Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека
от 17.05.2011 N 499
Устав
Федерального казённого учреждения здравоохранения "Причерноморская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
I. Общие положения
1. Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Причерноморская противочумная станция" (далее - Казённое учреждение) является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
Казенное учреждение создано путем изменения типа Федерального государственного учреждения здравоохранения "Причерноморская противочумная станция" и является его правопреемником.
2. Полное наименование Казённого учреждения:
на русском языке - Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Причерноморская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Сокращенное наименование Казённого учреждения:
ФКУЗ "Причерноморская ПЧС" Роспотребнадзора;
3. Место нахождения Казённого учреждения: Российская Федерация, 353919, Краснодарский край, город Новороссийск, улица Куникова, дом 90.
4. Функции и полномочия учредителя Казенного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5. Казённое учреждение является юридическим лицом, распорядителем и получателем бюджетных средств, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Казённое учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
7. Структура, задачи, функции, порядок деятельности Казенного учреждения утверждаются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Цели и предмет деятельности Казённого учреждения
8. Казённое учреждение создано в целях оказания государственных услуг в области организации и проведения мероприятий по профилактике чумы и других опасных инфекционных болезней, санитарной охраны территорий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
9. Для достижения целей, указанных в п. 8 Устава, Казённое учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Казённого учреждения), осуществляемые за счет средств федерального бюджета:
9.1 организация и обеспечение эпидемиологического мониторинга возбудителя чумы в природных очагах, оценка и прогнозирование эпидемиологической обстановки по чуме на обслуживаемой территории;
9.2 сбор и анализ информации об эпидемической ситуации по чуме, холере, другим особо опасным инфекциям в мире, разработка рекомендаций по их профилактике;
9.3 участие в разработке, организации и осуществлении комплексов профилактических и противоэпидемических мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации от завоза и распространения чумы, других особо опасных инфекций, при локализации и ликвидации очагов заболеваний чумой, холерой, другими особо опасными инфекциями, обусловленных ими чрезвычайных ситуаций, включая мероприятия по противодействию биологическому терроризму;
9.4 лабораторное обеспечение мероприятий по профилактике чумы, других карантинных, особо опасных, зоонозных и природно-очаговых инфекций, верификация и идентификация возбудителей особо опасных инфекций, изолированных другими учреждениями на территории прикрепленных субъектов Российской Федерации;
9.5 обеспечение готовности Казённого учреждения, его микробиологических лабораторий, специалистов, включенных в состав специализированной противоэпидемической бригады (СПЭБ), к проведению противоэпидемических мероприятий в очагах карантинных и других особо опасных инфекций, а также при возникновении обусловленных ими чрезвычайных ситуаций;
9.6 обучение работников учреждений Федеральной службы по вопросам диагностики и профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекций, санитарной охраны;
9.7 методическая помощь учреждениям Федеральной службы по вопросам профилактики и лабораторной диагностики особо опасных инфекций бактериальной и вирусной природы; участие в эпидемиологических расследованиях вспышек заболеваний, в том числе с неясной этиологией;
9.8 участие в осуществлении контроля состояния биологической безопасности в организациях, выполняющих работы с микроорганизмами II группы патогенности, а также в лабораториях особо опасных инфекций центров гигиены и эпидемиологии Федеральной службы в субъектах Российской Федерации и оказание им консультативно-методической помощи;
9.9. оказание практической и методической помощи при осуществлении экспертной оценки готовности учреждений к проведению противоэпидемических мероприятий.
10. Казённое учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, по приносящей доход деятельности:
10.1 лабораторная диагностика возбудителей особо опасных, природно-очаговых и других инфекционных болезней в клиническом и секционном материале, объектах окружающей среды (пищевые продукты, продовольственное сырье, воздух, смывы, вода, стоки, почва, млекопитающие, насекомые, гидробионты, сырье животного происхождения, корма и др.);
10.2 оказание медицинских услуг по профилактике инфекционных заболеваний, санитарно-профилактических услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции, оценка эффективности дезинсекции, дератизации и дезинфекции, проведение энтомологических исследований и работ;
10.3 консультативно-методическая помощь работникам организаций по вопросам диагностики и профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекций, санитарной охраны территории, биологической безопасности;
10.4 информационно-издательская деятельность по вопросам диагностики и профилактики карантинных, других особо опасных и природно-очаговых инфекций, санитарной охраны территории, обеспечения биологической безопасности, распространение печатной продукции, содержащей результаты деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также научно-методических материалов, методических рекомендаций;
10.5 проведение лабораторных, инструментальных исследований, аналитико-экспертных работ в части экспертной оценки территории природных очагов чумы и других особо опасных инфекций, предназначенных для использования в хозяйственных, промышленных, строительных и рекреационных целях;
10.6 санитарно-эпидемиологическая экспертиза потенциально опасных для здоровья населения видов деятельности, работ и услуг, связанных с применением микроорганизмов II-IV групп патогенности;
10.7 оказание методической и практической помощи органам и организациям по вопросам профилактики и диагностики особо опасных и природно-очаговых инфекций, санитарной охраны территории, обеспечению биологической безопасности, в подготовке кадров по указанным вопросам.
10.8 мониторинг качества средств диагностики особо опасных инфекций, участие в испытании оборудования и приборов для диагностики инфекционных заболеваний человека;
10.9 лабораторные испытания вновь разработанных медицинских и ветеринарных диагностических, профилактических иммунобиологических препаратов, питательных сред, а также дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
10.10 оказание консультативных услуг по профилю Казённого учреждения;
10.11 оказание методической помощи в организации противоэпидемического режима в лечебно-профилактических учреждениях и других организациях, сверх государственного задания, утвержденного Федеральной службой;
10.12 микробиологический мониторинг эффективности работы стерилизационного оборудования, фильтров приточно-вытяжных систем вентиляции;
10.13 инактивация и уничтожение материала, зараженного и (или) подозрительного на зараженность микроорганизмами II-IV групп патогенности;
10.14 разведение лабораторных животных и их реализация;
10.15 мониторинг эффективности средств индивидуальной защиты, используемых при работе с возбудителями инфекционных заболеваний человека;
10.16 участие в выполнении научно-исследовательских работ и разработок в области естественных и технических наук по профилю Казённого учреждения вне рамок НИР, утвержденных в установленном порядке;
10.17 участие в выполнении научно-исследовательских работ в рамках целевых программ, а также по грантам, получаемым Учреждением из отечественных и зарубежных источников;
10.18 оказание методической и практической помощи в организации противоэпидемического режима работ в лечебно-профилактических учреждениях и других организациях;
10.19 оказание медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению инфекционных и других болезней в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность;
10.20 проведение лабораторных, инструментальных исследований, аналитико-экспертных и консультативных работ по профилю Казённого учреждения;
10.21 выполнение работ, оказание услуг, проведение мероприятий по вопросам санитарной охраны территории, биологической безопасности, действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных особо опасными и социально значимыми бактериальными и вирусными инфекциями, в целях реализации федеральных, отраслевых, ведомственных, региональных и местных целевых и социальных программ;
10.22 осуществление ответственного хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
10.23 оказание образовательных услуг по направлению деятельности Казённого учреждения;
10.24 услуги по тиражированию.
11. Государственное задание формируется для Казенного учреждения Федеральной службой, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
12. Казённое учреждение оказывает услуги (выполняет работы) и реализует производимую продукцию по ценам, регулируемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет Российской Федерации.
13. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Казённое учреждение может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
III. Организация деятельности и управление Казённым учреждением
14. Казенное учреждение находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Взаимодействие Казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Казённое учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
16. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Казённого учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся до сведения Федеральной службы.
17. Структура, задачи, функции, порядок деятельности Казённого учреждения утверждаются Федеральной службой.
18. К исключительной компетенции Федеральной службы относятся следующие вопросы:
18.1 доведение до Казённого учреждения лимитов бюджетных обязательств и другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;
18.2 утверждение изменений и дополнений в Устав Казённого учреждения;
18.3 определение основных направлений деятельности Казённого учреждения, утверждение бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности Казённого учреждения;
18.4 назначение и освобождение от должности руководителя Казённого учреждения.
19. Возглавляет Казённое учреждение директор, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федеральной службы.
Срок полномочий директора Казенного учреждения - 5 лет.
При надлежащем выполнении своих обязанностей директор Казенного учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
20. Директор Казённого учреждения:
20.1 осуществляет текущее руководство деятельностью Казённого учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
20.2 определяет и утверждает структуру и штатное расписание Казённого учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы, положения о структурных подразделениях;
20.3 утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
20.4 назначает на должность и освобождает от должности работников Казённого учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
20.5 назначает и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с руководителем Федеральной службы, распределяет обязанности между ними;
20.6 в пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Казённого учреждения;
20.7 без доверенности представляет интересы Казённого учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
20.8 обеспечивает выполнение утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
20.9 заключает от имени Казённого учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
20.10 обеспечивает проведение в установленном порядке противоэпидемических мероприятий с целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Казённом учреждении;
20.11 обеспечивает постоянную готовность сил и средств в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
20.12 обеспечивает участие в работе Сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - CHЛK) территориальной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
20.13 проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
20.14 для рассмотрения научно-организационных и кадровых вопросов создает Ученый совет и другие консультативные органы, утверждает положения о них и персональный состав;
20.15 организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
20.16 распоряжается имуществом Казённого учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором и настоящим Уставом;
20.17 принимает по согласованию с Федеральной службой решение о создании филиалов и их ликвидации;
20.18 решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Казённого учреждения, в пределах своей компетенции.
21. Директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения
22. Имущество Казённого учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Казённого учреждения является Российская Федерация.
Земельный участок, необходимый для выполнения Казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
23. Казённое учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Казённое учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
24. Казённое учреждение не может выступать учредителем или участником других юридических лиц, не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
Субсидии и бюджетные кредиты Казённому учреждению не предоставляются.
25. Финансовое обеспечение деятельности, в том числе выполнение государственного задания осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке.
26. Учреждение является распорядителем и получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций.
27. Казённое учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные от указанной деятельности, а также доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, зачисляются в федеральный бюджет Российской Федерации.
28. Обеспечение выполнения функций Казенного учреждения включает:
оплату труда работников Казенного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации;
оплату поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
29. Заключение и оплата Казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными.
30. Казённое учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Казённое учреждение несет ответственность по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Казенного учреждения несет Российская Федерация в лице Федеральной службы.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов для государственных нужд.
32. Казенному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Казенному учреждению из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
33. Казённое учреждение может быть ликвидировано или реорганизовано на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение о ликвидации или реорганизации Казённого учреждения принимается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
34. К исключительной компетенции Федеральной службы относится назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса и распоряжение имуществом ликвидированного учреждения.
35. При ликвидации Казённого учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
36. При ликвидации Казённого учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Казённое учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. При реорганизации или ликвидации Казённого учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Ликвидация Казённого учреждения считается завершенной, а Казённое учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При реорганизации Казённого учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Казённое учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Архивные материалы ликвидируемого Казённого учреждения подлежат передаче в Госархив.
V. Филиалы, представительства Казённого учреждения
40. Филиалы, представительства Казённого учреждения не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Директором Казенного учреждения. Казённое учреждение является распорядителем средств федерального бюджета для филиалов, представительств.
41. Руководителем филиала является Начальник филиала. Начальник филиала назначается на должность и освобождается от должности директором Казённого учреждения по согласованию с руководителем Федеральной службы и действует на основании доверенности от имени Директора Казённого учреждения.
42. Казённое учреждение несет ответственность за деятельность своего филиала, представительства, проводит периодические проверки и ревизии его финансово-хозяйственной, производственной, кадровой деятельности.
43. В целях выполнения возложенных на них функций филиалы наделяют имуществом в установленном порядке. По месту нахождения филиала открывается лицевой счет получателя бюджетных средств. Распоряжение средствами, находящимися на лицевом счете получателя бюджетных средств, осуществляется начальником филиала.
44. Учреждение имеет следующий филиал:
N |
Полное и сокращенное наименование филиала |
Место нахождения филиала |
1. |
Сочинское противочумное отделение Федерального казённого учреждения здравоохранения "Причерноморская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Сочинское ПЧО ФКУЗ "Причерноморская ПЧС" Роспотребнадзора |
354000, Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, улица Тоннельная, дом 19 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 мая 2011 г. N 499 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.