Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и развития
кадрового потенциала
Камчатского края
от 03.11.2021 N 294
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - Административный регламент) является организация предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (далее - РПГУ).
4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) в Министерстве труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министерство), государственных учреждениях службы занятости населения (далее - центры занятости населения):
а) на личном приеме;
б) посредством использования средств телефонной связи;
в) при обращении в Министерство, центры занятости населения в письменном виде почтовой связью (в том числе электронной почтой), с использованием средств факсимильной связи;
г) в форме электронного документа посредством использования электронной почты;
д) посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в помещениях Министерства, центров занятости населения;
2) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: https://www.kamgov.ru (далее - официальный сайт);
3) через краевое государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - МФЦ). Официальный портал МФЦ в сети Интернет по адресу: http://portalmfc.kamgov.ru (далее - официальный портал МФЦ);
4) посредством размещения информации на РПГУ в сети Интернет по адресу: https://gosuslugi41.ru;
5) посредством размещения информации на ЕПГУ в сети Интернет по адресу: https://gosuslugi.ru;
6) посредством размещения информации на интерактивном портале службы занятости населения (далее - Интерактивный портал) в сети Интернет по адресу: https://rabota.kamgov.ru;
7) посредством размещения информации на официальных сайтах центров занятости населения в сети Интернет (при наличии) (далее - сайты центров занятости населения).
5. Обращение заявителей в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации с целью получения сведений, необходимых для получения государственной услуги, не требуется.
6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования (консультирования).
7. Индивидуальное информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводится в форме устного информирования (консультирования) и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование (консультирование) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства (далее должностные лица, гражданские служащие), работниками центров занятости населения лично и (или) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица, гражданские служащие, работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель либо наименовании центра занятости населения; фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица, гражданские служащие, работники центров занятости населения, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и (или) о ходе предоставления государственной услуги, должны принять все необходимые меры для разъяснений, в том числе с привлечением, в случае необходимости, иных должностных лиц, гражданских служащих, работников центра занятости населения.
При невозможности ответить на поставленный вопрос заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу, гражданскому служащему, работнику центра занятости населения или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа посредством использования электронной почты или назначить заявителю другое удобное время для консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство, центр занятости населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя.
Индивидуальное устное информирование (консультирование) предоставляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
2) о сроках предоставления государственной услуги;
3) о критериях принятия решения;
4) о принятом решении по заявлению о предоставлении государственной услуги;
5) о порядке передачи результата предоставления государственной услуги;
6) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, центров занятости населения и их работников, предоставляющих государственную услугу.
8. Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, использования электронной и телефонной связи, в том числе средств автоинформирования, радио, телевидения, сети Интернет, включая ЕПГУ, РПГУ, Интерактивный портал; путем размещения информации на официальном сайте и сайтах центров занятости населения (при наличии); официальном портале МФЦ; информационных стендах Министерства, центров занятости населения и МФЦ; посредством изготовления и распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок, плакатов и т.п.).
9. Кроме вышеперечисленных способов Министерство, центры занятости населения вправе размещать информацию, направленную на популяризацию государственной услуги, на щитах, стендах, электронных табло, светодиодных экранах и иных технических средствах стабильного территориального размещения.
10. Сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на Интерактивном портале.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявителям предоставляются:
1) Министерством, центрами занятости населения:
а) устно на личном приеме;
б) в письменном виде (почтой или посредством факсимильной связи);
в) в форме электронного документа посредством использования электронной почты;
г) посредством использования средств телефонной связи;
2) через Интерактивный портал. Заявитель вправе получить информацию о поступлении его заявления и о завершении рассмотрения заявления через Интерактивный портал.
11. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ:
1) на странице Министерства на официальном сайте размещается:
а) информация о месте нахождения и графике работы Министерства, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах, в том числе номерах телефонов-автоинформаторов, адресах официального сайта, сайтов центров занятости населения (при наличии), а также электронной почты;
б) текст Административного регламента;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
г) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
2) информация о предоставлении государственной услуги, о месте нахождения и графиках работы МФЦ размещается на официальном портале МФЦ;
3) информация о предоставлении государственной услуги, включая перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (далее - Реестры);
4) на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, об органе государственной власти, организации и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) о способах информирования заявителей и порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ;
з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
и) образец заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
к) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебное) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, центров занятости населения и их работников, предоставляющих государственную услугу;
л) информация о месте предоставления услуги, о справочных телефонах, адресах официального сайта, сайтов центров занятости населения (при наличии), а также электронной почты;
5) на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале размещаются и являются доступными без регистрации и авторизации следующие информационные материалы:
а) информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
б) сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, центров занятости населения, номерах телефонов, в том числе номерах телефонов-автоинформаторов, об адресах официального сайта и сайтов центров занятости населения (при наличии), адресах электронной почты Министерства и центров занятости населения;
в) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
г) перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении (обращении);
д) доступные для копирования формы заявлений;
6) информация на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Реестрах, предоставляется заявителю бесплатно;
7) доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;
8) на информационных стендах в Министерстве, центрах занятости населения и на официальном сайте размещается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адреса электронной почты Министерства, центров занятости населения, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде), образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных служащих, центров занятости населения и их работников, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: "Содействие гражданам в поиске подходящей работы".
Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и развития кадрового потенциала Камчатского края через центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует в Камчатском крае деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
При предоставлении центрами занятости населения государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Министерство, центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
1) направления на работу, оформленного в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту (далее - направление на работу);
2) перечня вариантов работы, формируемого в программном комплексе "Катарсис";
3) предложения о предоставлении иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1.-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", формируемого в программном комплексе "Катарсис";
4) предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, формируемого в программном комплексе "Катарсис".
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, обратившимся впервые, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
16. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в рамках соответствующих административных процедур и не требует дополнительного времени.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается и актуализируется Министерством на официальном сайте, в Реестрах, на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, в том числе способы направления запроса
19. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
1) для получения государственной услуги заявителями, обратившимся впервые:
а) заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии (несогласии) на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе в виде запроса с использованием РПГУ или Интерактивного портала.
Направление запроса осуществляется в соответствии с частью 60 настоящего Административного регламента;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) для получения государственной услуги заявителями при последующих обращениях необходим документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 части 19 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
20. При отсутствии в центре занятости населения выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - ИПРА) работник центра занятости населения осуществляет запрос сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ), в порядке, установленном Регламентом информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части 5 статьи 5.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и пользователями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 26.02.2018 N 68п.
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия заявители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.
21. Заявители вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае непредставления СНИЛС работник центра занятости населения осуществляет его запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
22. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запреты на действия должностных лиц, работников центров занятости населения при предоставлении государственной услуги
23. Должностные лица, гражданские служащие, работники центров занятости населения не вправе требовать:
1) от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, гражданского служащего, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министр), директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги отсутствует.
26. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги) оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Основания для отказа заявителям в предоставлении государственной услуги:
1) основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю, обратившемуся впервые, является:
а) отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
б) неявка в центр занятости населения в назначенный срок;
2) основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю, при последующих обращениях, является отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги, оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, предоставляемых иными организациями, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не требуется, кроме случаев, предусмотренных частями 20 и 21 настоящего Административного регламента.
28. Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
29. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Плата за предоставление иных услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
31. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
32. При направлении заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе при подаче запроса с использованием Интерактивного портала, обеспечивается возможность предварительной записи для получения государственной услуги.
33. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
34. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации заявления, запроса, в том числе в электронной форме
35. Срок регистрации заявления, запроса работником центра занятости населения, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляется:
1) при личном обращении - в день поступления заявления и документов;
2) в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
37. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается средствами электронно-вычислительной техники, сетью Интернет, средствами связи, оргтехникой, системами кондиционирования воздуха, канцелярскими принадлежностями.
38. Заявителям, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается возможность:
1) беспрепятственного входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него;
2) самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников центра занятости населения;
4) сопровождения заявителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга;
5) содействия при входе в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащего размещения носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) обеспечения допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
39. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
На информационном стенде располагается информация, указанная в части 11 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
3) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через ЕПГУ/РПГУ;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через ЕПГУ/РПГУ, а также предоставления результата оказания услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГУ/РПГУ);
6) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления государственной услуги;
7) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги.
41. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) своевременное получение государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
4) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
42. Условия доступности государственной услуги для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
Заявителям, относящимся к категории инвалидов, оказывается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Заявителям, относящимся к категории инвалидов по слуху, предоставляется при необходимости, государственная услуга с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика в помещение, в котором предоставляется государственная услуга.
Работниками центров занятости населения заявителям, относящимся к категории инвалидов, оказывается иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
При предоставлении государственной услуги заявителям, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудио контура в регистратуре.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги в электронной форме может быть обеспечено посредством Интерактивного портала.
Особенности предоставления государственной услуги при обращении заявителя в МФЦ и в электронной форме предусмотрены частями 57 - 64 и разделом 6 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур (действий)
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) содействие в поиске подходящей работы заявителям, обратившимся впервые;
2) содействие в поиске подходящей работы заявителям, при последующих обращениях.
Содействие в поиске подходящей работы заявителям, обратившимся впервые
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением.
46. Состав действий и срок выполнения административной процедуры:
1) заявители представляют документы, установленные пунктом 1 части 19 настоящего Административного регламента;
2) при обращении за государственной услугой заявителей, относящихся к категории инвалидов, работник центра занятости населения осуществляет межведомственный запрос в электронной форме на получение выписки ИПРА из ФГИС ФРИ в соответствии с частью 20 настоящего Административного регламента;
3) в случае непредставления заявителем СНИЛС, работник центра занятости населения осуществляет запрос в соответствии с частью 21 настоящего Административного регламента;
4) работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом, и фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, заявление, запрос. Заявление приобщается к личному делу заявителя;
5) при поступлении заявления посредством почтовой связи, электронной почты, через сеть Интернет, МФЦ, по согласованию с заявителем назначает дату и время посещения центра занятости населения для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, запроса;
6) на основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 1 части 26 настоящего Административного регламента;
7) решение о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения принимает при личном посещении заявителем центра занятости населения в назначенный срок и доводит до заявителя устно;
8) при отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах: один экземпляр приобщается к личному делу заявителя, второй экземпляр вручается (направляется посредством почтовой связи - в случае неявки) заявителю. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре получателей государственных услуг;
9) работник центра занятости населения анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, устанавливает их соответствие сведениям, содержащимся в документах, предоставленных заявителем, определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
а) профессии (специальности), должности, вида деятельности;
б) уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
в) среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
г) заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
10) работник центра занятости населения проводит информирование заявителя, обратившегося впервые, о:
а) положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
б) правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
в) положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
11) работник центра занятости населения информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом);
12) работник центра занятости населения на основании заявления и документов, представленных заявителем, осуществляет:
а) регистрацию заявителя в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технических комплексов в соответствии с действующим законодательством;
б) осуществляет вывод на печатающее устройство заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе, которому присваивается индивидуальный идентификационный номер;
13) работник центра занятости населения осуществляет подбор заявителю подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выполняя следующие действия:
а) устанавливает критерии поиска вариантов подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
б) при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов подходящей работы и предлагает его заявителю;
14) работник центра занятости населения согласовывает с заявителем варианты подходящей работы;
15) заявитель осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю;
16) работник центра занятости населения осуществляет согласование с работодателем по телефону направление кандидатуры заявителя на собеседование;
17) заявитель имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости населения перечня;
18) работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направление на работу. Работник центра занятости населения осуществляет оформление и выдачу заявителю не более 2 направлений на работу одновременно;
19) заявитель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;
20) работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
21) работник центра занятости населения информирует заявителя о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя (информации о результатах собеседования с работодателем) в центр занятости населения;
22) работник центра занятости населения оформляет в случае несогласия заявителя, отказ от варианта подходящей работы;
23) заявитель подтверждает факт отказа от варианта подходящей работы своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;
24) при получении информации о результатах собеседования заявителя с работодателем работник центра занятости населения по телефону или письменно приглашает заявителя лично посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы;
25) работник центра занятости населения предлагает заявителю в случае отсутствия вариантов подходящей работы:
а) направление на работу по смежной профессии (специальности);
б) варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;
в) предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
26) работник центра занятости населения предлагает пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
27) работник центра занятости населения оформляет и выдает заявителю при его согласии:
а) направление на работу по смежной профессии (специальности);
б) перечень вариантов работы;
в) предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
г) предложение пройти профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
28) работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в архив центра занятости населения;
29) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 20 минут.
47. Административную процедуру осуществляет работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
48. Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:
1) наличие документов, установленных пунктом 1 части 19, частями 20 и 21 настоящего Административного регламента;
2) наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для выбора варианта подходящей работы;
3) отсутствие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов подходящей работы;
4) согласие заявителя на направление на работу;
5) согласование с работодателем кандидатуры заявителя для направления на собеседование;
6) отказ заявителя от варианта подходящей работы.
49. Результатом исполнения административной процедуры является подбор заявителю подходящей работы. В случае отсутствия вариантов подходящей работы результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю предложений, указанных в пункте 25 части 46 настоящего Административного регламента.
50. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение информации в регистр получателей государственных услуг.
Содействие в поиске подходящей работы заявителям при последующих обращениях
51. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное посещение заявителем центра занятости населения в назначенную дату и время.
52. Состав действий и срок административной процедуры:
1) работник центра занятости населения проверяет наличие документа, установленного пунктом 2 части 19 настоящего Административного регламента;
2) работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
3) работник центра занятости населения извлекает из архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным заявителя;
4) работник центра занятости населения знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией заявителя о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных заявителю при предыдущем посещении центра занятости населения;
5) работник центра занятости населения уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных заявителем, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
6) работник центра занятости населения на основании заполненных ранее бланков учетной документации, соответствующих персональным данным заявителя, хранящихся в архиве центра занятости населения, и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор заявителю варианта подходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 13 - 20 части 46 настоящего Административного регламента;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 15 минут.
53. Административную процедуру осуществляет работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
54. Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:
1) наличие документа, установленного пунктом 2 части 19 настоящего Административного регламента;
2) наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для выбора варианта подходящей работы;
3) отсутствие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов подходящей работы;
4) согласие заявителя на направление на работу;
5) согласование с работодателем кандидатуры заявителя для направления на собеседование;
6) отказ заявителя от варианта подходящей работы.
55. Результатом исполнения административной процедуры является подбор заявителю подходящей работы. В случае отсутствия вариантов подходящей работы результатом является выдача заявителю предложений, указанных в пункте 25 части 46 настоящего Административного регламента.
56. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение информации в регистр получателей государственных услуг.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ или Интерактивного портала, административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
57. Заявителям обеспечивается возможность совершить следующий состав действий при получении государственной услуги:
1) с использованием ЕПГУ, РПГУ или Интерактивного портала:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, гражданских служащих, центров занятости населения и их работников, предоставляющих государственную услугу;
2) с использованием РПГУ или Интерактивного портала:
а) запись на прием в центр занятости населения для подачи запроса;
б) формирование запроса;
3) с использованием Интерактивного портала:
а) прием и регистрация центром занятости населения запроса;
б) получение сведений о ходе выполнения запроса;
в) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
4) с использованием официального портала МФЦ:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в МФЦ для подачи запроса.
58. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги:
1) основанием для получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги является посещение заявителем ЕПГУ, РПГУ, Интерактивного портала или официального портала МФЦ;
2) должностное лицо, гражданский служащий, ответственные за размещение информации о государственной услуге в Реестрах, осуществляют подготовку сведений о государственной услуге путем заполнения электронных форм в Реестрах и отправляет их на опубликование на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивный портал. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 дней;
3) заявитель обращается на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивный портал или официальный портал МФЦ и осуществляет поиск и получение информации о государственной услуге, используя встроенные средства поиска.
59. Запись на прием в центр занятости населения для подачи запроса о предоставлении услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством РПГУ или Интерактивного портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре занятости населения графика работы.
Работник центра занятости населения не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявителю направляется в электронном виде уведомление о записи на прием в центр занятости населения, содержащее сведения о дате, времени и месте приема.
Запись в МФЦ для подачи запроса осуществляется на официальном портале МФЦ. Заявителю предоставляется возможность записи в свободные для приема дату и время в рамках установленного расписания в МФЦ.
60. Формирование запроса.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Интерактивном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ реализована возможность формирования запроса путем перенаправления на Интерактивный портал.
На ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале размещается образец заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Сформированный и подписанный запрос направляется в центр занятости населения посредством Интерактивного портала.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Интерактивном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
61. Прием и регистрация работником центра занятости населения запроса:
1) работник центра занятости населения обеспечивает прием и регистрацию запроса, срок регистрации которого - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса. Не допускается отказ в приеме запроса, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, Интерактивном портале;
2) предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации работником центра занятости населения за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.