Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Новочебоксарского
городского Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 28.10.2021 N С 21-6
Регламент
Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
Общие положения и полномочия Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
Статья 1
Регламент Новочебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Регламент) определяет порядок организации деятельности Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики (далее - Собрание), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях, порядок формирования постоянных комиссий, рабочих групп, права и обязанности депутата Новочебоксарского городского Собрания депутатов (далее - депутат), иные вопросы, связанные с порядком осуществления Собранием своих полномочий.
Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для исполнения всеми депутатами и лицами, принимающими участие в работе Собрания.
Статья 2
Собрание является представительным органом местного самоуправления города Новочебоксарска, обладающим правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно. Собрание состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3
Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов
Осуществление депутатской деятельности
Статья 4
Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законодательством Чувашской Республики, Уставом города Новочебоксарск, правовыми актами Новочебоксарского городского Собрания депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 5
Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Собрания, комиссиях Собрания, основанных на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
Статья 6
1. Депутат избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания нового созыва.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Собрания.
4. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных Уставом города Новочебоксарска.
Статья 7
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Собрания и его рабочих органов, членом которых он состоит.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях и его рабочих органов. В случае невозможности присутствовать на заседании и его рабочих органов депутат обязан заблаговременно уведомить об этом главу города или Аппарат Собрания.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Собрания, выдвигать кандидатуры, в том числе свою кандидатуру, в эти органы, принимать участие в обсуждении кандидатов и давать им отвод;
- предлагать вопросы для рассмотрения комиссиями и Собранием;
- участвовать в работе комиссий Собрания;
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Собрания;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений Собранию и поправки к ним;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Собрания, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам, обращаться с запросами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- требовать включения в протокол заседания Собрания переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
- оглашать на заседании Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- знакомиться с документами НГСД, протоколами и аудиозаписями заседаний Собрания, комиссий Собрания, рабочих групп;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
Заседания Собрания
Статья 11. Заседания Собрания
1. Основной формой работы Собрания являются заседания.
2. Заседания Собрания могут быть очередными, внеочередными и экстренными.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Заседания Собрания проходят в здании администрации города Новочебоксарска.
Собрание, глава города Новочебоксарска могут принять решение о проведении заседаний в ином месте.
5. Заседания Собрания правомочны при присутствии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
6. Заседание Собрания ведет глава города.
В случае временного отсутствия главы города, а также досрочного прекращения полномочий главы города, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания.
7. На заседаниях Собрания вправе присутствовать жители города Новочебоксарска, глава администрации города Новочебоксарска, руководителя отраслевых подразделений администрации города Новочебоксарска, представитель органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций, работники Аппарата Собрания, прокурор, представители средств массовой информации.
8. Граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания, после соответствующей регистрации при предъявлении паспорта или документа его заменяющего. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая аудио- и (или) видеотрансляция заседания (при наличии организационной и технической возможности).
Граждане вправе осуществлять фото-, кино- и видеосъемку, а также пользоваться иными записывающими техническими средствами. Эти действия не должны нарушать установленный порядок работы заседания Собрания и должны осуществляться на указанных председательствующим местах в зале заседания.
Статья 12. Первое заседание Собрания
1. Первое заседание Собрания созывается старейшим депутатом соответствующего созыва не позднее 30 дней со дня избрания Собрания в правомочном составе.
2. Первое заседание вновь избранного Собрания открывает старейший депутат и ведет его до избрания главы города Новочебоксарска.
3. На первом заседании Собрания:
- заслушивается информация председателя муниципальной избирательной комиссии города Новочебоксарска об избранных депутатах нового созыва;
- в случае принятия решения о тайном голосовании избирается счетная комиссия;
- избирается глава города;
- утверждается структура Собрания;
- избирается заместитель председателя Собрания.
На первом заседании Собрания разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет Аппарат Новочебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Аппарат).
Статья 13. Созыв очередного заседания Собрания
1. Очередные заседания созываются главой города не реже одного раза в три месяца.
2. О созыве заседания издается распоряжение главы города, в котором указываются мероприятия по обеспечению созыва заседания и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания.
3. Распоряжение главы города о созыве очередного заседания издается не позднее, чем за 20 календарных дней до дня заседания и доводится до сведения всех заинтересованных лиц, субъектов правотворческой инициативы (ответственных исполнителей по подготовке проектов решений Собрания) со сроками внесения проектов решений Собрания.
4. Проекты решений вместе с предложениями представляются в Собрание не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания Собрания. Проекты решений Собрания, поступившие с нарушением сроков их представления, в повестку дня очередного заседания не включаются.
5. В случае необходимости оперативного принятия правового акта, глава города вправе вносить в повестку дня вопросы не позднее, чем за один день до дня заседания, а в исключительных случаях, в том числе при обращении главы администрации города Новочебоксарска и в день заседания.
6. Информация о времени, месте проведения, основных вопросах, выносимых на рассмотрение очередного заседания, доводится до сведения населения города Новочебоксарск и всех заинтересованных лиц через средства массовой информации и (или) размещается на официальном сайте города Новочебоксарск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
Статья 14. Созыв внеочередного и экстренного заседания Собрания
1. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе:
- главы города;
- главы администрации города Новочебоксарска;
- не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются главе города в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания уполномоченные Уставом города инициаторы созыва направляют главе города в установленном порядке проекты решений Собрания с необходимыми материалами.
3. Внеочередное заседание созывается распоряжением главы города Новочебоксарска не позднее чем через 5 дней после поступления письменного предложения о созыве внеочередного заседания.
4. Повестка дня внеочередного заседания и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, направляются депутатам, главе города Новочебоксарска и иным заинтересованным лицам, определяемым распоряжением о созыве внеочередного заседания, не позднее, чем за 3 дня до дня заседания по электронной почте и (или) иными способами оповещения, обеспечивающими доведение информации.
Внеочередное заседание проводится в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в предложении о созыве.
Информация о времени, месте проведения и повестка дня внеочередного заседания доводится до сведения населения города Новочебоксарска и всех заинтересованных лиц через средства массовой информации и размещается на официальном сайте города Новочебоксарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за день до дня заседания.
В случае необходимости оперативного принятия правового акта, глава города Новочебоксарска вправе вносить в повестку дня вопросы не позднее, чем за один день до дня заседания, а в случаях срочного обращения главы администрации города Новочебоксарска и в день дня заседания.
5. Экстренное заседание созывается по инициативе:
- главы города;
- главы администрации города Новочебоксарска.
Экстренное заседание созывается в любое время суток при чрезвычайных обстоятельствах, а также для принятия решений экстренного характера в сроки, установленные главой города.
6. Порядок проведения внеочередного и экстренного заседания аналогичен порядку проведения очередного заседания Собрания депутатов, установленного настоящим Регламентом.
Статья 15. Порядок работы заседания Собрания
1. Заседание начинается с регистрации депутатов и приглашенных за 15 минут до открытия заседания.
2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
3. Заседание ведет глава города, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания. В случае отсутствия главы города и заместителя председателя Собрания заседание ведет один из председателей постоянных комиссий.
4. Председательствующий на заседании:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- ведет заседание;
- следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы заседания;
- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
- предоставляет слово по порядку ведения заседания;
- ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
- участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
- организует работу Аппарата по ведению протокола заседания;
- подписывает протокол заседания;
- осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
5. Очередное заседание проводится, как правило, по вторникам или четвергам, начинается в 15.00 часов и заканчивается не позднее 18.00 часов.
6. Через каждые полтора часа работы может объявляться перерыв на 10-15 минут.
После перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В конце каждого заседания отводится время до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и вопросами. Прения по выступлениям не открываются.
7. Продолжительность выступлений на заседании составляет:
- для докладов - до 10 минут;
- для содокладов - до 5 минут;
- для выступления в прениях - до 5 минут;
- для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
- для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут;
- для ответов на вопросы и предложения - до 3 минут;
- по заявлениям и обращениям депутата в конце заседания - до 3 минут.
8. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику как устно, так и письменно. По необходимости Собрание большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям.
9. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Собрания с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Прения по рассматриваемому Собранием вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
10. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут высказывать свои предложения, замечания. Предложения и замечания включаются в протокол заседания по поручению председательствующего и рассматриваются в установленном порядке.
11. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
12. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- лишение слова по обсуждаемому вопросу.
13. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Собрания.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего на заседании Собрания;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- допускает необоснованные обвинения;
- призывает к незаконным действиям.
14. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был дважды призван к порядку.
15. Порицание выносится Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председательствующего на заседании Собрания без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Собрание или председательствующего.
16. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
17. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова по данному вопросу.
18. В случае если депутат вынужден прервать свое участие в работе заседания до закрытия заседания, он обязан уведомить председательствующего в письменной или устной форме, после чего данная информация доводится до всех депутатов и решение принимается большинством голосов от присутствующих.
19. Во время заседания запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 16. Порядок проведения закрытого заседания Собрания
1. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания), если предложение об этом внесено: главой города Новочебоксарска, председателем постоянной комиссии, к компетенции которой относится обсуждение данного вопроса, депутатами.
Основанием для проведения закрытого заседания может служить обсуждение вопросов, связанных с обсуждением исключительно внутреннего порядка проведения отдельных мероприятий Собрания, охраняемой законом тайной, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Собрания.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании.
4. Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытых заседаний, должны быть закреплены за соответствующими работниками Аппарата, обеспечивающими сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
6. Протокол закрытого заседания Собрания хранится в Собрании на правах документа для служебного пользования.
Статья 17. Порядок работы заседания Собрания в период введения на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
1. В период введения на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации может устанавливаться особый порядок деятельности Собрания депутатов, в том числе его Аппарата (далее - особый порядок деятельности).
2. При установлении особого порядка деятельности положения настоящего Регламента в части проведения заседаний Собрания, голосования и принятия решений на них применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. В период действия особого порядка деятельности заседания Собрания, могут проводиться дистанционно в режиме видеоконференцсвязи с использованием программно-технических комплексов.
4. Решение о проведении заседания Собрания в дистанционной форме, определения специально оборудованного помещения для проведения заседания Собрания депутатов в дистанционной форме и список участвующих в нем депутатов принимается главой города.
5. Информация о проведении заседания Собрания в дистанционной форме направляется депутатам и размещается на официальном сайте города Новочебоксарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации.
6. При проведении заседания Собрания в дистанционной форме положения настоящего Регламента, предусматривающие проведение закрытого заседания Собрания, а также положения, регулирующие вопросы, связанные с проведением заседания Собрания в зале заседаний, не применяются.
7. На заседании Собрания в дистанционной форме вопросы, решения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законами Чувашской Республики принимаются тайным голосованием, не рассматриваются, положения, регламентирующие тайное голосование, не применяются.
8. Проекты решений, документы и материалы направляются в Аппарат по электронному адресу Собрания не позднее, чем за день до начала заседания.
9. На заседании Собрания в дистанционной форме передача голоса не допускается.
10. Решения на заседании Собрания в дистанционной форме принимаются открытым голосованием без использования электронной системы путем поднятия рук. Подсчет голосов ведет председательствующий на заседании.
11. Если в ходе заседания Собрания в дистанционной форме отсутствует техническая возможность установления соединения или происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующие дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председательствующий на заседании объявляет перерыв или переносит заседание.
12. Возможность участия в заседании Собрания в дистанционной форме обеспечивается главе администрации города Новочебоксарска, представителям администрации города Новочебоксарска, представителям прокуратуры города Новочебоксарска.
Приглашенные по решению главы города лица также могут принимать участие в заседании Собрания в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.
13. В период введения на территории Чувашской Республики режима чрезвычайной ситуации в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по решению главы города или Собрания могут быть приняты голосованием путем опроса депутатов.
Порядок проведения голосования депутатов путем опроса, форма опросного листа утверждаются постановлением главы города Новочебоксарска.
14. При проведении заседаний Собрания в дистанционной форме оформляются протоколы заседаний, подписываемые председательствующими.
Статья 18. Формирование проекта повестки дня и утверждение повестки дня заседания Собрания
1. Предложения в проект повестки дня заседания вносятся:
- главой города;
- главой администрации города Новочебоксарска;
- депутатами;
- постоянными комиссиями Собрания;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан;
- прокурором;
- руководителями территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города Новочебоксарска по согласованию с главой администрации города Новочебоксарска;
- иными органами местного самоуправления города Новочебоксарска.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения и организации всех форм собственности вносят свои предложения в повестку дня заседания через постоянные комиссии, рабочие группы, к компетенции которых отнесен предлагаемый к рассмотрению вопрос.
2. Предложения направляются в Аппарат в письменном виде не позднее, чем за 10 дней до дня заседания с указанием вопроса, кратким его обоснованием и ответственного должностного лица - разработчика проекта. Одновременно с предложением инициаторы направляют проект решения с необходимыми материалами в порядке, установленном решением Собрания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам решений, устанавливающим нормы и правила, обязательные для исполнения на территории города Новочебоксарска, и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории города Новочебоксарска.
3. Глава города организует регистрацию поступающих предложений и в течение 3 дней направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, а также для подготовки заключения в Аппарат и соответствующие контрольные и (или) надзорные органы.
Постоянная комиссия в установленный срок представляет главе Новочебоксарска свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующего заседаний Собрания и свои предложения по проекту решения.
При невозможности провести заседание постоянной комиссии до начала вынесения вопроса на Собрание, председатель профильной комиссии направляет в Аппарат информацию на проект со своими пояснениями. Наличие либо отсутствие информации председателя профильной комиссии не является препятствием для вынесения главой города данного вопроса на обсуждение Собрания.
4. Проект повестки дня заседания формируется главой города на основании внесенных вопросов в процессе подготовки очередного заседания Собрания.
5. Повестка дня заседания, внесение в нее изменений утверждаются на заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания могут вноситься как в устной, так и в письменной форме либо направляются в письменном виде до заседания в Аппарат.
7. Предложения по включению вопросов в повестку дня заседания, поступившие после формирования проекта повестки главой города Новочебоксарска, могут вноситься как в устной, так и в письменной форме в адрес главы города до утверждения повестки дня заседания Собрания.
8. В случае исключения вопроса из повестки дня заседания он считается снятым с обсуждения, что отмечается в протоколе заседания.
9. В повестку дня заседания последним вопросом может включаться вопрос "Разное", который носит информационный характер. По вопросам раздела "Разное" прения не открываются, решения не принимаются, голосование не проводится.
По предложению главы города Новочебоксарска Собрание вправе принять решение о принятии проекта решения в разделе "Разное" только в случае предварительного одобрения данного проекта в профильной комиссии, либо на общем заседании комиссий.
Статья 19. Порядок внесения поправок к проектам решений Собрания
1. Все поправки к проекту решения, внесенному на рассмотрение Собрания, направляются в письменном виде главе города с обоснованием вносимых поправок.
2. Поправки, поступившие до заседаний постоянных комиссий, Аппарат направляет на рассмотрение постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса (далее - профильная постоянная комиссия).
3. Поправки, рассмотренные на заседании профильной постоянной комиссии, а также поправки, разработанные постоянной комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания.
4. Поправки к проекту решения Собрания депутатов, внесенные в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, вносятся не позднее чем за день до дня очередного либо внеочередного заседания Собрания и рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится или уже проведено, - на заседании Собрания.
Статья 20. Организация голосования
1. Решения Собрания принимаются на заседаниях Собрания открытым или тайным голосованием.
2. Голосование, как тайное, так и открытое.
В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право проголосовать "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 22 настоящего Регламента.
Статья 21. Порядок проведения открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет Аппарат Собрания.
Перед началом голосования председательствующий сообщает о вопросе (проекте), его формулировку и объявляет о начале голосования.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество голосов.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению Собрания проводится повторное голосование.
5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
Статья 22. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В состав счетной комиссии, по предложению депутатов может быть избран руководитель Аппарата. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в установленном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня, не зарегистрировавшимся депутатом, означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
3. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии.
4. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания.
5. При выявлении нарушений порядка проведения тайного голосования на основании решения Собрания проводится повторное голосование.
Статья 23. Порядок проведения опросного голосования в комиссиях
При невозможности проведения заседания постоянной комиссии, по предложению председателя постоянной комиссии может осуществляться голосование по проекту решения опросным путем с применением опросного листа, либо зафиксированного голосования при проведении видеоконференции (ВКС) для работы над проектами.
Депутатам предоставляется проект решения и пояснительная записка, обосновывающая необходимость его принятия.
Голосование осуществляется с применением опросного листа, содержащего список всех членов постоянной комиссии. Напротив фамилии депутата содержатся варианты голосования: "за", "против", "воздержался". Депутат Собрания подает голос за один из предложенных вариантов ответа, ставя подпись в соответствующей графе.
Решение комиссии считается принятым, если в графе "за" содержится большинство подписей от общего количества членов депутатской комиссии.
Голосование при проведении видеоконференции фиксируется на электронном носителе и закрепляется подписанным председателем комиссии протоколом, с указанием вопроса и количество голосов "за", "против", "воздержался".
Статья 24. Протокол заседаний Собрания депутатов
1. На каждом заседании ведется аудиозапись, на основании которой оформляется протокол заседания. Отсутствие аудиозаписи не является основанием для отмены протокола.
2. В протоколе заседания указываются:
- наименование органа (НГСД) и год его созыва;
- порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- установленное Уставом число депутатов, число депутатов, избранных в Собрание, число и список присутствующих на заседании депутатов;
- состав присутствующих лиц с указанием их должностей;
- утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
- фамилии, инициалы выступавших по обсуждению вопросов, включенных в повестку дня заседания;
- принятые решения с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержавшихся".
Решения Собрания по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
3. Протокол заседания оформляется уполномоченным сотрудником Аппарата НГСД в течение 30 рабочих дней и подписывается председательствующим.
4. Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в архиве Собрания.
5. Аудиозаписи заседаний Собрания хранятся в Аппарате Собрания с момента их записи в течение срока полномочий Собрания данного созыва.
6. Копии протоколов и имеющихся аудиозаписей предоставляются прокурору, депутатам Собрания по требованию, а иным лицам с разрешения главы города.
Статья 25. Рассмотрение проектов решений Собрания
1. Рассмотрение проектов решений Собрания осуществляется в одном чтении.
2. Процедура рассмотрения проектов решений Собрания включает в себя следующие этапы:
- обсуждение предложений и замечаний к проекту решения;
- принятие проекта решения.
3. Предложения и замечания к проекту решения вносятся на заседании. Рассмотрение предложений и замечаний осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более предложений и замечаний голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Принятие проекта решения означает, что принимается проект решения с учетом предложений и замечаний, принятых на заседании.
5. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
Статья 26. Решения Собрания
1. Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом города Новочебоксарска, принимает решения:
- устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Новочебоксарска;
- об удалении главы города в отставку;
- по вопросам организации деятельности Собрания, в том числе по вопросам формирования рабочих органов Собрания, кадровым вопросам (выборы главы города и заместителя председателя Собрания, освобождение их от должности, согласования назначения на должность руководителя Аппарата и др.), утверждения и изменения настоящего Регламента и иным вопросам внутренней организации деятельности Собрания;
- по иным вопросам, отнесенным к компетенции Собрания федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом города Новочебоксарска.
2. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания, которые подписываются главой города.
К процедурным вопросам относятся:
- назначение председательствующего на заседании в случае отсутствия главы города Новочебоксарска и заместителя председателя Новочебоксарского городского Собрания депутатов;
- утверждение и изменение повестки дня заседания;
- порядок ведения заседания Собрания;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- изменение очередности выступлений;
- передача вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- прекращение вопросов, прений;
- проведение тайного и опросного голосования;
- избрание счетной комиссии для проведения тайного голосования;
- перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки дня заседания;
- проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;
- иные вопросы организации работы заседания Собрания.
3. Решения по процедурным вопросам могут быть приняты без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Собрания не возражает против их принятия.
Статья 27. Нормы голосования и порядок подписания решений Собрания
1. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Собрания следует понимать 25 депутатов; 2/3 от установленной численности депутатов - 17 депутатов; большинство от установленной численности депутатов - 13 депутатов; 1/3 - 9 депутатов.
2. Решения Собрания об утверждении Устава города Новочебоксарска, внесении изменений и дополнений в него принимаются 2/3 от установленной численности депутатов Собрания.
3. Решения Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Новочебоксарска, изменения и дополнения в них принимаются большинством от установленной численности депутатов Собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решения Собрания по вопросам деятельности Собрания, изменения и дополнения в них принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания.
5. Решения Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Глава города подписывает решения Собрания в течение 10 дней с момента их принятия.
7. Решения Собрания вступают в силу с момента их подписания главой города и обнародования, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом города Новочебоксарска или самим правовым актом. Решения Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Решения, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат принятию путем повторного голосования с соблюдением норм Регламента.
9. При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Собрания не вправе покинуть зал заседания.
Постоянные комиссии Собрания
Статья 28. Постоянные комиссии Собрания
Постоянные комиссии Собрания (далее - комиссии):
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Собрания;
- образовывают временные рабочие группы по рассмотрению и изучению отдельных вопросов с привлечением депутатов, представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- готовят предложения и рекомендации и вносят их на рассмотрение Собрания и иных органов;
- содействуют депутатам, помощникам депутатов, администрации города Новочебоксарска, органам территориального общественного самоуправления, организациям всех форм собственности, а также гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
- рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции, и принимают по ним соответствующие решения;
- осуществляют контроль за исполнением решений и иных нормативных правовых актов Собрания, относящихся к их компетенции;
- запрашивают у должностных лиц государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 29. Порядок формирования комиссий
1. Персональный состав и изменение персонального состава постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Собрания.
2. Численный состав комиссии не может быть менее 3 депутатов.
3. Депутат не может состоять более чем в двух комиссиях.
4. Депутат, не входящий в состав комиссии, принимает участие в его работе с правом совещательного голоса.
5. Комиссии избирают из своего состава открытым голосованием председателя комиссии. Решение об избрании председателя комиссии принимается большинством голосов из численного состава комиссии. Избрание (прекращение полномочий) председателя комиссии фиксируется протоколом, подписанным председателем комиссии и секретарем заседания комиссии.
6. Депутат может быть председателем только одной комиссии.
7. Полномочия председателя комиссии, прекращаются в случае прекращения полномочий депутата, по личному заявлению, по решению комиссии о прекращении полномочий председателя, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
8. Решения о прекращении полномочий председателя комиссии принимаются большинством голосов из численного состава комиссии.
Статья 30. Заседания комиссий
1. Основной формой работы комиссии являются заседания.
2. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, и являются правомочными, если на них присутствует более половины от численного состава комиссии.
3. Председатели комиссии созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комиссии, главы города Новочебоксарска.
4. Аппарат доводит до депутатов, а также других лиц, заинтересованных в решении соответствующих вопросов, дату, время и место проведения заседания комиссии, не менее чем за 3 дня.
5. При рассмотрении вопросов лицо, ответственное за подготовку рассматриваемого вопроса, обязано присутствовать на заседании. О невозможности присутствовать на заседании должностное лицо обязано уведомить председательствующего письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания и обеспечить явку своего представителя.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
7. Протокол заседания комиссии оформляется уполномоченным сотрудником Аппарата НГСД в течение 30 рабочих дней и подписывается председательствующим на заседании комиссии.
Статья 31. Совместные заседания комиссий
1. По вопросам Собрания, в том числе относящимся к компетенции нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместные заседания комиссий созываются по инициативе главы города по любым вопросам, находящимся в компетенции Собрания, и (или) по инициативе председателей комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки дня совместного заседания формируется главой города с учетом мнения председателей профильных комиссий, вынесших вопрос на заседание.
2. Совместное заседание комиссий проводит глава города, а в случае его отсутствия заместитель председателя Собрания или один из председателей комиссий.
3. Совместное заседание комиссий правомочно, если на нём присутствует более половины установленного численного состава одной из комиссий.
4. Решения на совместных заседаниях комиссий принимаются, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на совместном заседании комиссий.
5. Протокол совместных заседаний всех комиссий оформляется уполномоченным сотрудником Аппарата НГСД в течение 30 рабочих дней и подписывается председательствующим.
Статья 32. Порядок работы заседания комиссии в период введения на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
1. При установлении особого порядка деятельности положения настоящего Регламента в части проведения заседаний комиссий, голосования и принятия решений на них применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. В период действия особого порядка деятельности заседания комиссий, могут проводиться дистанционно в режиме видеоконференцсвязи с использованием программно-технических комплексов.
3. Решение о проведении совместного заседания комиссий в дистанционной форме принимается главой города, а о заседании профильных комиссий председателями комиссий.
4. Информация о проведении комиссий в дистанционной форме направляется членам комиссий и размещается на официальном сайте Собрания.
5. Участие в заседаниях комиссий в дистанционной форме лиц, не являющихся членами указанных органов Собрания, осуществляется соответственно по решениям главы города Новочебоксарска, председателей комиссий.
Приглашенные могут принимать участие в заседаниях комиссий в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.
6. При проведении заседаний комиссий в дистанционной форме решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием (путем поднятия рук, иными способами, определенными решениями комиссий).
7. Если в ходе заседаний комиссий в дистанционной форме отсутствует техническая возможность установления соединения или происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующие дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председательствующие на заседаниях объявляют перерыв или переносят заседание.
8. В случае необходимости, заседания комиссий в дистанционной форме могут проводиться по инициативе главы города, председателей комиссий и за пределами периода введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
9. При проведении заседаний комиссий в дистанционной форме оформляются протоколы заседаний, подписываемые председательствующими на заседаниях. Записанные на носителях информации аудио- и видеоматериалы заседания являются приложением к протоколу.
Статья 33. Рабочие группы
1. При необходимости, для углубленного изучения отдельных вопросов и выработки предложений, Собрание и комиссии вправе создавать постоянные и временные рабочие группы по любому вопросу, входящему в компетенцию Собрания.
Решение о создании рабочей группы принимается Собранием и должно содержать следующую информацию:
- задачи и полномочия рабочей группы;
- численность и персональный состав;
- руководитель рабочей группы;
- срок деятельности;
- сроки предоставления отчета о деятельности рабочей группы.
2. Порядок работы временных рабочих групп определяется самой рабочей группой на ее первом заседании.
По результатам своей деятельности рабочая группа представляет отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана, содержащий выводы и рекомендации.
3. В случае необходимости рабочие группы вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и экспертов.
Статья 34. Депутатские слушания
1. Собрание для выявления различных точек зрения по определенной тематике проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы города, комиссии или группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Решение о проведении депутатских слушаний принимается главой города или Собранием. В постановлении (решении) указываются тема, время и место проведения депутатских слушаний, комиссия, ответственная за их подготовку и проведение. Аппарат размещает на официальном сайте города Новочебоксарск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщение об этом, а в случае общественной значимости вопроса опубликовывает в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до дня проведения депутатских слушаний.
4. Комиссия, ответственная за подготовку депутатских слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания. Список приглашенных может дополнить глава города. Приглашенные лица официально уведомляются председателем комиссии, ответственным за подготовку депутатских слушаний.
5. Собрание вправе проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания.
6. Глава города, депутаты могут участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
7. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о цели, значении, порядке проведения слушаний, о том, кто в них участвует. После этого слово предоставляется докладчику (до 20 минут), а затем - депутатам, приглашенным, желающим принять участие в обсуждении. Продолжительность депутатских слушаний определяется комиссией, ответственной за проведение депутатских слушаний.
8. По результатам депутатских слушаний могут быть внесены рекомендации, которые принимаются большинством голосов депутатов Собрания, принявших участие в слушаниях. Протокол депутатских слушаний оформляется в течение 30 рабочих дней уполномоченным сотрудником Аппарата НГСД и подписывается председательствующим.
Статья 35. Депутатские объединения в Собрании
Депутаты вправе входить в депутатские объединения - фракции.
Фракции, образованные в Собрании, подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя главы города.
Глава города информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе.
Регистрация фракции осуществляется распоряжением главы города на основании:
- письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя главы города;
- протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Собрания, в государственных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов.
Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется главой города Новочебоксарска на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.
Регистрация фракций производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов.
Зарегистрированные фракции включаются в Реестр депутатских фракций Собрания.
Реестр фракций ведется Аппаратом.
Сведения о созданных фракциях, а также изменениях в составе фракций, вносятся в Реестр фракций на основании письменного заявления председателя фракции, поданного на имя главы города, в течение пяти рабочих дней.
Реестр фракций включает в себя следующие сведения:
- порядковый номер записи в Реестре фракций;
- официальное наименование фракции;
- дата издания и номер распоряжения главы города о регистрации фракции;
- фамилия, имя, отчество, номер избирательного округа (принадлежность к политической партии (ее региональному отделению или иному структурному подразделению)) руководителя фракции;
- фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов (принадлежность к политической партии (ее региональному отделению или иному структурному подразделению)) членов фракции;
- отметка об исключении записи из Реестра фракций или о внесении изменения в запись.
Формирование и ведение Реестра фракций осуществляется путем внесения в него сведений о фракции, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в Реестре фракций сведения.
Фракция исключается из Реестра фракций в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Реестр фракций ведется в бумажном и электронном виде. При несоответствии информации на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
Информация о фракциях размещается через средства массовой информации и (или) размещается на официальном сайте города Новочебоксарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контроль за ведением Реестра фракций, изменениями в составе фракций осуществляет глава города.
Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемым фракцией на ее организационном собрании. Организационное обеспечение деятельности фракций осуществляется в соответствии с положением о фракции.
Статья 36. Аппарат Собрания
1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Собрания, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов образуется Аппарат, деятельность которого регулируется действующим законодательством, решениями Собрания, Положением об Аппарате, Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями сотрудников.
2. Аппарат возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой города Новочебоксарска по согласованию с Собранием.
3. В штат Аппарата входят муниципальные служащие, занимающие муниципальные должности, обеспечивающие реализацию полномочий Собрания.
Контрольные полномочия Собрания
Статья 37. Организация контроля в Собрании
1. Собрание непосредственно и через свои рабочие органы осуществляет контроль за:
- исполнением положений Устава города Новочебоксарска;
- исполнением органами местного самоуправления города Новочебоксарска и должностными лицами органов местного самоуправления города Новочебоксарска полномочий по решению вопросов местного значения;
- исполнением принимаемых Собранием решений и его рабочими органами;
- исполнением бюджета города Новочебоксарска;
- распоряжением собственностью, находящейся в муниципальной собственности;
- реализацией планов и программ развития города Новочебоксарска.
В целях контроля за исполнением бюджета города Новочебоксарска привлекаются работники контрольных органов.
2. Контрольные полномочия Собрания в пределах его компетенции осуществляются в форме:
- депутатских запросов;
- депутатских слушаний;
- рассмотрения вопросов местного значения или представляющих общественный интерес на заседаниях Собрания и его рабочих органов;
- заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления города Новочебоксарска, и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Глава города представляет Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием.
Глава администрации города Новочебоксарска один раз в год представляет в Собрание отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города Новочебоксарска или представлен самостоятельно.
Собрание по предложению главы города, депутатами в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов заслушивает на своих заседаниях отчеты должностных лиц органов местного самоуправления города Новочебоксарска о решении вопросов местного значения и исполнения решений Собрания.
Статья 38. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием
1. Непосредственный контроль за исполнением решений Собрания осуществляется главой города, постоянными комиссиями и (или) иными органами Собрания, должностными лицами администрации, указанными в решении.
2. Собрание вправе возложить на других лиц и (или) органы полномочия по контролю, внеся соответствующие изменения в решение Собрания.
Статья 39. Контроль за соблюдением настоящего Регламента депутатами и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на постоянную комиссию по законности, местному самоуправлению и депутатской этике. Все обращения по вопросам нарушения настоящего Регламента должны направляться главе города, который информирует комиссию по законности, местному самоуправлению и депутатской этике, а при необходимости и Собрание, о дальнейшем порядке рассмотрения обращения.
За нарушение Регламента и Правил депутатской этики на заседании Собрания депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом города Новочебоксарска.
Заключительные положения
Статья 40. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до вступления в силу регламента Собрания очередного созыва.
2. Изменения настоящего Регламента осуществляются по решению Собрания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.