Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Хохольского муниципального
района Воронежской области
от 30 сентября 2021 г. N 735
Административный регламент
администрации Хохольского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента администрации Хохольского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также определение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, а также иные лица, имеющие право в силу наделения их заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Хохольского муниципального района Воронежской области (далее - администрация).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Структурное подразделение администрации, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: отдел земельных отношений, муниципального имущества и экологии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области (далее - отдел).
От имени физических и юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты МФЦ, администрации и отдела, приводятся в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 4" следует читать "в приложении 3"
- на официальном сайте администрации Хохольского муниципального района в сети Интернет (http:hoholadm.e-gov36.ru)
- в региональной информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (https:govvrn.ru) (далее - Региональный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на официальном сайте МФЦ сети Интернет; 1
- на информационном стенде в отделе;
- на информационном стенде в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о местонахождении и графике (режиме) работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации (отделе), МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается непосредственно в помещении МФЦ с использованием информационных стендов, на официальном сайте администрации в сети Интернет, на Едином портале, Региональном портале, предоставляется уполномоченными лицами МФЦ (далее - уполномоченные лица) при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами при личном контакте с заявителями, по телефонам справочных служб, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала.
1.3.5. На официальном сайте администрации, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале и Региональном портале размещается также следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- формы, образцы документов, заявлений;
- место размещения специалистов и режим работы и приема заявлений;
- сроки предоставления услуги;
- основания для отказа в предоставлении услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий бездействий лиц ответственных за предоставление услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- информация о лицах, курирующих вопросы предоставления услуги.
1.3.6. При осуществлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением или электронным сообщением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки, при личном обращении, посредством электронной почты, через личный кабинет заявителя в Региональном портале и Едином портале, уполномоченные должностные лица консультируют заявителей по вопросам, касающимся:
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка оформления представляемых заявителем документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- хода предоставления муниципальной услуги;
- принятия решения;
- сроке завершения оформления документов;
- об отказе в предоставлении услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности уполномоченного должностного лица, принявшего телефонный звонок.
В случае если уполномоченное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому уполномоченному лицу или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируются по телефону или электронной почте, указанным в заявлении, либо через личный кабинет заявителя в Региональном портале и Едином портале.
1.3.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Хохольского муниципального района Воронежской области (далее - администрация).
Структурное подразделение администрации, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: отдел земельных отношений, муниципального имущества и экологии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области (далее - отдел).
2.2.2. Администрация при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, а также получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
- отделом Хохольского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.2.4. При предоставлении услуги в случае необходимости в целях получения документов, необходимых для предоставления данной услуги, для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;
- органами местного самоуправления;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления услуги.
2.2.5. Муниципальная услуга предоставляется также в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала Воронежской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление услуги осуществляется с момента поступления в МФЦ письменного заявления с пакетом документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги 12 рабочих дней с момента регистрации заявления об утверждении схемы. Срок рассмотрения заявления продлевается при наличии основания для приостановления, но не более чем на 18 календарных дней.
Прием, рассмотрение и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
2.4.2. Экспертиза документов проводится в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления.
Срок для истребования документов (сведений), указанных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия и принятия решения о предоставлении услуги или об отказе в ее предоставлении составляет 4 рабочих дней.
2.4.3. Подготовка проекта решения о предоставлении услуги или об отказе в ее предоставлении составляет 6 рабочих дней.
2.4.4. Срок для направления (выдачи) заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 календарных дня с момента принятия соответствующего решения.
Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия заявления с приложенным комплектом документов.
2.5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290, 30 декабря "Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, 29 октября);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202, 8 октября);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168, 30 июля);
- Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 148, 02 июля) (далее - Постановление РФ от 25.06.2012 N 634);
- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7);
- Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762);
- Уставом Хохольского муниципального района Воронежской области Воронежской области, принятый решением Советом народных депутатов Хохольского муниципального района от 31.03.2015 г. N 21;
- протокол поручений губернатор Воронежской области от 12.07.2021 г. N 10;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Хохольского муниципального района Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующей услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале Воронежской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель может предоставить заявление и документы в МФЦ лично или через представителя, направить почтовым отправлением с описью вложения, направить в электронной форме по электронной почте или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала Воронежской области.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для принятия решения о предоставлении услуги заявители обращаются в МФЦ с соответствующим заявлением.
Образец заявления о предоставлении муниципальной услуги приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление на предоставление муниципальной услуги оформляется в письменной форме (от руки или машинописным способом, может быть распечатано посредством электронных печатающих устройств (по выбору заявителя) и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала Воронежской области в заявлении указывается один из следующих способов предоставления уведомлений о ходе выполнения запроса и результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо на электронном носителе.
Заявления и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются заявителем (представителем заявителя) простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.
К заявлению на предоставление услуги, указанному в приложении N 1 административного регламента, прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории (в случаях, предусмотренных статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации);
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (в случае раздела земельного участка).
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
- выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке);
- выписки из ЕГРН о правах на земельные участки или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки.
В случае непредставления заявителем указанных в данном пункте документов администрация самостоятельно осуществляет запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий услугу, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме необходимых документов либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории.
Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также судебные акты представляются в виде надлежащим образом заверенных копий (нотариально либо органами, их выдавшими).
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Документы, направленные по почте, должны иметь опись вложения.
2.6.5. Требования, учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявления и документы, необходимые для получения услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются и подаются в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
В случае если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Заявления и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются заявителем (представителем заявителя) простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление заявителем документов, содержащих ошибки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- подача заявления неуполномоченным лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации с момента получения от МФЦ.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1-го календарного дня с момента поступления заявления в отдел организационной работы и делопроизводства администрации, который направляет их в течении 1-го календарного дня с даты регистрации главе Хохольского муниципального района или заместителю главы администрации курирующему вопросы утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
При поступлении заявления в электронной форме в выходные (праздничные) дни его регистрация производится на следующий рабочий день.
Документы передаются в администрацию из МФЦ в день подачи таких документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть предусмотрены средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.12.5. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.6. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает условия доступности для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Если здание и помещения, в котором предоставляется услуга не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению органа, предоставляющего услугу, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов);
- оборудование мест ожидания в органе, предоставляющем услугу, доступными местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в органе, предоставляющем услугу, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы органа, предоставляющего услугу;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте администрации, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.
2.14.3. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала и Регионального портала.
2.14.4. Заявление и документы, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634, Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
2.14.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
В МФЦ обеспечивается соблюдение стандарта обслуживания заявителей в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2017 N 1099 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление услуги при обращении в МФЦ с приложением соответствующей подготовленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги МФЦ, направление в администрацию, их регистрация в отделе организационной работы и делопроизводства администрации, передача главе Хохольского муниципального района или заместителю главы администрации курирующему вопросы утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, определение ответственного исполнителя.
- проверка специалистом отдела и предварительное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;
- принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- выдача (направление) результата предоставления услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административного действия является обращение заявителя или уполномоченного представителя в МФЦ с заявлением и комплектом документов, необходимых для принятия решения об утверждении схемы земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, направление МФЦ в адрес администрации заявления с комплектом документов, необходимых для принятия решения, в виде почтового отправления с описью вложения или в формате электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала Воронежской области.
3.2.2. Заявления и документы для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, передаются в администрацию в день их подачи заявителем. Поступившее из МФЦ в администрацию заявления с комплектом документов в течение 1 календарного дня регистрируется отделом организационной работы и делопроизводства администрации с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.
В течение 1 календарного дня заявление с комплектом документов передается на рассмотрение главе Хохольского муниципального района или заместителю главы администрации, курирующему вопросы утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
3.2.3. Глава Хохольского муниципального района или заместителю главы администрации, курирующему вопросы утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, рассматривает принятое заявление и в срок не более 2 календарных дней передает для дальнейшей работы в соответствующий отдел.
3.2.4. Результатом административного действия является поступление в соответствующий отдел зарегистрированного заявления с пакетом прилагаемых документов.
3.3. Проверка специалистом отдела и предварительное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
3.3.1. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление в соответствующий отдел заявления о предоставлении услуги.
3.3.2. Начальник отдела определяет специалиста, ответственного за предоставление услуги (далее - Специалист).
3.3.3. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения услуги, а также проверяет наличие предусмотренных законом оснований для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист удостоверяется, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов. При необходимости уточнения подлинности представленных документов заявителю сообщается о сроках проверки, которые не должны превышать одного календарного дня.
3.3.4. Специалист формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, для подготовки соответствующих межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;
3.3.5. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6. административного регламента, специалист переходит к осуществлению административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2.6" следует читать "подразделом 2.6"
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке специалистом и предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления услуги, не может превышать 3 календарных дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за предоставление услуги.
При необходимости к проверке привлекаются специалисты других отделов.
3.3.7. Результатом административного действия является:
- формирование перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, для направления соответствующих межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;
- переход к осуществлению административной процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении услуги, либо решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Специалистом отдела заявления с неполным пакетом документов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.4.2. После действий, указанных в п. 3.3 настоящего Административного регламента, при отсутствии в представленном пакете необходимых документов, Специалист отдела в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает:
- в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органах) выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
Межведомственные запросы формируются в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.3. По результатам полученных в рамках межведомственного взаимодействия сведений (документов) Специалист осуществляет их проверку.
3.4.4. При наличии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, а также получению соответствующего ответа на данные запросы не превышает 5 календарных дней с даты начала формирования межведомственного запроса.
3.4.6. Результатом административного действия является:
- получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления услуги заявителю;
- переход к осуществлению административной процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении услуги либо подготовки проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.5. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.5.2. Специалист отдела в течение 3 календарных дней подготавливает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Проект).
Указанный Проект в течение 1 календарного дня передается на согласование в юридический отдел администрации.
Юридический отдел рассматривает направленный Проект и в течение 3 календарных дней принимает одно из перечисленных решений:
- согласовывает Проект в установленном порядке;
- отказывает в согласовании Проекта путем направления в течение 1 календарного дня в отдел, ответственный за предоставление услуги, заключения с указанием всех обоснованных в соответствии с действующим законодательством причин отказа.
3.5.3. Специалист отдела, ответственный за предоставление услуги, при наличии заключения о несогласовании Проекта в течение 1 календарного дня готовит проект уведомления об отказе в предоставлении услуги с учетом представленных замечаний и передает для согласования в юридический отдел. В случае согласования проект передается на подпись главе Хохольского муниципального района.
3.5.4. Подписанный главой Хохольского муниципального района Проект или уведомление об отказе в предоставлении услуги передается в течение 1 календарного дня в отдел организационной работы и делопроизводства для регистрации, и в течение 3 календарных дней направляется в МФЦ, для направления в адрес заявителя или выдачи заявителю непосредственно по месту подачи заявления.
3.5.5. Результатом административного действия является подписание постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка (или земельных участков) на кадастровом плане территории или отказ в выдаче схемы.
3.5.6. Администрация направляет копию постановления об утверждении схемы в срок не более чем пять рабочих дней со дня его подписания в орган регистрации прав, с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в постановлении администрации и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
3.6. Выдача (направление) заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются в МФЦ, для направления заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения одним из способов, указанным в заявлении:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ;
- в виде бумажного документа, который направляется МФЦ заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется МФЦ заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется МФЦ заявителю посредством электронной почты.
3.6.2. Заявитель информируется о принятом решении в порядке, предусмотренном административным регламентом.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявител
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.