Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 17 марта 2021 г. N 175
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Собинка"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Собинка" (далее - Программа) |
Подпрограммы |
1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Собинка" |
Ответственный исполнитель |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинки |
Координатор |
Глава города Собинки |
Соисполнители Программы |
Отдел строительства администрации города Собинки |
Участники Программы |
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы |
Цели Программы |
Создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения города Собинки |
Задачи Программы |
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии. 1. Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере. 2. Повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. 3. Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. 2. Снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых жилым фондом, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади или в расчете на 1 человека). 3. Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) на территории города. 4. Снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования. 5. Рост количества организаций ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала |
Срок реализации Программы |
2021 - 2025 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация мероприятий Программы к концу 2025 года позволит достигнуть следующих результатов: 1. Заменить морально устаревшее оборудование и обновить основные фонды ТЭК. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание. 3. Уменьшить потери электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. 4. Осуществить полный переход на расчеты за потребляемые коммунальные ресурсы по показаниям приборов учета. 5. Провести энергетические обследования (энергоаудит) с оформлением энергетических паспортов в соответствии с действующим законодательством. 6. В уличном освещении осуществить переход с ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы. 7. Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии (ТЭ) за счет модернизации модульной котельной на ул. Шибаева. Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче от котельной до потребителя. 8. Продолжить строительство многоквартирных домов классом энергосбережения "В" и "В+" |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы |
Потребность в финансировании всей Программы - 2830,0 тыс. рублей, из них: Из них по годам: 2021 год - 600,0 тыс. руб. 2022 год - 580,0 тыс. руб. (ежегодно уточняется) 2023 год - 550,0 тыс. руб. (ежегодно уточняется) 2024 год - 550,0 тыс. руб. (ежегодно уточняется) 2025 год - 550,0 тыс. руб. (ежегодно уточняется) Источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета: на 2021 год - 0 тыс. руб. средства областного бюджета: на 2021 год - 0 тыс. руб. средства местного бюджета: на 2021 год - 600,0 тыс. руб. |
Ответственные лица для контактов |
Заведующий отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации города Собинки, тел.: 2-16-56 |
1. Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа устанавливает цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Собинке, определяет наиболее экономически эффективные мероприятия в области рационального использования энергетических ресурсов, источники и объемы финансирования, исполнителей соответствующих работ, механизм реализации и оценку социально-экономической эффективности Программы.
Основными целями Программы являются повышение качества жизни населения и переход муниципального образования город Собинка на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создания условий для повышения энергетической эффективности экономики города и бюджетной сферы. В рамках плана перспективного развития города Программа позволит снизить потребление энергетических ресурсов по всем отраслям экономики за счет модернизации топливно-энергетического комплекса, их рационального использования, а также перехода на альтернативные виды топлива. Это позволит сократить расходы на поставки энергетических ресурсов, в том числе и в бюджетной сфере, и направлять полученную экономию на дальнейшее социально-экономическое развитие города Собинки.
Программа является основой для проведения согласованной рациональной, энергетической, экономической и инновационной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования город Собинка на период с 2021 по 2025 год.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Собинка программными методами
Нерациональное использование энергетических ресурсов приводит к высокой энергоемкости ВРП (валового регионального продукта). В условиях постоянного роста объемов потребляемых отраслевыми сферами ТЭР и стоимости энергетических ресурсов, дефицита бюджета города Собинки, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение экономии и эффективного использования энергетических ресурсов во всех сферах экономики муниципального образования, что требует формирования единой политики администрации города Собинки по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов. В первую очередь соответствующие мероприятия должны быть реализованы в бюджетной сфере, организациях с участием государства и муниципального образования, жилищном фонде и системе коммунальной инфраструктуры. Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала, экологической безопасности городской территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства города, повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Собинке является программный метод, предусматривающий реализацию не только целевых программ муниципального уровня, но также иных долгосрочных целевых программ.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена рядом причин, в частности:
- целесообразностью проведения согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- комплексным характером проблемы, обусловливающей необходимость координации действий и ресурсов не только государственных органов и органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения;
- снижением рисков неблагоприятного социально-экономического развития муниципального образования город Собинка;
- снижением расходов городского бюджета на оплату потребленных энергетических ресурсов;
- недостатком средств городского бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимостью софинансирования из внебюджетных источников, а также привлечения средств из областного и федерального бюджетов.
Основными вариантами решения проблемы являются:
- реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в экономике и социальной сфере города, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере города Собинки на основе реализации высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает комплексный подход к решению проблемы, провозглашенный на федеральном и региональном уровнях.
Основные риски, связанные с реализацией в городе Собинке Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры рынка энергетических ресурсов.
С учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
3. Основные цели, задачи и этапы Программы
Целями настоящей Программы являются:
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий;
- повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе, жилищном фонде, промышленных организациях, в учреждениях социальной сферы, на транспорте.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в электросетевом хозяйстве за счет снижения потерь электрической энергии и совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии в электрических сетях и у потребителей;
- обеспечение энергетических потребностей экономики города и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК;
- сокращение потребления традиционных жидких и твердых видов топлива;
- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;
- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде.
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2020 - 2024 годы.
На первом этапе основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть:
разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
внедрение современных методов, в том числе тарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
проведение организационных мероприятий, направленных на формирование структуры управления Программой;
завершение оснащения зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов и ввод установленных приборов в эксплуатацию;
проведение первых обязательных и добровольных энергетических обследований зданий, строений, сооружений с составлением паспортов энергоэффективности по каждому объекту.
Мероприятия, направленные на обеспечение перехода экономики города на энергоэффективный путь развития:
- реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат;
- проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования методических основ и информационного сопровождения реализации Программы;
- комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике, бюджетной и социальной сфере, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе;
- разработка и внедрение автоматизированных систем контроля, учета и регулирования расхода энергетических ресурсов.
4. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания городским бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями администрации города.
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации-участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Организация должна быть зарегистрирована на территории муниципального образования, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонт и техническое обслуживание энергетического оборудования.
4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет.
5. Экономический эффект за счет снижения "коммерческих потерь" от "Мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР" должен составлять в год не менее 50% от вкладываемых средств.
6. Включение мероприятий "Энергетические обследования, техническое диагностирование и ПИР будущих лет" производится на основании технически и экономически обоснованных заявок организаций.
7. Для включения проекта в Программу организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города.
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, изложенной в таблице к настоящему разделу.
Таблица
Система
индикаторов оценки реализации программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Собинки"
Предмет оценки |
Индикаторы |
1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК города | |
Повышение энергоэффективности и улучшение технико-экономических показателей работы организаций ТЭК |
Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, топлива), снижение затрат организаций ТЭК на аварийные, текущие ремонты и обслуживание оборудования |
Развитие механизма энергоаудиторских обследований организаций ТЭК |
Рост количества организаций ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала |
Повышение уровня предпроектных разработок и выполнения ПИР будущих лет в ТЭК |
Количество мероприятий, прошедших предпроектную проработку, имеющих проектно-сметную документацию и готовых к реализации (рост в % по годам) |
Внедрение приборов и систем учета потребляемых энергоресурсов |
Количество и процентный рост обеспеченности приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК и показатели снижения "коммерческих потерь" |
2. Электроэнергетика | |
Повышение надежности электроснабжения уличного освещения |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
Повышение надежности электроснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений в электросетевом хозяйстве города |
Внедрение приборов учета инновационного энергосберегающего электрооборудования и электроустановок |
Снижение удельных расходов топлива на выработку электрической энергии и сверхнормативных потерь электроэнергии при передаче. Снижение удельного расхода электрической энергии в учреждениях и предприятиях города. Снижение затрат городских бюджетных организаций за потребленную электроэнергию |
3. Теплоэнергетика | |
Повышение надежности теплоснабжения потребителей |
Снижение количества аварийных отключений в теплоэнергетической отрасли |
Внедрение инновационного энергосберегающего оборудования и материалов в теплоэнергетической отрасли |
Повышение коэффициента полезного действия работы теплогенерирующего оборудования, снижение расхода энергии на собственные нужды, удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и сверхнормативных потерь тепла при передаче (БМК ул. Шибаева). Снижение удельного расхода тепловой энергии на предприятиях и многоквартирных домах, расположенных на территории города. Снижение затрат в бюджетных организациях города на приобретение тепловой энергии |
4. Строительство МКД и объектов социального значения | |
Строительство многоквартирных домов с индивидуальным отоплением, класса энергосбережения "В" и "В+" с применением энергосберегающих приборов освещения |
Снижение затрат за потребленную электроэнергию, уход от централизованного теплоснабжения, обеспечение горячим водоснабжением потребителей, тем самым улучшение условий жизни населения |
6. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере электроснабжения
Согласно генеральному плану г. Собинки предусмотрено перевести потребителей электроэнергии через ПС 35 кВ "Собинка" на ПС 110 кВ с одновременным демонтажем электроснабжающих сетей 35 кВ.
В настоящее время электроснабжение потребителей г. Собинки осуществляется от Владимирской энергосистемы через подстанцию ПС-110/10,0 кВ "Собинка" с установленной мощностью (2 x 16) 32 МВА, расположенную в черте города.
ПС "Собинка" запитана по двум ВЛ-110 кВ от ПС "Ундол" отпайками от следующих линий электропередачи:
- ВЛ-110 кВ "Ундол - Копнино" - отпайка к ПС "Собинка", год ввода в эксплуатацию - 1983;
- ВЛ-110 кВ "Ундол - Мишеронь" - отпайка к ПС "Собинка", год ввода в эксплуатацию - 1983.
Электрические сети 110 кВ находятся в зоне ответственности филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - "Владимирэнерго".
Техническое состояние линий оценивается как удовлетворительное. Нормативный срок эксплуатации линий - 25 лет.
На территории города трассы ВЛ-110 кВ выполнены на одно- и двухцепных металлических и железобетонных опорах.
Распределение электроэнергии по городу осуществляется на напряжении 10,0 кВ. Электроснабжение коммунально-бытовых и мелко промышленных потребителей осуществляется в основном от РУ 10 кВ ПС "Собинка".
Системные промышленные потребители получают питание от ПС "Собинка" по самостоятельным линиям.
Граница раздела балансовой принадлежности "филиал "Владимирэнерго" - потребитель" устанавливается на кабельных наконечниках отходящего кабеля 10 кВ. Оборудование ячейки 10 кВ - принадлежность Владимирэнерго. Кабельные наконечники и кабель 10 кВ - принадлежность потребителя.
По оценкам эксплуатирующей организации практически все ВЛ-0,4 кВ находятся в неудовлетворительном состоянии и имеют до 50% износа.
Мощности подстанций 110 кВ города составляют:
N п/п |
Наименование |
Напряжение, кВ |
1. |
ПС Собинка |
110/10 |
2. |
ПС Ундол |
110/35/10 |
Городские линии 10 кВ преобладают, в основном, воздушного исполнения.
Таблица
Тип исполнения электрических сетей 10 кВ |
Протяженность, км |
% изношенности |
Подземного исполнения |
17,77 |
82,3 |
Воздушного исполнения |
64,58 |
51,2 |
Городские линии 0,4 кВ преобладают, в основном, воздушного исполнения.
Тип исполнения электрических сетей 0,4 кВ |
Протяженность, км |
% изношенности |
Подземного исполнения |
17,15 |
92,3 |
Воздушного исполнения |
381,46 |
47,8 |
Основными потребителями электроэнергии муниципального образования город Собинка являются следующие потребители: жилищно-коммунальный сектор, промышленность, прочие предприятия.
По данным ОАО "Владимирская энергосбытовая компания", электропотребление по городу Собинке за отчетный 2018 год составило 29,1 млн кВт.ч, в т.ч.:
- удельный расход электроэнергии на одного человека по ЖКС - 1492,65 кВт.ч/год.
На рисунке представлена информация об объеме потребления электроэнергии МО г. Собинка:
- жилищно-коммунальный сектор (ЖКС) - 14,19 млн кВт.ч, 47,8%;
- промышленность - 2,0 млн. кВт.ч, 45,4%;
- прочие предприятия - 13,486 млн. кВт.ч, 6,8%.
Рисунок
Анализ динамики развития системы электроснабжения и изменения потребления услуг в период с 2015 по 2019 годы включительно показывает снижение объемов потребляемой городом электроэнергии. По данным, представленным для разработки генерального плана развития города, электропотребление в 2015 году составило 29,738 млн. кВ т.ч.
Рисунок. Объем потребления электроэнергии
Снижение потребления электроэнергии в городе Собинка связано с внедрением общедомовых счетчиков учета, применением населением энергосберегающих ламп, заменой в уличном освещении ламп накаливания на энергосберегающие лампы, использования датчиков автоматического отключения уличного освещения.
7. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере теплоснабжения
Теплоснабжение города осуществляется от 14 источников тепловой энергии. Постановлением главы города от 27.09.2010 N 470 "Об утверждении единственной теплоснабжающей организации на территории г. Собинка" утверждена единая теплоснабжающая организация - ООО "Владимиртеплогаз".
ООО "Владимиртеплогаз":
котельная N 1, г. Собинка, вид топлива - газ, резерв - мазут;
котельная N 3, г. Собинка, вид топлива - газ, резерв - мазут;
котельная (БМК) ДРСП, ул. Молодежная, вид топлива - газ;
котельная (БМК) МБДОУ д/с N 7, ул. Шибаева, вид топлива - газ;
котельная (БМК), ул. Садовая, 7, вид топлива - газ.
ГБУСО ВО "Собинский психоневрологический интернат" (БМК) - газ.
ГКУ ВО "Собинский детский дом имени С.М. Кирова" (БМК) - газ.
МУП ЖКХ "ПКК Собинского района", котельная ГБУЗ ВО "Собинская РБ" - газ.
Котельная (БМК) МБОУ СОШ N 1, ул. Гагарина, 22, - газ.
Котельная ГУЧ "Собинская РАЙСББЖ" - дрова (уголь).
Котельная городской бани, ул. Затонная, 2, - газ.
МУП ЖКХ "ПКК Собинского района", котельная администрации Собинского района, Садовая, 4, - газ.
Котельная ГИМС МЧС, ул. Набережная - уголь.
Котельная (БМК) МБДОУ детского садика N 6, ул. Парковая, 36-а, - газ.
Общая мощность по всем котельным составляет 58,6 Гкал.
Тепловые нагрузки по котельным, расположенным на территории МО г. Собинка
N п/п |
Наименование котельной, месторасположение |
Годовая выработка тепловой энергии, Гкал/год |
Подключенная нагрузка, Гкал/час |
1. |
ООО "Владимиртеплогаз" Кот. N 1, г. Собинка |
41937 |
14,3 |
2. |
ООО "Владимиртеплогаз" Кот. N 3, г. Собинка |
37262 |
14,2 |
3. |
Котельная (БМК) ДРСП, ул. Молодежная |
731 |
0,26 |
4. |
Котельная д/с N 7, ул. Шибаева |
1783 |
0,706 |
5. |
ООО "Владимиртеплогаз" БМК, ул. Садовая |
18982 |
3,4 (в том числе 2,5 - жилищный фонд и соцсфера) |
6. |
г. Собинка котельная бани |
2000 |
0,228 |
7. |
ГБУСО ВО "Собинский психоневрологический интернат" |
1623 |
0,45 |
8. |
ГКУ ВО "Собинский детский дом имени С.М. Кирова" |
1134 |
0,9 |
9. |
ГБУЗ ВО "Собинская РБ" |
6526,35 |
1,45 - отопительная; 0,1 - ГВС |
10. |
Собинская средняя школа N 1 |
785,54 |
0,163 |
11. |
Котельная МБДОУ д/сад N 6 по ул. Парковой |
610,9 |
0,113 |
12. |
Котельная администрации МО Собинского района по ул. Садовой, 4 |
580 |
0,206 |
13. |
ГИМС МЧС по ул. Набережной |
250 |
0,1 |
14. |
Котельная ГУЧ "Собинская РАЙСББЖ" |
250 |
0,1 |
Протяженность тепловых сетей по городу в двухтрубном исчислении составляет 18,6 км. Сети проложены подземно как в непроходных каналах, так и бесканально, а также надземно. В замене по состоянию на 2020 г. нуждается порядка 3,5 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении (ЦРБ и ул. Димитрова).
В период с 2015 по 2020 годы в целом по городу наблюдается снижение потребления тепловой энергии.
Данное снижение связано с установкой общедомовых приборов учета и переходом на индивидуальное отопление, а также заменой теплоснабжения от котельной ГОФ на БМК, ул. Садовая. По состоянию на 01.01.2020 оснащенность общедомовыми приборами учета многоквартирных домов муниципального образования город Собинка составила на отопление 98%.
Основные проблемы в системах теплопотребления и тепловых сетях следующие:
- изношенность трубопроводов и основного оборудования на источниках тепла превышает 50%;
- повышенные фактические тепловые потери, достигающие более 16%.
Котельная микрорайона N 1 работает с перегрузкой.
Дефицит выработки тепла по сравнению с подключенной нагрузкой составляет более 1 Гкал/ч.
Ввиду отсутствия централизованного горячего водоснабжения имеет место несанкционированный разбор воды из системы отопления, что приводит к росту подпитки, что не всегда обеспечивается существующей системой водоподготовки.
Состояние инфраструктуры теплоснабжения в настоящее время выступает ограничением для дальнейшего развития местной промышленности, малого бизнеса и социальной сферы.
Учитывая, что при примерно неизменной величине объема отпуска тепловой энергии объем потерь тепловой энергии увеличивается с каждым годом, и при ежегодных вложениях в капитальный ремонт теплосетей и оборудования с целью остановить износ тепловых сетей необходимо:
- проведение модернизации и реконструкции котельного оборудования, капитального ремонта котельных, увеличение их производительности;
- реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей с наибольшим объемом потерь тепловой энергии;
- восстановление и повышение качества изоляции наружного трубопровода;
- повышение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета на теплоисточниках и многоквартирных домов до 100%. Это позволит фиксировать реальные объемы потерь и утечек, что впоследствии приведет к снижению топливных затрат, затрат на эксплуатацию сетей, к снижению количества выбросов в окружающую среду.
Для повышения качества, надежности и доступности теплоснабжения на территории города необходимо предусмотреть реконструкцию схем теплоснабжения с целью наиболее полной загрузки имеющихся мощностей, исключения из схемы нерентабельных и морально устаревших источников тепловой энергии и постройку новых газовых котельных.
8. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере жилищного строительства
В целях реализации на территории МО город Собинка Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" утверждена адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда". Данная программа рассчитана на период 2019 - 2024 годы.
В настоящее время на территории города 26 многоквартирных домов общей площадью 38869,8 кв. метров признаны аварийными и подлежащими переселению в новые дома. В этих домах проживает 970 человек. Предполагается расселить 490 квартир общей площадью 14059,3 кв. метров.
Для решения данной проблемы предполагается строительство новых многоквартирных домов в районе ул. Гагарина и ул. Комсомольской.
Для этих целей предлагается строительство домов класса энергосбережения не ниже "В" и "В+" с индивидуальным отоплением.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда представляют собой:
1) строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
2) реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
3) утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;
4) мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;
5) размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности;
6) мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;
7) повышение эффективности использования и сокращения потерь воды;
8) автоматизацию потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование);
9) тепловую изоляцию трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
10) проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков;
11) перекладку электрических сетей для снижения потерь электрической энергии;
12) перекладку тепловых разводящих сетей, эксплуатируемых за пределами эксплуатационных сроков, с применением современных энергоэффективных материалов.
9. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере водоснабжения
Система водоснабжения города Собинки по способу доставки и распределения воды является централизованной.
Единственными источниками водоснабжения как для хозяйственно-питьевых, так и для промышленных нужд являются подземные источники.
Водоснабжение населения и промышленных предприятий города Собинки питьевой водой осуществляется из городского водозабора, находящегося на балансе МУМП "Водоснабжение".
Количество и характеристики артезианских скважин, используемых для хозяйственных нужд коммунального сектора (населения, местной промышленности, полива территорий и зеленых насаждений общественного пользования) и частично на нужды промышленных предприятий, а также диапазон глубин их заложения приведены в таблице.
Таблица
Количество скважин и глубина заложения
Местоположение скважин |
N скв. |
Глубина заложения, м |
Год ввода в эксплуатацию |
Марка насоса |
Паспортная производительность (м 3/час) |
Групповой водозабор, ул. Шибаева, 6-а |
30606 |
60 |
1973 |
ЭЦВ-10-120-60 |
36 |
51839 |
80 |
1981 |
ЭЦВ-10-120-60 |
24 |
|
34508 |
80 |
1982 |
ЭЦВ-10-120-60 |
24 |
|
67372 |
100 |
1988 |
ЭЦВ-10-120-60 |
70 |
|
67373 |
100 |
1988 |
Резервная |
24 |
|
30606а |
80 |
1982 |
Резервная |
24 |
|
51833 |
80 |
1981 |
Резервная |
24 |
|
Территория котельной 3-го микрорайона |
67371 |
100 |
1988 |
ЭЦВ-10-120-60 |
60 |
Скважины подлежат ликвидационному тампонажу, согласно проекту |
79915 |
55 |
1995 |
Павильоны обесточены, насосы извлечены, оголовки скважин заварены |
|
957-4 |
55 |
1960 |
|||
23751 |
100 |
1970 |
|||
79917 |
80 |
1995 |
1. Городской водопровод г. Собинки с одним водозабором.
Источником водоснабжения являются подземные воды. Водозабор включает в себя 12 скважин (в том числе 8 рабочих скважин).
Схема водоснабжения города - это централизованная система водоснабжения, которая представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на 2 составляющие:
а) подъем и транспортировка природных вод в накопительные емкости;
б) транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия города и источники теплоснабжения осуществляется насосной станцией 2-го подъема.
Исходная вода поднимается из подземного горизонта погружными насосами ЭЦВ-10-120-60 в 2 накопительные емкости по 2000 м 3, общий объем 4000 м 3. Далее насосами марки Х 280/72 станции 2-го подъема по магистральным трубопроводам диаметром 315 мм вода подается в распределительные сети города потребителям. Установленная производственная мощность водопроводов составляет 7,1 тыс. м 3/сут. Протяженность водопроводных сетей в городе Собинке 48,2 км. Износ сетей составляет 50,7%. Материал водопроводных труб - чугун, сталь и полимерные материалы.
На рисунке представлена информация об объеме поставки воды МУМП "Водоснабжение" г. Собинки городским потребителям.
Из рисунка видно, что значительный процент от поставки воды потребителям занимают поставки воды населению, затем идут поставки прочим потребителям, остальной процент занимают неучтенные расходы, что говорит об утечках воды в связи с износом сетей водоснабжения, также имеют место коммерческие потери (несанкционированное потребление).
Износ сетей города Собинки составляет около 50,7%.
Рисунок. Соотношение водопроводных сетей по степени износа
Удельная аварийность на сетях водопровода постоянно возрастает. Основной причиной повышенной аварийности является их ветхость, сезонные осенне-весенние подвижки грунтов. По оценкам примерно 16,0 км водопроводных сетей нуждается в замене.
Надежность системы водоснабжения характеризуется как удовлетворительная, количество аварий в год составляет 12.
Количество аварий на водопроводных сетях представлено в таблице.
Таблица
Аварийность на водопроводных сетях
N п/п |
Показатели |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Количество аварий на водопроводных сетях |
8 |
11 |
12 |
Ликвидация последствий аварийных повреждений в условиях городской прокладки вызывает в ряде случаев затраты, превосходящие стоимость прокладки новых трубопроводов, а также ухудшение качества питьевой воды.
Для улучшения данной ситуации на водопроводных сетях в период 2021 - 2025 годов предлагается заменить сетевой насос на станции второго подъема на водозаборных сооружениях мощностью 45 кВт взамен 90 кВт, тем самым без ущерба в производительности будет экономия потребляемой электроэнергии почти на 50%.
При капитальном ремонте водопроводных сетей на участке от ул. Мира, д. 3, до ул. Гагарина, д. 11, улучшится качество воды, сократятся потери, уменьшится общий объем изношенных сетей.
10. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Результатами реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны стать:
- снижение удельного потребления энергетических ресурсов на выпуск промышленной продукции;
- высвобождение электрической мощности для присоединения новых потребителей, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снижение максимальных нагрузок на энергосистему и повышение ее надежности;
- снижение энергоемкости.
11. Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение по проведению энергосберегающей политики должно осуществляться за счет:
- создания информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, результатов энергетических обследований, материалов о практике заключения энергосервисных договоров;
- распространения в сети "Интернет", в средствах массовой информации о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о достижениях в сфере энергосбережения, в том числе зарубежных;
- информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств (товаров), в отношении которых установлены особые требования к их обороту;
- распространения информации о предоставляемой государственной поддержке, о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
- информирования о допускаемых нарушениях законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о принимаемых мерах в отношении правонарушителей;
- освещения в средствах массовой информации передового опыта и распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
В городе Собинке информационное обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках реализации настоящей Программы планируется реализовать через следующую инфраструктуру:
- интернет-сайт;
- конкурсы;
- семинары;
- конференции;
- СМИ (газета "Голос Собинки").
12. Риски и меры по управлению рисками
Основные риски, влияющие на достижение запланированных результатов:
- финансовый риск - финансово-экономические и ресурсные изменения, связанные с недостаточным финансированием Программы, возможным сокращением объемов финансирования, инфляцией и удорожанием. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- административный риск связан с неэффективным управлением Программой, который в свою очередь может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, срывам мероприятий, недостижению целевых показателей, несоблюдению сроков реализации подпрограммы, неэффективному расходованию денежных средств, а также нецелевому использованию выделенных денежных средств;
- риски, обусловленные возможными опасными природными явлениями, влияющими на функционирование объектов жизнеобеспечения и на достижение запланированных показателей.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму муниципальной программы.
13. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования Программы составляет в период 2021 - 2025 годов 505467,9 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета - 2830,0 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 600,0 тыс. руб.;
2022 год - 580,0 тыс. руб.;
2023 год - 550,0 тыс. руб.;
2024 год - 550,0 тыс. руб.;
2025 год - 550,0 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 - 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проектов бюджета на 2021 - 2025 годы.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования город Собинка.
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.
Распределение объемов финансирования осуществляется муниципальным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинки (отдел ЖиРИ).
Ответственный исполнитель Программы - отдел ЖиРИ:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы, и в том числе по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
План
мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования город Собинка
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, т. р. |
Примечания |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1. |
Жилой фонд |
|||||||||
1.1. |
Проведение энергетических обследований многоквартирных жилых домов (на постоянной основе) |
Администрация МО г. Собинка, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ТСН |
Местный бюджет, средства собственников |
|
|
|
|
|
|
Определяется по решению собственников |
1.2. |
Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов (в рамках областной программы капитального ремонта МКД) |
Администрация МО г. Собинка, управляющие компании, Фонд капитального ремонта Владимирской области |
Федеральный бюджет |
Согласно областной программе |
|
|
|
|
|
Средства по программе капитального ремонта МКД |
Областной бюджет |
Согласно областной программе |
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
Согласно областной программе |
|
|
|
|
|
||||
Средства собственников |
Согласно областной программе |
|
|
|
|
|
||||
1.3. |
Внедрение общедомового учета холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии (уточняется ежегодно на основании решения собственников МКД) |
Администрация МО г. Собинка, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, Фонд капитального ремонта Владимирской области |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
60,0 |
|
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||||
Средства собственников |
|
|
|
|
|
|
||||
1.4. |
Строительство МКД класса энергосбережения не ниже "В" и "В+" с индивидуальным отоплением |
Администрация МО г. Собинка, Департамент ЖКХ, Департамент строительства |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Средства уточняются ежегодно согласно программе "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования г. Собинка" |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Средства собственников |
|
|
|
|
|
|
||||
1.5. |
Размещение на фасадах МКД указателей классов их энергетической эффективности |
Собственники МКД (ТСЖ, ЖСК, управляющие организации), организации - застройщики новых МКД |
Средства собственников, средства застройщика МКД |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Внебюджетные источники |
1.6. |
Оснащение жилых и нежилых помещений в МКД приборами учета используемой холодной воды |
Собственники жилых и нежилых помещений в МКД |
Местный бюджет (муниципальная собственность) |
100,0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Местный бюджет |
1.7. |
Разработка и доведение до сведения собственников помещений в МКД требований, утвержденных действующим законодательством, о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД, а также о способах энергосбережения |
Администрация МО г. Собинка, управляющие организации, РСО |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Реализация мероприятий без привлечения финансового обеспечения |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Средства собственников |
|
|
|
|
|
|
||||
|
2. Учреждения бюджетной сферы - городской дом культуры |
|||||||||
2.1. |
Проведение энергетических обследований зданий бюджетной сферы - ГДК (1 раз в 5 лет) |
Администрация г. Собинки, администрация ГДК |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
|
||||
2.2. |
Замена светильников и ламп накаливания на энергосберегающие |
Администрация ГДК |
Внебюджетные источники |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
2.3. |
Закупка электропотребляемого оборудования с более высоким классом энергоэффективности |
Организация бюджетной сферы |
Внебюджетные источники |
30,0 |
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Внебюджетные источники |
|
3. Организации коммунального комплекса |
|||||||||
3.1. |
Организовать деятельность по установке и эксплуатации приборов учета потребления холодной воды |
Ресурсоснабжающее предприятие на рынке водоснабжения, МУМП "Водоснабжение" |
Местный бюджет, средства собственников |
20,0 |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
3.2. |
Организовать деятельность по эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии (метрологическая поверка приборов учета) |
Ресурсоснабжающие предприятия на рынке теплоснабжения (ТСЖ, ЖСК, УК) |
Средства собственников |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.3. |
Организация работы по установке всеми юридическими лицами приборов учета потребления энергетических ресурсов |
Ресурсоснабжающие предприятия |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.4. |
Организация работы среди собственников квартир и домов по установке ими приборов учета потребления холодной воды |
Ресурсоснабжающие предприятия |
Средства собственников |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.5. |
Оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях |
Ресурсоснабжающие предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Реализация мероприятий без привлечения финансового обеспечения |
3.6. |
Выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, определение собственника для выявленных бесхозяйных объектов недвижимого имущества |
Ресурсоснабжающие предприятия (ТСЖ, ЖСК, управляющие организации) |
|
|
|
|
|
|
|
Реализация мероприятий без привлечения финансового обеспечения |
3.7. |
Капитальный ремонт тепловой сети от ТК1 до ТК2 по ул. Лакина, г. Собинка |
ООО "Владимиртеплогаз" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
13900,0 |
|
|
|
13900,0 |
|
Внебюджетные источники |
3.8. |
Строительство блочно-модульной котельной установленной мощностью 0,8 МВт, ул. Шибаева |
ООО "Владимиртеплогаз" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
14720,0 |
14720,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.9. |
Строительство блочно-модульной котельной мощностью 18 МВт, ул. Гагарина, восточнее д. 20 |
ООО "Владимиртеплогаз" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
450000,0 |
|
|
450000,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
3.11. |
Строительство нового РП взамен РП-1, ул. Парковая |
ОАО "ВОЭК" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
14000,0 |
14000,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.12. |
Капитальный ремонт ВЛ-04 кВ, ул. Молодежная, ТП N 40 |
ОАО "ВОЭК" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
349,3 |
349,3 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.13. |
Строительство ВЛЗ-10 кВ до новой КТП, ул. Песчаная-Пржевальского |
ОАО "ВОЭК" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
2100,0 |
|
2100,0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.14. |
Строительство новой КТП, ул. Песчаная-Пржевальского |
ОАО "ВОЭК" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
4000,0 |
|
4000,0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.15 |
Модернизация участка сети водоснабжения, ул. Мира, д. 3 - ул. Гагарина, д. 8-а |
МУМП "Водоснабжение" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
718,7 |
718,7 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.16. |
Модернизация участка сети водоснабжения, ул. Гагарина, д. 8-а - Гагарина, д. 8 |
МУМП "Водоснабжение" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
723,7 |
|
723,7 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.17. |
Модернизация участка сети водоснабжения, ул. Гагарина, д. 8 - Гагарина, д. 7 |
МУМП "Водоснабжение" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
706,5 |
|
|
706,5 |
|
|
Внебюджетные источники |
3.18. |
Модернизация участка сети водоснабжения ул. Гагарина, д. 7 - Гагарина, д. 11 |
МУМП "Водоснабжение" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
644,7 |
|
|
|
644,7 |
|
Внебюджетные источники |
3.19. |
Замена сетевого насоса на станции второго подъема водозаборных сооружений вместо 90 кВт на 45 кВт |
МУМП "Водоснабжение" |
Средства ресурсоснабжающих предприятий |
700,0 |
700,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
3.20. |
Внедрение мероприятий по энергосбережению в сфере уличного освещения (замена светильников на энергоэффективные в частном секторе г. Собинки) |
Администрация МО г. Собинка (организация - победитель электронных торгов) |
Местный бюджет |
2600,0 |
600,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Местный бюджет |
|
ИТОГО: |
|
|
505467,9 |
31113,0 |
7408,7 |
451271,5 |
15109,7 |
565,0 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
2830,0 |
600,0 |
580,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
|
|
средства собственников |
|
|
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
средства предприятий |
|
|
502612,9 |
30508,0 |
6823,7 |
450716,5 |
14554,7 |
10,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.