Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 13 сентября 2021 г. N 540
Административный регламент
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района Владимирской области по предоставлению муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - муниципальная услуга) являются отношения, возникающие между физическими и (или) юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района Владимирской области (далее - Комитет).
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - органы и организации) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- организации и общественные объединения;
- юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени заявителей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о местонахождении и графике работы Комитета, а также о справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на официальном сайте администрации Селивановского района Владимирской области: www.selivanovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - Региональный портал), а также на информационном стенде в помещении Комитета, предназначенном для приема документов от заявителей.
Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение, актуализацию справочной информации.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- по телефону;
- по почте;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения;
- на официальном сайте;
- на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов от пользователей;
- на Едином портале, Региональном портале.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование по телефону осуществляется специалистом Комитета в соответствии с графиком работы Комитета. Специалист Комитета дает исчерпывающую информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Информирование при личном обращении осуществляется специалистом Комитета на рабочем месте в соответствии с графиком работы Комитета.
При информировании о процедуре предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ излагается в простой, четкой форме и направляется почтой в адрес заявителя в срок, составляющий 20 дней с момента регистрации обращения.
При информировании о процедуре предоставления муниципальной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, составляющий 10 дней со дня регистрации обращения.
Информирование заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги через Единый портал, Региональный портал производится в срок, составляющий 5 дней со дня регистрации заявления.
Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди (ожидания), время приема документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
1.3.4. На официальном сайте, Едином портале, Региональном портале содержится следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди (ожидания), время приема документов;
г) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) формы контроля;
е) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
ж) порядок получения консультаций;
з) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета;
и) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.5. Доступ заявителя к информации о порядке предоставления муниципальной услуги не может быть обусловлен выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, в том числе взиманием с заявителя платы, использованием заявителем программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, регистрацией или авторизацией заявителя или предоставлением им персональных данных.
1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Селивановского района Владимирской области. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- направление проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков заявителю для подписания;
- мотивированный отказ в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.3.1. Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале и Региональном портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней и включает в себя следующие периоды:
- 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, - при принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка; о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков; об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
- 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации уведомления о выполнении кадастровых работ, в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, постановки их на государственный кадастровый учет, а также процедуры внесения изменений в государственный кадастр - при подписании и направлении заявителю соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.4.2. Сроки предоставления муниципальной услуги не включают в себя период времени, необходимый для выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, постановки на государственный кадастровый учет, а также процедуры внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.
2.4.3. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 2 дней.
2.4.4. Уведомление о завершении выполнения каждой административной процедуры (действия) направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующей административной процедуры (действия), на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала в личный кабинет по выбору заявителя.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале и на информационных стендах, оборудованных в помещениях, предназначенных для приема и регистрации запросов.
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление, заполненное в письменном виде, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
- наименование юридического лица на бланке организации, для граждан - фамилия, имя и отчество (при наличии), год рождения;
- почтовый и/или электронный адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответы или уведомление о переадресации запроса;
- личная подпись заявителя;
- дата отправления.
2.6.2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.6.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.6.7. Запрос предоставляется заявителем:
- на бумажном носителе лично заявителем или уполномоченным лицом на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- на бумажном носителе по почте (через операторов почтовой связи);
- в форме электронного документа, в том числе через Единый портал, Региональный портал.
Подача заявлений в электронной форме через Единый портал, Региональный портал осуществляется 7 дней в неделю. При направлении заявления в нерабочий день датой приема заявления считается первый рабочий день, следующий за нерабочим.
2.6.8. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.6.9. Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронной форме или по почте.
2.6.10. Требования к документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- подписанный заявителем запрос заполняется от руки или машинописным способом;
- электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.6.11. В случае подачи заявления в форме электронного документа формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Селивановского района, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие являются необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрос не содержит наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
- запрос заявителя не поддается прочтению, ответ на запрос не дается, и он не подлежит направлению на рассмотрение заведующему архивным отделом или уполномоченному на то лицу, о чем сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- не соблюдены требования, установленные статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признания действительности квалифицированной электронной подписи.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления через Единый портал, Региональный портал являются основания, перечисленные в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ;
- не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
- на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ;
- проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в пп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ;
- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
- проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
- в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
- границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
- имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
- приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
- площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста Комитета при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации заявления в журнале регистрации обращений граждан или журнале входящих документов - в день поступления запроса в Комитет.
2.13.2. Заявление, направленное посредством Единого портала, Регионального портала, регистрируется должностным лицом в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - государственная информационная система). Должностное лицо не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации его заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- оборудуются электронной системой управления очередью (по возможности), световым информационным табло (по возможности), системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Места заявителей для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявления). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.
Вход в Комитет оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование отдела;
- режим работы отдела.
Места информирования, ожидания оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.
2.14.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении архивного отдела;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещение Комитета отдела собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при представлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- четкость, простота и ясность в изложении информации;
- принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.15.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявления почтой, через Единый портал, Региональный портал, непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не требуется.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленного в ходе исполнения муниципальной услуги документа. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителей со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать двух раз. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.15.4. Получение муниципальной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах не предусмотрено.
2.15.5. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Граждане имеют право на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством использования Единого портала, Регионального портала, определяемой дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивает возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- предоставления форм запросов и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
- получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, органа местного самоуправления, многофункционального центра и их должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- получения результата муниципальной услуги.
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации на Едином портале, Региональном портале.
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала или Регионального портала.
3.3. Прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление, поступившее от заявителя.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию заявлений, определяется должностной инструкцией, утвержденной председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района Владимирской области (далее - специалист).
3.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию запроса, возвращает запрос, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном запросе и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист:
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции и вписывает номер и дату входящего документа;
- фиксирует поступившее заявление путем внесения соответствующих записей в журнал регистрации запросов в день их поступления;
- направляет заявление председателю Комитета для определения исполнителя запроса путем проставления визы с указанием фамилии, имени, отчества исполнителя и даты проставления визы.
3.3.5. При поступлении заявления и документов по почте специалист, указанный в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего административного регламента, получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы на наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.6. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист письменно или по телефону уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию запроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает предоставленное заявление по почте.
3.3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист регистрирует в журнале обращений граждан или журнале входящих документов заявление, полученное по почте.
3.3.8. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.9. Результатами административной процедуры являются:
- регистрационная запись заявления в журнале обращений граждан или журнале входящих документов;
- отказ в приеме заявления.
3.3.10. Максимальный срок административной процедуры - день поступления заявления в Комитет.
3.3.11. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрационная запись в журнале регистрации заявлений.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Специалист проводит проверку документов по следующим критериям:
- соответствие заявления требованиям п. 2 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ;
- наличие документов, предусмотренных пп. 2.6.1.1 - 2.6.1.5 пункта 2.6 раздела II настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пп. 2.6.1.1 - 2.6.1.5 пункта 2.6 раздела II" следует читать "пп. 2.6.1 - 2.6.11 пункта 2.6 раздела II"
3.4.3. В случае если принятое заявление не соответствует требованиям пункта 2 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пп. 2.6.1.1 - 2.6.1.5 пункта 2.6 раздела II настоящего регламента, исполнитель осуществляет подготовку письменного сообщения о возврате заявления с указанием причин возврата заявления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пп. 2.6.1.1 - 2.6.1.5 пункта 2.6 раздела II" следует читать "пп. 2.6.1 - 2.6.11 пункта 2.6 раздела II"
3.4.4. Подготовленное письменное сообщение о возврате заявления согласовывается, подписывается председателем.
3.4.5. Специалист по делопроизводству Комитета регистрирует сообщение о возврате заявления в день его подписания и направляет его заявителю в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры по анализу и экспертизе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и возврату документов при наличии оснований, составляет 3 календарных дня.
3.4.7. Результатами административной процедуры являются:
- направление проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков заявителю для подписания;
- мотивированный отказ в заключении соглашения о перераспределении.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней и включает в себя следующие периоды:
- 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, - при принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка; о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков; об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
- 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации уведомления о выполнении кадастровых работ, в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, постановки их на государственный кадастровый учет, а также процедуры внесения изменений в государственный кадастр - при подписании и направлении заявителю соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Сроки предоставления муниципальной услуги не включают в себя период времени, необходимый для выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, постановки на государственный кадастровый учет, а также процедуры внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.
Срок возврата заявителю заявления - 10 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.5.3. Проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги высылаются по почте простыми письмами при поступлении запроса по почте.
3.5.4. Проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в Комитет выдаются заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность; для третьих лиц - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.5.5. Критерий принятия решения: подготовленные проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 2 дней.
3.5.8. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется должностной инструкцией (далее - специалист).
3.6.3. Специалист рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, по результатам рассмотрения осуществляет исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.7. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя через Единый портал или Региональный портал.
3.7.2. При направлении запроса через Единый портал или Региональный портал регистрация электронного запроса производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста Комитета.
В случае если заявитель направляет запрос на получение муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал или Региональный портал, к запросу прикрепляются электронные образы документов, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.7.3. Специалист осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области и принимаемыми в соответствии с ними актами администрации Владимирской области.
3.7.4. При выявлении оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента, уведомление об отказе в приеме запроса заявителю направляется в электронной форме с указанием причин отказа и предложением принять меры по их устранению.
3.7.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента, специалист регистрирует документы в журнале регистрации запросов, направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме и регистрации запроса в личный кабинет Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.
3.7.6. Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
3.7.7. Результатами административной процедуры являются:
- направление электронного уведомления о приеме и регистрации запроса в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале;
- направление электронного уведомления об отказе в приеме запроса в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.
3.7.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.7.9. Способ фиксации: в электронном виде.
3.8. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленная архивная справка, архивная копия, архивная выписка, информационное письмо, ответ об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендация о дальнейших путях поиска необходимой информации, уведомление или мотивированный отказ о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета (далее - специалист).
3.8.3. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, ответственного за предоставление услуги.
3.8.4. Специалист направляет заявителю дополнительно к электронному образу документа, подписанного ЭЦП ответственного должностного лица Комитета, скан-копию результата предоставления муниципальной услуги, заверенную ЭЦП указанного лица, в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.
3.8.5. Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Комитете. В уведомлении указывается место, доступное для получения результата предоставления услуги, с указанием адреса.
3.8.6. Критерий принятия решения: подготовленные проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.7. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.
3.8.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 2 дней.
3.8.9. Способ фиксации: в электронном виде.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего административного регламента, а также отраслевых нормативно-методических указаний и правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области.
Комитет осуществляет мониторинг исполнения поступивших запросов пользователей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пользователей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проводиться в случае необходимости проверки устранения выявленных ранее нарушений, а также при поступлении обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги). В ходе проведения проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Для проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета.
Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые архивным отделом, а также должностными лицами.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в архивный отдел.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в вышестоящий орган.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте (электронной почте), в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты;
б) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. Информация о месте, днях и часах приема заявителей заведующим архивным отделом доводится до сведения заявителей посредством размещения на информационных стендах.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "б" пункта 5.4.2 настоящего административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа Комитетом в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих правонарушений.
5.11. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.13.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.13.2. Информация, указанная в разделе V административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.