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к осуществлению:
а) движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля);
б) эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.3. От имени контрольного органа муниципальный контроль осуществляет следующее должностное лицо:
а) начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Теньгушевского муниципального района;
4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается главой Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.
1.4. Объектами муниципального контроля являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом, в том числе деятельность по перевозке грузов для собственных нужд;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами;
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.5. Контрольным органом в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве обеспечивается учёт объектов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
1.6. Учет объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы органов муниципального контроля, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта контрольный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия.
При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Контрольный орган при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- значительный риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:
а) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения вреда объектам муниципального контроля вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
б) для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда объектам муниципального контроля контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
в) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
2.3. Установление факта причинения контролируемым лицом вреда объектам муниципального контроля осуществляется согласно вступившему в законную силу постановлению о назначении административного наказания, приговору суда и (или) иному судебному постановлению.
Отнесение объекта контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются решением главы Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
По запросу контролируемого лица контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска объекта контроля.
2.4. Проведение плановых контрольных мероприятий (проверок) в отношении объектов муниципального контроля, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
значительный риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 2 года;
умеренный риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка, или один выборочный контроль в 3 года.
В отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Настоящим Положением не допускается, чтобы частота проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определялась в рамках иных, за исключением одного года, периодов времени либо устанавливалась в связи с наступлением определенных событий.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на официальных сайтах контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
- порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Случаи, в которых консультирование по однотипным обращениям (по одним и тем же вопросам 5 раз и более в течение календарного года) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа, отсутствуют.
Номера контактных телефонов для консультирования, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах контрольного органа в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио - и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностным лицом контрольного органа обязательно использование проверочных листов. Заполняемый по результатам проведенной проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки. Проверочные листы разрабатываются и утверждаются контрольным органом и включают в себя перечень вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или о несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.
4.3. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
4.5. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
4.6. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.7. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.8. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
4.9. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.10. Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов муниципального контроля обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 календарных дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения выездной проверки не может превышать для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов.
4.11. При проведении выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов муниципального контроля.
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия.
5.2. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. К акту контрольного мероприятия прилагаются протоколы контрольных действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных мероприятий документы или их копии.
6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Предельный срок рассмотрения жалобы контрольным органом составляет 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
6.3. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа при осуществлении муниципального контроля рассматривается вышестоящим органом местного самоуправления.
Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня получения информации о принятии обжалуемого решения контрольного органа и на предписание контрольного органа - в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.