Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
от 29 октября 2021 г. N 426-П
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кадошкинского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформированы в рамках подготовки проекта районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформированы в условиях экономической ситуации, сложившейся в связи с распространением с 2020 года новой коронавирусной инфекции, с учетом обязательств, предусматриваемых соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и ориентированы на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечивающих сохранение устойчивости бюджетной системы Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Основные направления бюджетной политики Кадошкинского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основными ориентирами и приоритетами бюджетной политики Кадошкинского муниципального района являются сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Кадошкинского муниципального района.
Важным фактором при обеспечении сбалансированности и устойчивости районного бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - районный бюджет) и одним из направлений бюджетной политики Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия остается безусловное исполнение действующих расходных обязательств, своевременное исключение из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения, и отказ от принятия решений, приводящих к увеличению расходов районного бюджета, не обеспеченных реальными и стабильными доходными источниками. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии обеспечения соответствующими источниками финансирования.
Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат и уделить особое внимание мониторингу просроченной кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста.
В предстоящий период также необходимо продолжить работу по повышению открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о районном бюджете и бюджетном процессе Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на официальном сайте Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Будет продолжено формирование электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к районному бюджету в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме и размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основными направлениями бюджетной политики Кадошкинского муниципального района в среднесрочной перспективе являются:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности районного бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств путем принятия мер, направленных на:
неустановление расходных обязательств, не обеспеченных реальными доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района, стимулирование их к поиску внутренних резервов и оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;
неувеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кадошкинского муниципального района;
соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района, установленного Правительством Республики Мордовия;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кадошкинского муниципального района, в том числе путем:
- планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд Кадошкинского муниципального района в неразрывной связи с бюджетным процессом;
- централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кадошкинского муниципального района в отношении закупок, осуществляемых конкурентными способами, начальная (максимальная) цена которых превышает 100 тыс. рублей, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;
- расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;
- построения эффективной системы осуществления контроля за исполнением муниципальных контрактов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд Кадошкинского муниципального района;
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Кадошкинского муниципального района в целях оптимизации расходов на содержание муниципального имущества Кадошкинского муниципального района, а именно:
- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Кадошкинского муниципального района, а также по постановке на учет неучтенных объектов Кадошкинского муниципального района, выявленных после проведения инвентаризации;
- проведение приватизации муниципального имущества Кадошкинского муниципального района в соответствии с прогнозным планом;
- высвобождение неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач;
- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности и принятие мер по их ликвидации;
- проведение работы по оптимизации бюджетных расходов на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе путем привлечения частных инвесторов.
3) развитие системы межбюджетных отношений.
Важнейшей задачей развития межбюджетных отношений является расширение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, создание стимулов для дальнейшего наращивания налогового потенциала, повышения качества управления муниципальными финансами, сокращения неэффективных расходов, повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на дальнейшее обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований в Кадошкинском муниципальном районе (далее - муниципальное образование), в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета в целях обеспечения гарантий для муниципальных образований наличия ресурсов для финансирования социально значимых расходов.
Необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджетов муниципальных образований, ограничение дефицита и уровня муниципального долга. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов необходимо усилить ответственность органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:
соблюдения условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований;
безусловного исполнения принятых расходных обязательств;
оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
повышения результативности расходования полученных из районного бюджета целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;
сокращения муниципального долга.
Основные направления налоговой политики Кадошкинского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика Кадошкинского муниципального района в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики, увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Кадошкинского муниципального района и направлена на:
поддержку экономики и бизнеса в налоговой сфере;
укрепление доходной базы консолидированного бюджета Кадошкинского муниципального района (далее - консолидированный бюджет) за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
повышение эффективности администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет;
повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Республики Мордовия;
продолжение осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений в соответствии с Планом мероприятий оздоровления муниципальных финансов Кадошкинского муниципального района и муниципальных финансов муниципальных образований в Кадошкинском муниципальном районе на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации Кадошкинского муниципального района от 30 декабря 2019 г. N 521-П.
Одним из инструментов повышения предпринимательской инициативы является введение с 2021 года усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения, учитывающего особенности ведения бизнеса в каждом муниципальном образовании Республики Мордовия и расширяющего возможности применения данного режима в сфере торговли и услуг.
Кроме того, с учетом нововведений федерального законодательства перечень видов деятельности, доступных к осуществлению на патенте, существенно расширен.
В 2022 году продолжат свое действие максимально сниженные ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для впервые зарегистрированных в период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2024 г. организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также для впервые зарегистрированных на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства).
В 2022 году продолжится популяризация введенного с 1 июля 2020 г. на территории Республики Мордовия специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Указанный налоговый режим позволяет "самозанятым" гражданам воспользоваться мерами государственной поддержки, которые доступны для малого и среднего бизнеса, а также будет способствовать сокращению роста безработных граждан.
Одной из важных задач является повышение уровня собираемости налогов, в связи с чем исполнительным органами местного самоуправления Кадошкинского муниципального района во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти необходимо продолжить работу по сокращению задолженности в рамках созданных администрацией Кадошкинского муниципального района межведомственной рабочей группы.
Кроме того, необходимо продолжить адресную работу с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам и сборам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2021 г. N 426-П "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.