Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента Смоленской
области по осуществлению
контроля и взаимодействию с
административными органами
от "29".12.2017 N 534-ОД
Учетная политика для целей бюджетного учета
21 февраля 2019 г., 28 февраля, 30 декабря 2020 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
1.1. Учетная политика Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (далее - Департамент) разработана и применяется исходя из требований следующих нормативных документов:
Налогового кодекса Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Трудового кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федерального закона от 24.06.2009. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24.07.2009"
Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ);
Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (далее - постановление Правительства РФ N 922);
Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация основных средств);
Указаний Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
Приказа Министерства финансов Российской Федерации Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации действующего на соответствующий финансовый год и плановый период;
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н);
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению" (далее - Инструкция Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н);
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н);
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н);
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, N 257н, N 259н, N 260н, от 30 12.2017 N 277н, от 27.02.2018 N 32н, от 15.11.2019 N 181н, от 15.11.2019 N 184н (далее - соответственно: стандарт "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", стандарт "Основные средства", стандарт "Обесценение активов", стандарт "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", стандарт "Информация о связанных сторонах", стандарт "Доходы", стандарт "Нематериальные активы", стандарт "Выплаты персоналу").
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы по бухгалтерскому учету.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Положением о Департаменте, утвержденным Постановлением Администрации Смоленской области от 02.12.2013 N 1006.
1.3. Бюджетный учет осуществляется начальником финансового отдела - главным бухгалтером Департамента.
1.4. Ведение бюджетного учета и хранение документов бюджетного учета организуется начальником Департамента.
1.5. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности начальником Департамента и подчиняется непосредственно начальнику Департамента.
1.6. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций по исполнению бюджетной сметы для обеспечения выполнения функций Департамента и операций по исполнению областного бюджета законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Организация бюджетного учета
2.1. Учетная политика Департамента реализуется в рамках единой государственной политики в соответствии с рабочим Планом счетов бюджетного учета (разработан в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденным Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и Планом счетов бюджетного учета, утвержденным Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н) согласно приложению N 1.
2.2. Номер счета плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.
2.3. При формировании номера аналитического счета бюджетного учета с 1-17 разряды рабочего Плана счетов бюджетного учета (за исключением основных средств и материальных запасов) применяются коды классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, предусмотренные в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и в приказе Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", действующего на соответствующий финансовый год и плановый период;
2.4. При формировании номера аналитического счета бюджетного учета по основным средствам и материальным запасам (с 1-17 разряды) применяются коды действующей бюджетной классификации расходов бюджетов, за исключением кодов целевых статей расходов, с указанием в 8-14 разрядах номера счета нулей.
2.5. Исходящие остатки по счетам нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств содержащим коды бюджетной классификации расходов бюджетов предыдущего финансового года, переносятся на счета входящих остатков текущего финансового года, содержащие коды бюджетной классификации расходов, исходя из принципа сопоставимости (преемственности) элементов бюджетной классификации расходов.
2.6. При изменении бюджетной классификации в отчетном периоде входящие остатки на начало отчетного года приводятся в соответствие с действующими кодами бюджетной классификации, исходя из принципа сопоставимости (правопреемственности) кодов бюджетной классификации.
2.7. Бухгалтерские операции по переводу остатков по счетам осуществляются в межотчетный период в корреспонденции со счетами с использованием счета 140130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
При внесении изменений в классификацию доходов бюджетов и классификацию расходов в течение финансового года, обороты по счетам, содержащим изменяемые коды бюджетной классификации Российской Федерации, подлежат уточнению методом "Красное сторно" с последующим отражением по вновь применяемым кодам бюджетной классификации.
2.8. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется с применением кодов вида финансового обеспечения (18 разряд Плана счетов бюджетного учета) 1 - бюджетная деятельность и 3 - средства во временном распоряжении.
2.9. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам в сфере ведения бюджетного учета (как органа государственной власти субъекта РФ) с составлением баланса.
2.10. Бюджетный учет осуществляется с применением программ комплексной автоматизации бюджетного учета "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "Камин: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 3.5".
2.11. Учет доходов.
2.11.1. Учет поступлений в областной бюджет, по которым за Департаментом в качестве администратора доходов областного бюджета согласно действующему законодательству закреплены источники доходов областного бюджета, осуществляется по методу начисления.
Пункт 2.11 дополнен пунктом 2.11.2. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.11.2. Бюджетный учет доходов Департамента осуществляется в соответствии со стандартом "Доходы".
2.12. Учет основных средств и материальных запасов.
2.12.1. К учету в качестве основных средств, принимаются материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности Департамента при осуществлении государственных полномочий (функций).
2.12.2. Основные средства принимаются к учету по их первоначальной (фактической) стоимости.
2.12.3. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов основных средств. В соответствии с законодательством Российской Федерации сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.12.4. К работам по модернизации относится совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта.
2.12.5. Изменение стоимости объектов основных средств в результате модернизации, реконструкции, дооборудования, частичной ликвидации (разукомплектации) осуществляется на основании заключения постоянно действующей комиссии по поступлению, выбытию и инвентаризации активов, созданной приказом начальника Департамента (далее - постоянно действующая комиссия), и оформляется Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств ф. 0504103.
2.12.6. Принятие к бюджетному учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, и т.п.), остающихся в распоряжении Департамента по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ, в том числе работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов, и пригодных к дальнейшей эксплуатации отражается:
Дебет счета 1 105 00 000 "Материальные запасы"
Кредит счета 1 401 10 180 "Прочие доходы".
Текущая оценочная стоимость материальных запасов, полученных в результате разукомплектации и оставленных для хозяйственных нужд Департамента, определяется постоянно действующей комиссией.
2.12.7. Сведения о произведенных изменениях отражаются в Инвентарной карточке по учету нефинансовых активов ф. 0504031 или в Инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов ф. 0504032 по соответствующему объекту основного средства;
2.12.8. Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в Инвентарной карточке по учету нефинансовых активов ф. 0504031 или в Инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов ф. 0504032 соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.
2.12.9. Неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бюджетного учета на дату принятия к бюджетному учету.
2.12.10. Под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.
Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бюджетному учету объекта основных средства производится постоянно действующей комиссией на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. При определении текущей оценочной стоимости, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения о стоимости объектов основных средств.
Пункт 2.12.11 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.12.11. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств Департамента каждому инвентарному объекту основных средств присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который состоит из четырнадцати цифр (разрядов).
Структура инвентарного номера объекта основных средств Департамента:
- 1 цифра (разряд): код вида деятельности;
- 2 - 4 цифры (разряды): вид нефинансовых активов синтетического счета;
- 5 - 6 цифры (разряды): группа и вид синтетического счета;
- 7 - 8 цифры (разряды): номер амортизационной группы;
- 9 - 14 цифры (разряды): порядковый номер в группе.
2.12.12. При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств (мобильных телефонах, диктофонах, ковровых изделиях, жалюзи, люстрах, кондиционерах) в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер, применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства.
2.12.13. Замена любой части компьютерного оборудования, выполняющей свои функции только в составе комплекса, не рассматривается как модернизация объекта основных средств.
Установка дополнительного оборудования (запасной части), дооборудование к уже имеющемуся основному средству, при условии, что такой объект может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, осуществляется за счет статьи 340 КОСГУ, стоимость списанной части относится на увеличение стоимости основного средства, в инвентарной карточке указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров. На каждую составную часть наносится инвентарный номер соответствующего основного средства.
2.12.14. Замена пришедших в негодность комплектующих объекта основных средств, выполняющих свою функцию не самостоятельно, а только в составе комплекса (таких как монитор, принтер, клавиатура), рассматривается как использование прочих материалов при осуществлении ремонта, с обязательным отражением изменения комплектации объекта основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031 или в Инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов ф. 0504032 со следующими записями в бюджетном учете:
- списание стоимости, установленной комплектующей части (например, монитора):
Дебет 140120272 "Расходование материальных запасов";
Кредит 110536440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов";
- оприходование пригодных к эксплуатации комплектующих частей замененной комплектующей части:
Дебет 110536340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов":
Кредит 140110172 "Доходы от реализации имущества".
2.12.15. Списание подлежащих установке комплектующих частей на замену пришедших в негодность оформляется Актом о списании материальных запасов ф. 0504230 и осуществляется на основании Акта экспертизы согласно приложению N 2.
2.12.16. Запасные части, полученные от замененной комплектующей части основных средств, пригодные для дальнейшей эксплуатации, подлежат оприходованию в бюджетном учете на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) ф. 0504207 по текущей оценочной стоимости, определенной постоянно действующей комиссией и отражаются в аналитическом учете в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041.
2.12.17. Комплектующие части объекта основных средств, прошедшие замену на новые и непригодные для дальнейшей эксплуатации (в том числе непригодные для дальнейшей эксплуатации запасные части комплектующих предметов), подлежат утилизации в порядке, предусмотренном для объектов основных средств.
2.12.18. Аналитический учет основных средств ведется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031 или в Инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов ф. 0504032 по материально-ответственным лицам.
Пункт 2.12.19 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.12.19. Объекты основных средств, стоимостью до 10 000 рублей включительно, выданные в эксплуатацию, списываются с баланса и учитываются на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" по балансовой стоимости объекта.
Выдача основных средств, стоимостью до 10 000 рублей включительно, в эксплуатацию оформляется на основании Ведомости на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Аналитический учет по счету 21 "Основные средства в эксплуатации" ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (ответственное лицо, наименование объекта, количество, стоимость).
Выбытие объектов основных средств, стоимостью до 10 000 рублей включительно, учитываемых на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации", оформляется соответствующим актом о списании (ф. 0504104, ф. 0504143).
2.12.20. Расчет годовой суммы амортизации основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов.
2.12.21. При начислении амортизации по основным средствам срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию:
а) в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп "Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (далее - ОКОФ);
б) рекомендациями, содержащимися в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
в) гарантийного срока использования объекта;
г) решением постоянно действующей комиссии.
2.12.22. В случаях изменения срока полезного использования в связи с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования амортизируемого объекта основного средства, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования, расчет годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату изменения срока полезного использования и уточненной нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату изменения срока использования.
2.12.23. При принятии к учету объекта основного средства по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации, расчет Департаментом годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету, и нормой амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его принятия к учету.
2.12.24. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
2.12.25. Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта или его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с учета). По объектам основных средств, стоимостью: до 10 000 рублей включительно амортизация не начисляется, от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере в размере 100% балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию, свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
2.12.26. Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.
2.12.27. Выбытие основных средств (списание вследствие непригодности и недостач, продажа, безвозмездная передача), приобретенных за счет средств областного бюджета и находящихся в распоряжении Департамента на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с требованиями уполномоченного органа по управлению имуществом. Определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности восстановления объекта осуществляется постоянной действующей комиссией, которая готовит заключение о состоянии объектов и производит оформление необходимой документации на списание или безвозмездную передачу основных средств.
2.12.28. Списание основных средств, стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации производится в соответствии с требованиями Положения о постоянно действующей комиссии по поступлению, выбытию и инвентаризации активов, утвержденного приказом начальника Департамента, на основании заключения постоянно действующей комиссии о причинах списания.
2.12.29. Разборка и демонтаж списанных основных средств до утверждения актов на списание не допускается.
Пункт 2.12.30 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.12.30. Имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении".
2.12.31. В составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности Департамента в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в течение превышающего 12 месяцев периода, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ. Кроме того, в составе прочих материальных запасов учитываются следующие виды канцелярских товаров и предметы: степлеры, дыроколы, чехлы для мобильных телефонов, предметы посуды, кашпо для цветов, элементы питания, аккумуляторы, резаки, плоскогубцы, точилки, отвертки, антистеплеры, пистолеты - скобозабиватели, инструмент универсальный сенсорный, а также печатная продукция (поздравительные открытки, бланки почетных грамот, бланки приказов и писем Департамента).
2.12.32. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости.
2.12.33. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
2.12.34. Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально-ответственных лиц в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041.
2.12.35. Имущество (объекты основных средств и материальных запасов), полученное Департаментом в безвозмездное или возмездное пользование, учитывается на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, указанной в акте приемки - передаче (ином документе), а в случаях не указания стоимости - в условной оценке: один объект - один рубль.
Пункт 2.12.36 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.12.36. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программное обеспечение и базы данных), другие нематериальные активы, в соответствии с лицензионными договорами, либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив, отражаются в бюджетном учете и бюджетной отчетности Департамента в соответствии с Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы" (письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2020 N 02-07-07/104384, от 02.04.2021 N 02-07-07/25218).
Определение стоимости нематериальных активов осуществляется по фактически произведенным расходам при их приобретении.
Начисление амортизации по объектам нематериальных активов осуществляется линейным методом.
Сроки полезного использования нематериальных активов устанавливаются в соответствующих контрактах (договорах) на их приобретение.
Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальные активы с неопределенным сроком полезного использования (документально не подтвержден), ежегодно определяется в ходе проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств Департамента.
Для отражения в учете объектов нематериальных активов применяются унифицированные формы первичных учетных документов по учету нефинансовых активов (основных средств).
Инвентаризация нематериальных активов проводится в сроки проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств Департамента.
Пункт 2.12.37 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.12.37. При приобретении нефинансовых активов оформляются:
- приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы);
- акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (основные средства, нематериальные активы).
2.12.38. Контроль за наличием договоров о полной материальной ответственности на всех материально ответственных лиц возлагается на главного бухгалтера.
Пункт 2.12.39 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.12.39. Материально-ответственные лица ведут Инвентарные списки нефинансовых активов ф. 0504034 - по учету основных средств, основных средств, стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации.
2.12.40. При смене материально-ответственного лица производится инвентаризация основных средств, основных средств, стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации и материальных запасов, находящихся на его хранении. Результаты инвентаризации оформляются Инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) по субъектам нефинансовых активов ф. 0504087.
2.12.41. Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей лицам, не работающим в Департаменте, не допускается. Доверенность подписывается начальником Департамента (заместителем начальника), главным бухгалтером и заверяется печатью.
2.13. Учет кассовых операций и денежных документов.
2.13.1. Учет кассовых операций осуществляется согласно Указаниям Центрального банка Российской Федерации от 11.03. 2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
2.13.2. Поступление и выбытие наличных денежных средств в валюте Российской Федерации и денежных документов отражается в одной Кассовой книге ф. 0504514 на отдельных листах. Листы Кассовой книги ф. 0504514, содержащие данные о движении денежных документов, должны содержать штамп (отметку) "Фондовый". В листах Кассовой книги ф. 0504514, содержащих данные о движении денежных документов, строки "в том числе на заработную плату" и "Общий остаток денежных средств в кассе на конец дня" не заполняются.
2.13.3. Наличные денежные средства должны храниться в кассе в пределах лимита остатка наличных денег, установленного приказом начальника Департамента. Лимит остатка наличных денег рассчитывается согласно приложению N 1 к Указанию Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства. Не допускается накопление в кассе наличных денежных средств, сверх установленного лимита наличных денежных средств.
2.13.4. К денежным документам Департамента относятся почтовые марки и маркированные конверты.
2.14. Учет операций с подотчетными лицами.
2.14.1. Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами осуществляются в соответствии с указаниями Центрального банка РФ от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов".
2.14.2. Порядок оплаты, организации расчетов и оформления командировочных расходов в Департаменте осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.10.2005 г. N 306 "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, и государственных гражданских служащих Смоленской области".
2.14.3. При направлении в однодневную командировку работнику Департамента оплачиваются расходы на проезд и иные расходы, произведенные работником с разрешения начальника Департамента. Суточные при однодневной командировке не выплачиваются.
2.14.4. Выдача денежных средств под отчет на хозяйственные и командировочные расходы производится только штатным сотру дайкам Департамента при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу, а на хозяйственные расходы - в размере, не превышающем 3 тысячи рублей, на основании письменного заявления.
2.14.5. Выдача денежных средств под отчет осуществляется безналичным способом путем перечисления подотчетным лицам на их зарплатные карты.
2.14.6. Работники, получившие денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки представить Авансовый отчет ф. 0504505 об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Работники, получившие денежные средства на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 3-х рабочих дней с даты израсходования денежных средств предъявить Авансовый отчет ф. 0504505 об израсходованных суммах.
2.14.7. При направлении работника в служебную командировку с привлечением служебного транспортного средства и в других случаях возмещение командировочных расходов производится на основании приказа о командировании и следующих документов, подтверждающих фактический срок пребывания работника в служебной командировке при отсутствии проездных документов (билетов):
а) документы, подтверждающие расходы командированного работника, по найму жилого помещения;
б) документы, подтверждающие расходы по проезду командированного работника к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы, в случае проезда на служебном транспорте по решению начальника Департамента:
- документы, подтверждающие использование служебного транспорта (копии путевых листов, выданные водителям областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области, иные документы, определяющие маршрут следования служебного транспорта);
в) при отсутствии указанных выше документов (в случае проезда командированного лица в служебную командировку по решению начальника Департамента на личном транспорте и в иных случаях)
- на основании служебной записки о фактическом сроке пребывания командированного работника в служебной командировке согласно приложению N 3 к настоящему приказу одновременно с маршрутным листом согласно приложению N 4 к настоящему приказу и другими оправдательными документами, подтверждающими использование соответствующего транспортного средства (квитанции, кассовые чеки, счета).
2.14.8. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц, в Журнале по расчетам с подотчетными лицами N 3 ф. 0504071.
2.15. Учет расчетов по оплате труда.
2.15.1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации N 922 денежное содержание работника рассчитывается исходя из фактически отработанного времени.
Пункт 2.15.2 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.15.2. Документами для начисления заработной платы являются: приказы по Департаменту о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и Табелем учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ф. 0504421 (далее - Табель) и другие документы. При заполнении Табеля (ф. 0504421) применяются условные обозначения в соответствии с приложением N 8.
2.15.3. Данные корректирующего Табеля служат основанием для перерасчета заработной платы за календарные месяцы, предшествующие текущему месяцу начисления заработной платы.
Пункт 2.15.4 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.15.4. Выплата денежного содержания работникам Департамента за первую половину месяца производится 16 числа текущего месяца, за вторую половину - 1 числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Заработная плата (денежное содержание) за декабрь выплачивается работникам Департамента до 31 декабря текущего финансового года.
2.15.5. Выплата денежного содержания, денежного поощрения и иных выплат производится на счета карт, открываемых ОАО "Сбербанк России" или иными кредитными организациями (в рамках зарплатного проекта) сотрудникам Департамента по письменному заявлению.
2.15.6. Накануне получения заработной платы за 2-ю половину месяца работникам Департамента выдаются на руки расчетные листки. Выдача расчетных листков производится под роспись согласно Ведомости выдачи расчетных листов для подтверждения исполнения работодателем своих обязательств перед законом по информированию работников обо всех составляющих его заработной платы.
2.15.7. Суммы налога на доходы физических лиц исчисляются и перечисляются в сроки выплат денежного содержания, а также при начислении отпускных и окончательных расчетов сотрудников при увольнении.
2.15.8. Выплата денежного содержания работникам Департамента за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 3 календарных дня до начала указанного отпуска.
2.15.9. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится в день увольнения работника.
2.15.10. Главный бухгалтер на основании заявлений сотрудников Департамента, завизированных начальником Департамента, выдает справки о средней заработной плате для предъявления по месту требования. При увольнении сотрудников Департамента в день окончательного расчета выдается Справка по форме, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 182н, Справка о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме 2-НДФЛ за текущий год, Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за текущий месяц, Сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ за предыдущий отчетный период, Расчет по страховым взносам по форме РСВ-1 за предыдущий отчетный период в части, касающейся увольняемого сотрудника.
2.15.11. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда N 6 ф. 0504071.
2.16. Учет финансовых активов и обязательств.
2.16.1 Порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.16.2. Операции по расходованию средств областного бюджета при выполнении возложенных на Департамент полномочий, осуществляются в соответствии с утвержденной начальником Департамента бюджетной сметой, с учетом внесенных изменений в смету, в пределах доведенных объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
2.16.3. Для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу Департамента, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц Департаментом применяется счет 120900 "Расчеты по ущербу и иным доходам".
2.16.4. При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов.
2.16.5. Для учета расчетов по принятым Департаментом обязательствам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным обязательствам, вытекающим из условий заключенных договоров (контрактов), соглашений, применяется счет 130200 "Расчеты по принятым обязательствам".
2.16.6. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками N 4 ф. 0504071 в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора, в отношении которого принимаются обязательства).
2.16.7. Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, списывается по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:
а) первичные документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
б) докладная записка начальнику Департамента о выявлении дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
в) приказ начальника Департамента о списании этой задолженности;
г) при наличии информации об исключении организации из Единого реестра юридических лиц - выписка из ЕГРЮЛ, представленная по запросу налоговой инспекцией.
2.16.8. Списание в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности по доходам, нереальной к взысканию, отражается по дебету счета 140110173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам".
2.16.9. Списание с балансового учета на основании первичных документов нереальной к взысканию суммы дебиторской задолженности по произведенным авансовым платежам" отражается по дебету счета 140120273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 120600000 "Расчеты по выданным авансам".
2.16.10. Списание в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами, нереальной к взысканию, отражается по дебету счета 140120273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 120800000 "Расчеты с подотчетными лицами".
2.16.11. Списание сумм признанной согласно законодательству Российской Федерации нереальной к взысканию дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджет отражается в бюджетном учете по дебету счета 140110173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 130300000 "Расчеты по платежам в бюджет".
Пункт 2.16.12 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.16.12. Списанная нереальная к взысканию дебиторская задолженность учитывается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Пункт 2.16.13 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.16.13. Списание задолженности неплатежеспособных дебиторов с забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность" осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии Департамента в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства, смертью (ликвидацией) дебитора, а также по истечении срока наблюдения согласно действующему законодательству Российской Федерации. Решение инвентаризационной комиссии оформляется Актом о результате инвентаризации ф. 0504835.
2.16.14. Кредиторская задолженность, невостребованная кредиторами, списывается по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:
а) первичные документы, подтверждающие возникновение кредиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
б) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами ф. 0504089;
в) объяснительная записка о причине образования задолженности;
г) приказ начальника Департамента о списании этой задолженности;
д) при наличии информации об исключении организации из Единого реестра юридических лиц - выписка из ЕГРЮЛ, представленная по запросу налоговой инспекцией. Списание производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.16.15. Учет списанной кредиторской задолженности по расчетам по доходам, по расчетам с подотчетными лицами, по принятым обязательствам", по платежам в бюджет ведется на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета (3 года).
2.16.16. Списание задолженности, невостребованной кредиторами, с забалансового счета 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии Департамента по истечении срока наблюдения согласно действующему законодательству Российской Федерации. Решение инвентаризационной комиссии оформляется Актом о результате инвентаризации ф. 0504835.
Пункт 2.17 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
2.17. Начисление (признание) в бухгалтерском учете резерва предстоящих расходов по отложенным выплатам работникам Департамента (по видам отложенных выплат: на оплату отпусков, на уплату страховых взносов) осуществляется в соответствии со стандартом "Выплаты персоналу". Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат Департамента, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения (предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) Департамента применяется счет 140160000 "Резервы предстоящих расходов".
Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленных специалистом, отвечающим за кадровую работу, и оформляется служебной запиской.
Резерв при этом рассчитывается ежегодно, как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расчет резерва на оплату отпусков и резерва страховых взносов на выплаты по оплате труда производится по следующим формулам:
1) Резерв на оплату отпусков = К1 * ЗПср1 + К2 * ЗПср2, где
К1, К2 - количество всех дней неиспользованного отпуска каждой категории работников (государственные гражданские служащие и технические служащие), ЗПср1, ЗПср2 - средняя заработная плата, рассчитанная по каждой категории работников на основании годового отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации форма 14 (ф. 0503074) по Департаменту за предыдущий год.
2) Резерв на уплату страховых взносов = (К 1 * ЗПср1 + К2 * ЗПср2) * С,
где С - ставка страховых взносов.
Сумма страховых взносов рассчитывается без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время по выплатам работникам и резерва страховых взносов на выплаты по оплате труда отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 140120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" и кредиту счетов аналитического учета счета 140160000 "Резервы предстоящих расходов".
Начисление расходов, на которые был ранее образован резерв, отражайся по дебету счетов аналитического учета счета 140160000 "Резервы предстоящих расходов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 130300000 "Расчеты по платежам в бюджет".
В случае если сумма резерва предстоящих расходов меньше фактически начисленных (произведенных) соответствующих расходов, на сумму превышения составляется бухгалтерская проводка по дебету счетов аналитического учета счета 140120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" в кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 130300000 "Расчеты по платежам в бюджет".
Аналитический учет по счету 140160000 "Резервы предстоящих расходов" ведется в или в Карточке учета средств и расчетов ф. 0504051 по видам создаваемых резервов".
2.18. Учет санкционирования расходов.
2.18.1. Учет показателей принятых обязательств, (денежных обязательств) текущего финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств), а также принимаемых обязательств на текущий финансовый год, на первый и второй год, следующий за текущим, на второй год, следующий за очередным, и отложенных обязательств ведется на следующих счетах:
150201000 "Принятые обязательства";
150202000 "Принятые денежные обязательства";
150207000 "Принимаемые обязательства";
150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
2.18.2. Принятые обязательства принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований):
- при заключении договора (государственного контракта) на поставку товаров, (выполнение работ, оказание услуг) - в размере стоимости договора (государственного контракта) и отражаются в бюджетном учете в день подписания соответствующих договоров (государственных контрактов). В случае если в договоре не определена сумма, бюджетное обязательство принимается на основании расчета плановой суммы;
- при разовых сделках без заключения договоров - на основании документов о фактически произведенных расходах (счета, акты выполненных работ или оказанных услуг, товарные накладные, товарные чеки и другие аналогичные документы) и отражаются в бюджетном учете на дату образования кредиторской задолженности;
- при расчетах с подотчетными лицами по командировочным расходам - на основании приказов о командировании и произведенных расходов по принятому авансовому отчету и отражаются в бюджетном учете на дату утверждения авансового отчета;
- при расчетах с подотчетными лицами по авансам, выданным на хозяйственные нужды - на дату утверждения авансового отчета;
- при расчетах по оплате труда, пособий, иных выплат - на дату получения Уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
- при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - согласно Журналу операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление;
- при расчетах по налогам, сборам, пошлинам, иным выплатам, предусмотренных к исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году - на основании налоговых деклараций, иных документов в момент образования кредиторской задолженности;
2.18.3. Суммы ранее принятых обязательств подлежат корректировке:
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов), - при изменении сумм договоров (государственных контрактов) на дату принятия такого изменения на основании Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта);
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании накладной, - при изменении суммы накладной, например, при возврате некачественных товаров. Изменение бюджетного обязательства производится на дату возврата денежных средств за ранее поставленный некачественный товар.
2.18.4. Суммы принятых обязательств по расходам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств без проведения конкурентных способов определения поставщика, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус"), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического счета 150103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 150201000 "Принятые обязательства".
2.18.5. Принятые денежные обязательства принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований):
- обязательства по выдаче авансов (при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, - в сумме авансов, предусмотренных условиями договора (государственного контракта) на дату перечисления денежных средств поставщикам;
- обязательства, возникающие в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки (по заключенным договорам (государственным контрактам), - в сумме исполненных контрагентом обязательств с учетом ранее выплаченного аванса на дату образования кредиторской задолженности;
- при расчетах с подотчетными лицами по командировочным расходам - на основании приказов о командировании и произведенных расходов по принятому авансовому отчету и отражаются в бюджетном учете на дату утверждения авансового отчета;
- при расчетах с подотчетными лицами по авансам, выданным на хозяйственные нужды - на дату утверждения авансового отчета;
- обязательства по оплате труда, пособий, иных выплат - на основании Журнала операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям на дату образования кредиторской задолженности; не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление;
- обязательства по уплате начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - согласно Журналу операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление;
- обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, иных выплат, предусмотренных к исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году - на основании налоговых деклараций, иных документов в момент образования кредиторской задолженности;
2.18.6. Суммы денежных обязательств, принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 150201000 "Принятые обязательства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 150202000 "Принятые денежные обязательства";
2.18.7. На счете 150207000 "Принимаемые обязательства" учитывается сумма бюджетных обязательств, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений).
2.18.8. Суммы бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в размере начальной (максимальной) цены контракта отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 150103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств", 150303000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 150207000 "Принимаемые обязательства";
2.18.9. Суммы принятых бюджетных обязательств по договору, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 150207000 "Принимаемые обязательства"; в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 150201000 "Принятые обязательства".
2.18.10. На счете 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" отражается обобщенная информация о прогнозируемых (планируемых) доходах, администрируемых Департаментом, в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции на соответствующих счетах аналитического учета счета 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения, содержащих в 24-26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ, в разрезе финансовых периодов.
2.18.11. Операции по отражению прогнозируемых (планируемых) доходов (поступлений) оформляется Справкой ф. 0504833.
2.18.12. Суммы показателей прогнозируемых доходов (поступлений) на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 150700000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (150700100, 150700400, 150700600, 150700700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" (150400100, 150400400, 150400600, 150400700), при этом суммы уменьшений показателей прогнозируемых доходов отражаются обратной корреспонденцией счетов.
2.18.13. События после отчетной даты отражаются в бюджетном учете заключительными операциями. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.19. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 28 февраля 2020 г. N 37-ОД
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2.19. Отражение операций по перечислению межбюджетных трансфертов с условиями при передаче активов (далее - МБТ с условиями). К МВТ с условиями относятся субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение и предполагающие возврат не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
2.19.1. Доходы будущих периодов от МБТ с условиями признаются в учете по факту возникновения права на их получение на основании документа, подтверждающего объем бюджетных ассигнований на предоставление МБТ с условиями, и (или) на основании Соглашения о предоставлении МБТ. Суммы начисленных доходов будущих периодов отражаются по дебету счета 120551561 "Расчеты по безвозмездным поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в корреспонденции с кредитом счета 140140151 "Доходы будущих периодов".
2.19.2. При перечислении (поступлении) средств МБТ с условиями на основании платежного поручения одновременно производится запись корреспонденций: дебет счета 120651561 "Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - кредит счета 130405251 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" и дебет счета 121002151 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" - кредит счета 120551661 "Расчеты по безвозмездным поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2.19.3. По мере выполнения условий при передаче активов доходы будущих периодов от МБТ признаются в составе доходов от МБТ текущего отчетного периода: дебет счета 140140151 "Доходы будущих периодов" - кредит счета 140110151 "Доходы текущего финансового года". На основании информации об объеме принятых денежных обязательств по целевым расходам ("Отчета об использовании субвенций для муниципальных образований субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции" по форме N 2, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.05.2018 N 78 "О финансовом обеспечении переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели") производится признание показателей финансового результата и осуществляется начисление расходов текущего финансового года по МБТ: дебет счета 140120251 "Расходы текущего финансового года" - кредит счета 130251731 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" и зачет расчетов не ранее предоставленным средствам МБТ с условиями - дебет счета 130251831 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - кредит счета 120651661 "Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
2.19.4. В случае, когда перечисление средств трансферта не осуществлялось или осуществлялось в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, на сумму неиспользованного объема МБТ с условиями в последний рабочий день отчетного года производится уменьшение начисленных доходов будущих периодов и составляется бухгалтерская проводка по дебету счета 140140151 "Доходы будущих периодов" и кредиту счета 120551661 "Расчеты по безвозмездным поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2.19.5. Перечисление средств МБТ осуществляется Управлением Федерального казначейства Смоленской области в соответствии с приказом Федерального казначейства от 30.11.2017 N 32н "О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" и на основании приказа Департамента о наделении полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субвенций. Срок действия приказа Департамента о наделении полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субвенций - с момента издания по 31 декабря текущего года.
3. Документальное оформление хозяйственных операций
3.1. Все хозяйственные операции, производимые Департаментом, отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов). Не допускается принятие к бюджетному учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
3.2. Первичные учетные документы должны быть составлены при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни, несут ответственность за своевременную передачу первичных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета, а также за соответствие составленных первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Пункт 3.3 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
3.3. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.
Иные первичные учетные документы составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, в предусмотренных случаях - простой электронной подписью.
3.4. Объемы и сроки представления в бухгалтерию первичных учетных документов и отчетов лицами, ответственными за их формирование, устанавливаются главным бухгалтером в соответствии с графиком документооборота согласно приложению N 5 к настоящему приказу. Контроль по соблюдению графика документооборота осуществляется главным бухгалтером.
3.5. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Департамента.
3.6. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов и по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие или изменяющие финансовые обязательства Департамента, подписываются начальником Департамента и главным бухгалтером, а также другими лицами, уполномоченными на то приказами начальника Департамента.
3.7. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех, предусмотренных порядком их ведения, реквизитов, в том числе наличие подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
3.8. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплины. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает начальнику Департамента.
3.9. При получении от начальника Департамента письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер принимает их к исполнению. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет начальник Департамента.
3.10. Все документы, имеющие отношение к бюджетному учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов, предусмотренных номенклатурой дел, утвержденной приказом начальника Департамента.
4. Формы первичных документов
4.1. Все проводимые хозяйственные и финансовые операции должны оформляться первичными учетными документами. Формы первичных учетных документов, периодичность и порядок составления применяются в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкция Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н и приказа Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н;
4.2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
7) подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Пункт 4.3 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
4.3. Департаментом самостоятельно разработаны следующие формы первичных учетных документов:
- акт технической экспертизы N (приложение N 2);
- служебная записка (приложение N 3);
- маршрутный лист (приложение N 4);
- регистр (журнал) данных внутреннего финансового контроля за 20___ год (приложение N 7).
5. Формы регистров бюджетного учета
Пункт 5.1 изменен. - Приказ Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 30 декабря 2020 г. N 348-ОД
Изменения применяются при ведении бюджетного учета с 1 января 2021 г., составлении бюджетной отчетности в 2021 г.
5.1. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета, содержащих обязательные реквизиты и показатели в соответствии с требованиями Инструкции Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н и приказа Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н
Журнал операций ф. 0505071 по счету "Касса" N 1;
Журнал операций ф. 0505071 с безналичными денежными средствами N 2;
Журнал операций ф. 0505071 расчетов с подотчетными лицами N 3;
Журнал операций ф. 0505071 расчетов с поставщиками и подрядчиками N 4;
Журнал операций ф. 0505071 расчетов с дебиторами по доходам N 5;
Журнал операций ф. 0505071 расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям N 6;
Журнал операций ф. 0505071 по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7;
Журнал операций ф. 0505071 по прочим операциям N 8;
Журнал операций ф. 0505071 по санкционированию N 9
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ф. 0505071" имеется в виду "ф. 0504071"
Главная книга ф. 0504072;
Журнал по исправлению ошибок прошлых лет N 8-ош;
Журнал операций межотчетного периода N 8-мо.
5.2. Регистры бюджетного учета, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, ведутся по формам и в соответствии с требованиями Инструкции Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н и Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н.
5.3. С целью обеспечения хранения информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета регистры бюджетного учета формируются на бумажных носителях в соответствии с приложением N 6.
6. Инвентаризация
6.1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 N 49.
6.2. В целях о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.