Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 августа 2017 года N 112-о
Порядок
проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
30 октября 2017 г., 20 марта 2018 г., 29 декабря 2019 г., 17 июля 2020 г., 15 сентября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 сентября 2021 г. N 100-о
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1. Организация проведения мониторинга и составления рейтинга
Проведение оценки уровня открытости бюджетных данных направлено на повышение его уровня и вовлечение граждан в бюджетный процесс в муниципальных образованиях автономного округа.
Порядок устанавливает перечень показателей, используемых для оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в муниципальных образованиях автономного и исполнителей, ответственных за проведение оценки данных показателей (приложение к порядку) (далее - перечень показателей оценки, показатель), периодичность проведения оценки уровня открытости бюджетных данных.
Перечень показателей оценки разработан на основе методики федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский финансовый институт" по заказу Министерства финансов Российской Федерации.
Основой для оценки уровня открытости бюджетных данных является информация, размещенная в открытом доступе в сети Интернет. Информация, которая может быть получена только в результате уникального доступа, в целях оценки показателей не учитывается.
Источниками данных для составления рейтинга являются:
1) Документы и материалы, размещенные в открытом доступе в сети Интернет:
- на официальном сайте финансового органа муниципального образования автономного округа;
- на специализированном сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, в том числе для размещения бюджетных данных для граждан;
- на портале (разделе, странице) для публикации бюджетных данных (официальном сайте) муниципального образования автономного округа (далее все вместе - на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных);
- на официальном сайте представительного органа муниципального образования;
- на официальном сайте контрольно-счетного органа муниципального образования.
2) Общедоступные правовые акты муниципального образования.
3) Информация, публикуемая на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
4) Сведения, направленные муниципальными образованиями автономного округа в Депфин Югры по перечню показателей оценки уровня открытости бюджетных данных.
Оценка уровня открытости бюджетных данных осуществляется с использованием бальной системы. По результатам проведенной оценки уровня открытости бюджетных данных составляется рейтинг муниципальных образований автономного округа.
Рейтинг по сводным результатам оценки уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований автономного округа также формируется по специальной шкале по категориям оценки уровня открытости в процентном соотношении от максимально возможного количества баллов (таблица 1а), с округлением значений до 1 десятичного знака после запятой.
Таблица 1а - Шкала для оценки уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований автономного округа
Характеристика |
Порядок отнесения к соответствующей категории |
Категория | |
Очень высокий уровень открытости бюджетных данных |
95% и более от максимально возможного количества баллов |
Высокий уровень открытости бюджетных данных |
85-94,9% от максимально возможного количества баллов |
Средний уровень открытости бюджетных данных |
80-84,9% от максимально возможного количества баллов |
Низкий уровень открытости бюджетных данных |
79,9% и менее от максимально возможного количества баллов |
Сводные результаты оценки уровня открытости бюджетных данных по муниципальным образованиям автономного округа и их рейтинг с присвоением категорий соответствующей оценке уровня открытости утверждаются приказом Депфина Югры, а также учитываются при распределении грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.
В целях составления рейтинга для поиска данных используются возможности навигации сайта. Если навигация не дает результата, используются возможности интеллектуального поиска. Если бюджетные данные невозможно найти даже с использованием интеллектуального поиска или если такая функция на сайте не предусмотрена, то такие данные не считаются общедоступными, и оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В случае если бюджетные данные, являющиеся источником публикации сведений, используемых для оценки показателя, размещены на разных порталах (сайтах, разделах) муниципального образования автономного округа (финансового органа муниципального образования), предназначенных для размещения информации, а также в случае отсутствия активной ссылки на необходимую информацию, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
При оценке уровня открытости бюджетных данных используются следующие понижающие коэффициенты:
К1 - в связи с затрудненным поиском бюджетных данных;
К2 - в связи с представлением бюджетных данных в неструктурированном виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) повторное использование;
Применение понижающих коэффициентов осуществляется по следующей формуле:
, где
- оценка показателя по i-ому муниципальному образованию;
- количество баллов, набранных i-ым муниципальным образованием по показателю, в соответствии с приложением к настоящему порядку;
- значение понижающего коэффициента для данного показателя, в соответствии с приложением к настоящему порядку.
В таблице 1 представлены случаи для применения понижающих коэффициентов при оценке уровня открытости бюджетных данных.
Таблица 1 - Случаи применения понижающих коэффициентов при оценке уровня открытости бюджетных данных
Сроки проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и составления рейтинга определены исходя из этапов бюджетного процесса, в соответствии с установленными бюджетным законодательством для каждого этапа сроками (таблица 2).
Таблица 2 - Сроки проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и составления рейтинга
N раздела перечня показателей оценки |
Наименование раздела перечня показателей оценки |
Сроки предоставления результатов оценки уровня открытости бюджетных данных ответственными исполнителями в Отдел методологии Депфина Югры |
Сроки размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
I ЭТАП | |||
1 |
Первоначально утвержденный бюджет |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 25 марта |
II ЭТАП | |||
2 |
Исключена с 15 сентября 2021 г. Изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. - Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 сентября 2021 г. N 100-о Информация об изменениях: |
||
7 |
Финансовый контроль |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 25 июля |
III ЭТАП | |||
2 |
Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
3 |
Внесение изменений в решение о бюджете |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
4 |
Промежуточная отчетность об исполнении бюджета и аналитические данные |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
5 |
Проект решения о бюджете и материалы к нему |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
6 |
Бюджет для граждан |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
8 |
Публичные сведения о деятельности муниципальных учреждений |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
9 |
Организация работы общественного совета |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Строка 12 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. и действует до 31 декабря 2020 г.
Муниципальные образования автономного округа, в целях качественной и достоверной оценки уровня открытости бюджетных данных, предоставляют в Депфин Югры информацию, необходимую для проведения оценки уровня открытости бюджетных данных:
абзац утратил силу с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 сентября 2021 г. N 100-о
для III этапа - в срок до 30 декабря текущего финансового года.
Раздел 2 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 сентября 2021 г. N 100-о
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2. Организация и размещение бюджетных данных на сайте
Бюджетные данные считаются общедоступными, если их можно гарантировано найти и ознакомиться с их содержанием, затратив ограниченное (небольшое) количество времени и потратив ограниченные (небольшие) ресурсы.
Бюджетные данные должны быть актуальными, сопоставимыми между различными периодами.
Под организацией бюджетных данных на сайте понимается совокупность процессов, обеспечивающих их представление в систематизированном (упорядоченном) виде.
Под публичными слушаниями по проекту бюджета, годовому отчету об исполнении бюджета понимается собрание граждан, организуемое органами местного самоуправления или субъектами общественного контроля, для публичного и открытого обсуждения проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета.
Под пакетом документов понимается размещение сведений комплексно, в одном разделе сайта (одним архивом). Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где размещен основной документ.
Показатели, при оценке которых используется размещение документов и материалов пакетом, указаны в перечне показателей оценки. В целях оценки таких показателей документы и материалы, размещенные вне пакета, не учитываются.
Документы, в состав которых входит большое количество приложений или которые состоят из нескольких составляющих, рекомендуется публиковать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
Публиковать в структурированном виде рекомендуется пакеты документов, а также любые сложные документы, которые состоят из нескольких составляющих (например, проект решения о бюджете и материалы к нему). В случае отсутствия структурирования (в том числе отсутствия наименований структурных элементов, отражающих их содержание) к оценке соответствующего показателя применяется понижающий коэффициент.
Бюджетные данные рекомендуется размещать в открытом доступе в форматах, удобных для их поиска и (или) повторного использования. Под повторным использованием понимается возможность осуществлять корректное копирование данных (в том числе их отдельных фрагментов), их обработку (включая проведение расчетов), а также интеллектуальный поиск конкретных данных в массиве. Как правило, ограничивают возможность повторного использования данных графические форматы, передающие данные в виде графических образов их оригиналов.
Предпочтительным форматом для размещения численных данных является формат Microsoft Excel. Предпочтительным форматом для размещения текстовых документов является формат Microsoft Word или межплатформенный формат RTF (Rich Text Format). В случаях, когда важно показать, что документ является официальным, рекомендуется использовать графические форматы (например, межплатформенный формат PDF (Portable Document Format). В перечне показателей оценки указаны случаи, когда документы допускается или рекомендуется размещать в графических форматах. Лучшей практикой является предоставление возможности пользователю информацией выбрать удобный для него формат данных.
Для надлежащей передачи информации в файлах редактируемых форматов (таких как word и excel или форматов с аналогичными свойствами) рекомендуется указывать значимые для документа сведения, такие как, например, реквизиты правового акта, если документ является правовым актом, или реквизиты приложения, если документ является приложением к другому документу.
В случаях использования для размещения бюджетных данных форматов, ограничивающих их повторное использование, применяется понижающий коэффициент (за исключением документов, которые допускается или рекомендуется размещать в графических форматах). Если документ опубликован в графическом формате и не читается (полностью либо его отдельные фрагменты), оценка соответствующего показателя принимает значение 0 баллов.
В случае выявления фактов размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований недостоверных данных, такие данные не учитываются в целях оценки показателей.
Раздел 3 изменен с 15 сентября 2021 г. - Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 сентября 2021 г. N 100-о
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3. Сроки размещения данных
Бюджетные данные должны публиковаться регулярно и своевременно на каждом из этапов бюджетного процесса в течение текущего финансового года. Если документ опубликован слишком поздно, он теряет свою актуальность и не может считаться общедоступным в установленные сроки.
В целях составления рейтинга используются требования к срокам размещения бюджетных данных в открытом доступе, представленные в таблице 3 настоящего Порядка.
В целях надлежащей оценки сроков размещения бюджетных данных, сайт (портал), на котором публикуются бюджетные данные, должен иметь функцию отражения первоначальной даты размещения документа.
В таблице 3 представлены сроки размещения бюджетных данных, используемые в целях составления оценки уровня открытости бюджетных данных. При оценке показателей:
1) в случае соответствия надлежащей практике по сроку размещения бюджетных данных, оценка показателя остается неизменной;
2) в случае размещения бюджетных данных позднее сроков, соответствующих надлежащей практике, или не возможности установить дату размещения материалов, эти данные не считаются общедоступными, и оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Таблица 3 - Сроки размещения данных, используемые в целях составления оценки уровня открытости бюджетных данных
N |
Наименование документа |
Надлежащая практика |
Решение о бюджете | ||
1 |
Решение о бюджете (первоначально принятое) |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения о бюджете |
Внесение изменений в решение о бюджете | ||
2 |
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и материалы к нему (за исключением заключения контрольно-счетного органа муниципального образования) |
В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения представительным органом муниципального образования |
3 |
Решение о внесении изменений в решение о бюджете |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения о бюджете |
4 |
Актуализированная версия решения о бюджете с учетом внесенных изменений |
В течение месяца с даты подписания решения о внесении изменений в решение о бюджете |
Промежуточная отчетность | ||
5 |
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, утвержденный администрацией муниципального образования, а также аналитические данные, разрабатываемые на его основе |
Не позднее трех месяцев после завершения отчетного периода |
Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год | ||
6 |
Проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему (за исключением заключения контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения об исполнении бюджета) |
В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения представительным органом муниципального образования Также должен быть соблюден срок, установленный пунктом 4 статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ для внесения проекта решения об исполнении бюджета в представительный орган (не позднее 1 мая текущего года) |
7 |
Итоговый документ (протокол) публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета |
Не позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования |
8 |
Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения об исполнении бюджета |
Не позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования |
9 |
Решение об исполнении бюджета |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения об исполнении бюджета |
Проект решения о бюджете | ||
10 |
Проект решения о бюджете и материалы к нему (за исключением заключения контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения о бюджете) |
В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения представительным органом муниципального образования Также должен быть соблюден срок, установленный пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ для внесения проекта решения о бюджете в представительный орган (не позднее 15 ноября текущего года) |
11 |
Итоговый документ (протокол) публичных слушаний по проекту бюджета |
Не позднее дня рассмотрения проекта решения представительным органом муниципального образования |
12 |
Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения о бюджете |
Не позднее дня рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования |
Бюджет для граждан | ||
13 |
Решение о бюджете в формате бюджета для граждан |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения о бюджете |
14 |
Проект решения об исполнении бюджета в формате бюджета для граждан |
Не позднее даты внесения проекта решения об исполнении бюджета на рассмотрение представительного органа муниципального образования |
15 |
Решение об исполнении бюджета в формате бюджета для граждан |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения об исполнении бюджета |
16 |
Проект решения о бюджете в формате бюджета для граждан |
Не позднее даты внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа муниципального образования |
17 |
Аналитическая информация по проекту бюджета в доступной для общественности форме |
Размещение на сайте, выход в свет (в эфир) в период с 1 сентября до 30 декабря текущего года |
Финансовый контроль | ||
18 |
Годовой план контрольных мероприятий |
До 1 марта текущего года |
Сведения о деятельности государственных учреждений, размещаемые на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) | ||
19 |
Плановые документы (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы) |
До 1 марта текущего года |
20 |
Отчетные документы (информация о результатах деятельности и об использовании имущества, годовая бухгалтерская отчетность) |
До 1 мая текущего года |
Организация работы Общественного совета | ||
21 |
Годовой план работы Общественного совета |
До 1 марта текущего года Для нового состава Общественного совета - в течение месяца после утверждения нового состава Общественного совета |
22 |
Итоговые документы (протоколы) заседаний Общественного совета, иных мероприятий |
В течение десяти рабочих дней после завершения мероприятия |
Информирование общественности о мероприятиях | ||
23 |
Информационные сообщения о проведении мероприятий (анонсы) |
Не ранее чем за месяц и не позднее чем за один день до проведения мероприятия. В случае анонсирования мероприятий ранее, чем за месяц до начала мероприятия, анонсирование должно повторяться, в том числе не ранее, чем за месяц до мероприятия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.