В целях совершенствования Порядка проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказываю:
1. Внести в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2017 года N 112-о "Об утверждении порядка проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В абзаце четвертом пункта 2 слова "30 января" заменить словами "15 февраля", слова "5 февраля" заменить словами "25 февраля".
1.2. В приложении:
1.2.1. В разделе 1:
1.2.1.1. Таблицу 1а изложить в следующей редакции:
"
Таблица 1а - Шкала для оценки уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований автономного округа
Характеристика |
Порядок отнесения к соответствующей категории |
Категория | |
Очень высокий уровень открытости бюджетных данных |
95% и более от максимально возможного количества баллов |
Высокий уровень открытости бюджетных данных |
85-94,9% от максимально возможного количества баллов |
Средний уровень открытости бюджетных данных |
80-84,9% от максимально возможного количества баллов |
Низкий уровень открытости бюджетных данных |
79,9% и менее от максимально возможного количества баллов |
".
1.2.1.2. В таблице 1 в строке "К1" графу "Случаи для применения" после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект решения и пояснительная записка к нему или иные документы и материалы, имеющие непосредственное отношение к проекту решения, размещены на разных сайтах.".
1.2.1.3. В таблице 2:
1.2.1.3.1. Строку 2 II этапа исключить;
1.2.1.3.2. III этап дополнить строкой следующего содержания:
"
2 |
Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
за пять рабочих дней до сроков размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
";
1.2.1.3.3. В строках 3, 4, 5, 6, 8, 9 графы "Сроки размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных" слова "до 30 января" заменить словами "до 15 февраля";
1.2.1.3.4. В строке "Итоговый рейтинг (сводные данные)" графы "Сроки размещения результатов оценки уровня открытости бюджетных данных" слова "30 января" заменить словами "20 февраля", слова "5 февраля" заменить словами "25 февраля".
1.2.1.4. После таблицы 2 второй абзац признать утратившим силу.
1.2.1.5. После таблицы 2 в третьем абзаце слова "1 декабря" заменить словами "30 декабря".
1.2.2. В разделе 2:
1.2.2.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Под публичными слушаниями по проекту бюджета, годовому отчету об исполнении бюджета понимается собрание граждан, организуемое органами местного самоуправления или субъектами общественного контроля, для публичного и открытого обсуждения проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета.".
1.2.2.2. После абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Для надлежащей передачи информации в файлах редактируемых форматов (таких как word и excel или форматов с аналогичными свойствами) рекомендуется указывать значимые для документа сведения, такие как, например, реквизиты правового акта, если документ является правовым актом, или реквизиты приложения, если документ является приложением к другому документу.".
1.2.3. В разделе 3 таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"
Таблица 3 - Сроки размещения данных, используемые в целях составления оценки уровня открытости бюджетных данных
N |
Наименование документа |
Надлежащая практика |
Решение о бюджете | ||
1 |
Решение о бюджете (первоначально принятое) |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения о бюджете |
Внесение изменений в решение о бюджете | ||
2 |
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и материалы к нему (за исключением заключения контрольно-счетного органа муниципального образования) |
В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения представительным органом муниципального образования |
3 |
Решение о внесении изменений в решение о бюджете |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения о бюджете |
4 |
Актуализированная версия решения о бюджете с учетом внесенных изменений |
В течение месяца с даты подписания решения о внесении изменений в решение о бюджете |
Промежуточная отчетность | ||
5 |
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, утвержденный администрацией муниципального образования, а также аналитические данные, разрабатываемые на его основе |
Не позднее трех месяцев после завершения отчетного периода |
Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год | ||
6 |
Проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему (за исключением заключения контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения об исполнении бюджета) |
В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения представительным органом муниципального образования Также должен быть соблюден срок, установленный пунктом 4 статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ для внесения проекта решения об исполнении бюджета в представительный орган (не позднее 1 мая текущего года) |
7 |
Итоговый документ (протокол) публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета |
Не позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования |
8 |
Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения об исполнении бюджета |
Не позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования |
9 |
Решение об исполнении бюджета |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения об исполнении бюджета |
Проект решения о бюджете | ||
10 |
Проект решения о бюджете и материалы к нему (за исключением заключения контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения о бюджете) |
В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования и не позднее дня рассмотрения представительным органом муниципального образования Также должен быть соблюден срок, установленный пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ для внесения проекта решения о бюджете в представительный орган (не позднее 15 ноября текущего года) |
11 |
Итоговый документ (протокол) публичных слушаний по проекту бюджета |
Не позднее дня рассмотрения проекта решения представительным органом муниципального образования |
12 |
Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования на проект решения о бюджете |
Не позднее дня рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования |
Бюджет для граждан | ||
13 |
Решение о бюджете в формате бюджета для граждан |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения о бюджете |
14 |
Проект решения об исполнении бюджета в формате бюджета для граждан |
Не позднее даты внесения проекта решения об исполнении бюджета на рассмотрение представительного органа муниципального образования |
15 |
Решение об исполнении бюджета в формате бюджета для граждан |
В течение десяти рабочих дней с даты подписания решения об исполнении бюджета |
16 |
Проект решения о бюджете в формате бюджета для граждан |
Не позднее даты внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа муниципального образования |
17 |
Аналитическая информация по проекту бюджета в доступной для общественности форме |
Размещение на сайте, выход в свет (в эфир) в период с 1 сентября до 30 декабря текущего года |
Финансовый контроль | ||
18 |
Годовой план контрольных мероприятий |
До 1 марта текущего года |
Сведения о деятельности государственных учреждений, размещаемые на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) | ||
19 |
Плановые документы (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы) |
До 1 марта текущего года |
20 |
Отчетные документы (информация о результатах деятельности и об использовании имущества, годовая бухгалтерская отчетность) |
До 1 мая текущего года |
Организация работы Общественного совета | ||
21 |
Годовой план работы Общественного совета |
До 1 марта текущего года Для нового состава Общественного совета - в течение месяца после утверждения нового состава Общественного совета |
22 |
Итоговые документы (протоколы) заседаний Общественного совета, иных мероприятий |
В течение десяти рабочих дней после завершения мероприятия |
Информирование общественности о мероприятиях | ||
23 |
Информационные сообщения о проведении мероприятий (анонсы) |
Не ранее чем за месяц и не позднее чем за один день до проведения мероприятия. В случае анонсирования мероприятий ранее, чем за месяц до начала мероприятия, анонсирование должно повторяться, в том числе не ранее, чем за месяц до мероприятия |
".
1.3. В приложении к порядку проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Оценка уровня открытости бюджетных данных):
1.3.1. В строке 1.1 слова "последовательно (пронумеровано) содержание соответствующего документа. В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение решения о бюджете в течение десяти рабочих дней с его подписания." заменить словами "последовательно (пронумеровано) содержание соответствующего документа. Размещение дополнительных материалов в составе решения не допускается. В случае нарушения указанных требований, применяется понижающий коэффициент.
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение решения о бюджете в течение десяти рабочих дней с даты подписания решения.".
1.3.2. В строке 2.1 после слов "в соответствии с бюджетным законодательством" дополнить словами ", внесенный в представительный орган муниципального образования".
1.3.3. Строку 2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.2 |
Проведены ли в муниципальном образовании публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Депутатские слушания в целях оценки показателя не учитываются. Для максимальной оценки показателя, публичными слушаниями признаются мероприятия, проводимые в очной форме, в которых может принять участие любой гражданин. Итоговый документ (протокол) составляется организатором публичных слушаний. В итоговый документ (протокол) рекомендуется включать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе о количестве участвующих в нем граждан); в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях; г) об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях; д) подпись, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях: Если публичные слушания проводятся в заочной форме или установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях; Если в сети Интернет на сайте организатора публичных слушаний отсутствует информационное сообщений (анонс) о проведении публичных слушаний или оно размещено в день проведения мероприятия или позднее; Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих. В целях оценки показателя учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета, размещенный в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных, либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение итогового документа (протокола), принятого по результатам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета не позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов. Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате. В случае, если мероприятие проводится исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в целях оценки показателя учитывается итоговый документ (протокол), направленный в представительный орган муниципального образования. Подтверждением направления итогового документа (протокола) является выполнение одного из условий: а) размещение итогового документа (протокола) на сайте представительного органа муниципального образования; б) копия официального письма о направлении итогового документа (протокола) в представительный орган муниципального образования, размещенная вместе с итоговым документом (протоколом) или направленная в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 30 декабря текущего финансового года. |
|
|
|
Бетехтина К.А. |
|
Да, проведены, содержится итоговый документ (протокол), который включает в себя все рекомендованные сведения |
2 |
|
0,5 |
|
|
Да, проведены и содержится итоговый документ (протокол), который включает в себя только часть рекомендованных сведений |
1 |
|
0,5 |
|
|
Нет, не проведены или не соблюдены все требования, или отсутствует итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета |
0 |
|
|
|
".
1.3.4. В строке 2.7 слова ", а также опубликовано позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета представительным органом муниципального образования" исключить.
1.3.5. В строке 3.1 после слов "плановый период и материалы к ним?" дополнить словами "В целях оценки показателя учитываются проекты решений, внесенные в представительный орган муниципального образования.".
1.3.6. В строке 5.1 после слов "статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ" дополнить словами ", внесенный в представительный орган.
В случае, если указанные требования не выполняются (размещены отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов.".
1.3.7. В строке 5.3 слова "Информация о бюджетных данных за предшествующие годы является важным ориентиром для оценки проекта бюджета и бюджетной политики, реализуемой органами власти. Поэтому в материалах к проекту бюджета важно представлять сопоставление планов на будущее с фактическими данными за предшествующие годы." исключить.
1.3.8. Строку 5.5 изложить в следующей редакции:
"
5.5 |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения о бюджете сведения о расходах бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценка текущего финансового года) и отчетными данными? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае изменения состава (перечня) муниципальных программ за рассматриваемый период рекомендуется приводить данные к сопоставимому виду. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
Бетехтина К.А. |
|
Да, содержатся и отвечают требованиям |
2 |
|
0,5 |
|
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
".
1.3.9. Строку 5.8 изложить в следующей редакции:
"
5.8 |
Проведены ли в муниципальном образовании публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Депутатские слушания в целях оценки показателя не учитываются. Для максимальной оценки показателя, публичными слушаниями признаются мероприятия, проводимые в очной форме, в которых может принять участие любой гражданин. Итоговый документ (протокол) составляется организатором публичных слушаний. В итоговый документ (протокол) рекомендуется включать: а) дату и место проведения публичных слушаний, б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе о количестве участвующих в нем граждан), в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, г) об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях, д) подпись, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях: Если публичные слушания проводятся в заочной форме или установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях; Если в сети Интернет на сайте организатора публичных слушаний отсутствует информационное сообщений (анонс) о проведении публичных слушаний или оно размещено в день проведения мероприятия или позднее; Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих. В целях оценки показателя учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размещенный в составе материалов к проекту решения о бюджете в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных, либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект решения о бюджете и материалы к нему. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение итогового документа (протокола), принятого по результатам публичных слушаний по проекту решения о бюджете не позднее дня рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов. Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате. В случае, если мероприятие проводится исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в целях оценки показателя учитывается итоговый документ (протокол), направленный в представительный орган муниципального образования. Подтверждением направления итогового документа (протокола) является выполнение одного из условий: а) размещение итогового документа (протокола) на сайте представительного органа муниципального образования; б) копия официального письма о направлении итогового документа (протокола) в представительный орган муниципального образования, размещенная вместе с итоговым документом (протоколом) или направленная в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 30 декабря текущего финансового года. |
|
|
|
Бетехтина К.А. |
|
Да, проведены, содержится итоговый документ (протокол), который включает в себя все рекомендованные сведения |
2 |
|
|
|
|
Да, проведены и содержится итоговый документ (протокол), который включает в себя только часть рекомендованных сведений |
1 |
|
|
|
|
Нет, не проведены или не соблюдены все требования, или отсутствует итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний в составе материалов к проекту решения о бюджете |
0 |
|
|
|
".
1.3.10. В строке 6 цифру "26" заменить цифрой "28".
1.3.11. В строке 6.1 слова "с даты его подписания представительным органом муниципального образования" заменить словами "с даты подписания решения о бюджете".
1.3.12. В строке 6.2 после слов "Нет, не содержатся" дополнить словами "или не отвечают требованиям".
1.3.13. В строке 6.5:
1.3.13.1. Слова "(предельных) объемах государственного" заменить словами "верхних пределах объема муниципального".
1.3.13.2. После слов "Нет, не содержатся" дополнить словами "или не отвечают требованиям".
1.3.14. В строке 6.7:
1.3.14.1. Слова "с даты его подписания" заменить словами "с даты подписания решения".
1.3.14.2. Слова "не или не отвечает требованиям" заменить словами "размещен не в срок".
1.3.15. В строке 6.11 цифру "2" заменить цифрой "1".
1.3.16. Строки 6.12, 6.13 изложить в следующей редакции:
"
6.12 |
Размещен ли в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных, "бюджет для граждан", разработанный на основе проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период? В данном разделе оценивается "бюджеты для граждан", разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в формате бюджета для граждан не позднее даты внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа муниципального образования. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
Павек М.В. |
|
Да, размещен |
2 |
0,5 |
|
|
|
Нет, не размещен в установленные сроки или размещен не в срок |
0 |
|
|
|
6.13 |
Использовался ли "бюджет для граждан" в ходе проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период? В целях оценки показателя учитывается "бюджет для граждан", разработанный на основе проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период с учетом положений приказа Минфина России от 22 сентября 2015 г. N 145н "Об утверждении методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". Показатель оценивается в случае, если в составе информационного сообщения (анонса) о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, размещенного на сайте организатора публичных слушаний не позднее, чем за один день до проведения мероприятия, размещена ссылка на указанный информационный ресурс. В случае, если ссылка в анонсе не размещена, не активна, или если при переходе по ней указанный информационный ресурс обнаружить не удается, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если при переходе по ссылке требуются дополнительные усилия для поиска, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. В целях оценки показателя учитываются сведения, размещенные до 30 декабря текущего финансового года. |
|
|
|
Бетехтина К.А. |
|
Да, использовался и отвечает требованиям |
2 |
0,5 |
|
|
|
Нет, не использовался или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
".
1.3.17. Дополнить строками 6.14, 6.15 следующего содержания:
"
6.14 |
Выходили ли в эфир аналитические радио-, теле-, видеопрограммы, посвященные проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период? В целях оценки показателя учитываются радио-, теле-, видеопрограммы, отвечающие следующим требованиям: а) программа посвящена проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период; б) в программе проводится анализ данных, содержащихся в проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период или имеющих к ним непосредственное отношение; в) продолжительность программы составляет 10 минут и более; г) программа вышла в эфир на радио или телевидении в период с 1 сентября по 30 декабря текущего года. В целях оценки показателя учитываются аналитические программы, в том числе в формате интервью. Фрагменты новостных программ, программы, посвященные другой тематике, в целях оценки показателя не учитываются. Для оценки показателя используются сведения, размещенные в открытом доступе, а также направленные финансовым органом муниципального образования в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 30 декабря. Сведения, направленные после установленного срока или иным способом, в целях оценки показателя не учитываются. |
|
|
|
Павек М.В. |
|
Да, выходило в эфир несколько (две и более) аналитических программ |
2 |
|
|
|
|
Да, выходила в эфир одна аналитическая программа |
1 |
|
|
|
|
Нет, аналитические программы не выходили в эфир или сведения об этом отсутствуют |
0 |
|
|
|
6.15 |
Принималось ли участие в организации регионального конкурсного отбора по представлению бюджета для граждан в текущем финансовом году? Для оценки показателя сведения должны содержать: а) сведения о проведении информационной компании; б) заявки, содержащие конкурсные проекты; в) информацию о направлении заявок, содержащих конкурсные проекты в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В случае, если заявки на конкурс не поступали в муниципальное образование и (или) не направлялись в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для оценки показателя используются сведения, размещенные в открытом доступе на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных, а также направленные финансовым органом муниципального образования в адрес Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры после объявления конкурса, но не позднее 7 июня текущего финансового года |
|
|
|
Павек М.В. |
|
Да, принималось, заявки, содержащие конкурсный проект направлены |
2 |
|
|
|
|
Нет, не принималось или заявки, содержащие конкурсный проект не направлены |
0 |
|
|
|
".
1.3.18. Раздел 9 изложить в следующей редакции:
"
9 |
Раздел 9. Организация работы общественного совета Показатели раздела оценивают организацию работы общественного совета. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные на портале (сайте, разделе) муниципального образования (сайте финансового органа муниципального образования), предназначенном для размещения информации о бюджетных данных. Сведения, размещенные на специализированном портале, предназначенном для размещения бюджетных данных для граждан, в целях оценки показателя не учитываются. |
6 |
|
|
|
9.1 |
Организована ли работа Общественного совета, созданного при органах местного самоуправления, и являются ли сведения о его работе общедоступными? Общественные советы при органах местного самоуправления в качестве субъектов общественного контроля предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 96-оз "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". В целях оценки показателя учитывается наличие на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, следующих сведений: 1) порядок формирования Общественного совета, созданного при органе местного самоуправления (далее - Общественный совет); 2) сведения о составе Общественного совета с указанием фамилии, имени и отчества, места работы и должности либо социального статуса каждого его члена; 3) регламент (порядок) работы Общественного совета; 4) план работы Общественного совета на текущий финансовый год, подписанный уполномоченными лицами. План работы общественного совета рекомендуется размещать в графическом формате. Проект плана или план, который не содержит сведений о лицах (лице), его подписавшем, не учитывается в целях оценки показателя. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается плана работы Общественного совета до 1 марта текущего финансового года; для нового состава Общественного совета - в течение одного месяца после утверждения нового состава Общественного совета. 5) итоговые документы (протоколы), принятые по результатам заседаний Общественного совета. Под итоговым документом (протоколом) для целей настоящей методики понимается документ, подписанный председателем Общественного совета или иным уполномоченным лицом. В составе итогового документа (протокола) в обязательном порядке должны быть указаны: а) дата и место проведения заседания; б) состав участников; в) обсуждаемые вопросы; г) принятые решения; д) фамилия и инициалы лица, подписавшего документ. При наличии приложений к итоговому документу (протоколу) они также должны быть размещены на сайте. Указанные сведения должны быть размещены пакетом документов. Итоговые документы (протоколы), принятые по результатам заседаний Общественного совета, рекомендуется размещать в графическом формате. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение итогового документа (протокола) заседаний Общественного совета в течение десяти дней после завершения мероприятия. В случае если указанное требование не выполняется, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае если не соблюдаются ограничения, установленные Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 96-оз "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в отношении лиц, которые могут быть членами общественных советов при органах местного самоуправления муниципальных образований, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае если заседания Общественного совета проводятся реже, чем один раз в квартал, работа Общественного совета в целях составления рейтинга не рассматривается как организованная, и оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
Ракитина О.В. |
|
Да, работа Общественного совета организована (в течение каждого полугодия проведено не менее двух заседаний), и сведения о его работе являются общедоступными |
4 |
|
0,5 |
|
|
Да, работа Общественного совета организована (в течение каждого квартала проведено не менее одного заседания), однако общедоступны только отдельные сведения |
2 |
|
0,5 |
|
|
Нет, сведения о работе Общественного совета не являются общедоступными, или общедоступны только отдельные сведения, и работа Общественного совета не организована, заседания проводятся нерегулярно |
0 |
|
|
|
9.2 |
Являются ли процедуры формирования Общественного совета при органах местного самоуправления публичными и открытыми? Под публичными и открытыми процедурами формирования Общественного совета для целей настоящей методики понимаются такие процедуры, которые предусматривают: 1) установленные до начала формирования Общественного совета требования к кандидатурам в члены Общественного совета; 2) порядок формирования состава Общественного совета на конкурсной основе из числа независимых от органов местного самоуправления экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц, установленный муниципальным правовым актом; 3) общедоступность информации о порядке формирования состава Общественного совета, начале процедуры формирования состава Общественного совета и ходе ее проведения, о кандидатурах в члены Общественного совета и результатах конкурсного отбора; 4) обновление состава Общественного совета не реже, чем один раз в пять лет. Показатель оценивается с учетом сведений, содержащихся в правовом акте, определяющем порядок работы Общественного совета, созданного при органах местного самоуправления, а также сведений, размещенных на сайте органов местного самоуправления предназначенном для размещения бюджетных данных. Если положения, установленные в правовом акте о порядке формирования Общественного совета, не находят свое подтверждение на практике (в открытом доступе отсутствуют сведения о процедуре формирования действующего состава общественного совета, в том числе о поступивших заявках кандидатов и результатах конкурсного отбора, подтверждаемые протоколом конкурсной комиссии), оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
Ракитина О.В. |
|
Да, процедуры формирования Общественного совета являются публичными и открытыми |
2 |
|
|
|
|
Нет, процедуры формирования Общественного совета не являются публичными и открытыми |
0 |
|
|
|
".
1.3.19. В строке "Итого" цифру "114" заменить цифрой "117".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года при проведении Оценки уровня открытости бюджетных данных.
И.о. директора Департамента финансов |
Т.П. Урсу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 сентября 2021 г. N 100-о "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2017 года N 112-о "Об утверждении порядка проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 15 сентября 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры: http://www.depfin.admhmao.ru