Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 октября 2021 г. N 107
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района в новой редакции"
Принято Думой Крестецкого муниципального района 28 октября 2021 года
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Крестецкого муниципального района Дума Крестецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решения Думы Крестецкого муниципального района от 29.09.2016 N 113 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района", от 01.06.2017 N 179 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района", от 17.06.2021 N 83 "О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 29.09.2016 N 113 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2021 года.
4. Опубликовать решение в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
С.А. Яковлев |
Председатель Думы |
С.М. Сурин |
Положение
о контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района
(утв. решением Думы Крестецкого муниципального района от 28 октября 2021 г. N 107)
Настоящее Положение регулирует вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия), а также отношения, возникающие в процессе осуществления Контрольно-счетной комиссией полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Раздел 1. Статус контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Крестецкого муниципального района (далее - Дума муниципального района) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района и обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
5. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Крестецкий муниципальный район.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности.
7. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии: Новгородская область, р.п. Крестцы, Советская площадь, д. 1.
8. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Раздел 2. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Раздел 3. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность в соответствии с областным законом от 12.07.2007 N 140-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области, и депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе".
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4. В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
5. Под инспекторами Контрольно-счетной комиссии понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной комиссии должности муниципальной службы Новгородской области.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
7. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Думы муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.
8. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Раздел 4. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу муниципального района:
1) председателем Думы муниципального района;
2) депутатами Думы муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
3) Главой Крестецкого муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу муниципального района в сроки:
1) не позднее, чем за 30 календарных дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии;
2) не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. К предложениям о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям раздела 5 настоящего Положения.
5. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии предлагаются в следующем порядке:
1) проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии направляется лицами, указанными в части 2 настоящего раздела, в Думу муниципального района не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы муниципального района;
2) председатель Думы муниципального района направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии и материалы к нему в постоянные комиссии Думы муниципального района не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы муниципального района;
3) решение Думы муниципального района о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы муниципального района открытым голосованием.
6. Дума муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Новгородской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии установленным квалификационным требованиям.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Думы муниципального района.
Раздел 5. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в случае, предусмотренном частью 6 раздела 4 настоящего Положения, устанавливается Счетной палатой Новгородской области.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящего раздела.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы муниципального района, Главой Крестецкого муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Крестецкого муниципального района.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Раздел 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии является должностным лицом Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Думы муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы района;
6) достижения возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 раздела 5 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Раздел 7. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Крестецкого муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Крестецкого муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района, и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Крестецкого муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Крестецкого муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Крестецкого муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу района и Главе Крестецкого муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Крестецкого муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Крестецкого муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом и решениями Думы муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Крестецкого муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Раздел 8. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
Раздел 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.
Раздел 10. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы муниципального района, предложений Главы Крестецкого муниципального района в следующем порядке:
1) обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы муниципального района, предложения Главы Крестецкого муниципального района, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому;
2) план работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году;
3) поручения Думы муниципального района, предложения Главы Крестецкого муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Раздел 11. Регламент контрольно-счетной комиссии
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Раздел 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
Раздел 13. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует работу в соответствии с законодательством;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к нему;
4) утверждает и представляет Думе муниципального района и Главе Крестецкого муниципального района годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, а также результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) подписывает запросы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счетной комиссии;
9) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с органами местного самоуправления;
10) утверждает штатное расписание в пределах установленной структуры, штатной численности Контрольно-счетной комиссии и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету Контрольно-счетной комиссии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии по истечении срока полномочий продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя.
Раздел 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законодательством Новгородской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой муниципального района.
Раздел 15. Представление информации контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок не позднее пяти дней с момента получения запроса.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссии запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Раздел 16. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Крестецкому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.
Раздел 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством Новгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Думу муниципального района.
Раздел 18. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
1. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Раздел 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в разделе "Контрольно-счетная комиссия" официального сайта Администрации Крестецкого муниципального района и опубликовывает в бюллетене "Крестецкий вестник" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой муниципального района.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативно-правовыми актами Думы муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Раздел 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Крестецкого муниципального района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Денежные средства, необходимые Контрольно-счетной комиссии на финансовое обеспечение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения, предусматриваются решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в объеме, позволяющем обеспечить осуществление данных полномочий.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы муниципального района.
Раздел 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Крестецкого муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Новгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 октября 2021 г. N 107 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района в новой редакции"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник " от 29 октября 2021 г. N 77
Решением Думы Крестецкого муниципального района от 29 февраля 2024 г. N 89 настоящий документ отменен