Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
государственной охраны объектов
культурного наследия
Алтайского края
от 10.11.2021 г. N 995
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, подлежащим зачислению в бюджет Алтайского края, администрируемым управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края
1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, подлежащим зачислению в бюджет Алтайского края, администрируемым управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края (далее - "Порядок") устанавливает правила и основания принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, главным администратором которых является управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края (далее - "администратор доходов бюджета").
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - "ФЗ "Об исполнительном производстве"), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Документами, подтверждающими наличие основания для принятия решений для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 ФЗ "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет создается комиссия о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - комиссия), персональный состав которой утверждается приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края.
Сбор сведений и документов, необходимых для работы комиссии, осуществляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края в рамках осуществления бюджетных полномочий в соответствии с законодательством.
6. В состав комиссии входит председатель, секретарь и члены комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, осуществляющий общее руководство деятельностью комиссии.
Формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель комиссии и секретарь не позднее трех рабочих дней со дня заседания. Заседание комиссии проводится по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно, если в нем приняло участие не менее половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
В случае необходимости на заседание комиссии приглашаются материально ответственные лица и иные заинтересованные лица.
При отсутствии в составе комиссии специалистов, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты.
7. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты получения документов осуществляет их проверку и принимает решение:
о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию и продолжению мер по взысканию задолженности.
8. Основаниями для отказа в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет являются:
отсутствие случаев, являющихся основаниями для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, установленных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка;
отсутствие документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - "акт"), содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика - организации (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов комиссии.
10. Проект акта подготавливается комиссией не позднее 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
11. Оформленный комиссией акт утверждается начальником управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.
12. Подписанный Акт является основанием для внесения соответствующих изменений в бухгалтерском учете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.