N п/п
|
Показатели и варианты ответов
|
Баллы
|
Понижающие коэффициенты
|
Ответственные лица
|
К1
|
К2
|
|
1
|
Раздел 1. Первоначально утвержденный бюджет
Для оценки показателей раздела используется первоначально принятое решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период. Иные документы и материалы в целях оценки показателей раздела не учитываются.
|
10
|
|
|
|
1.1
|
Размещено ли первоначально принятое решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных?
В целях оценки показателя учитывается размещение решения о бюджете в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения о бюджете), оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения одним пакетом документов в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих последовательно (пронумеровано) содержание соответствующего документа. В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение решения о бюджете в течение десяти рабочих дней с даты его подписания. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещено и отвечает требованиям
|
4
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещено или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
1.2
|
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов на текущий финансовый год и плановый период?
В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. По доходам, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается их агрегация в категорию "иные" в разрезе групп доходов.
Для оценки показателя, как минимум, должны быть представлены сведения с детализацией по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
|
|
Да, содержится и отвечает требованиям
|
2
|
|
|
|
|
Да, содержится, но не отвечает требованиям
|
1
|
|
|
|
|
Нет, не содержится
|
0
|
|
|
|
1.3
|
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период?
В целях оценки показателя учитываются сведения о расходах бюджета, детализированные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержится и отвечает требованиям
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
1.4
|
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на текущий финансовый год и плановый период?
В целях оценки показателя учитывается приложение о распределении бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, с указанием кодов бюджетной классификации.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержится и отвечает требованиям
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
2
|
Раздел 2. Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
Оценка показателей данного раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
|
20
|
|
|
|
2.1
|
Размещен ли проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных?
В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к нему и материалы в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя требуется размещение проекта решения одним пакетом документов в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих последовательное (пронумерованное) содержание соответствующего документа. В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение проекта решения об исполнении бюджета и материалы к нему в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещен и отвечает требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещен или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
2.2
|
Проведены ли в муниципальном образовании публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета?
В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Депутатские (парламентские) слушания в целях оценки показателя не учитываются.
Для максимальной оценки показателя, публичными слушаниями признаются мероприятия, проводимые в очной форме, в которых может принять участие любой гражданин. Учитывается итоговый документ (протокол), составленный организатором публичных слушаний. В итоговый документ (протокол) рекомендуется включать:
а) дату и место проведения публичных слушаний,
б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе о количестве участвующих в нем граждан),
в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях,
г) об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях,
д) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ.
Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях:
Если: публичные слушания проводятся в заочной форме или установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях;
Если в сети Интернет на сайте организатора публичных слушаний отсутствует информационное сообщений (анонс) о проведении публичных слушаний или оно
размещено в день проведения мероприятия или позднее;
Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих.
В целях оценки показателя учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний годового отчета об исполнении бюджета, размещенный в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных, либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение итогового документа (протокола), принятого по результатам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета не позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов.
Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате.
В случае, если мероприятие проводится исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в целях оценки показателя учитывается итоговый документ (протокол), направленный в представительный орган муниципального образования. Подтверждением направления итогового документа (протокола) является выполнение одного из условий: а) размещение итогового документа (протокола) на сайте представительного органа муниципального образования; б) копия официального письма о направлении итогового документа (протокола) в представительный орган муниципального образования, размещенная вместе с итоговым документом (протоколом) или направленная в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 декабря текущего финансового года.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, проведены, содержится итоговый документ (протокол), который включает в себя все рекомендованные сведения
|
2
|
|
|
|
|
Да, проведены и содержится итоговый документ (протокол), который включает в себя только часть рекомендованных сведений
|
1
|
|
|
|
|
Нет, не проведены или не соблюдены все требования, или отсутствует итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета
|
0
|
|
|
|
2.3
|
Содержатся ли в составе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или в материалах к нему сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными (установленными) решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений и поясняются ли различия?
В целях оценки показателя учитываются сведения о доходах бюджета (первоначально утвержденные, уточненные и фактические значения), детализированные по видам доходов до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов.
Для оценки показателя, как минимум, должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов.
В случае если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону от первоначально утвержденного (установленного) значения.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
|
|
Да, содержатся, в том числе поясняются различия или таких отклонений нет
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Да, содержатся, но не поясняются различия или поясняются не полностью
|
1
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
2.4
|
Содержатся ли в составе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или в материалах к нему сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений и поясняются ли различия?
В целях оценки показателя учитываются сведения о расходах бюджета (первоначально утвержденные, уточненные и фактические значения), детализированные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону от первоначально утвержденного значения.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержатся, в том числе поясняются различия или таких отклонений нет
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Да, содержатся, но не поясняются различия или поясняются не полностью
|
1
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
2.5
|
Содержатся ли в составе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или в материалах к нему сведения о фактически произведенных расходах на реализацию муниципальных программ в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений и поясняются ли различия?
В целях оценки показателя учитываются сведения о расходах бюджета на реализацию муниципальных программ (первоначально утвержденные, уточненные и фактические значения).
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону от первоначально утвержденного значения.
Если сведения детализированы по подпрограммам, то такие пояснения должны быть представлены в разрезе подпрограмм
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержатся, в том числе поясняются различия или таких отклонений нет
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Да, содержатся, но не поясняются различия или поясняются не полностью
|
1
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
2.6
|
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения об объеме муниципального долга и его соответствии первоначально утвержденным (установленным) решением о бюджете предельным значениям?
В целях оценки показателя учитываются сведения об объеме муниципального долга на начало и конец отчетного года, а также о соответствии объема муниципального долга на конец отчетного года утвержденным (установленным) решением о бюджете предельным значениям по видам заимствований.
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Котина Е.Н.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
2.7
|
Содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год заключение контрольно-счетного органа муниципального образования на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год?
В целях оценки показателя учитывается официальный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом или утвержденный коллегиальным органом. Рекомендуется размещение заключения в графическом формате.
В случае если заключение опубликовано на сайте контрольно-счетного органа муниципального образования, и сведения об этом в виде ссылки на указанный документ не содержится в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, а также опубликовано позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение заключения контрольно-счетного органа муниципального образования не позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержится и отвечает требованиям
|
2
|
|
|
|
|
Нет, не содержится, размещен не в срок или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
2.8
|
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о внесенных изменениях в решение об утверждении бюджета в отчетном финансовом году?
Показатель оценивается при наличии данных, представленных в разрезе всех принятых решений о внесении изменений в решение о бюджете, с указанием номера и даты решения.
Изменения в части доходов должны быть представлены по видам доходов до уровня подгруппы и статьи классификации доходов бюджетов по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов.
Изменения в части расходов должны быть представлены по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В случае если на дату проведения мониторинга не принято ни одного решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета в отчетном финансовом году, то оценка показателя принимает значение 2 балла.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
2.9
|
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о выполнении муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание соответствующих услуг (выполнения работ)?
Показатель оценивается в случае размещения сводных данных, представленных в разрезе муниципальных услуг (работ), сгруппированных по ведомствам или муниципальным программам. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются.
Для оценки показателя требуется размещение сведений по всем ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых решением о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания (виды расходов 611 и 621). Если сведения по отдельным ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых решением о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания, отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В составе сведений о выполнении муниципальных заданий в обязательном порядке должны быть представлены:
а) первоначально утвержденные, уточненные и фактические значения показателей, характеризующих объемы муниципальных услуг (работ) с обязательным указанием единиц измерения;
б) первоначально утвержденные, уточненные и фактические объемы субсидий на выполнение муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ);
Если указанные требования не выполняются (информация представлена частично), оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему.
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
2.10
|
Размещено ли решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных?
В целях оценки показателя учитывается размещение решения об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к нему.
В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается размещение текстовой части решения в графическом формате.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение решения об исполнении бюджета муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты подписания решения об исполнении бюджета.
В случае если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя требуется размещение решения одним пакетом документов в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещено и отвечает требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещено или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
3
|
Раздел 3. Внесение изменений в решение о бюджете
В данном разделе оценивается открытость бюджетных данных, связанных с внесением изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
В случае, если по состоянию на 1 января очередного финансового года в муниципальном образовании не принято ни одного решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования оценка показателей Раздела 3 не осуществляется, по данному разделу начисляется максимальное количество баллов.
|
6
|
|
|
|
3.1
|
Размещаются ли в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и материалы к ним?
Для оценки показателя требуется размещение всех проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принятых муниципальным образованием в текущем году.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете и материалов к нему в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения проекта решения представительным органом муниципального образования. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя требуется размещение проекта решения, включая текстовую часть и все приложения к решению, пояснительной записки к проекту решения, изменений в приложения к проекту решения, а также другие документы, в соответствии с муниципальными актами, одним пакетом документов в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих последовательно (пронумеровано) содержание соответствующего документа.
В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещаются и отвечают требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
3.2
|
Размещаются ли в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального района), предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период?
Для оценки показателя требуется размещение всех решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принятых муниципальным образованием в текущем году.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение решения о внесении изменений в решение о бюджете в течение десяти рабочих дней с даты подписания решения. В случае если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя требуется размещение решения одним пакетом документов в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих последовательно (пронумеровано) содержание соответствующего документа. В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещаются и отвечают требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
3.3
|
Размещаются ли в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального района), предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, актуализированная версия решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом внесенных изменений?
В целях оценки показателя учитывается размещение актуализированная версия решения о бюджете с учетом всех принятых решений о внесении изменений в решение о бюджете. Учитывается наличие актуализированной версии решения о бюджете в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение актуализированной версии решения о бюджете в течение месяца с даты подписания решения о внесении изменений в решение о бюджете. В случае если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя требуется размещение актуализированной версии решения одним пакетом документов в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих последовательно (пронумеровано) содержание соответствующего документа. В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещается и отвечает требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещается или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
4
|
Раздел 4. Промежуточная отчетность об исполнении бюджета и аналитические данные
В данном разделе оценивается публикация отчетов об исполнении бюджетов за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, утвержденных исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, а также аналитических данных, разрабатываемых на основе указанной отчетности.
|
10
|
|
|
|
4.1
|
Размещаются ли в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для публикации информации о бюджетных данных отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, утвержденные исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления?
В целях оценки показателя учитываются официальные документы, утвержденные исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в соответствии с частью 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ (текстовая часть и приложения).
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение отчетов об исполнении бюджета не позднее трех месяцев после завершения отчетного периода. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Для максимальной оценки показателя сведения в обязательном порядке должны содержать: а) наименование, номер и дату правового акта, утверждающего отчет; б) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего правовой акт, утверждающий отчет.
Учитывается размещение отчетов со всеми приложениями, размещение отдельных составляющих в целях оценки показателя не учитывается. Допускается размещение постановляющей части документа, утверждающего отчет, в графическом формате. За использование графического формата для приложений к отчету применяется понижающий коэффициент.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещаются и отвечают требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
4.2
|
Размещаются ли сведения об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года по доходам в разрезе видов доходов в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период?
В целях оценки показателя учитываются сведения (плановые и фактические значения), детализированные по видам доходов до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов за каждый отчетный период. По доходам, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается их агрегация в категорию "иные" в разрезе групп доходов.
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
|
|
Да, размещаются и отвечают требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
4.3
|
Размещаются ли сведения об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период?
В целях оценки показателя учитываются сведения о расходах бюджета (плановые и фактические значения), детализированные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за каждый отчетный период.
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещаются и отвечают требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
4.4
|
Размещаются ли сведения об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года по расходам в разрезе муниципальных программ в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период?
В целях оценки показателя учитываются сведения о расходах бюджета на реализацию муниципальных программ (плановые и фактические значения) за каждый отчетный период.
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещаются и отвечают требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
4.5
|
Размещаются ли сведения об объеме муниципального долга на начало текущего финансового года и по состоянию на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября текущего финансового года?
В целях оценки показателя учитываются сведения об объеме муниципального долга на начало текущего финансового года и по состоянию на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября текущего финансового года по видам заимствований.
В случае отсутствия муниципального долга должна быть размещена информация об этом. Если таких сведений нет, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Котина Е.Н.
|
|
Да, размещаются и отвечают требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
5
|
Раздел 5. Проект решения о бюджете и материалы к нему
Для оценки показателей раздела используется проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях оценки показателей раздела учитывается размещение проекта решения о бюджете и документы к нему в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных.
|
18
|
|
|
|
5.1
|
Размещен ли проект решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и материалы к нему в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для публикации информации о бюджетных данных?
В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения о бюджете в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению и материалов в соответствии с бюджетным законодательством, а также материалов, в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Для максимальной оценки показателя требуется размещение проекта решения одним пакетом документов в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение проекта решения о бюджете и материалов к нему в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, размещен и отвечает требованиям
|
4
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленные сроки не размещен или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
5.2
|
Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период?
В целях оценки показателя учитывается официальный документ, одобренный органами местного самоуправления муниципального образования.
Прогноз показателей социально-экономического развития должен содержать фактические данные за отчетный год, оценку за текущий год, прогноз на очередной финансовый год и плановый период. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
|
|
Да, содержится и отвечает требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
5.3
|
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения о бюджете сведения о доходах бюджета по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценка текущего финансового года) и отчетом за отчетный финансовый год?
Информация о бюджетных данных за предшествующие годы является важным ориентиром для оценки проекта бюджета и бюджетной политики, реализуемой органами власти. Поэтому в материалах к проекту бюджета важно представлять сопоставление планов на будущее с фактическими данными за предшествующие годы.
В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. Как минимум должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Да, содержатся, но не отвечают требованиям
|
1
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся
|
0
|
|
|
|
5.4
|
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения о бюджете сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценка текущего финансового года) и данным за отчетный финансовый год?
В целях оценки показателя учитываются сведения о расходах бюджета, детализированные по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
5.5
|
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения о бюджете сведения о расходах бюджета по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценка текущего финансового года) и отчетными данными?
В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ муниципального образования, предусмотренных к финансированию проектом решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае изменения состава (перечня) муниципальных программ за рассматриваемый период рекомендуется приводить данные к сопоставимому виду.
Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
5.6
|
Содержатся ли в материалах к проекту решения о бюджете сведения об оценке налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период?
Оценка налоговых льгот в перечне должна быть представлена в той же детализации по преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в решениях органов местного самоуправления. Допускается представление сведений по объединенной группе физических лиц, которым по одному и тому же налогу предоставлены одинаковые преференции.
Сведения должны содержать фактические данные за отчетный финансовый год, оценку за текущий финансовый год и оценку на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если указанные требования не соблюдаются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Герасимова Г.В.
|
|
Да, содержатся по всем видам налоговых льгот
|
2
|
|
0,5
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
5.7
|
Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период заключение контрольно-счетного органа муниципального образования?
В целях оценки показателя учитывается официальный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом или утвержденный коллегиальным органом. Рекомендуется размещать заключение контрольно-счетного органа муниципального образования в графическом формате.
В случае если заключение опубликовано на сайте контрольно-счетного органа муниципального образования, и сведения об этом в виде ссылки на указанный документ не содержатся в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение заключения контрольно-счетного органа муниципального образования не позднее дня рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержится и отвечает требованиям
|
2
|
|
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
5.8
|
Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний?
В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Депутатские (парламентские) слушания в целях оценки показателя не учитываются.
Для максимальной оценки показателя, публичными слушаниями признаются мероприятия, проводимые в очной форме, в которых может принять участие любой гражданин.
Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях; в) одобренных большинством участников слушаний рекомендациях; г) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ; д) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе о количестве участвующих в нем граждан).
Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях:
Если публичные слушания проводятся в заочной форме или установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях;
Если в сети Интернет на сайте организатора публичных слушаний отсутствует информационное сообщений (анонс) о проведении публичных слушаний или оно размещено в день проведения мероприятия или позднее;
Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих.
В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту решения о бюджете либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект решения о бюджете и материалы к нему.
Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается итогового документа (протокола), принятого по результатам публичных слушаний по проекту решения о бюджете не позднее дня рассмотрения проекта решения представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, проведены, содержится итоговый документ (протокол), который включает в себя все рекомендованные сведения
|
2
|
|
|
|
|
Да, проведены и содержится итоговый документ (протокол), который включает в себя только часть рекомендованных сведений
|
1
|
|
|
|
|
Нет, не проведены или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
6
|
Раздел 6. Бюджет для граждан
Бюджет для граждан разрабатывается с учетом положений приказа Минфина России от 22 сентября 2015 г. N 145н "Об утверждении методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме".
Бюджетом для граждан формируется на основе информации о проекте бюджета (утвержденном бюджете), внесении изменений в него или годовом отчете об исполнении бюджета, характеризующей его основные положения о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения.
В целях оценки показателей раздела в качестве "бюджета для граждан" учитывается публикация сведений в двух формах: а) на специализированном портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования) для публикации информации о бюджетных данных для граждан; или б) в форме брошюры (презентации), опубликованной на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для публикации бюджетных данных. В случае если в муниципальном образовании реализуются оба варианта для представления "бюджета для граждан", в целях оценки выбирается лучший вариант.
Для описания показателей раздела используются понятия и термины, определенные Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".
|
26
|
|
|
|
6.1
|
Размещен ли в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных, "бюджет для граждан", разработанный на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период?
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в формате бюджета для граждан в течение десяти рабочих дней с даты его подписания представительным органом муниципального образования. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
Да, размещен
|
2
|
0,5
|
|
|
|
Нет, не размещен в установленные сроки или размещен не в срок
|
0
|
|
|
|
6.2
|
Содержатся ли в "бюджете для граждан" показатели прогноза социально-экономического развития, на основе которых сформирован бюджет на текущий финансовый год и плановый период?
В составе показателей прогноза социально-экономического развития необходимо представить фактические значения за отчетный финансовый год, оценку за текущий финансовый год и прогноз на очередной финансовый год и плановый период.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
|
|
Да, содержатся
|
2
|
|
|
|
|
Нет, не содержатся
|
0
|
|
|
|
6.3
|
Содержатся ли в "бюджете для граждан", разработанном на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, сведения о доходах бюджета на текущий финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов?
В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе видов доходов с детализацией до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. С учетом особенностей классификации доходов бюджетов данные необходимо агрегировать в целях обеспечения наглядности и понятности для граждан. Для максимальной оценки показателя, как минимум, следует представить сведения в разрезе следующих видов доходов: а) налог на доходы физических лиц; б) налоги на совокупный доход (рекомендуется детализировать по статьям); в) налоги на имущество (рекомендуется детализировать по статьям); г) неналоговые доходы; д) дотации; е) субсидии; ж) субвенции.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
|
|
|
Да, содержатся, но не отвечают требованиям
|
1
|
|
|
|
|
Нет, не содержатся
|
0
|
|
|
|
6.4
|
Содержатся ли в "бюджете для граждан", разработанном на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, сведения о расходах бюджета на текущий финансовый год и плановый период на реализацию муниципальных программ, а также о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных программ, планируемых к достижению в результате их реализации?
В целях оценки показателя учитывается размещение данных по расходам и целевым показателям в разрезе муниципальных программ.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
6.5
|
Содержатся ли в "бюджете для граждан", разработанном на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, сведения о планируемых (предельных) объемах государственного долга на текущий финансовый год и плановый период?
|
|
|
|
Котина Е.Н.
|
|
Да, содержатся
|
2
|
|
|
|
|
Нет, не содержатся
|
0
|
|
|
|
6.6
|
Содержится ли в "бюджете для граждан", сформированном на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, контактная информация для граждан, которые хотят больше узнать о бюджете?
В целях оценки показателя учитывается контактная информация, представленная непосредственно в бюджете для граждан, то есть на специализированном сайте для представления бюджетных данных для граждан или в составе брошюры (презентации).
В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Контактные данные, размещенные в разделах "Обратная связь" при расчете показателя не учитывается.
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
Да, содержится и отвечает требованиям
|
1
|
|
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
6.7
|
Размещен ли в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных, "бюджет для граждан", разработанный на основе проекта решения (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год?
В данном разделе оцениваются "бюджеты для граждан", разработанные на основе решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в формате бюджета для граждан не позднее даты внесения проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год на рассмотрение представительного органа муниципального образования, а решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в формате бюджета для граждан должно быть размещено на сайте в течение десяти дней с даты его подписания. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
Да, размещен
|
2
|
0,5
|
|
|
|
Нет, не размещен в установленные сроки или размещен не в срок
|
0
|
|
|
|
6.8
|
Содержатся ли в "бюджете для граждан" сведения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год по доходам в разрезе видов доходов с объяснениями причин отклонения?
В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе видов доходов с детализацией до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. С учетом особенностей классификации доходов бюджетов данные необходимо агрегировать в целях обеспечения наглядности и понятности для граждан. Для максимальной оценки показателя, как минимум, следует представить сведения в разрезе следующих видов доходов: а) налог на доходы физических лиц; б) налоги на совокупный доход (рекомендуется детализировать по статьям); в) налоги на имущество (рекомендуется детализировать по статьям); г) неналоговые доходы; д) дотации; е) субсидии; ж) субвенции.
В случае наличия отклонений поясняются отклонения, которые составили 5% и более в ту или другую сторону.
|
|
|
|
Марон Н.Н.
Полянская А.Н.
Ващенко О.А.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
|
|
|
Да, содержатся, но не отвечают требованиям
|
1
|
|
|
|
|
Нет, не содержатся
|
0
|
|
|
|
6.9
|
Содержатся ли в "бюджете для граждан", разработанном на основе проекта решения (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, сведения о реализуемых в отчетном финансовом году муниципальных программах и достигнутых показателях в разрезе муниципальных программ в увязке с объемами бюджетных расходов, направленных на их достижение?
В целях оценки показателя учитывается размещение данных по расходам и целевым показателям в разрезе муниципальных программ.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, содержатся и отвечают требованиям
|
2
|
|
|
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям
|
0
|
|
|
|
6.10
|
Содержатся ли в "бюджете для граждан", разработанном на основе проекта решения (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, сведения об объеме муниципального долга по состоянию на начало и на конец отчетного финансового года?
|
|
|
|
Котина Е.Н.
|
|
Да, содержатся
|
2
|
|
|
|
|
Нет, не содержатся
|
0
|
|
|
|
6.11
|
Содержится ли в "бюджете для граждан", разработанном на основе проекта решения (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, контактная информация для граждан, которые хотят больше узнать о бюджете?
В целях оценки показателя учитывается контактная информация, представленная непосредственно в бюджете для граждан, то есть на специализированном сайте для представления бюджетных данных для граждан или в составе брошюры (презентации).
В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Контактные данные, размещенные в разделах "Обратная связь" при расчете показателя не учитывается.
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
Да, содержится и отвечает требованиям
|
1
|
|
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
6.12
|
Доводилась ли до общественности в доступной форме информация о проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и сколько каналов распространения информации при этом использовалось?
В целях оценки показателя учитываются:
1) "Бюджеты для граждан", разработанные на основе проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, иные аналитические материалы, предназначенные для граждан и посвященные проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, размещенные
в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для публикации информации о бюджетных данных.
2) Аналитические статьи, теле- и радиопрограммы, посвященные проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, опубликованные в печатных периодических изданиях, сетевых изданиях или вышедшие в эфир на радио- или телеканалах.
В целях оценки показателя в качестве канала распространения информации учитываются: а) портал (сайт, раздел) муниципального образования (сайт финансового органа муниципального образования), предназначенного для публикации информации о бюджетных данных; б) периодические печатные издания; в) сетевые издания; г) радиоканалы; д) телеканалы. Одна и та же информация, распространяемая через несколько изданий или каналов распространения информации, в целях оценки показателя учитывается один раз.
В целях оценки показателя учитываются аналитические материалы, содержащие анализ фактов и их оценку. Объем аналитических материалов должен составлять не менее 2 тыс. знаков с пробелами для статьи и не менее 10 минут для видео- или радиосюжета. Новостные сообщения, анонсы, пресс-релизы, пост-релизы событий, комментарии к событиям в целях оценки показателя не учитываются. В целях оценки показателя учитываются сведения с датой выхода в свет (в эфир) в период с 1 сентября по 31 декабря текущего года.
Для оценки показателя используются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, а также направленные финансовым органом муниципального образования в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 декабря текущего года. Сведения, направленные после установленного срока или иным способом, в целях оценки показателя не учитываются.
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
Да, доводилась и для этого использовалось не менее трех каналов распространения информации
|
4
|
|
|
|
|
Да, доводилась и для этого использовалось менее трех каналов распространения информации
|
2
|
|
|
|
|
Нет, не доводилась, или не отвечает требованиям, или сведения об этом отсутствуют
|
0
|
|
|
|
6.13
|
Использовался ли "бюджет для граждан" в ходе проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период?
В целях оценки показателя учитываются "бюджеты для граждан", разработанные на основе проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Показатель оценивается в случае, если в составе информационного сообщения (анонса) о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, размещенного на сайте организатора публичных слушаний не позднее, чем за один день до проведения мероприятия, размещена ссылка на "бюджет для граждан".
В случае, если ссылка в анонсе не размещена, размещена не в срок, не активна, или если при переходе по ней указанный информационный ресурс обнаружить не удается, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если при переходе по ссылке требуются дополнительные усилия для поиска, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, использовался и отвечает требованиям
|
2
|
0,5
|
|
|
|
Нет, не использовался или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
7
|
Раздел 7. Финансовый контроль
В разделе оценивается открытость данных о деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля. Показатели раздела в полной мере согласуются с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
|
4
|
|
|
|
7.1
|
Размещен ли план контрольных мероприятий контрольно-счетного органа муниципального образования на текущий финансовый год?
В целях оценки показателя учитывается документ, удовлетворяющий следующим требованиям:
а) Размещен официальный документ, утвержденный председателем контрольно-счетного органа муниципального образования. Проект плана, план без подписи уполномоченного лица или указания документа, которым утвержден план, план без указания даты подписания в целях оценки показателя не учитывается. Рекомендуется размещать документ в графическом формате.
б) В плане указаны наименования контрольных мероприятий с указанием проверяемого объекта или целевого назначения проверяемых средств;
в) Для каждого контрольного мероприятия в данном разделе указано время его проведения (месяц или квартал); если в плане не указано время проведения контрольных мероприятий или оно указано как "год" либо как "I полугодие; II полугодие", то такой план не учитывается в целях оценки показателя.
В случае несоблюдения указанных требований оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение план работы контрольно-счетного органа муниципального образования до 1 марта текущего года. В случае если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
Да, размещен и отвечает требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, не размещен, размещен не в срок или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
7.2
|
Размещен ли план контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования в сфере бюджетных правоотношений на текущий финансовый год?
В целях оценки показателя учитывается официальный документ, удовлетворяющий следующим требованиям:
а) Размещен официальный документ, утвержденный уполномоченным лицом. Проект плана, план без подписи уполномоченного лица или указания документа, которым утвержден план, план без указания даты подписания в целях оценки показателя не учитывается. Рекомендуется размещать документ в графическом формате.
б) В плане указаны наименования контрольных мероприятий с указанием проверяемого объекта или целевого назначения проверяемых средств;
в) Для каждого контрольного мероприятия указано время его проведения (месяц или квартал); если в плане не указано время проведения контрольных мероприятий или оно указано как "год" либо как "I полугодие; II полугодие", то такой план не учитывается в целях оценки показателя.
В случае несоблюдения указанных требований оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение план работы контрольно-счетного органа муниципального образования до 1 марта текущего года. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
Да, размещен и отвечает требованиям
|
2
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Нет, в установленный срок не размещен, или не отвечает требованиям
|
0
|
|
|
|
8
|
Раздел 8. Публичные сведения о деятельности муниципальных учреждений
Оценка показателей раздела производится в отношении документов, характеризующих плановые и фактические показатели деятельности муниципальных учреждений муниципального образования на текущий финансовый год и за отчетный финансовый год. В целях расчета показателей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) не учитываются.
Источник информации для проведения оценки: официальный сайт РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), статистические отчеты. Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
|
15
|
|
|
|
8.1
|
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) муниципальные задания на текущий финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования).
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
95% и более
|
3
|
|
|
|
|
90% и более
|
2
|
|
|
|
|
80% и более
|
1
|
|
|
|
|
Менее 80%
|
0
|
|
|
|
8.2
|
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) планы финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования).
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
95% и более
|
3
|
|
|
|
|
90% и более
|
2
|
|
|
|
|
80% и более
|
1
|
|
|
|
|
Менее 80%
|
0
|
|
|
|
8.3
|
Доля казенных учреждений муниципального образования, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) бюджетную смету на текущий финансовый год (в процентах от общего количества казенных учреждений муниципального образования).
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
95% и более
|
3
|
|
|
|
|
90% и более
|
2
|
|
|
|
|
80% и более
|
1
|
|
|
|
|
Менее 80%
|
0
|
|
|
|
8.4
|
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год (в процентах от общего количества учреждений муниципального образования).
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
95% и более
|
3
|
|
|
|
|
90% и более
|
2
|
|
|
|
|
80% и более
|
1
|
|
|
|
|
менее 80%
|
0
|
|
|
|
8.5
|
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год (в процентах от общего количества учреждений муниципального образования).
|
|
|
|
Павек М.В.
|
|
95% и более
|
3
|
|
|
|
|
90% и более
|
2
|
|
|
|
|
80% и более
|
1
|
|
|
|
|
менее 80%
|
0
|
|
|
|
9
|
Раздел 9. Общественные советы
В данном разделе оцениваются предоставляемые органами местного самоуправления возможности для общественного участия и контроля в сфере управления общественными финансами.
Показатели раздела оценивают организацию работы общественных советов.
В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных.
Сведения, размещенные на специализированном портале, предназначенном для размещения бюджетных данных для граждан, в целях оценки показателя не учитываются.
|
5
|
|
|
|
9.1
|
Организована ли работа Общественного совета, созданного при органах местного самоуправления, и являются ли сведения о его работе общедоступными?
Общественные советы при органах местного самоуправления в качестве субъектов общественного контроля предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 96-оз "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В целях оценки показателя учитывается наличие на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, следующих сведений:
1) порядок формирования Общественного совета, созданного при органе местного самоуправления (далее - Общественный совет);
2) сведения о составе Общественного совета с указанием фамилии, имени и отчества, места работы и должности либо социального статуса каждого его члена;
3) регламент (порядок) работы Общественного совета;
4) план работы Общественного совета на текущий финансовый год, подписанный уполномоченными лицами. План работы общественного совета рекомендуется размещать в графическом формате. Проект плана или план, который не содержит сведений о лицах (лице), его подписавшем, не учитывается в целях оценки показателя.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается плана работы Общественного совета до 1 марта текущего финансового года; для нового состава Общественного совета - в течение одного месяца после утверждения нового состава Общественного совета, но не позднее 1 октября текущего года.
5) итоговые документы (протоколы), принятые по результатам заседаний Общественного совета. Под итоговым документом (протоколом) для целей настоящей методики понимается документ, подписанный председателем Общественного совета или иным уполномоченным лицом. В составе итогового документа (протокола) в обязательном порядке должны быть указаны: а) дата и место проведения заседания; б) состав участников; в) обсуждаемые вопросы; г) принятые решения; д) фамилия и инициалы лица, подписавшего документ. При наличии приложений к итоговому документу (протоколу) они также должны быть размещены на сайте. Указанные сведения должны быть размещены пакетом документов. Итоговые документы (протоколы), принятые по результатам заседаний Общественного совета, рекомендуется размещать в графическом формате.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение итогового документа (протокола) заседаний Общественного совета в течение десяти дней после завершения мероприятия. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В случае если не соблюдаются ограничения, установленные Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 96-оз "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в отношении лиц, которые могут быть членами общественных советов при органах местного самоуправления муниципальных образований, оценка показателя принимает значение 0 баллов.
В случае если заседания Общественного совета проводятся реже, чем один раз в квартал, работа Общественного совета в целях составления рейтинга не рассматривается как организованная, и оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, работа Общественного совета организована (в течение каждого полугодия проведено не менее двух заседаний), и сведения о его работе являются общедоступными
|
3
|
|
|
|
|
Да, работа Общественного совета организована (в течение каждого полугодия проведено не менее двух заседаний), однако общедоступны только отдельные сведения
|
2
|
|
|
|
|
Нет, сведения о работе Общественного совета не являются общедоступными, или общедоступны только отдельные сведения, и работа Общественного совета не организована, заседания проводятся нерегулярно
|
0
|
|
|
|
9.2
|
Являются ли процедуры формирования Общественного совета при органах местного самоуправления публичными и открытыми?
Под публичными и открытыми процедурами формирования Общественного совета для целей настоящей методики понимаются такие процедуры, которые предусматривают:
1) установленные до начала формирования Общественного совета требования к кандидатурам в члены Общественного совета;
2) порядок формирования состава Общественного совета на конкурсной основе из числа независимых от органов местного самоуправления экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц, установленный муниципальным правовым актом;
3) общедоступность информации о порядке формирования состава Общественного совета, начале процедуры формирования состава Общественного совета и ходе ее проведения, о кандидатурах в члены Общественного совета и результатах конкурсного отбора;
4) обновление состава Общественного совета не реже, чем один раз в три года.
Показатель оценивается с учетом сведений, содержащихся в правовом акте, определяющем порядок работы Общественного совета, созданного при органах местного самоуправления, а также сведений, размещенных на сайте органов местного самоуправления предназначенном для размещения бюджетных данных.
Если положения, установленные в правовом акте о порядке формирования Общественного совета, не находят свое подтверждение на практике (в открытом доступе отсутствуют сведения о процедуре формирования действующего состава общественного совета, в том числе о поступивших заявках кандидатов и результатах конкурсного отбора, подтверждаемые протоколом конкурсной комиссии), оценка показателя принимает значение 0 баллов.
|
|
|
|
Бетехтина К.А.
|
|
Да, процедуры формирования Общественного совета являются публичными и открытыми
|
2
|
|
|
|
|
Нет, процедуры формирования Общественного совета не являются публичными и открытыми
|
0
|
|
|
|
|
Итого
|
114
|
|
|
|