В соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района" (в редакции от 24.09.2021 N 610) Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 08.07.2013 N 1034 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района":
1.1. В названии и пункте 1 постановления после слов "муниципального района" добавить слова "Хабаровского края".
1.2. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" с приложениями 1, 2, 3 в новой редакции.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по экономике Филиппову Е.Г.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Магдий |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
(утв. постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 14 октября 2021 г. N 645)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21.08.2013 N 1227, от 07.10.2013 N 1532, от 23.12.2013 N 2103, от 17.10.2014 N 1849, от 15.12.2014 N 2236, от 22.06.2015 N 676, от 25.08.2015 N 837, от 03.11.2015 N 1046, от 15.03.2016 N 196, от 31.05.2016 N 399, от 21.09.2016 N 609 от 31.10.2016 N 732, от 30.12.2016 N 984, от 21.02.2107 N 151, от 30.06.2017 N 614, от 18.07.2017 N 663, от 10.11.2017 N 958, от 29.12.2017 N 1172, от 21.03.2018 N 200, от 06.07.2018 N 459, от 18.09.2018 N 617, от 25.09.2018 N 649, от 18.12.2018 N 900, от 17.09.2019 N 571, от 07.07.2020 N 484, от 21.08.2020 N 585, от 03.09.2020 N 611, от 20.10.2020 N 721, от 18.06.2021 N 390)
Паспорт
муниципальной программы Советско-Гаванского муниципального района "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Комитет) |
Соисполнители программы |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация муниципального района), структурные подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - структурные подразделения Администрации муниципального района) |
Участники программы (при наличии) |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, структурные подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества с долей участия района в их уставном капитале |
Цели программы |
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края; - повышение качества предоставляемых Комитетом муниципальных услуг; - создание условий для получения максимальных доходов в бюджет Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Задачи программы |
1. Регулирование нормативных правовых актов представительного и исполнительного органов муниципального района по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества. 2. Увеличение доходной части районного бюджета (организация и проведение торгов по сдаче муниципального имущества в аренду, приватизация муниципального имущества). 3. Уменьшение нагрузки на районный бюджет за счет экономии от содержания муниципального имущества (муниципальный заказ, исключение из Реестра незадействованных (руинированных) и затратных объектов). 4. Оптимизация состава муниципального имущества. 5. Повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами. 6. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности |
Подпрограммы |
--------------------- |
Основные мероприятия программы |
1. Обеспечение проведения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости. 2. Обеспечение проведения работ по независимой рыночной оценке объектов движимого и недвижимого имущества муниципального района. 3. Расходы по содержанию имущества, находящегося на балансе Комитета, в том числе имущества казны, и на обеспечение деятельности аппарата Комитета |
Основные целевые индикаторы программы |
- количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных предприятий (ед.); - количество ликвидированных хозяйственных обществ с долей участия района и (или) ликвидированных (приватизированных) пакетов акций (долей) в хозяйственных обществах (ед.); - выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества (%); - отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок (%); - выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества (%); - отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний (%); - удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости (%); - удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости (%) |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2018 - 2024 годов |
Ресурсное обеспечение программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств с разбивкой по годам |
Общий объем 20489,03 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 3425,03 тыс. рублей 2019 - 2655,00 тыс. рублей 2020 - 2325,00 тыс. рублей 2021 - 4028,52 тыс. рублей 2022 - 2675,16 тыс. рублей 2023 - 2675,16 тыс. рублей 2024 - 2705,16 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- приведение структуры и состава муниципального имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми муниципальным районом полномочиями; - обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельной работы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, которые участвуют в реализации полномочий муниципального района; - обеспечение доходов в районный бюджет от использования муниципального имущества; - приведение объектов муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации, в соответствии с функциональным назначением; - оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости; - внесение полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества |
1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и ее структурных подразделений. Муниципальное имущество создает материальную основу для достижения общественно значимых результатов деятельности муниципальных организаций по выполнению государственных и муниципальных полномочий на территории района и предоставлению муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Согласно требованию ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при передаче в залог в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при определении стоимости объектов оценки в случае продажи, передачи в доверительное управление либо в аренду проведение оценки муниципального имущества является обязательным. Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов недвижимого и движимого имущества, а также оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципальной собственности.
Программно-целевой подход позволит проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение технической инвентаризации, оценки и страхования имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов; приобретение; прием и передача их на другие уровни собственности; приватизация и отчуждение по иным основаниям; передача в аренду (владение, пользование); создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и т.п.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края до 2030 года, муниципальной программой "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" Комитетом по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края совместно со структурными подразделениями Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края проводится планомерная работа для обеспечения реализации комплекса мер по повышению эффективности использования объектов муниципальной собственности, оптимизации состава муниципального имущества.
По результатам мониторинга за 2020 год оценка эффективности реализации данной программы составила критерий - эффективная.
В Администрации муниципального района создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база по имущественным вопросам. В соответствии с Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27.01.2009 N 3, Комитет от имени муниципального образования - "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" осуществляет решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Разработаны и утверждены постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края 8 административных регламентов предоставления Комитетом муниципальных услуг:
- предоставление информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества;
- приватизация муниципального имущества;
- передача муниципального имущества в аренду;
- приватизация муниципального жилищного фонда;
- предоставление справок об отсутствии (наличии) приватизированного жилого помещения;
- предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
- осуществление имущественного контроля на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
- осуществление муниципального жилищного контроля на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Приведены в соответствие с действующим законодательством Положение о порядке управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ, Порядок ведения Реестра муниципального имущества Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Комитетом обеспечено ведение бюджетного учета имущества казны.
Муниципальными образованиями района продолжается работа по наполнению программно-технического комплекса для ведения Реестров муниципального имущества. В рамках указанной работы проводится обновление сведений об объектах учета муниципального имущества (в связи с их приобретением, передачей, списанием), а также проверка в электронном виде сведений из Росреестра. Во исполнение "Дорожной карты" по реализации Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края с 2018 года актуализированная информация из Реестров муниципального имущества размещается на официальных сайтах муниципальных образований района в сети Интернет.
По состоянию на 01.01.2021 в собственности муниципального района числятся на учете 233,1 тыс. объектов общей учетной стоимостью 1590,7 млн. руб. (по состоянию на 01.01.2020 - 264,5 тыс. объектов стоимостью 1632,2 млн. руб.), в том числе объектов недвижимости - 300 ед. стоимостью 1222,5 млн. руб. (по состоянию на начало года - 304 ед. стоимостью 1224,2 млн. руб.).
Изменение количества и стоимости муниципального имущества происходит за счет приема - передачи имущества из федеральной и муниципальной собственности в рамках перераспределения полномочий, приобретения и списания имущества муниципальными учреждениями, предприятиями.
Кроме того, в Реестре муниципального имущества района учтено 55 юридических лиц: 52 муниципальных учреждения (бюджетных - 40, казенных - 11, автономное - 1), 2 муниципальных казенных предприятия.
На территории Советско-Гаванского муниципального района в 2020 году продолжено действие Дорожной карты по реализации Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства. Одним из важных блоков мероприятий Дорожной карты является оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, с возможностью отчуждения на возмездной основе в собственность субъектов СМП. В Перечень включено 27 объекта, из них: 20 - сданы в аренду субъектам СМИ, 7 - временно свободны. В целях открытости и доступности сведений о муниципальном имуществе, актуальная информация, указанная в Перечне, размещена на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет. Аналогичные Перечни муниципального имущества имеются во всех муниципальных образованиях района.
Кроме того, в результате распространения в 2020 году новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края, Администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края приняты постановления от 07.04.2020 N 203 "Об утверждении Плана мероприятий первоочередных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации" и от 17.04.2020 N 242 "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
По результатам проведенной работы в 2020 году Администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края оказана поддержка в виде освобождения от уплаты арендных платежей 3-м субъектам МСП на сумму 38,7 тыс. руб. и в виде отсрочки уплаты арендных платежей 7-ми субъектам МСП на сумму 320,9 тыс. руб. Администрацией города Советская Гавань Хабаровского края предоставлена отсрочка уплаты арендных платежей 5-ти субъектам МСП на сумму 668,5 тыс. руб.
Неналоговые доходы районного бюджета от сдачи в аренду и приватизации муниципального имущества в среднесрочной перспективе сохранятся в качестве одного из источников пополнения бюджета, но сам уровень доходов снижается в силу постепенного сокращения ликвидного имущества.
На 2020 год Комитету был установлен план доходов в районный бюджет - 10,532 млн. руб., фактически получено - 10,778 млн. руб., что составило 102,3%. Дополнительно бюджетными учреждениями района получены доходы в размере 1,5 млн. руб. от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося у них в оперативном управлении.
Выполнение установленного задания обеспечено проведением плановой и оперативной работы, в том числе: индивидуальной работой с должниками в порядке досудебного производства. Так, в течение 2020 года продолжила работу комиссия по собираемости доходов от использования муниципального имущества (7 заседаний), в адрес арендаторов направлено 33 претензии на сумму 1,8 млн. руб., из которых добровольно удовлетворено 22 на сумму 1,04 млн. руб.
В Арбитражный суд Хабаровского края направлено 4 исковых заявления на сумму 0,752 млн. руб. По состоянию на 01.01.2021 в отделе судебных приставов на взыскании находятся 22 исполнительных листа на сумму 1,93 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2021 в аренду передано муниципальных помещений общей площадью 7,7 тыс. кв. м, (на 01.01.2020 - 7,3 тыс. кв. м.), из них 62,5% находится в аренде у субъектов МСП. По инициативе Арендаторов расторгнуто 12 договоров аренды и заключены новые - 10 ед. В течение года Комитетом проведены торги по 6-ти объектам, из них по 5-ти заключены договора.
В целях привлечения более широкого круга заявителей на аренду или продажу муниципального имущества, Комитетом проводится консультационная помощь и доступная информационная поддержка. На сайте Администрации муниципального района ежеквартально обновляется информация об объектах, предлагаемых в аренду; своевременно размещается информация об объявленных торгах по продаже имущества и сдаче его в аренду.
Приватизация имущества, не служащего исполнению полномочий и функций района, является не только инструментом формирования оптимального муниципального имущественного комплекса, но и источником доходов районного бюджета. Однако, анализ прогнозных планов за прошлые годы свидетельствует о сокращении количества объектов, подлежавших приватизации, в связи с отсутствием в муниципальной собственности высоколиквидного имущества, и, как следствие, объемы поступлений по данному виду доходов нестабильны.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год включал 8 объектов недвижимого имущества и 2 объекта транспортных средств. Из 10-ти объектов, предполагаемых к продаже, 5 - аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявителей, 1 объект продан посредством открытого аукциона в электронной форме, 2 объекта перенесены в план продажи на 2021 год и 2 - проданы по преимущественному праву арендаторов с предоставлением рассрочки платежа сроком на 5 лет. Заключение договоров с арендаторами проведено во исполнение Федерального закона 159-ФЗ "Об отчуждении недвижимого имущества..." и является оказанием муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Срок действия данного Закона продлен на неопределенный срок.
На территории района продолжается приватизация муниципального жилищного фонда. За 2020 год на территории всех поселений района в собственность граждан передано 62 жилых помещений (в 2017 году - 112 ед., в 2018 году - 56 ед., в 2019 году - 78 ед.). Процент приватизированного жилья в муниципальном жилищном фонде на территории всех поселений района остается на прежнем уровне (около 80). Муниципальный жилищный фонд района на 01.01.2021 состоит из 65 жилых квартир, из них 61 - закреплены со статусом "служебные".
Вместе с тем, увеличилось количество обратившихся граждан за получением справок об участии в процессе приватизации жилья и дубликатов ранее выданных договоров приватизации для оформления нотариальных действий.
Совершенствование системы учета осуществляется посредством обеспечения государственной регистрации права собственности в отношении недвижимого имущества, а также обеспечения постановки объектов на кадастровый учет.
В результате проведения планомерной работы Администрацией района совместно с Главами муниципальных образований района и органом БТИ, муниципальное имущество на территории района (за исключением жилых помещений) проинвентаризировано на 99% и процент государственной регистрации права муниципальной собственности составил показатель 99.
Вместе с тем, наличие в муниципальном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий района, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд муниципальных объектов, невысокая доходность используемого имущества - это основные проблемы управления в области имущественных отношений на территории района.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам.
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами, - право притязания третьих лиц на объекты управления краевым государственным имуществом.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Советско-Гаванский муниципальный район полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных предприятий и хозяйственных обществ), на показатели повышения эффективности управления предприятиями и хозяйственными обществами (проведение проверок, балансовых комиссии, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- обеспечение эффективного взаимодействия Комитета и структурных подразделений Администрации муниципального района в деятельности по управлению муниципальным имуществом;
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом.
2. Цели и задачи Программы
Основными принципами политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов местного самоуправления района, подотчетность и подконтрольность, эффективность и целевое использование имущества, обеспечение условий для развития в районе конкуренции.
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
- повышение качества предоставляемых Комитетом муниципальных услуг;
- создание условий для получения максимальных доходов в бюджет Советско-Гаванского муниципального района.
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
1. Регулирование нормативных правовых актов представительного и исполнительного органов муниципального района по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества.
2. Увеличение доходной части районного бюджета (организация и проведение торгов по сдаче муниципального имущества в аренду, приватизация муниципального имущества).
3. Уменьшение нагрузки на районный бюджет за счет экономии от содержания муниципального имущества (муниципальный заказ, исключение из Реестра незадействованных (руинированных) и затратных объектов).
4. Оптимизация состава муниципального имущества.
Работа Комитета совместно со структурными подразделениями Администрации муниципального района по выявлению излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого имущества позволяет принять действенные меры по его оптимизации, в результате которых такое имущество перераспределяется между муниципальными организациями, предлагается к приватизации, передаче в собственность муниципальных образований района, предоставляется в аренду, вовлекается в хозяйственный оборот на иных условиях или оформляется к списанию.
Политика управления муниципальной собственностью строится на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям муниципальных образований района и решается путем последовательного сокращения количества муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, имущества, не служащих реализации полномочий района, через реорганизацию (ликвидацию) предприятий, а также приватизацию.
Оптимизация состава муниципального имущества достигается путем:
- перераспределения имущества;
- приватизации находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и муниципального имущества;
- осуществления проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества;
- исключения муниципальных предприятий, в отношении которых завершены процедуры ликвидации и банкротства, из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ продолжается работа по разграничению и перераспределению имущества между муниципальной, краевой и федеральной собственностью.
Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества позволит поддерживать имущество в работоспособном состоянии и создать систему его рационального использования по назначению.
В соответствии с утвержденным планом ежегодно осуществляются проверки целевого использования и технического состояния муниципальных помещений, по результатам которых составляются соответствующие акты.
В целях осуществления контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям (предприятиям), в октябре - декабре 2020 года проведена годовая инвентаризация имущества, итоги которой рассмотрены на заседании балансовой комиссии с утверждением мероприятий по устранению нарушений.
Проведенные в течение года мероприятия позволили оценить состояние имущества, правильность его учета, принять управленческие решения в отношении имущества, не участвующего в реализации полномочий, а также неэффективно используемого или используемого не по назначению.
5. Повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами.
Недостаточная стабильность финансово-хозяйственной деятельности и низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий, неполучение ими чистой прибыли и, как следствие, отсутствие поступлений от них в районный бюджет неналоговых доходов снижает эффективность управления муниципальным имуществом.
Задача повышения эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами решается посредством осуществления следующих мер:
- обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ и предупреждение их банкротства;
- обеспечение выполнения плановых показателей по доходам районного бюджета от части чистой прибыли и дивидендов.
Советско-Гаванский муниципальный район является учредителем двух муниципальных казенных предприятия: МКП "Энергия" и МКП "Гатка". Кроме того, район входит в состав учредителей 3-х организаций: МООО "Межрайтопливо", ООО "РКЦ", НО "Восточный ТФПП".
6. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии системы учета, содержащей полные, достоверные и актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
В целях повышения эффективного управления муниципальным имуществом необходимо совершенствование механизмов системы учета и контроля, модернизация программных средств ведения Реестра муниципального имущества, внедрение электронного документооборота с балансодержателями имущества, что приведет к оперативному и достоверному ведению учета.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- привести структуру и состав муниципального имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми муниципальным районом полномочиями;
- обеспечить финансовую устойчивость, платежеспособность и рентабельную работу муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные объекты недвижимости;
- привести объекты муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации в соответствии с функциональным назначением;
- внести полную информацию обо всех объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2018 - 2024 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (целевые индикаторы) Программы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных Комитета и количественно характеризуют ход их реализации, решение основных задач и достижение целей Программы.
5.1. Количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных унитарных предприятий (ед.).
5.2. Количество ликвидированных хозяйственных обществ с долей участия района и (или) ликвидированных (приватизированных) пакетов акций (долей) в хозяйственных обществах (ед.).
5.3. Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества (%).
5.4. Отношение количества проведения проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок (%).
5.5. Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества (%).
5.6. Отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний (%).
5.7. Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости (%).
5.8. Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости (%).
6. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы включают:
6.1. Обеспечение проведения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости.
6.2. Обеспечение проведения работ по независимой рыночной оценке объектов движимого и недвижимого имущества муниципального района.
6.3. Обеспечение проведения работ по содержанию объектов муниципального имущества (ремонтные работы, оплата целевых и коммунальных услуг, приобретение имущества, долевое участие в общем имуществе МКД), в т.ч.:
- по объектам, находящимся в казне муниципального района;
- по объектам, закрепленным на балансе муниципального учреждения (основная деятельность).
6.4. Расходы по содержанию имущества, находящегося на балансе Комитета, в том числе имущества казны, и на обеспечение деятельности аппарата Комитета.
Полная информация о мероприятиях Программы отражена в приложении N 3 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета в 2018 - 2024 годах составит 20489,03 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 3425,03 тыс. рублей
2019 - 2655,00 тыс. рублей
2020 - 2325,00 тыс. рублей
2021 - 4028,52 тыс. рублей
2022 - 2675,16 тыс. рублей
2023 - 2675,16 тыс. рублей
2024 - 2705,16 тыс. рублей.
Ежегодный объем расходов на период реализации Программы запланирован при ее разработке на основе аналитического распределения расходов районного бюджета предыдущих периодов.
Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 2018 по 2024 годы.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 2 к Программе.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Для достижения целей и конечных результатов Программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области управления муниципальным имуществом не планируется.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями. Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
В перечень основных показателей (индикаторов) для годового мониторинга реализации Программы включены следующие:
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных предприятий;
- количество ликвидированных хозяйственных обществ и приватизированных пакетов акций (долей) хозяйственных обществ;
- отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок;
- отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на заместителя Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района по экономике Хабаровского края.
Контроль за исполнением программы возлагается на председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
9. Механизм управления и реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Комитетом по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы Комитет осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы на основе методики оценки ее эффективности с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года. Оценка эффективности Программы проводится на этапе реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района;
- в целях оперативного контроля реализации Программы осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, осуществления оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, сведения для проведения мониторинга, оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Комитет размещает на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
10. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
10.1. В целях оперативного контроля реализации Программы Комитет осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
Мониторинг муниципальной программы - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Результаты мониторинга используются для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы;
10.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Комитетом по итогам года на основе методики оценки ее эффективности в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района" (в редакции от 24.09.2021 N 610).
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
10.3. По результатам произведенной оценки в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Комитет направляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по утвержденной форме.
Председатель Комитета |
О.И. Проказина |
Председатель Комитета |
О.И. Проказина |
Председатель Комитета |
О.И. Проказина |
Председатель Комитета |
О.И. Проказина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 октября 2021 г. N 645 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 08.07.2013 N 1034"
Вступает в силу с 9 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района" от 8 ноября 2021 г. N 10