Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления занятости
населения Амурской области
от 26.10.2021 N 191
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (в редакции приказов управления занятости населения Амурской области от 09.12.2014 N 226, от 26.06.2015 N 117, от 16.06.2016 N 96, от 19.02.2018 N 62, от 15.03.2019 N 33, от 28.03.2019 N 53, от 19.08.2019 N 157, от 09.01.2020 N 3, от 01.04.2020 N 67)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (1) разработан в целях повышения качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (2), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. (3)
Описание заявителей, а так же физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (4).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в помещениях управления занятости населения Амурской области, центрах занятости населения, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, при личном или письменном обращении, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (5) www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru" (6). а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (7).
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне управления занятости населения Амурской области размещена на официальном сайте управления в сети Интернет - http://uzn.amurobl.ru, на Едином портале и Портале.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике приема граждан, номерах телефонов центров занятости населения размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет - http://uzn.amurobl.ru, на Едином портале и Портале.
1.3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений.
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.6. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками управления, центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственные сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.8. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
законодательные и нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
- правовые основания для предоставления государственной услуги.
1.3.9. На официальном сайте управления в сети Интернет размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления и центров занятости населения - участников предоставления государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
1.3.10. Актуализация размещенной информации, указанной в пунктах 1.3.8, 1.3.9 настоящего Административного регламента, осуществляется по мере необходимости.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют подведомственные управлению занятости населения Амурской области государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения.
2.2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.2.4. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещены на с официальном сайте управления в сети Интернет - http://uzn.amurobl.ru в разделе "Административные регламенты", на Едином портале и Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации (8) (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту)
или
- согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации (9) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Самостоятельно гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (10). В случае непредоставления ИПРА государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые предоставляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и приказом N 872н.
2.6.1.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
- наличие необходимости уточнения соответствия предлагаемого инвалиду варианта работы рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации;
- непредставление гражданином, относящегося к категории инвалид индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
2.6.1.2. Ответственный сотрудник осуществляет запрос сведений в федеральном органе медико-социальной экспертизы об уточнении соответствия предлагаемого инвалиду варианта работы рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
2.6.1.3. Ответственный сотрудник в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает и направляет межведомственный запрос, указанный в пункте 2.6.1.2. в соответствии с Порядком обмена сведениями в бумажном или электронном виде, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.1.4. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2.6.1.2. настоящего Административного регламента, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.6.1.5. Требования абзацев 2 - 10 подпункта 2.6.1.4. настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.1.6. Результат административной процедуры (действий):
Получение от федерального органа медико-социальной экспертизы сведений об уточнении соответствия предлагаемого инвалиду варианта работы рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
2.6.1.7. В связи с необходимостью направления межведомственного запроса работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с гражданином, относящимся к категории инвалидов, дату следующего посещения центра занятости для получения государственной услуги с учетом времени, необходимого для осуществления межведомственного взаимодействия.
2.6.2. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
2.6.3. Предложение о предоставлении государственной услуги гражданину заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации (11). Работник центра занятости населения знакомит гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись.
Гражданин письменно выражает согласие (несогласие) на получение государственной услуги. (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если:
гражданин не имеет квалификации;
гражданин испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
гражданин утратил способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, (12) если они имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения:
инвалидам;
родителям, усыновителям, опекунам (попечителям), воспитывающих детей-инвалидов;
гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы; гражданам, уволенным с военной службы;
женам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускникам общеобразовательных организаций;
гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации;
гражданам, прошедшим военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы;
гражданам, получающим государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;
женам (мужьям) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.
2.6.4. Гражданин вправе по собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представить документ об образовании и (или) квалификации (при наличии).
2.6.5. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.6. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие заполненного заявления (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту)
или
- отсутствие согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющий; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8.2. Гражданин на основании личного письменного заявления вправе отказаться от предложения о предоставлении государственной услуги.
Отказ гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.8.3. В случае отказа гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.8.4. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан может сопровождаться информированием о положении на рынке труда в Амурской области, предоставлением государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
2.9.2. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области
2.10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11.2. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала или МФЦ, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения или МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения граждан не должно превышать 5 минут.
2.11.3. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается гражданином.
2.11.4. Продолжительность ожидания получения результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала, а также с помощью универсальной электронной карты.
2.12.2. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центры занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
2.12.3. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в электронном виде или через МФЦ, подлежат регистрации в день поступления сотрудником центра занятости населения в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
2.12.4. Ведение Журнала регистрации заявлений на получение государственной услуги может осуществляться в бумажном и (или) в электронном виде.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.13.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.6. Рабочие места ответственных сотрудников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.7. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.8. В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, создаются следующие условия:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты, в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание работниками центров занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения;
- доля граждан, получивших государственную услугу, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем проведения опроса (анкетирования) граждан по окончании предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1 Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг должно отвечать вышеуказанным требованиям.
2.15.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (13), или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (14), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, (15) с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (16); приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан
3.2.1. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине.
Основанием для начала административной процедуры является заявление либо согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения об оказании государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, либо уточняет, выясняет и вводит в регистр получателей государственных услуг сведения о гражданине, обратившемся впервые за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения, в том числе:
профессию (специальность), квалификацию, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
В случае, если гражданин является инвалидом, работник центра занятости населения осуществляет анализ сведений о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА инвалида.
В случае, если гражданин не зарегистрирован в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство бланк карточки персонального учета гражданина (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Результатом административной процедуры является анализ и получение сведений о гражданине, необходимых работнику центра занятости населения для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минуты.
3.2.2. Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения работника центра занятости населения о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Результатом административной процедуры является определение с гражданином направления профессиональной ориентации при предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минуты.
3.2.3. Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка гражданина к тестированию (анкетированию) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан.
Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Результатом административной процедуры является осведомленность гражданина о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологиях профессиональной ориентации граждан.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минуты.
3.2.4. Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Основанием для начала административной процедуры является осведомленность гражданина о методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан.
Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Результатом административной процедуры является согласие гражданина пройти тестирование (анкетирование) и выбор гражданином формы прохождения тестирования (анкетирования).
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минуты.
3.2.5. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом.
Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина пройти тестирование (анкетирование) и выбор гражданином формы прохождения тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом.
Результатом административной процедуры является получение материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 - 40 минут.
3.2.6. Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является получение материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
Работник центра занятости населения обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) гражданина.
Результатом административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) гражданина.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.2.7. Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является результат тестирования (анкетирования) гражданина.
Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Результатом административной процедуры является согласие гражданина на проведение тренинга по профессиональной ориентации.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 минуту.
3.2.8. Проведение тренинга по профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на проведение тренинга по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения проводит тренинг по профессиональной ориентации.
Результатом административной процедуры является проведение тренинга по профориентации с гражданином и получение результатов тренинга.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 - 40 минут.
3.2.9. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение результатов.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения с гражданином тренинга по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения вместе с гражданином подводит итоги проведенного тренинга и обсуждает его результаты.
Результатом административной процедуры является осведомленность гражданина о результатах проведенного тренинга по профессиональной ориентации.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.2.10. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), на основании результатов тестирования и тренинга.
Основанием для начала административной процедуры являются полученные работником центра занятости населения сведения о гражданине, необходимые для предоставления государственной услуги, результаты тестирования (анкетирования) гражданина и результаты проведенного тренинга по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения проводит с гражданином профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (17), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (18) с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение с рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.
Результатом административной процедуры является проведение с гражданином профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), осведомленность гражданина по полученным от работника центра занятости населения рекомендациям и определение направления деятельности по их реализации.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 35 минут.
3.2.11. Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала процедуры является наличие подготовленных работником центра занятости населения рекомендаций гражданину.
Работник центра занятости населения выдает (направляет) гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с рекомендациями (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Второй экземпляр заключения работник центра занятости населения приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
В случае предоставления государственной услуги гражданину, относящемуся к категории инвалидов, работник центра занятости населения вносит информацию о предоставлении государственной услуги в сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида.
Результатом административной процедуры является оказание помощи гражданину в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности), направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда области для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минуты.
3.2.12. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является оказание гражданину работником центра занятости населения государственной услуги по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения вносит результаты предоставления государственной услуги гражданину в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг.
Результатом административной процедуры является зафиксированный результат предоставления государственной услуги в программно - техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минуты.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа вместо "от 04.11.2010" следует читать "от 08.11.2010"
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором центра занятости населения.
4.1.4. Результаты проведенных в рамках текущего контроля за предоставлением государственных услуг проверок оформляются актами проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления центрами занятости населения государственной услуги осуществляется должностными лицами управления.
4.2.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования устанавливается индивидуальными актами управления.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях об отделах, должностных регламентах работников управления.
4.2.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения должностными лицами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых проверок устанавливается начальником управления.
4.2.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников центров занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте управления в сети "Интернет", а также в форме письменных и устных обращений в управление и (или) центры занятости населения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости и (или) их должностных лиц (работников), принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ центра занятости, его работников, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (работников), принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Действия (бездействие) работников центра занятости, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору центра занятости.
5.3.2. Решения директора центра занятости, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются начальнику управления.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.2. Жалоба подается в органы, указанные в пунктах 5.3.1 и 5.3.2 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг и функций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в органы, указанные в пунктах 5.3.1 и 5.3.2 настоящего Административного регламента, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, ответственного сотрудника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.3. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
Порядок информирования заявителей о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением директора центра занятости, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в управление.
5.8.2. Решения, принятые по жалобе управлением, обжалуются заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему деятельность управления.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) уполномоченных лиц связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.9.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, информационных системах "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru.
5.10.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть сообщена заявителю ответственными сотрудниками центра занятости, должностными лицами управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.11.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства Амурской области от 20.12.2012 N 746 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области".
1 далее - Административный регламент
2 далее - государственная услуга
3 далее - профессиональная ориентация
4 далее - граждане
5 далее - Единый портал
6 далее - Портал
7 далее - МФЦ
8 далее - заявление
9 далее - предложение
10 далее - ИПРА
11 далее - работник центра занятости населения
12 далее - безработные граждане
13 далее - регистр получателей государственных услуг
14 далее - профессиональная деятельность
15 далее - перечень образовательных организаций
16 далее - заключение о предоставлении государственной услуги
17 далее - профессиональная деятельность
18 далее - перечень образовательных организаций
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина, оформившего заявление о предоставлении государственной услуги, или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги |
|
Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
Государственная услуга предоставляется |
| нет | да
|
/--------------------------------\ |
| Работник центра занятости | |
| населения разъясняет | |
| гражданину причины, | |
| основания отказа в | |
| предоставлении государственной | |
| услуги | |
\--------------------------------/
Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, либо уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг сведения о гражданине. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство бланк карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) |
|
Работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации |
|
Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов, технологиями профессиональной ориентации граждан |
|
Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме) |
|
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом |
|
Работник центра занятости населения обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) гражданина, анализирует результаты |
|
Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти по профессиональной ориентации |
|
Работник центра занятости населения проводит с гражданином тренинг по профессиональной ориентации |
|
Работник центра занятости населения вместе с гражданином подводит итоги проведенного тренинга и обсуждает его результаты |
|
Работник центра занятости населения проводит с гражданином профессиональную консультацию с использованием метода интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга по профессиональной ориентации |
|
Работник центра занятости населения осуществляет подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности |
|
Работник центра занятости населения обсуждает с гражданином рекомендации и определяет направления деятельности гражданина по их реализации |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Работник центра занятости населения оформляет и выдает |
| (направляет) гражданину заключение о предоставлении |
| государственной услуги с рекомендациями (Приложение N 4 к |
| настоящему Административному регламенту). |
| Второй экземпляр заключения работник центра занятости населения |
| приобщает к личному делу получателя государственной услуги. |
\----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Работник центра занятости населения вносит результаты |
| предоставления государственной услуги гражданину в |
| программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей |
| государственных услуг |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
Форма
Заявление
о предоставлении государственной услуги в области
содействия занятости населения
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
/-\
| | содействие гражданам в поиске подходящей работы;
\-/
/-\
| | организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора
\-/ сферы деятельности, трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования;
/-\
| | психологическая поддержка безработных граждан;
\-/
/-\
| | организация профессионального обучения и дополнительного
\-/ профессионального образования безработных граждан, включая
обучение в другой местности;
/-\
| | организация временного трудоустройства несовершеннолетних
\-/ граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных
граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное
образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты
выдачи им документа об образовании и о квалификации;
/-\
| | социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
\-/
/-\
| | содействие началу осуществления предпринимательской деятельности
\-/ безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению
органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при
государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
государственной регистрации создаваемого юридического лица,
государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства,
постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога
на профессиональный доход;
/-\
| | содействие безработным гражданам в переезде и безработным
\-/ гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
/-\
| | организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
\-/
/-\
| | содействие работодателям в подборе необходимых работников.
\-/
"__" _______________ 20__ г. __________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения Форма
Предложение о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения
Гражданину ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предлагается получить государственную услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
/-\
| | содействие гражданам в поиске подходящей работы;
\-/
/-\
| | организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора
\-/ сферы деятельности, трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования;
/-\
| | психологическая поддержка безработных граждан;
\-/
/-\
| | организация профессионального обучения и дополнительного
\-/ профессионального образования безработных граждан, включая
обучение в другой местности;
/-\
| | организация временного трудоустройства несовершеннолетних
\-/ граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных
граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное
образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты
выдачи им документа об образовании и о квалификации;
/-\
| | социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
\-/
/-\
| | содействие началу осуществления предпринимательской деятельности
\-/ безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению
органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при
государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
государственной регистрации создаваемого юридического лица,
государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства,
постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога
на профессиональный доход;
/-\
| | содействие безработным гражданам в переезде и безработным
\-/ гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
/-\
| | организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
\-/
/-\
| | содействие работодателям в подборе необходимых работников.
\-/
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _______________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _______________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"__" _______________ 20__ г. ______________________
(подпись гражданина)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения Форма
Заключение
о предоставлении безработному гражданину государственной услуги
по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования.
Рекомендовано: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _______________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _______________ 20__ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а).
"__" _______________ 20__ г. _______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
Форма
Карточка персонального учета гражданина,
обратившегося за предоставлением государственной услуги
по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального обучения
от "__" _________ 20__ г. N _____
Фамилия, имя, отчество гражданина __________________________________
Дата рождения "__" ___________ 19__ г. Возраст _____________ Пол ___
(количество
полных лет)
Гражданство ________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность __________________________________
(наименование документа)
серия ____________ номер ____________ Дата выдачи "__" __________ 20__ г.
кем выдан _______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Адрес места жительства (пребывания) ________________________________
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Образование (нужное подчеркнуть):
основное общее среднее профессиональное
(в т.ч. начальное профессиональное)
среднее (полное) общее высшее профессиональное
Наименование образовательной организации, год окончания ____________
_________________________________________________________________________
Профессия (специальность), квалификация ____________________________
_________________________________________________________________________
(в соответствии с документами,
удостоверяющими профессиональную квалификацию)
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж
работы __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность,
стаж работы _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Категория занятости ________________________________________________
Причина незанятости ________________________________________________
Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдана ______________
_________________________________________________________________________
(наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы)
"__" ____________ 20__ г. N _____________
Государственная услуга предоставлена "__" __________ 20__ г. в целях
(нужное подчеркнуть):
выбора сферы деятельности, профессии (специальности)
трудоустройства
профессионального обучения
профессионального самоопределения
выбора оптимального вида занятости
развития профессиональной карьеры
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _______________ ___________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _______________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления занятости населения Амурской области от 26 октября 2021 г. N 191 "О внесении изменений в приказ УЗН Амурской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.